Эпилог

Походы в магазин каждый воспринимает по-своему. Кто-то забегает буквально на пару минут, чётко зная, что именно ему нужно, а кто-то может часами ходить из отдела в отдел и под конец либо не купить ничего вообще, либо не то, за чем пришёл изначально. Дерек к походам в магазин относился равнодушно, поскольку никогда не был большим любителем долгих прогулок по ним, но, в принципе, особо не раздражался, когда приходилось в них задержаться (сказывалась юность с сестрами и их вечными многочасовыми шопингами).

Ходить в магазин со всей стаей оказалось достаточно забавно… первый час. А потом Дерек сбежал от прекрасной половины человечества в лице Лидии и Эрики, оставив их на чуткого и внимательного Айзека, который слишком боялся их обидеть, чтобы уйти, и Стайлза, который сам мог заговорить до смерти любого, а уж спорить по любому поводу любил бесконечно. Джексон, наученный горьким опытом хождения по магазинам с мисс Мартин, смылся едва ли не в самом начале, что-то невразумительно промычав. Бойд тактично предложил свою помощь Питеру в выборе стеклопакетов, а Скотт успел скороговоркой рассказать о необходимости выбрать цвет проводов электропроводки, так что они с Эллисон скрылись почему-то в отделе сантехники.

— Я хочу синие занавески! — возмутилась Эрика.

— А я хочу спортзал в подвале, но надо быть скромнее, так что занавески будут бежевыми, — отрезала Лидия.

— Но у нас же вроде будет спортзал в подвале? — неуверенно отозвался Айзек, за что получил испепеляющий взгляд от Мартин.

— Так что синие! — победно воскликнула Эрика.

— Да у вас же разные комнаты, выбирайте разные, в чём проблема? — удивился Стайлз.

— Всё должно гармонировать друг с другом, — терпеливо пояснила Лидия. — Если там будет синий, тут красный, а тут фиолетовый, то мы сойдём с ума.

— Лидия, я нисколько не сомневаюсь в твоём превосходном вкусе во всём, кроме выбора спутников жизни, но почти уверен, что никакой цвет не будет гармонировать с занавесками со звёздными войнами, — улыбнулся Стайлз.

— Ты не посмеешь, — прошипела Лидия, — не посмеешь притащить в дом этот кошмар!

— Я уже заказал их на e-bay, так что… — улыбаясь пожал плечами Стилински. — Тем более, если ты не планируешь заходить ко мне в комнату, то ты не будешь их даже видеть.

— Ты неисправим и я с тобой отныне не разговариваю, — отрезала Мартин и гордо удалилась в отдел мягкой мебели.

— Прекрасно, — хлопнула в ладоши Эрика, — пойду схожу за теми чудесными синими занавесками.

— Где здесь зеркала вообще? — недовольно протянул Джексон, выходя из отдела кухонной мебели.

— Там же где и шкафы для спальни, полагаю, — предположил Айзек.

— И посмотри себе ещё какой-нибудь комодик, куда будешь складывать своё приданное, чтобы мы удачно выдали тебя замуж! — воскликнул вслед уходящему Уиттмору Стайлз.

Джексон молча показал ему средний палец.

— Какой злой, — усмехнулся Стилински. — Так, Айзек, а тебе что надо?

— Кровать, наверно. И, может быть, стол, — задумался Лейхи.

— Тогда тебе туда, — ткнул пальцем в другой отдел Стайлз. — А я пойду и найду Дерека до того, как он решит, что чёрный цвет стен сделает его самым крутым альфой в округе.

Дерек действительно был в отделе красок. Он задумчиво сравнивал один коричневый цвет с другим почти таким же и делал это, судя по всему, уже довольно давно.

— Чего завис? — весело спросил Стайлз, подходя. — Решаешь, что будет меньше всего гармонировать с теми несочетающимися между собой вещами, что мы уже выбрали для гостиной?

