Выдержки из дневника лейтенанта ВВС Наомасы Тсукаучи:
День первый
Когда меня назначили на военную базу номер сто сорок четыре, я понятия не имел, что возраст курсантов варьируется от тринадцати до пятнадцати... И этим летом они проходят стажировку под моим командованием. Ками-сама, чем я так провинился в прошлой и этой жизни? Два десятка неуправляемых, любознательных подростков... Даже я в их возрасте... Я их в их возрасте... Бррррр... Лучше об этом не думать.
День третий.
С первого же дня гоняю их в полной выкладке по периметру острова. Сначала жаловались.
Доступно объяснил, что это армия, а не кружок мягкой игрушки. Был убедителен. Выяснилось, что они отлично бегают, главное правильно простимулировать. Норматив сдали все. А стрелял я в воздух. И холостыми. Ну и несколько безобидных бомб - хлопушек разбросанных по местности придали им ускорения.
День пятый
Уже не жалуются. Не хватает сил. Вспоминая о собственной молодости, даю максимальную нагрузку.
День седьмой.
Дети немного оживились когда я пригласил про-героя Гран Торино. Ненадолго. Наблюдаю как он их гоняет и даже слегка сочувствую.
День десятый
Гран Торино поделился со мной педагогическим и командирским опытом, строго отчитав при этом. Снова почувствовал себя в армии. Нет, хуже - сопливым нашкодившим пацаном. Дядюшка, за что?! Дети научились секретным техникам ниндзя, буквально растворяясь в воздухе, при виде дядюшки. Дядюшка как ни странно доволен, тем как ловко они прячутся на местности - хоть сейчас в разведку засылай.
День пятнадцатый
Дети немного осмелели и устраивают ловушки на моего дядюшку. Дядюшка умиляется попыткам отмщения и учит их делать ловушки правильно. У некоторых получается - испытал на себе. Дядюшка доволен.
День двадцатый.
Дядюшка учит детей собирать и разбирать оружие. На время. Эти... вундеркинды ухитрились собрать принципиально новый вид огнестрела. Как?! Дядюшка гордится.
День двадцать третий.
Дядюшка учит детей стрелять. Стрельбищ у нас нет. Поэтому тренируются на свежем воздухе. Мимо полигона передвигаюсь по-пластунски. Над головой свистят пули. Чувствую себя как на войне.
День двадцать пятый.
Дядюшка усложнил задачу: Теперь дети стреляют по движущейся мишени. То есть по нему. Чуть не поседел и мысленно попрощался с дядюшкой, пока не узнал, что у них пейнтбольные маркеры.
День двадцать седьмой
Дети прокачали скилл меткости и теперь попадают в мишени не глядя. В дядюшку все еще не попадают. А жаль.
День тридцатый.
Дядюшка выглядит... ээээ.... эффектно. Изо всех сил старался не ржать, любуясь разноцветными пятнами, сплошь покрывающими его геройски костюм. Красота. Предложил поощрить курсантов, выполнивших поставленную задачу.
День тридцать первый
Зря я это. Дядюшка поощрил. В своем неповторимом стиле: Дети учатся десантироваться на берег из океана.
День тридцать пятый.
Под дядюшкиным мудрым руководством все без исключения научились плавать и нырять. Я даже знать не хочу где и как дядюшка приручил акулу.
День тридцать седьмой
Дети, вдохновившись примером дядюшки ловят и приручают акул. Ох... е акулы срочно мигрируют подальше от наших берегов.
День сороковой
Чуть не словил инфаркт, когда вышел к океану подышать, а из песка высунулась рука и подергала меня за штанину. Дети учатся маскироваться на местности. На всякий случай держусь подальше от джунглей. Хотя что-то мне подсказывает, что вся местная живность, когда там появились мои курсанты и дядюшка, тоже дружно мигрировала с острова.
День сорок третий.
Дядюшка учит детей летать, забыв, что они беспричудные. Были. Под мудрым руководством дядюшки у большинства резко проснулись причуды. Или может сработал инстинкт самосохранения. Но приземлились все и даже без ничего не сломав.
День сорок пятый
Дети во главе с дядюшкой скачут по джунглям, перелетая с дерева на дерево. Кажется они еще открыли в себе чакру. Молча восхищаюсь педагогическим талантом дядюшки и пью кофе.
День сорок седьмой.
Дядюшка вспомнил, что дети вообще-то курсанты летного и поднял в воздух старенькую сессну. Уворачиваясь от выстрелов летящего рядом дядюшки, дети экстренно учатся фигурам высшего пилотажа.
День пятидесятый.
Дядюшка покинул нас с чувством выполненного долга. Провожали его со слезами на глазах. Курсанты обнимались и плакали. Я не понял: Они уже скучают или рады, что он наконец отбыл?
День пятьдесят седьмой.
Дядюшка идеально вымуштровал детей. Уже неделю на базе спокойно. Ничто нигде не взрывается... Это подозрительно. Что они затевают?
День шестидесятый
Дядюшка вернулся и привез своего ученика. Сказал всего на две недели. Ками-сама за что?! В первый же день он успел сдать нормативы досрочно и подраться с Кэти-катастрофой. И чего они не поделили? После назначенного мною наказания эти двое объединились. Чувствую это будут долгие две недели...