Как-то некрасиво вышло. Юнхо ничего плохого не имел в виду, спрашивая об этом, он хотел только разобраться в ситуации, в которой стал невольным участником, и понять причину поведения Сана. Было ощущение, что для него это что-то важное, потому что иначе он не стал бы так трястись и психовать.
Домой Юнхо шёл загруженный мыслями о случившемся. Он пытался понять, что сказал или сделал не так, что Сан просто сбежал от него. Юнхо правда не хотел его обидеть, может быть, Сан его просто неверно понял? Был ли его вопрос о том, при чём Сан и то, что его бывший одноклассник с чем-то разгребается в одиночку после его ухода, похож на обвинение? Что, если Сан подумал именно так?
Юнхо решил в школе поговорить с ним. Что бы ни подумал Сан, Юнхо хотел объясниться, им не нужны недомолвки и нерешённые проблемы. Сан только-только начал открываться, портить это всё совсем не хотелось.
Однако перед уроком это сделать не получилось — Сан опоздал. Юнхо удивился этому, ведь за те дни, что он учится с ними, Сан никогда не опаздывал, напротив приходил даже не перед звонком, а намного раньше. Тогда Юнхо хотел поговорить на перемене, но и это не вышло — как только прозвенел звонок, Сан одним из первых покинул класс, а появился только со звонком на следующий урок. Возможно, он был чем-то занят, кто знает, Юнхо не стал придавать этому значения. В любом случае, у них ещё будет время на то, чтобы поговорить.
На большой перемене Сан не появился в столовой. Как-то сложилось, что Сан начал ходить обедать вместе с ними, но в этот раз он снова куда-то ушёл, а вернулся со звонком. Не сказать, что Юнхо сильно об этом переживал, он не старался его нарочно поймать и не следил за его передвижениями, не отсчитывал время, когда он уходит и приходит. Замечал это только лишь потому, что, будучи старостой класса, его задачей стояло проверять посещаемость на каждом уроке всех одноклассников, без этого он бы знать не знал, что Сан куда-то уходит.
Ну, может, и потому, что в этот раз он хотел поговорить с ним, поэтому следил чуть больше, чем делал бы это, если бы ему ничего от него не нужно было.
Учебный день закончился, а Юнхо так и не удалось поговорить с Саном. Но и на следующий день, и после Сан продолжал куда-то сбегать. Это начало беспокоить Юнхо. С одной стороны, у него могут быть свои дела, но с другой его начало это тревожить, потому что Сан совсем недавно стал более открытым, начал общаться с ребятами. И с ним. Юнхо тревожило именно то, что он потерял возможность общаться с Саном. И он бы не сказал, почему ему это было так важно, однако важно было.
— Ты, кстати, заметил? — между делом спросил Минги, когда они покидали здание школы после окончания очередного учебного дня. — Сан больше не ходит с нами.
— Заметил, — угрюмо ответил Юнхо, потому что уже начал предполагать, что тот избегает его. В том, что именно его одного, Юнхо был уверен, потому что эта беготня началась сразу после той неприятной встречи с бывшим одноклассником Сана.
— Не знаешь, что случилось?
— Понятия не имею, сам всё хотел поговорить, но он как будто бегает от меня.
— А ты хоть пытался или ждёшь, когда он сам к тебе прибежит?
— Не пытался, — растерянно выдохнул Юнхо. Он ведь действительно только ждал момента, когда представится возможность поговорить, но сам ничего для этого не делал.
— Ну ты, — фыркнул Минги. — Просто вылови его где-нибудь и поговори с ним.
— Он буквально меня избегает, Минги, как я его поймаю?
— Подстрой ситуацию так, чтоб он не смог сбежать, тоже нашёл проблему, — просто сказал Минги, будто это было очевидно. Юнхо уставился на него непонимающим взглядом, мол «поясни». — Ты староста класса, просто составь график дежурств так, чтоб вы оказались в паре. Захочет, не сбежит.
Юнхо бы точно не додумался. Как-то не привык использовать преимущества, которые давала ему его должность. Юнхо даже поменялся местами с другой парой, чтобы поставить себя с Саном уже на следующей неделе, потому что ждать следующего месяца он был точно не намерен.