— У нас стены были выкрашены в тёплый коричневый. Такой древесный, знаешь? Прямо под натуральное дерево, — отозвался Дерек. — И ковёр был тёмно-бежевый, с длинным ворсом, мы вечно на нём валялись, когда маленькие были. И он почему-то совсем не приминался, даже не знаю, почему. Сколько себя помню, он всегда там лежал и пах так приятно, стаей. Вообще весь дом пах, но вот ковёр – особенно.

Стайлз закусил губу, слушая это. Ему было знакомо чувство привязанности к вещам, которые ассоциировались с близкими людьми – он сам до сих пор хранит покрывало, которое когда-то сшила Клавдия. Оно уже кое-где протёрлось, кое-где порвалось, но они с отцом так и не нашли в себе сил выбросить его. Иногда Стайлзу казалось, что оно действительно сохранило запах мамы, пронесло в переплетениях нитей спустя десятилетие.

— Мы купим новый ковёр, — спустя несколько минут сказал Стайлз, кладя свою руку на предплечье Дерека. — Он будет пушистый и мягкий, и будет с нами долго-долго. И я даже запытаю Дитона, чтобы он сказал мне, как сделать так, чтобы ворс не приминался. И он будет бежевый, потому что если нет, то Лидия отгрызёт нам всем головы даже несмотря на то, что оборотни вообще-то мы.

Дерек хмыкнул и кивнул. Спустя столько лет, когда любые воспоминания о семье приносили с собой чувство вины и боли, сейчас он чувствовал светлую грусть. Наверное, это было из-за того, что он чувствовал свою стаю, уверенные сильные сердцебиения, спокойные дыхания, лёгкие препирательства по поводу мебели в ванную. Они все становились семьёй – кто-то осознавал это раньше, кто-то позднее, но все однажды придут к этому осознанию. Хейл перевёл взгляд на банки краски в своих руках, поразглядывал их несколько мгновений, а потом показал Стайлзу.

— Эта, — ткнул тот в одну из банок, даже не глядя, не отводя взгляд от глаз Дерека. — И мне кажется, что Эрика с Лидией скоро переругаются окончательно, и вместо стола на кухню мы получим насмерть перессорившихся девчонок, которые будут друг другу мстить самыми коварными способами. Так что иди и скажи своё веское альфовское слово!

Дерек хмыкнул и положил выбранную банку с краской в тележку, добавив к ней ещё десяток таких же. Стайлз уже умчался в сторону отдела с мебелью, где действительно разгорелся нешуточный спор. Хейл прикрыл глаза, стараясь выглядеть хоть сколько-нибудь серьёзным, чтобы сказать своё веское альфовское слово, но сдержать разъезжающиеся в улыбке губы было сложно. Дерек постарался нахмуриться.

— Неа, не получилось, — покачал головой обернувшийся Стайлз. — Попробуешь снова?

Хейл поджал губы, но потом хмыкнул и направился за Стилински. Что ж, придётся привыкать к тому, что он, кажется, немного счастлив.

*_*_*

К дому подъезжали весёлой шумной толпой, хорошо что на разных машинах. Дерек на секунду представил всю стаю в каком-нибудь минивене или микроавтобусе, и понадеялся, что этого не будет – в этом случае была велика вероятность летального исхода: либо он сойдёт с ума и погибнет смертью храбрых от общего гула и каких-то сумасшедших разговоров, либо он просто всех поубивает, чтобы остаться в здравом рассудке.

— А это что за нафиг? — удивлённо спросил Стайлз, выскакивая из машины и смотря на дверь. — Очередная чупакабра?

— Знак стаи альф, — присмотревшись, вздохнул Дерек, подходя к Стилински со спины.

— Стая альф, — кивнул Стилински. — Я вот вообще не знаю, что это значит, но мне это явно заранее не нравится.

— И они испортили нашу дверь, — возмутился Питер, приближаясь.

— И не говори, — хмыкнула Лидия, доставая из пакета банку с краской и вручая её старшему Хейлу. — Вандалы.

