Сан всё-таки обратился к Юнхо за помощью. Юнхо проводил его до библиотеки, сам попросил для него учебники, а пока они шли сначала туда, а потом и обратно, Юнхо рассказывал про учителей, одноклассников, показывал кабинеты, в которых у них могут проводиться уроки. В общем, вёл себя дружелюбно, и Сан уже не чувствовал напряжение рядом с ним. Юнхо казался приятным парнем. Возможно, его друзья тоже окажутся не плохими людьми.
Юнхо не оставлял свои попытки втянуть Сана в свою компанию. Он изо дня в день звал Сана вместе обедать, а после школы ходил с ним домой. В какой-то момент Сан сдался. Он просто не мог устоять перед обаянием этого парня. В школе было одиноко и тревожно, а Юнхо всегда был рядом, абсолютно не обращал внимание на его закрытость и продолжал тормошить его.
Нет, Сан не забыл о том, что хотел быть осторожнее с одноклассниками, и он действительно оставался в стороне, пресекая любые попытки сблизиться, но Юнхо стал исключением. Немного, но Сан чувствовал себя легче рядом с ним. Его пугала собственная слабость, внутри него боролись противоречивые чувства, когда с одной стороны он действительно боялся повторения произошедшего в прошлой школе, а с другой, чувствовал себя хорошо рядом с этим парнем. Сан чувствовал себя спокойно рядом с Юнхо, когда все остальные продолжали вызывать недоверие.
— Пойдём? — Минги прошёл мимо него, задевая по руке. Сан угукнул, поднимаясь со своего места.
Теперь Сан знал, что тот парень, с которым Юнхо шушукался, был Минги, его лучший друг. Тоже приятный парень, хоть иногда и бывает шумным. Только вот Сан не чувствовал себя рядом с ним так же спокойно, как с Юнхо. Ни с кем вообще-то, кроме Юнхо. Это тоже напрягало. Что с этим парнем не так, что перед ним было невозможно устоять?
Когда Сан с Минги пришли в столовую, их уже ждали ребята: Юнхо, — естественно он, — пара девчонок, имена которых Сан пока ещё не запомнил, да и не особо старался, если честно, и ещё один их одноклассник — Уён. И если Минги был иногда шумный, то Уёна за прошедшие дни Сан спокойным не видел ни разу. Вот уж действительно воплощение хаоса.
— Минги, у тебя длинные ноги, разве ты не должен приходить раньше других? — в шутку возмутилась ни то Юбин, ни то Юхён. «Наверное, стоило всё-таки запомнить их имена» — подумал Сан, усаживаясь за стол, рядом с Юнхо, когда-то ведь ему это пригодится.
Сан сел рядом с Юнхо... Юнхо приберёг ему место рядом с собой. Зачем бы ему это? Разве есть разница, кто где сядет?
Но почему-то стало приятно от того, что Юнхо хотел сидеть рядом с ним.
— Длина моих ног никак не влияет на скорость передвижения, — ответил Минги.
На самом деле, хоть Сан и начал обедать вместе с ними, он практически не участвовал в их беседах. Они постоянно обсуждали что-то своё, только им понятное, а Сан не пытался вникнуть. Ему это просто было незачем. Не лезут к нему и уже хорошо, это вполне устраивало Сана.
— Кстати, всё спросить хотела, — спросила та же девчонка и указала палочками для еды на Сана, который чуть не подавился от неожиданности. — А что должно было случиться, чтобы менять школу в середине семестра?
Не лезут к нему… ну конечно. Однажды это должно было случиться. Сан пытался придумать, что он может сказать, когда первую подхватила вторая одноклассница:
— Разве кто-то вообще так делает? Должно было случиться что-то серьёзное… — она говорила это так беспечно, пережёвывая пищу, что Сан совсем растерялся.
Он действительно успел понадеяться, что никто не станет его спрашивать. Он не хотел говорить об этом. Сан судорожно пытался придумать что угодно, любую ложь, которая хотя бы на грамм показалась бы правдоподобной. Переезд родителей? Чушь, ведь его прежняя школа в соседнем районе, до неё на электричке добраться десяти минут хватит. Что ещё? Есть ли какие-то ещё причины?
— Ты что-то натворил, верно? — присоединился Уён к их обсуждению.
Натворил? Сан ничего не сделал. Он вообще ни в чём не был виноват. Ему пришлось. Но разве можно им что-то говорить? Разве они поймут его?
