У хорошей жизни тьма сюжетов

За окном в пугающем танце носятся снежинки - на полной скорости они взмывают вверх, следом стремительно обрушиваются вниз, чтобы в конечном итоге встретиться со стеклом. Влад касается ладонью белоснежного пластика и всматривается в темнеющую линию горизонта - с высоты десятого этажа мир всегда воспринимается иначе. Он прослеживает взглядом подъездную дорожку, осматривает усаженный елками и маленькими туями внутренний двор, и смотрит на соседние многоэтажки, мигающие оранжевыми огнями. Как всегда на улице пустынно, и иногда Владу кажется, будто они в этом комплексе живут одни - он почти не встречает соседей. Создается ощущение, словно они одни посреди темнеющего моря. 


Влад невольно ежится, ведет плечами, обтянутыми мягкой вязью теплого свитера - и все равно ему чудится, что он замерзает. Он не помнит, чтобы в Приморске в последние несколько лет когда-либо были такие морозы. Хочется завернуться в плед, забраться в кресло в гостиной и выпить свежесваренного глинтвейна. Но уж точно не тратить время на написание очередной исторической статьи.


Влад дрожаще выдыхает, почти не попадая зубом на зуб - в квартире действительно холодает. Острые когти мороза скребутся о монолитные стены дома, пытаются прорваться внутрь всеми силами. Ветер протяжно воет, и кажется будто вот-вот треснет стекло. Из оконных щелей дует так, будто это не стеклопакет премиум класса, а старые деревянные створки. Влад убирает ладонь с рамы, отступая от окна и, обернувшись, говорит:


- В детских так же дует? 


Стас, погребенный под предпраздничным завалом в кондитерской, не сразу отрывается от ноутбука. Он поднимает удивленный взгляд, как будто вопрос застал его врасплох, и через пару секунд, осмыслив чужие слова, неопределенно пожимает плечами. Правда он всегда такой за работой - не только в период праздников, - его внимание невозможно переключить на что-то другое. Влад даже почти привык к этому. 


- Я почему-то раньше такого не замечал, - продолжает Влад, подходя ближе, - Еще и вой этот…


- Пару часов пошумит и перестанет, - Стас закрывает крышку ноутбука, почти показательно отодвигая его в сторону, и заметно расслабляется. 


Он ведет плечами, разминая задубевшие мышцы, и выходит из-за кухонного острова. Стас пальцами проскальзывает по светлой керамогранитной столешнице, и Влад, почему-то не может оторвать взгляда от чужих рук. Они уже давно вместе, но у него все еще бывают подобные эпизоды - он замирает, не в силах поверить, что вот это его. Его жизнь, его партнер, его семья


- Все хорошо? - уточняет Стас, останавливаясь перед Владом, и этими самыми пальцами ведет по руке. 


Раньше Влад, не привыкший к подобным проявлениям чувств, отскакивал в сторону от испуга, неловко краснел и принимался торопливо оправдываться. Стас тогда мягко на него смотрел, терпеливо выслушивал сбитые фразы и принимал таким, какой он есть. Он никогда не давил и не настаивал на своем. Он всегда был понимающим. Теперь же Влад наслаждается нежностью и лаской, сам послушно поддается каждый раз. Он не сдерживает рваного вздоха, когда по коже, вслед за движениями Стаса, разбегаются табуны мурашек. 


- Кроме продуваемых окон? Да. 


Стас хмурится, убирает руку и закатывает глаза. “Доконал,” - вот что это значит на его языке. Влад понимает, что пора прекратить, пора перевести тему. Но, когда дело касается беспокойства за их детей, он плохо справляется с собственными чувствами. 


- Я просто беспокоюсь, - тихо говорит Влад, наблюдая за тем, как Стас запускает пятерню в собственные кудрявые волосы, ероша идеальную укладку и превращаясь в самую любимую Владом версию - домашнюю. После этого окончательно сглаживаются все острые углы, даже дышать становится проще. 


- Я знаю, - отвечает он, возвращаясь к Владу, и пытается взять его за руку. 


Он двигается неторопливо, сталкиваясь подушечками с чужими костяшками, проскальзывает к ладони и переплетает их пальцы. Влад молча наблюдает за этим и понимает, что Стас таким образом пытается показать свою усталость. Ему вмиг становится стыдно за себя. 


Стас ничего не говорит, останавливается непозволительно близко и смотрит прямо в глаза. Влад тут же чувствует аромат его парфюма и чего-то приторно сладкого. Он знает, что Стас ездил на фабрику, но это не помогает идентифицировать запах - Влад никогда не был ни гурманом, ни профессионалом в области кондитерства. Он ловит себя на глупой, абсолютно нелепой мысли, заставляющей его вмиг покраснеть.