— Вообще обнаглели, — согласился Питер, передавая краску подошедшему Айзеку.

— А почему это я должен всё красить? — возмутился Лейхи, перекидывая банку Джексону, который машинально поймал летящий в него предмет.

— Эй! — воскликнул Уиттмор. — Какого хрена?

— Общественно-полезный труд, — усмехнулся Стайлз. — Отрабатывай потраченные на тебя нервы.

— Иди к чёрту, мааамочка, — протянул Джексон, перекидывая краску только что подъехавшему вместе с Эллисон Скотту. — Наслаждайся, Маккол.

— Чего? — возмутился Скотт. — Сам наслаждайся!

Несчастная банка полетела сначала в Бойда, а потом на землю, когда все беты, кроме Питера и Стайлза, смешались в кучу, решая вопрос самым древним способом — дракой. Причём через несколько минут стало понятным, что выигрывает Эрика, которая очень удачно совместила в себе силу оборотня и чисто женское коварство. Ну и ещё активно использовала тот факт, что мужская часть стаи подсознательно стремилась её оберегать. Эллисон и Лидия в драке участия, разумеется, не принимали, однако смотрели на всё с умилением, как за детской вознёй в песочнице.

Стайлз расслабленно расположился в объятьях Дерека, который лениво наблюдал за потасовкой, явно довольный выбранным бетами способом решить вопрос. Стилински чувствовал спокойствие своего вожака, и только почти неощутимые нотки настороженности выдавали то, что Дерек всё-таки напряжён из-за стаи альф, которая так нагло пришла на их территорию, да ещё и подошла настолько близко к дому.

— Эй, у нас ведь всё получится, да? — спросил Стайлз, когда Питер отошёл от них к Лидии, дождавшись, пока Эллисон со вздохом всё-таки не пошла вытаскивать из валяющейся по земле кучи своего парня. — И мне не придётся умирать в семнадцать? Я хочу поступить в колледж, ты же знаешь. И у меня есть все шансы получить стипендию. Если я не загнусь до совершеннолетия.

— Мы справимся, — почти через минуту ответил Дерек. — У нас есть стая, не самая идеальная, но всё же. Так что мы справимся.

— Хорошо, — улыбнулся Стайлз, обхватывая своими руками ладони Дерека, которые тот устроил на животе Стилински. — Если ты говоришь, что мы справимся, то так и будет.

Хейл кивнул. У него в стае был Питер, коварству которого можно было только позавидовать. Был Айзек — преданный и верный бета, следующий за своим вожаком куда угодно. Эрика и Бойд — сильные и дружные. Джексон и Скотт — две ходячих проблемы, которые слишком упрямы, чтобы окончательно признать себя частью стаи, но тем не менее всегда приходящие на призыв. Лидия и Эллисон — две прекрасные девушки, которых Дерек увидеть в своей стае даже не ожидал, но в результате получил. Шериф и Мелисса — не официально, но номинально члены стаи, которые имеют связи с полицией и медициной, что всегда бывает очень кстати. И Стайлз — до сих пор неуклюжий, шумный, болтливый и гиперактивный подросток, которого не исправил даже укус, твёрдо стоящий за плечом Дерека, обозначая помощь и поддержку.

Подростки, с их вечными проблемами, и взрослые, с которыми не всегда можно договориться. Далеко не идеальная стая. Но если бы Дереку дали возможность выбирать, то он бы не выбрал что-нибудь другое: к своим придуркам он уже прикипел всей душой. Уже и не представлялась жизнь без пикировок Питера и Стайлза, полных чем-то совершенно девчачьим разговоров Лидии и Эллисон, вечных споров Джексона и Скотта, выползающих по утрам на кухню сонных Бойда и Айзека, пирогов Мелиссы, которая повздыхала, взяла помощницей Эрику и начала готовить на всех мужчин, так или иначе связанных с её сыном и ней самой и без теперь явно обязательных совместных обедов с шерифом.

Вообще неидеальная стая. Но они со всем справятся. Определённо. 

Содержание