Сан же, когда узнал, что его поставили дежурным, удивился. Насколько он знал, какое-то время его не должны были вообще вносить в списки, а тут несколько дней всего проучился и пожалуйста. Когда он узнал, что это дело рук Юнхо, то стало понятно, почему так. Интересно, ему сделают выговор за такое своеволие? В его предыдущей школе точно бы сделали, потому что правила есть правила.
На самом деле Сан был даже немного рад. Он понимал, что это вообще не нормально, что он так быстро привязался к человеку, но это случилось, и то, что он сам лишил себя возможности проводить с Юнхо время, давило на него. Почему-то это казалось правильным — избегать людей, кто пытается разнюхать о том, что он скрывает. Даже если от этого становилось тяжелее.
За эти дни Сан наблюдал за Юнхо, стараясь справиться с тоской от невозможности быть там, с ними рядом. И не то чтобы ему прям вся компашка друзей нужна, но вот находиться рядом с Юнхо хотелось. Жаль только было, что всё это не взаимно. Жаль, что Сан опять наступил на те же грабли. Слишком быстро, совершенно не вовремя и с абсолютной уверенностью, что в этот раз всё повторится. Поэтому, идя в класс, Сан даже радовался, что пусть и немного, но побудет рядом с Юнхо.
— Ты уже тут, — растерянно произнёс Сан, когда зашёл в кабинет и увидел Юнхо, стоявшего возле ведра с водой и закатывавшего рукава. В груди ухнуло не то от испуга, не то от волнения. Он бросил сумку на ближайшую парту и снял пиджак.
— Ты вовремя, — Юнхо мельком глянул на него, закатывая второй рукав. — нужно поднять стулья, полить цветы и вытереть пыль. Выбирай.
— Стулья. — Сан бы выбрал занятие попроще, но раз уж Юнхо собрался мыть пол, нужно было освободить ему пространство. Вряд ли он попросил бы его, сам, скорее всего, сделал бы.
В кабинете стоял грохот от ударяющихся об парты стульев, иногда прерываемый звуком воды, когда Юнхо отжимал тряпку. Они молча делали свои дела, и Сан чувствовал себя неуютно. Молчание напрягало, а взгляды Юнхо, которые Сан на себе ловил, нервировали. Хотелось уже спросить, зачем Юнхо поставил его дежурить вместе с собой, почему сейчас только поглядывает на него и ничего не говорит. Это было почти издевательство, потому что Сан действительно чувствовал нервозность от давящий тишины и кучи мыслей, роящихся в его голове.
— Сан, я хотел поговорить.
Сан вздрогнул от неожиданности, чуть не роняя стул. Он обернулся на тихий голос Юнхо и уставился на него.
Поговорить? Разве им есть о чём говорить? Вроде и так все ясно.
— Ладно.
— Мне очень жаль, что я тебя обидел в тот раз. Я не совсем понимаю, что я сказал не так, но я не имел в виду ничего такого.
Сан усмехнулся, немного склонив голову на бок. Он не понимает, что ж… ну и незачем ему, значит.
— Ладно, — повторил Сан, вернувшись к переворачиванию стульев.
— Сан, — Юнхо отложил швабру и, вытирая на ходу руки, подошёл к нему ближе. — Я правда не знаю, что произошло, но меня беспокоит, что ты избегаешь меня.
— Я не избегаю. — Сан не трогает стулья, но и не поворачивается к Юнхо.
— Ты перестал появляться в нашей компании, мы больше не ходим домой вместе, а ещё ты пропустил занятия в кружке два раза, — деловым тоном перечислил Юнхо.
— Я не…
Он — да. С этим не поспорить. Только вот Сан не думал, что это будет выглядеть настолько очевидно.
Юнхо молча вздохнул и вернулся к делу. Сан тоже. А закончив со стульями, принялся вытирать пыль.
Юнхо, получается, наблюдал за Саном, раз заметил, что он его избегает? Почему ему вдруг это важно?
Важно?
Сана обдало жаром. Дыхание спёрло, а в животе скрутило волнением. Он бросил взгляд в сторону Юнхо, который сдвигал парту к шкафу. Может ли он допустить мысль, что по нему скучали? Что Юнхо по нему скучал?
От этих мыслей сердце забилось чаще. Сан отвернулся к подоконнику и усерднее затёр по старой, местами облупившейся краске на нём. Ну нет, не может этого быть! С чего бы Юнхо скучать по Сану? У него есть свои друзья, а с ним они знакомы совсем ничего. Так что нет, конечно, нет.