— Ну хватит, — строго произнёс Юнхо. Сан повернулся, чтобы посмотреть на него — он хмуро смотрел на своих друзей и они действительно замолчали.
Юнхо помог ему… Юнхо не мог знать, что для него это больная тема, но спас его от расспросов. Сан был так благодарен ему. Это действительно было замечательно со стороны Юнхо, Сан почувствовал такое облегчение, что теперь ему не придётся врать и уворачиваться от неприятных вопросов.
— Извините, я пойду. — Он поднялся со своего места, оставляя еду на столе, и как можно быстрее покинул столовую, чтобы они не успели его остановить, чтобы не успели спросить что-то ещё.
Может быть поэтому Сану спокойно рядом с Юнхо? Он как будто понимает больше других, ему как будто не нужно ничего говорить, он сам чувствует любые изменения. На его месте Сану бы тоже было интересно, но Юнхо — нет. Или он просто учтиво оставляет своё любопытство при себе. И совсем не важно, как оно есть на самом деле, важно то, что Юнхо не только сам не лез к нему с расспросами, но и другим не позволил это сделать, позволяя Сану тем самым не попадать в неловкие ситуации.
Сан был ему действительно благодарен.
В класс он вернулся со звонком. Проходя мимо парты Юнхо, Сан посмотрел на него, встречаясь с его взглядом, только вот... Ему показалось или Юнхо смотрел на него встревоженно?
Есть ли вообще дело Юнхо до него? Стал бы он переживать?
А с чего бы вообще Юнхо переживать о нём? Чушь! Сан придумывает слишком много лишнего. Поддаётся чувствам, которые этот парень вызывает в нём. Это закончится плохо и Сану стоило бы быть внимательнее, только вот ничего он не мог поделать с собой. Юнхо заставлял чувствовать себя рядом с ним комфортно, Сан чувствовал себя безопасно рядом с Юнхо и это имело последствия.
Сан понимал, что Юнхо начинает ему нравиться.
На протяжении всего урока Сан чувствовал на себе его взгляды. Он точно знал, что смотрит именно Юнхо. Только вот почему? Что он от него хочет? Или Сан снова выдумывает? Выдаёт желаемое за действительное, проецирует на Юнхо свои собственные мысли и желания.
Сан хотел бы, чтобы Юнхо смотрел на него.
Когда урок закончился, Сан попросил Юнхо отойти с ним.
— Спасибо , — сказал он, склонив голову. — Если бы ты не остановил их…
— Ерунда, — Юнхо мягко улыбнулся, приваливаясь спиной к стене. — С их стороны было неправильно спрашивать тебя об этом. Думаю, если бы ты хотел, давно бы сам рассказал. К тому же, ты выглядел так, будто призрака увидел, — он усмехнулся, чтобы потрепать Сана по волосам, но Сан увернулся от прикосновения.
Движение его руки испугало Сана. Он был уверен, что Юнхо ничего бы ему не сделал, но приобретённые рефлексы работали без сбоя.
Да и... Разве они настолько сблизились, чтобы прикасаться друг к другу? Даже если бы Сану и хотелось, чтобы Юнхо сделал так снова, совсем расслабляться было нельзя. Даже если это приятно. Возможно, будь их отношения ближе, Сан позволил бы ему так делать. Только жаль этого не случится.
— Спасибо, — повторил он. — Я действительно не хочу об этом говорить. И спасибо, что ты сам не спрашиваешь меня.
— Я подожду, когда ты захочешь рассказать. Кстати, — сменил тему Юнхо, — ты уже выбрал в какой кружок будешь ходить? Ты же знаешь, что это обязательно?
Да, Сану уже успели сообщить.
— Нет, не выбрал.
— Не хочешь к нам в театральный?
Сану вдруг стало смешно. Ну да, только спектаклей в жизни ему и не хватало.
— Из меня актёр, как из тебя балерина, — отшутился он, а Юнхо весь подбрался.
— Ты что, думаешь, что я не умею танцевать? — преувеличенно возмутился он, складывая руки на груди. Юнхо выглядел забавно и Сан рассмеялся.
— Если ты станцуешь для меня балет, признаюсь, я буду крайне удивлён.
— Станцую, если надо будет, — уже спокойнее ответил Юнхо.
Сан согласился. Театральный кружок так театральный кружок. Ему вообще ничего не хотелось, но если есть возможность выбрать, он выберет быть поближе к Юнхо. Это лучше, чем если бы ему пришлось знакомиться ещё с кучей людей.
