4. Мы больше не в Канзасе

      «Мы больше не в Канзасе, Тотошка…»

      Девушка все больше осознавала, что причудливое преображение, произошедшее с ней – реальность, а не чей-то розыгрыш. При утреннем свете развалины, которые она покидала, уже не походили на недостроенную церковь «нового русского». Теперь это были самые натуральные фэнтезийные руины, как в «Темных Душах», или «Скайриме».

      Обрыв, с которого Полина съезжала вчера ночью, был на месте – правда, своих следов на нем девушка не обнаружила. Снизу обрыв выглядел чуть ли не отвесным, и забраться на него, да еще и в рыцарской экипировке, представлялось невозможным. Вздохнув, Полина отправилась искать обходной путь.

      «Единая Воля, – вспоминала она, – это же что-то вроде главного божества Высокоземья, так? Получается, именно она призвала меня в мир игры… Но зачем? Какое такое зло я должна победить? Князя демонов? Или кого-то из некро-лордов? Или, может, на горизонте нарисовался еще какой-то антагонист?..»

      В Высокоземье действовали в основном две крупнейшие фракции: Лига Тьмы и Альянс Света. Единством внутри этих фракций даже близко не пахло, их то и дело раздирали распри; в частности, одна из таких распрей привела к появлению новой расы – дроу, они же Темные эльфы. Эльфы и гномы постоянно спорили из-за каких-то давних обидок, уходящих корнями в дремучую глубь веков, тем более что обе расы известны своей обидчивостью; орки то примыкали к Альянсу, то выходили из него, и никто не питал относительно них иллюзий. В Лиге все было еще хуже: некро-лорды и демоны постоянно грызлись между собой, причем эта грызня имела причиной не какие-то там обиды, а глубинную разницу мировоззрений. Некро-лорды мечтали о новом порядке, где все будут тихими, спокойными, будут лежать в своих могилках, время от времени поднимаясь из них ради выполнения приказов своих повелителей. Желания же демонов можно было охарактеризовать одним словом: хаос. Кажется, они и сами не могут понять, чего хотят – то ли всеобщего порабощения, то ли всеобщего уничтожения, то ли всеобщей свободы – можно только понять, что всего и сразу; а полумеры – это не про демонов. Прибавьте к этому еще союзничков-дроу – что называется, с такими союзничками никаких врагов не надо!..

      И все же был период, когда и Лига, и Альянс были едины, как никогда. То было время Черного Рыцаря-Лича

      Полина знала, что в самой первой игре из серии Черный Рыцарь-Лич был протагонистом кампании за нежить, а также антагонистом в кампании за Альянс Света. Слышала она и о том, что в разработке находится DLC ко второй игре, где одним из сюжетных квестов будет поиск доспехов и оружия Черного Рыцаря, с целью его воскрешения. Правда, сами разработчики опровергли слухи о воскрешении Черного Рыцаря, пояснив, что «такой ход был бы слишком прост для нас»…

      И опять же, что за падающая звезда, которую видела Полина? Неужели…

      От размышлений Полину отвлекли звуки собачьего лая. По поросшей жухлой травой пустоши неслась стая собак. Или, может быть, то были не собаки?.. Взяв в руки меч и щит, Полина встала в боевую стойку.

      Бегущий во главе группы волк с разбегу прыгнул на Полину, разинув пасть – и получил щитом по морде, кубарем отлетев в сторону. Второму волку Полина рубящим ударом раскроила череп. Третий сумел-таки добраться до девушки и попытался ее укусить за заднюю часть бедра; возмездие пришло тотчас же – удар мечом плашмя переломил ему хребет.

