3. Посвящение в рыцари

      Полина проснулась из-за чувства отлежанности в левой руке – как будто на нее надели утыканную изнутри иглами перчатку. Не открывая глаз, потянулась и несколько раз сжала руку в кулак, разминая затекшие мускулы.

      «Где я? Что вчера было? Ах да…» Память постепенно восстанавливала события вчерашнего кошмарного дня. Открыв глаза, Полина увидела, что находится в просторном зале, освещенном проникшим внутрь утренним светом. Похоже, это и впрямь была церковь – правда, ветхая настолько, будто ее покинули не в девяностых, а в семнадцатом году, а может, и еще раньше.

      «Странно, что я про это здание ни разу не слышала… Хотя чего там – небось, о нем знают полтора краеведа! И вообще, пора бы уже…» – Полина полезла в карман. В этот момент она больше всего боялась, что телефон потерялся по дороге или вообще остался в квартире и сгорел.

      Против ее опасений, телефон по-прежнему лежал в кармане; однако, когда Полина включила его, на экране высветилось сообщение: ВЫ НАХОДИТЕСЬ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ. «Ого! Куда это меня занесло?..» Спустив ноги со «стола», Полина шагнула прочь…

      …И увидела нечто такое, что остатки сна с нее сняло, как рукой. Послуживший ей ложем «стол» был точь-в-точь похож на алтарь из начальной заставки «Наследников меча и магии»! «Ого! Не может быть… Это мне снится, просто снится!» Полина ущипнула себя за руку.

      «Нет, это не сон!.. Неужели меня сбил Грузовик-кун, а я была так пьяна, что и не заметила? Нет, тут должно быть более простое объяснение!» В самом деле, что, если кто-то из геймдизайнеров видел подобный алтарь? И впоследствии решил увековечить его в игровой заставке. Нормальное объяснение, ничем не хуже иных прочих…

      «Как жаль…» Полина снова подошла к алтарю, провела по нему рукой…

      …И даже не удивилась, когда над его поверхностью вспыхнули буквы:


            ТЫ – ИЗБРАННЫЙ ГЕРОЙ.

            ВЫСШИЕ СИЛЫ ПРИЗВАЛИ ТЕБЯ,

            ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ ДРЕВНЕЕ ЗЛО.

            НАЧАТЬ ИГРУ?

            ДА НЕТ


      «Значит, все-таки Грузовик-кун?! Что будет, если я выберу "НЕТ"? А если…» Конечно, Полина смотрела аниме про то, как Обыкновенный Японский Школьник попал в компьютерную игру и никак не мог из нее выбраться. Знала она и про многочисленные романы о попаданцах, которые как-то повстречались с Грузовиком-куном и переродились в мире фэнтези; причем парни, как правило, собирали себе гарем, а девушки – поступали в магическую академию, где встречали парня с внешностью вампира и мрачной тайной рождения. Но чтобы самой взять и оказаться в роли такого попаданца!.. Сказать по правде, Полине всегда казался жутко натянутым этот ход – когда герой-попаданец сразу же соглашается променять свою прежнюю жизнь на хлопотное и небезопасное бытие приключенца в ином мире.

      Рука ее потянулась к надписи НЕТ, но замерла в нескольких сантиметрах. «С другой стороны, почему бы и… да? Все равно здесь меня ничто не держит. С работы меня уволили; Миня помер; квартира сгорела… Кирилл тут еще… Вот так смеешься над попаданцами, смеешься… а потом выходит как-то и не смешно вовсе». Боясь передумать, Полина нажала ДА. Тут же в тишине «церкви» раздался скрип открывающейся двери…

      Спустившись по лестнице в подземелье, Полина оказалась в комнате, освещенной странного вида фонарями – впрочем, для самой Полины они не были странными, ибо она видела их много раз. Ибо оформление комнаты, как две капли воды, походило на ОКНО СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЖА в «Наследниках меча и магии». Впереди стояла ажурная золоченая рама, внутри которой находилось что-то вроде зеркала – во всяком случае, Полина увидела в нем собственное отражение. Внизу виднелся картуш с названием класса персонажа: НИЩИЙ.

      «Да уж!..» Полина выглядела так, будто ночью дралась с бандой мелких гоблинов. Рукав пальто был наполовину оторван, один из карманов едва держался на нитках; вдобавок все это было покрыто слоем глины и грязи. Покажись Полина в таком виде в типичной таверне, ее и впрямь приняли бы за нищенку. «Не, надо что-нибудь поэстетичнее… Тут вообще-то есть возможность выбора?»

      Прямо в воздухе перед Полиной повисли изображения кнопок. Не веря своим глазам, Полина потянулась к одной из них…

      Щелк!

      АРИСТОКРАТ

      Отражение Полины в зеркале моментально преобразилось. Теперь на ней вместо драного замызганного пальто были темно-красное платье со шлейфом и конический головной убор с вуалью – Полина видела такие в книжках про средневековье. Волосы, ранее растрепанные, заплелись в косы и свернулись бубликами, перевязанными нитью с нанизанным на нее жемчугом. Такую женщину нельзя было представить себе навзрыд плачущей над могилой любимого хомячка, или бредущей нетрезвой походкой с бутылкой в руке – такая женщина рождена для того, чтобы повелевать, и чтобы ее приказы выполнялись с полуслова. Полина оглянулась на себя – нет, здесь она по-прежнему выглядит как полная чумичка… Как жаль…

      …Жаль, что она предпочтет что-нибудь другое, ибо АРИСТОКРАТ считается одним из самых отстойных классов. Но наряды у них красивые, этого не отнять…

      Щелк!