Да и не нужны ему никакие сладости, когда у него есть Стас.


Уже от этого внутри сворачивается теплый клубок, а когда Стас замечает перемену в чужом лице и улыбается, Влад окончательно сдается. Он подается вперед, ведет своим носом по чужой щеке, судорожно выдыхая. И такое происходит постоянно - Влад теряет контроль в одно мгновение, рассыпается на тысячи кусочков, чуть ли не на колени падает. 


- И чего ты хочешь? - тихо спрашивает подрагивающим голосом, проскальзывая рукой по чужой груди. 


Стас шумно выдыхает, опускает взгляд на чужие губы и упорно молчит. Внутри все трепещет от этой незамысловатой игры. Влад вырисовывает круги поверх мятой рубашки, терпеливо ожидая ответа, хотя сам уже готов сдаться - от нетерпения его начинает потряхивать. Стас опаляет горячем дыханием его кожу, сжимая в руке воротник домашнего свитера, и совершенно ненавязчиво прислоняется костяшками к шее. Влад пытается продлить прикосновение, а сам тянется к чужим губам. Он не успевает поцеловать Стаса, как раздается голос Ильи:


- Пап! 


Влад не сдерживает улыбки, следующей за тяжелым, переходящим в смех вздохом Стаса. Они замирают на какое-то время, касаясь лбами друг друга, и позволяют себе побыть наедине. Еще хотя бы пару секунд.


- Я пойду проверю, - бормочет Влад, с неохотой отстраняясь от Стаса. Тот отпускает его с трудом, но не пытается остановить - у самого от оклика сына сердце сжимается в беспокойстве. 


Влад проходит по коридору, увешанного фотографиями - абсурдная идея, но именно это помогает помнить, что они теперь семья. Казалось бы, что это полнейшая глупость. Как бумажки могут им хоть чем-то помочь? Но Влад замирает перед фотографиями, разглядывает счастливые лица детей, друзей и их самих со Стасом, и все проблемы, висящие над ними, видятся уже не такими страшными. Он подходит к двери в комнату Ильи и тихонько стучится, прежде чем войти. В комнате полумрак - свет исходит только от ночника-пингвиненка, подаренного подругой еще давным-давно, когда Влад и не был знаком ни со Стасом, ни с Ильей. Он смотрит на одеяло, свернутое в один большой комок, и сердце мгновенно пропускает удар. Страх сковывает тело, и неприятная волна беспокойства расплывается от груди до конечностей. У Ильи из вороха выглядывает только макушка, да половина лица - и выглядит мальчик встревоженно. Насколько вообще встревоженным может выглядеть шестилетка. Влад подходит к его кровати, опускается на колени и тянется к сыну.


- Илюш, все хорошо? - он касается лба, ласково отодвигая волосы в сторону, и окидывает мальчика обеспокоенным взглядом, - Ты не заболел?


Лупоглазое чудо, прячущееся за стеклами смешных, круглых очков в ответ только качает головой выдавая сдавленное “Не”. Влад переводит дыхание, легонько проводит ладонью по чужой макушке и вглядывается в лицо сына. 


- Что случилось? 


- Уснуть не могу, - признается Илья, сжимая в маленьком кулаке край одеяла, комкая ткань, и прячет взгляд. 


Влад оставляет руки на покрывале, перекрывая рисунок из разноцветных звездочек. Он не давит, не задает вопросов, пока думает, как бы успокоить ребенка. Влад разглядывает комнату, выцепляет взглядом цветные рисунки, висящие над столом, смотрит на стеллаж с книжками и игрушками. Он мог бы почитать ему, но Илье не помогает чтение перед сном - Стас периодически это вспоминает, рассказывая, как поочередно с Катериной они пытались уложить сына спать, а в итоге сами засыпали рядом с ним. В голове щелкает невидимый тумблер, Влад поправляет свои очки и предлагает: 


- Может хочешь мультики вместе посмотрим?


Илья высвобождается из импровизированного домика, отодвигая пуховое одеяло и смотрит на Влада сверкающими глазами. Он всегда с восторгом воспринимает любой просмотр телевизора, но особенно маленький Илюша любит походы в кино - в такие дни он сияет ярче любой звезды. 


- С папой? - уточняет Илья с такой надеждой, кидая взгляд на дверь за плечом Влада.