      Полина отходила, уклонялась, атаковала – как если бы ее учили владеть мечом с самого детства. Наконец она остановилась, тяжело дыша. У ног ее лежали окровавленные волчьи туши. Двое уцелевших зверюг (у одного из них была окровавлена задняя лапа) удирали прочь. «Это что, я?.. – потрясенно думала девушка, рассматривая лежащие перед ней тела. – Я, которая имела дело с максимальным зверством – морила тараканов?.. А с другой стороны, я же совсем недавно делала то же самое – уничтожала полчища наймитов Лиги. Только я сидела по ту сторону экрана, а теперь – по эту». Она поглядела вслед убегающим волкам. Ей показалось, что сквозь окружающий пейзаж пробиваются едва заметные очертания букв. Она прикрыла глаза…

      – Вау-у…

      Перед ее глазами открылось ОКНО ПЕРСОНАЖА. Класс и уровень; характеристики; инвентарь, броня и оружие; опыт и наличные ресурсы… «Все, как в игре! А что, если я…» Полина уже приметила среди инвентаря огниво и охотничий нож. Убрав щит и вложив меч в ножны, она достала нож и наклонилась над одним из волков…

      Спустя полчаса Полина сидела перед костром (дрова она добыла, отыскав и срубив небольшое деревце), вдыхала запах дыма и глядела, как поджаривается насаженный на кончик меча кусок волчьего мяса. «Надеюсь, здешние волки не заражены трихинами, или другой гадостью…» – думала она. Еще пребывая по ту сторону экрана, она делала это много раз – убивала животных-НПС и ела их мясо – и ничего плохого не случалось.

      Жареная волчатина оказалась немного жестковатой, пахла гарью и псиной. Полина ела ее без хлеба и соли; только теперь она поняла, что сильно проголодалась. Похоже, вредных паразитов в мясе волков Высокоземья не водилось (а если и водились, то термическая обработка покончила с ними). Почувствовав прилив сил, Полина взглянула на труп волка, чье мясо она ела. «А что, если – подумала она, вставая и снова взяла в руку охотничий нож…

      Вскоре она продолжала путь – с лежащей в инвентаре волчьей шкурой (пришлось выкинуть одну лечилку, чтобы освободить слот) и десятком дополнительных очков опыта. Обрыв почти сошел на нет, и Полина могла свободно его преодолеть; однако она уже ушла настолько далеко, что целесообразнее было искать другой путь к городу. Эх, лошадку бы…

      Вдруг слух Полины уловил крики и звон оружия, доносящиеся откуда-то со стороны леса. Несколько секунд она стояла на месте, размышляя: вмешаться в происходящее, или же топать своей дорогой, и пусть они разбираются меж собой сами? Конечно, это не по-рыцарски, но с чего это Полина обязана поступать, как настоящий рыцарь? А с другой стороны, лишние очки опыта на дороге не валяются, и вообще – людям надо помогать… «Я просто посмотрю… – думала девушка. – В самом деле, кто там может быть? Разбойники? Размотаю в два счета…» Она опустила забрало и скрылась среди деревьев.


      На лесной дороге стояла карета, окруженная людьми в черных дублетах, вооруженных кто дубиной, кто шпагой. Один из них пытался выпрячь лошадей; лошади в ответ отчаянно ржали и лягались. Двое мужчин в кольчугах и капелетах – один с бастардом, другой с топориком на древке – держали оборону у дверей кареты. Из кареты доносились женские рыдания.

      – Эй, что здесь происходит? – Из-за деревьев на дорогу вышел рыцарь. Забрало его шлема было опущено.

      – Уходи отсюда, – безразлично-презрительным тоном произнес один из головорезов в черном, – уходи; мы даже не будем тебя трогать…

      – Спасибо, – рыцарь обнажил меч, – но я, пожалуй, вас потрогаю!

      Рыцарь и разбойник сошлись в схватке. Разбойник наседал, вынуждая рыцаря отступать и переходить в глухую защиту. Но рыцарь оказался не так прост: выбрав подходящий момент, он парировал очередной удар разбойника, и затем сам провел атаку с выпадом. Застонав, разбойник упал на колени, шпага выпала из его ослабевших пальцев.

      Увидев судьбу своего товарища, разбойники заметно приуныли – однако отступать не собирались. Растянувшись цепью, они двинулись на рыцаря…

      Вдруг один из разбойников вскрикнул и упал замертво. Позади него стоял воин с бастардом; на клинке была заметна кровь. Теперь разбойники сами оказались в крайне невыгодном положении.