      ВОР

      На этот раз отражение Полины облачилось в черную куртку-дублет с валиками на плечах и такие же черные штаны, плюс короткий плащ с капюшоном и закрывающая нижнюю часть лица маска (разумеется, все черного цвета). «Хм, неплохо, неплохо… Придется лазить по стенам и прыгать по крышам, взламывать замки, прятаться от преследователей… Нет, это все, конечно, очень интересно; но… вот не лежит у меня к такому душа, и все! И вообще, я не так воспитана! Меня с детства учили, что воровать нехорошо!..»

      Щелк!

      ВАРВАР

      Большая часть одежды попросту исчезла. На Полине теперь были кожано-кольчужный бронетоп, кожаная юбка с широким поясом, сапожки, наручи, шлем со смешными рожками… и все. Конечно, для варваров подобный прикид был вполне в рамках нормы; но проблема заключалась в том, что фигура Полины была далеко не Бриджит Нильсен. «Бли-и-ин… Капец я жиру-уха… Надо было на фитнес ходить, а не сачковать! Нафиг, нафиг!»

      Щелк!

      РЫЦАРЬ

      Если до этого на Полине в отражении было маловато одежды, то теперь ее оказалось как-то очень много. С ног до головы ее покрывали металлические латы – недостатки фигуры под ними оказались совершенно незаметны, как, впрочем, и сама фигура. С другой стороны, высокие показатели ЗАЩИТЫ и АТАКИ – не случайно именно рыцарь считается самым популярным классом у новичков. Так что, если других вариантов не найдется…

      Щелк, щелк!

      МАГ…

      КЛИРИК…

      БАРД… («Ну блин, какой из меня бард – у меня голоса нет, и медведь на ухо наступил! Так и вижу, как вхожу с лютней в какой-нибудь данжн, запеваю: "Ты черный маг, ты обречен!", и все подземные тварюшки в ужасе разбегаются прочь…»)

      АЛХИМИК…

      Перебрав все имеющиеся в наличии классы, Полина задумалась «Нет, – думала она, – я все хорошо понимаю: баланс дело святое. Если у персонажа развита одна характеристика, другая должна быть слабее, на каждую силу – слабость… Но почему у персонажей с более-менее удовлетворительными характеристиками такой отвратный вид? Видно, и впрямь придется проходить за рыцаря – потому что вариантов получше нет!»


            ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ ВЫБОР?

            ДА НЕТ


      «Ну конечно, да!»

      Что-то изменилось. Полина оглянулась – и увидела, что там, где только что был вход в комнату, теперь находилась сплошная стена. Это ее почему-то не испугало.

      Изменилось и еще кое-что. На плечи Полины навалилась заметная тяжесть. Поле зрения уменьшилось, словно Полина смотрела через дуршлаг. Она подняла руки к лицу – пальцы звякнули о металл. «Ах да… я ж в латах…» Подняв забрало, она взглянула в зеркало. Оттуда на нее смотрел настоящий рыцарь в полном гарнитуре и в темно-синем плаще с серебристым узором. «Нифигасе я Жанна д’Арк! Главное теперь не закончить так же хреново, как она…» Пошевелив руками, чтобы убедиться в подвижности доспехов, Полина достала меч и щит, отрепетировала стойку, парирование, разные атаки… «Хм! Похоже, я сразу получила необходимые моему классу навыки и характеристики… Блин, ну вот почему нельзя так же получить и приличную фигуру?..»

      Зеркала больше не было. Вместо него перед Полиной был выход наружу. Создавалось впечатление, что комната каким-то образом развернулась на 180 градусов.

      В «церкви» (теперь Полина уже не сомневалась, что это место покинули не в девяностых, и не в семнадцатом, а столетия назад) почти ничего не изменилось. Только возле алтаря стоял ларец, выглядящий подозрительно новым и из-за этого бросающийся в глаза, словно плохая фотошопная вклейка. Полина пнула ларец сабатоном, и тот тотчас открылся. Внутри оказались всякие мелочи – флаконы с зельями, пара свитков с какими-то нечитаемыми заклинаниями (их Полина убрала в инвентарь, рассчитывая изучить, когда подкачает магию), кожаный кошель с чем-то звенящим («Тысяча золотых, ага!») и записка на свернутом в трубочку пергаменте.


            ТЕПЕРЬ ТЫ ИЗБРАННЫЙ ГЕРОЙ

            ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ПОМОГУТ ТЕБЕ НА ПЕРВЫХ ПОРАХ

            ПОДНИМИСЬ К ЛЕСУ И ПО ТРОПИНКЕ ИДИ В ГОРОД

            У ВЪЕЗДА В ГОРОД ТЫ УВИДИШЬ ТАВЕРНУ

            ТАМ ТЫ СМОЖЕШЬ НА КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ НАЙТИ ПРИЮТ

            ПОКА МОИ ПОСЛАНЦЫ НЕ ПРИДУТ ЗА ТОБОЙ

            ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ ЧТО ДЕЛАТЬ


ЕДИНАЯ ВОЛЯ                        


      Вдруг откуда-то сверху раздался рокот, как от преодолевающего звуковой барьер самолета. Сквозь прорехи в крыше Полина увидела летящий по небу метеор. Когда девушка выскочила из святилища, метеор уже преодолел большую часть своего пути; спустя несколько секунд он исчез за лесом. Издали, с той стороны, куда он улетел, донеслось громкое «уумф!», и снова наступила тишина.

Содержание