После уроков Юнхо повёл его в кабинет, где они с ребятами собирались. То, что Минги пошёл тоже, Сана не удивило. Они везде были вместе, казалось, что они вообще не расстаются.
Там его со всеми познакомили, рассказали, чем они занимаются, показали даже. Время пролетело слишком быстро. Сану так понравилось, что он с удовольствием повторил бы это в следующий раз. На самом деле, Сан чувствовал себя выкинутым из жизни. Он скучал по общению, ведь всю свою жизнь, сколько себя помнил, он всегда был среди людей. Не было никого, с кем бы Сан не смог найти общий язык. Он заряжался от общения, наполнялся энергий. Прятаться и закрываться — не то, к чему он привык, но то, от чего бы он с удовольствием избавился.
Ничего, надо только закончить школу и уехать из этого городка, и тогда он сможет больше не прятаться.
Может быть именно поэтому он зацепился за Юнхо? Ему казалось, что они с ним в этом похожи, только вот Сан сейчас не мог себе позволить быть таким же открытым. Страх повторения случившегося так глубоко засел внутри него, что Сан просто не мог расслабиться больше ни с кем, ко всем относился с подозрением, осторожничал, держал дистанцию, чтобы не дай боже кто-то смог ранить его.
Ни с кем больше, кроме Юнхо.
Слишком стремительно.
Этим вечером Сан сам позвал Юнхо вместе идти домой. Из-за нахлынувшей тоски по прошлой жизни Сан совсем поник и единственный, кто бы мог поднять его настроение, был Юнхо. Так странно… они знакомы всего ничего, но с ним Сану было легко и спокойно. Рядом с ним Сан чувствовал себя безопасно. К этому тоже нужно было ещё привыкнуть, но пока этого было достаточно.
Сан не понимал мотивов одноклассника, но его это не беспокоило. Всё хорошо, пока их обоих устраивает то, как сложились их отношения.
На выходе с территории школы они попрощались с Минги, который одарил Юнхо многозначительным взглядом, но тот только отмахнулся.
— Почему Минги так посмотрел на тебя?
— Не знаю, — ответил тот меланхолично. — Спроси у него завтра.
— Ты знаешь. — Сан ему не поверил. И он уже собирался спросить, только вот кто-то позвал его по имени.
Сан заозирался по сторонам, пытаясь понять, кто его зовёт, потому что он точно был уверен, что ему не показалось. Когда Сан увидел, кто это был, его сердце забилось с такой силой, что казалось, было слышно на всю улицу.
Этого не может быть. Сан очень надеялся, что ему кажется, что это кто-то другой, но нет, это был его бывший одноклассник и некогда друг?
Парень подошёл ближе, радостно приветствуя его, только Сан не был так же рад этой встрече. Юнхо отошёл на шаг назад, видимо, чтобы не мешать, и Сан расстроенно посмотрел на него, чувствуя, как уверенность покидала его в считаные секунды.
— Давно тебя не видел. Ты что, решил бросить школу?
— Ёнджун… Что ты тут делаешь? — выдавил из себя Сан.
— Да не важно, лучше расскажи, где ты прохлаждаешься, отлынивая от уроков?
— Вам разве не сказали, что я отчислился? Я перевёлся в другую школу. — Сан хотел бы говорить громче, увереннее, но голос не слушался. Сипел, предатель, и хрипел, выдавая его нервозность.
— О, ты такой эгоист! — цокнул Ёнджун, но Сан не ответил. — Ты знаешь, каково теперь Ёсану? — от произнесённого имени Сан напрягся ещё больше. Он знал, что разговора о Ёсане не избежать, но не хотел этого, надеялся, что всё-таки получится. Потому что сейчас было нельзя. Не тогда, когда Юнхо рядом и слышит каждое их слово. Сан не хотел, чтобы кто-то из новой школы знал о случившимся. Сан не хотел, чтобы об этом узнал Юнхо. Пусть они знакомы совсем немного, но Сан успел привыкнуть к нему и не хотел этого терять. — Он один теперь отдувается из-за тебя, ему одному приходится всё это расхлебывать, потому что ты сбежал, как крыса! — тон Ёнджуна сменился, теперь он звучал вызывающе, обвиняюще.
Сан смотрел на него, с трудом делая вдохи, чувствовал, как его начинает потряхивать от накатившего страха.
— О чём ты? — вмешался Юнхо.