      Через минуту все было кончено. На дороге лежали три трупа; уцелевшие бандиты предпочли ретироваться в глубь леса, унося раненых. Дверь кареты приоткрылась, и оттуда выглянула миловидная девушка (судя по виду, аристократка).

      – Что там, Рожери? – тихонько спросила она. – Эти негодяи ушли?

      – Ушли, моя госпожа, – ответил ей воин с бастардом, убирая оружие – Все благодаря тому благородному рыцарю; если бы не он, нам всем пришел бы конец!

      Тем временем «благородный рыцарь» занимался не очень благородным делом – обшаривал тела убитых разбойников в поисках лута. На аристократку в карете он как будто не обращал внимания.

      «Бли-ин!.. – думала Полина (именно она и была тем самым «благородным рыцарем», спасшим девушку-аристократку от разбойников). – Выручила… на свою голову! Не, конечно, лишний опыт дело полезное; но… оно того стоило?..» С тела одного из разбойников она взяла Суму Для Инвентаря – пожалуй, самая полезная из находок. Все остальное – фигня фигней. Шпаги, дубины, всякий шмот – его, пожалуй, можно будет продать в ближайшей лавке… Несколько колец на СИЛУ, ЛОВКОСТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ К КРОВОТЕЧЕНИЯМ – разумеется, все низкоуровневые, толку от них немного. Ну и всякие расходники, которых у Полины и без того было предостаточно. И вот ради этого она рисковала жизнью?

      – О благородный рыцарь! – Девушка наполовину вылезла из кареты, полностью покидать ее она явно не решалась. – Назови свое имя, чтобы я знала, за чье здоровье мне молиться Высшим Силам!

      – Меня зовут Айвенго. – «Блин, ты бы еще Ланселотом назвалась!»

      – А я – леди Альдиния, родная племянница графа Эссорского. – Девушка наконец вылезла из кареты и, придерживая юбки, подошла к Полине. – Мой дядя будет рад видеть вас в своем замке…

      – Отпадает. Мне очень срочно нужно в город.

      – В Тамберк? – Леди Альдиния пожала плечами. – Говорят, там становится опасно; собственно, потому я его и покинула. Неподалеку от города с неба упала звезда – ты, наверное, и сам ее видел.

      – Дело не в звезде. Я не могу всего объяснить, – Полина наконец поднялась, – скажу только, что это дело государственной важности!

      Последние слова Полины явно произвели впечатление на Альдинию – от изумления она даже раскрыла рот, прикрыв его ладошкой.

      – Ох, я не знала… – промолвила она. – Но может быть… храбрый рыцарь… подарит мне…

      – Нет! Никаких поцелуев! Чтоб вы знали… после того, как моя возлюбленная… предала нашу любовь… я дал обет не поднимать стальной решетки с лица… – «Господи, что за бред я несу?!»

      – Прошу меня простить… – Голос леди Альдинии был исполнен печали. – Но все же, если доблестному рыцарю понадобится помощь… – Она стащила с пальца кольцо. – Мой дядя будет рад видеть вас в своем замке.

      «Вот тебе, бабушка, и двести опыта на халяву! – думала Полина, глядя вслед исчезнувшей за поворотом дороги карете. – Всего-навсего приняла от этой самой леди колечко… а опыта дали больше, чем за разбойников!» Опыт в «Наследниках…» давали не только за победу над враждебными персонажами, но и за выполнение квестов по сюжетной линии. И коль скоро за разговор с Альдинией и получение от нее кольца Полина получила столько опыта – не значит ли это, что в будущем эта леди еще ей встретится?

      «Надеюсь, у Единой Воли нет планов нас свести... Я, конечно, ничего не имею против женской любви в играх… или там в фильмах… Но самой участвовать в этом я не желаю категорически!»

      Деревья вскоре расступились, и дорога вывела Полину на открытое место. Впереди виднелись одно- и двухэтажные домики. У дороги девушка увидела двухэтажный дом с вывеской: ТАВЕРНА «ТРИ КОТА».

      «Наконец-то!» Сняв шлем, Полина направилась к дверям.

Содержание