— Кстати!
Сан испугался неожиданного вскрика Юнхо, вздрогнул, разворачиваясь в его сторону, а потом ещё раз, когда что-то упало со шкафа, громко разбиваясь.
Цветочный горшок. Осколки вперемешку с мокрой землёй разлетелись по задней части кабинета.
— А я его только полил…
Сан смотрит на Юнхо, на его расстроенное выражение лица и смеётся. Тряпка летит в ведро, а сам он идёт за веником с совком.
— Ты как умудрился? — и уже начал подметать, как Юнхо его остановил.
— Погоди! Надо его собрать.
Сан осмотрел место происшествия.
— Каким образом ты хочешь это сделать? — но веник отложил, присаживаясь на корточки и беря в руки один осколок от разбитого горшка.
— Посмотри, хорошо разбилось, на крупные части, так что мы можем его собрать и поставить на место. Никто не заметит.
Юнхо спрыгнул с парты, на которую ранее забрался, чтобы полить цветы, стоящие на шкафу. Кто придумал только их туда поставить?
— Не получится, — Сан скептично рассматривал осколок, пока Юнхо собирал остальные.
— Всего три части. Учитель Со нас убьёт, если узнает, поэтому мы не будем выбрасывать. Это её любимые цветы. Бошки скрутит, — под конец Юнхо уже бормотал себе под нос, собирая из осколков горшок. Землю Сан все равно подмёл — если уж у Юнхо получится, и они запихают её обратно, из кучки брать будет явно удобнее. Но у него не получалось. Очевидно.
— Может, скотчем? — предложил Сан, но Юнхо отрицательно мотнул головой.
— Давай хоть шнурком подвяжем вот тут, — Сан указал на место, где не было бы видно шнурок. Он задел рукой руку Юнхо и резко отдёрнул — его будто током ударило от прикосновения.
Сан уже не сомневался, что Юнхо ему нравился. Такой реакции на кого попало не бывает. И это расстраивало, потому что теперь он будет страдать из-за этих чувств, а вместе с этим будет вынужден скрывать их, чтобы не дай бог Юнхо или кто-то ещё узнал об этом. А как бы хотелось просто сказать всё прямо, переложить ответственность за свои чувства на Юнхо, и пусть бы сам решал, что с этим делать. Жаль только, что это могло привести к чему-то плохому, потому что совершенно не ясно, как бы Юнхо отреагировал на это. А проверять не хотелось.
— Где его взять?
— А? — вынырнул Сан из своих мыслей.
— Шнурок, — в руках Юнхо держал собранный горшок.
— Не, плохая идея, у тебя дно не закреплено.
— Ага, как и другие части. Можешь сбегать к учительскому столу и поискать там что-нибудь?
Сан так и сделал, но либо он был невнимательный, либо ничего тут не было, кроме кучи ручек и бумажек. Он уже собирался возвращаться к месту преступления, когда додумался поискать в ящиках шкафа, стоящего за учительским столом. И, о чудо! — там он нашёл тонкий скотч. Вернувшись с добычей, он с довольной улыбкой продемонстрировал его Юнхо.
— Видно будет, — будто уже отказываясь от варианта, сказал Юнхо.
— С одной стороны маленькими кусочками зафиксируем, — Сан оторвал парочку, показывая, что он имеет в виду. — И этой стороной отвернём к стене.
И поскольку это был единственный вариант, ничего другого, кроме как согласиться, Юнхо не оставалось.
— Так вот, — вспомнил он, когда полез обратно на парту ставить кое-как собранный на скотч горшок.
— Ты криво ставишь.
— Плевать.
— Уронят.
Юнхо обернулся к Сану, лукаво улыбаясь.
— А это уже будут их проблемы, — и сделал так, как они решили.
Закончив, Юнхо вернул парту на место, а Сан убрал тряпки и вылил воду. Перед уходом Юнхо посмотрел на разбитый горшок и, видимо, поняв, что ничего не видно и он не грозится развалиться вот прям сейчас, радостно заулыбался. Сан смотрел на него и думал о том, какой же Юнхо забавный. Такой счастливый от того, что получилось скрыть пакость. Это мило. Сан тяжело вздохнул, отворачиваясь от него. Нечего тут нюни распускать, нужно держаться непринуждённо. Только сложно это, когда так же сияя от радости, Юнхо смотрит и на него. Думает, что Сан не видит? Ещё как видит.