Сан с неверием обернулся к нему. Юнхо снова это делает, только в этот раз, вместо благодарности, Сан испытал новый прилив уже не страха, а ужаса. Юнхо не должен спрашивать. До этого он не спрашивал ничего, так какого чёрта сейчас он делает это? Дышать стало ещё сложнее. С замиранием сердца Сан готовился к тому, что Ёнджун сейчас всё как на духу выложит, но Ёнджун не ответил.
— Ясно. Не важно. — Юнхо дал понять, что отвечать и не нужно, и Сан выдохнул, надеясь, что в этот раз пронесло. Он снова мысленно благодарил Юнхо за его проницательность.
— Да нет, я расскажу, если тебе интересно, — хмыкнул Ёнджун, а Сан в который раз испытал внутри собственную маленькую смерть.
— Прекрати, его это не касается, — возразил Сан, но было бы всё так просто…
— Ну почему же? — произнёс Ёнджун, а после обратился уже к Юнхо. — Ты бы лучше был поосторожнее с ним, а то мало ли…
— С чего это? — Юнхо сделал шаг в сторону Ёнджуна. Сану ещё не доводилось видеть такого Юнхо. Казалось, что он был… зол?
Сан взял Юнхо за запястье и отвёл его руку назад, молча прося уйти отсюда.
— Потому что когда ты будешь думать, что вы с ним друзья, он предаст вашу дружбу, — и столько яда в его голосе, что Сан почувствовал эту горечь на языке.
— Заканчивай! — он не сдержался, повышая голос. — Проваливай уже отсюда! — и не дожидаясь, когда Ёнджун скажет что-то ещё, Сан пошёл вперёд, потянув Юнхо за собой. Только тот всё равно не унимался.
— Запомни мои слова! — крикнул Ёнджун им вслед.
Сан шагал вперёд, так и не отпустив руку Юнхо, который послушно семенил за ним следом. Эта встреча настолько выбила Сана из равновесия, что хотелось забиться в угол и разреветься. Ну какого чёрта так происходит? Всегда происходит именно так! Когда хочешь забыть, когда уходишь, теряешься, чтобы прошлое не нашло, оно находит и ударяет по самому живому. Разве многого Сан хотел? Всего лишь спокойной жизни, чтобы ничего не мешало ему закончить эту чёртову школу, сдать эти грёбаные экзамены и свалить как можно дальше, чтобы больше ничего не могло испортить его жизнь.
Он уже понял, что совершил ошибку, но он сполна поплатился за неё, сколько можно ещё-то?!
Сан всё шёл и шёл вперёд, не сбавляя темпа, пока Юнхо не остановил его.
— Кто это был? — осторожно поинтересовался Юнхо, перехватывая руку Сана и беря его ладонь в свою.
— Бывший одноклассник. — Сан смотрел на их сцепленные руки, и желание, чтобы его прямо сейчас обняли, разрасталось в груди, обжигая холодом. Его некому сейчас было обнять, никто не станет его жалеть, никому не было дела до того, как он себя чувствует. Юнхо такой же как и все, ничего в нём особенного, Сан ошибся. Юнхо только интересно, о чём говорил Ёнджун, до всего остального ему, как и всем вокруг, не было дела.
— А Ёсан, о котором он говорил?
— И Ёсан.
Зачем Сан отвечает? Разве он не хотел всё это скрыть? А был ли в этом смысл, если кто угодно другой мог так просто растрепать всё?
— С ним что-то случилось? При чём тут ты?
Случилось ли что-то с Ёсаном? Вот, что Юнхо интересно. Он думает, что Сан что-то сделал с ним? Он думает, что Сан сбежал из прошлой школы, потому что что-то сделал Ёсану?
Забавно.
— Не важно. — Сан выдернул свою руку из руки Юнхо и пошёл вперёд, оставляя его позади.
Наверное, не стоило так очаровываться Юнхо, он такой же, как и все остальные. Он точно так же осудит его, если узнает. Хотя во всём этом есть и плюс, Сан убедился, что Юнхо не в курсе, а значит не имел корыстной цели втереться в доверие. А может быть, именно это он и делал, пытался заставить Сана потерять бдительность, чтобы выпытать из него всё интересующее.
Подло.
В любом случае, всего, что Сан напридумывал себе, не было. И не будет. Сан поддался на то, какой Юнхо милый был с ним и хороший. И добрый. И внимательный. Сан позволил себе поверить в то, что Юнхо был искренен с ним. Понадеялся, что в этот раз всё будет иначе.
Так опрометчиво.