Тот оборачивается и застает Стаса, прислонившегося плечом к дверному косяку. Старший Кудинов разглядывает их обоих с нескрываемой теплотой во взгляде, хотя ничего и не говорит. 


- С папой тоже, - искренне улыбается Влад мужчине, прежде чем развернуться к сыну. 


Он слышит, как Стас уходит в гостиную - едва различимо шумит откатная дверь, и обращает все внимание к сыну. Илья садится, тянет к нему ладони - в отличие от Егора он до сих пор радуется, когда его берут на руки. Стас обычно не в восторге от подобного, объясняя все тем, что он “уже большой мальчик”. Но Влад всегда был более мягким, от того и не мог отказывать сыну. Потому и сейчас послушно придерживает Илью, пока тот цепляется за его шею и утыкается лицом в плечо. 


- А вы куда? - в дверях они сталкиваются с Егором, сонно потирающим глаза.


Влад выдыхает, понимая, что в итоге они умудрились перебудить всех. Хочется бросить в собственный адрес пренебрежительное “великолепные родители”, но он сдерживается.


- Ты чего вскочил? 


- Вы тут все ходите-бродите, вот я и… - Егор пожимает плечами и смотрит то на Влада, то на Илью, - С вами можно?


- Можно? - Илья, как всегда, подключается к Егору - когда нужно они срабатывают в невероятно дружном тандеме. 


- Можно, - соглашается Влад. 


Стас ждет их в гостиной, перещелкивает каналы в попытке найти детскую программу поздним вечером. Он поворачивается на шум и окидывает собравшуюся в дверях толпу удивленным взглядом. Влад по одному его виду читает все незаданные вопросы. Стас уже было открывает рот, чтобы прокомментировать вид Ильи на руках Влада и Егора, волочащего за собой одеяло с подушкой, но вовремя сталкивается с чужим глазами. Влад, когда возникнет острая нужда, может быть очень убедительным и без слов. 


- Идите сюда, - зовет их Стас, расправляя плед и откладывая пульт от телевизора на журнальный столик. 


Егор сразу ныряет ему под бок, подкладывая под спину подушку и заворачиваясь в одеяло, как в импровизированный кокон. Илья спускается с чужих рук, перебирается через спинку дивана, падая возле отца, и сразу спрашивает, что они будут смотреть. Стас только хочет ответить, как сын уже спускается на пол и топает к DVD-плееру, и принимается перебирать коробки с дисками. Влад устраивается рядом со Стасом, наблюдая, как Илья с придирчивостью закостенелого кинокритика разглядывает коробки и задумчиво перекладывает их из стороны в сторону. 


Владу иногда кажется, что будь их воля они бы проводили так каждый вечер. Если бы не работа, не постоянные деловые поездки, встречи и нудные переговоры, они обязательно бы устраивали что-то подобное постоянно. Но остается только и наслаждаться такими случайностями, утопая в тепле, любви и нежности. Влад заворачивается в плед, про себя отмечая, что за окном успел стихнуть ветер. Он сам, подобно Егору, устраивается возле Стаса, укладывая голову на его плечо. Он умудряется расслышать смешливое: “Только не засни быстрее них”. Влад поднимает голову, переглядываясь со Стасом, и не сдерживают улыбки. Хочется ввернуть какую-то шпильку, ответить остроумно, но в голове остается только приятная пустота. Влад краем глаза замечает, что Егор успевает задремать, устроившись в гнезде из одеяла и прислонившись щекой к боку Стаса. Отросшие волосы вьются и падают мальчику на глаза, делая его невероятно похожим вовсе не на Влада. Внутри от одной этой мысли рождается особая нежность - в том, как Егор похож на Стаса, есть нечто особенно очаровательное, заставляющее таять и глупо улыбаться. 


- Готово! - заявляет Илья и забирается обратно к родителям, вклиниваясь между ними. 


Он подхватывает пульт и включает выбранный мультфильм, уютно устраиваясь под пледом. Влад замечает, как теплеет взгляд Кудинова, когда он смотрит на завороженного происходящем на экране Илью. Стас проводит пальцами по мальчишеским волосам, ловит довольный взгляд сына и не удерживается от быстрого поцелуя в лоб. Влад, наблюдающий эту картину, наконец-то чувствует тепло и перестает переживать из-за когтей яростного мороза. 

Аватар пользователяHolland_Blake
Holland_Blake 02.01.24, 15:07 • 94 зн.

любимая уютная семья Мелиновых прекрасна в любой день, а в новогодние каникулы – особенно 💫🥺✨