Домой они возвращались вместе.
— Ты так и не сказал то, из-за чего скинул горшок, — напомнил Сан, сам чудом вспомнив, что Юнхо вообще-то хотел что-то рассказать.
— А, да. В конце месяца в школе будет проходить ярмарка, мы будем выступать.
— Рад за вас.
— За себя тоже порадуйся, ты же с нами будешь, — Юнхо подошёл совсем близко и закинул руку ему на плечи. Сан напрягся от того, какой Юнхо был тёплый, и мягкий, хотя и немного жёсткий, и рука его на плече, и вообще Юнхо! С чего он вдруг обняться решил? Хотя это и не похоже на объятия...
Сан аккуратно скинул его руку со своего плеча и отошёл немного в сторону. Нечего дразнить его и так воспалённую фантазию. А она точно раздразнится от подобной близости с ним.
Юнхо вёл себя естественно, будто и не заметил нервозности Сана. Сан сделал пару тихих глубоких вдохов, успокаиваясь от нахлынувших на него эмоций и ощущений, возвращаясь к тому, что сказал Юнхо.
— А я тут при чём?
— Потому что ты будешь с нами выступать.
— Ты уверен? Я совсем недавно с вами, ещё и отсутствовал. Я ничего не знаю! — возмутился Сан.
— Не переживай, мы подобрали тебе несложную роль, тебе не придётся много учить, — Юнхо положил руку на его плечо и немного сжал.
Сан удивлённо покосился на его руку, а потом так же посмотрел на Юнхо. Что происходит? Почему вдруг Юнхо начал прикасаться к нему? Они вышли на новый уровень отношений, а Сана предупредить забыли? И вообще, это некультурно – трогать чужих людей без разрешения.
Но если быть честным хотя бы с самим собой, Сан признавал, что было приятно. Юнхо прикасался к нему осторожно. Все его жесты были сугубо дружескими, но аккуратными и нежными, будто он нарочно старался прикоснуться приятно. И каждое прикосновение для Сана сопровождалось учащённым сердцебиением и расползающимся по телу жаром. Было неловко, и Сан беспокоился, что Юнхо всё поймёт, он был уверен, что у него на лице написано, как он реагирует на него.
Дурацкие чувства, кому бы они были нужны.
Но Юнхо оказался прав, переживать не о чем. Ребята встретили Сана хорошо, никто не лез с вопросами, в первый же день, как он пришёл, они дали ему роль, а после всё рассказывали и местами показывали, чтобы наглядно объяснить свою задумку. Сан быстро втянулся, у него всё получалось, и атмосфера, в которой они занимались, была весёлая и непринуждённая, Сану нравилось там быть, нравилось играть, нравилось общаться с ними.
Нравилось и то, что Юнхо был рядом. С ним было так просто, так легко. Сан постоянно думал о том, что так не должно быть, ведь они слишком мало знакомы. Просто не должно. Но Сану было комфортно. Он действительно получал удовольствие, когда мог просто дурачится с Юнхо. Его было так много, что Сан даже перестал думать о том, что его влюблённость может сыграть с ним злую шутку. Что невзаимность или то, что он вынужден скрывать свои чувства вообще-то не самое приятное, что можно испытывать. Юнхо было достаточно и Сан просто наслаждался временем, проведённым с ним, почти перестав думать о плохом.
В очередной из дней они заканчивали позже обычного. День выступления близился и готовиться нужно было усерднее. Сан порядком устал и был рад, что наконец пойдёт домой, только сначала заберёт оставленный в классе учебник. Правда вот идти до дома ему предстояло в одиночестве: Юнхо сказал, что ещё немного задержится и ждать его не обязательно. Сан бы подождал.
Забрав учебник, Сан уже спускался на первый этаж, но остановился перед дверями. Ему показалось, что кто-то разговаривал и он захотел убедиться в этом. Не то чтобы он волновался о том, что смутит кого-то своим появлением, всё-таки это здание школы, но голоса было два и оба знакомые.
Сан выглянул из-за двери и тут же нырнул обратно. Там были Юнхо и девочка из их театрального кружка. Милая тихая девчонка. Они с ней редко общались, но казалась она действительно милой. Возможно, будь она чуть более активной, а Сан чуть менее осторожный, они бы и подружились.
Сан прислушался к тому, что они говорят. Он знал, что так делать нехорошо, но любопытно же! Девчонка что-то тихо говорила и понять было очень сложно, Юнхо вообще слышно не было, поэтому Сан, рискуя быть обнаруженным, выглянул из своего укрытия.
Девушка очевидно нервничала. Она смотрела в пол, теребя рукава на своём пиджаке. Юнхо как будто ждал. Достаточно по-джентльменски, подумал Сан, — позволить собраться с мыслями, приготовиться и сказать то, что она хотела. И думать о том, что Юнхо вот такой, было приятно. Он хороший. И добрый. И понимающий. Сану так это нравилось в нём.
— Прости, я тяну время, — девушка начала говорить громче и Сан смог её услышать. — Ты мне нравишься. Я давно хотела сказать…
Нравится?
Сан спрятался обратно за дверь.
Это девчонка только что призналась ему в любви?
Он прижался спиной к двери и сполз по ней на пол.
Сан чувствовал, как в груди начало давить. Это совсем не хорошая новость. Для Юнхо может быть да, они не говорили об отношениях, и Сан не знает, хочет ли Юнхо себе девушку, но Сан точно не хотел. И если с ним всё понятно, то Юнхо… он не может запретить ему, верно? И он не должен из-за этого так расстраиваться, ведь если Юнхо хотел с кем-то встречаться… она ведь может ему тоже нравится, верно?
Сану было неприятно об этом думать. Ему не нравилось то, как он себя ощущает. Он явно не должен был быть свидетелем этому, не зря же Юнхо просил не ждать его.
Почему было ощущение, будто его забирают у Сана?
— Извини, я не могу, — донёсся до него голос Юнхо. Сан сначала не понял, о чём он говорит, он выглянул посмотреть на них: девушка смотрела на Юнхо, руки спрятала за спиной. Она улыбалась, но Сан видел, что она расстроена. Юнхо не улыбался, да и в общем выглядел немного виноватым.
Он отказал? Юнхо отказал ей?
Сан вскочил с пола, обрадованный выбором Юнхо, ударился локтем об дверь, ойкнул, тут же закрывая себе рот руками, и притаился, понадеявшись, что они его не услышали.
Он оставался возле двери, дожидаясь, когда они разойдутся, потому что покажись он прямо сейчас, даже если пойдёт прямо к выходу, сразу станет ясно, что он всё слышал.
Перестав слышать шаги, Сан вышел из своего укрытия и врезался в…
— Юнхо?
— Ты что тут делаешь? — он должен был сердиться на Сана, но вместо этого на его лице была улыбка.
— Учебник ищу, — выпалил Сан, показывая этот самый учебник, который держал в руке.
— В коридоре?
— Нет, в классе, я как раз оттуда.
Сан не мог понять, почему Юнхо на него не злится, разве он не должен быть оскорблён тем, что за ним подслушивали?
— Ну да, класс далеко, устал, наверное, ходить столько, да? Отдохнуть вот решил, — Юнхо уже в открытую потешался над ним.
— Нет. Я случайно. — Сан решил убрать учебник в сумку — что угодно сделать, лишь бы не смотреть на Юнхо.
— Ясно. Пошли уже домой. Ненавижу школу ночью, жутко тут. — Юнхо пошёл вперёд, а Сан следом за ним. — И что, даже не спросишь? — не выдержал он, когда они уже покинули школьный двор.
— Это не моё дело.
— Тогда можно спрошу я? — Сан уловил лёгкое волнение в его голосе и ему самому стало неспокойно, тем не менее он кивнул. — Что у вас случилось с Ёсаном?
Сан ошарашенно уставился на Юнхо. Уж чего-чего, а подобного вопроса он не ожидал точно. Он хотел возмутиться, хотел накричать на Юнхо, сказать, что в тот раз именно в этом была проблема, что не нужно об этом спрашивать, что вообще ни о чём не нужно спрашивать, если это касается его прошлого. Но Юнхо продолжал ожидающе на него смотреть, и:
— Зачем тебе это? — настолько спокойно, насколько Сан вообще мог в данную минуту.
— На днях я виделся с тем парнем. Ёнджун. Помнишь?