Глава 4

Наступил июль, и дела пиццерии пошли в гору. Генри еще не появился в пиццерии, но регулярно звонил Майклу, чтобы дать новые указания. Льюис и Ванесса продолжали приходить на работу пораньше. Никаких инцидентов не происходило, если, конечно, не считать случая, когда Несс помогала одной девочке найти ее телефон. В основном же, конечно, все шло благополучно.

Пятнадцатого июля в три ночи Майкл в очередной раз совершал утренний «променад» по Аллее и вокруг пиццерии в поисках скрап-аниматроников — так они с Генри назвали четверку тех, которых они хотели заманить в ловушку. Сейчас Афтон не выглядел привлекательным молодым человеком, чьи черные густые волосы собирались в хвостик. Теперь глазам случайного наблюдателя предстал бы темно-пурпурный труп с отслаивающейся кусками кожей. Ни длинных волос, ни ярких голубых глаз. Попросту зомби, только здравомыслящий. Кое-где в его плоти торчали обломки проводов, которые парень иногда с ругательствами вытаскивал и кидал на землю.

Майкл прошел до конца аллеи и наконец за деревьями нашел то, что так долго искал.

К кирпичной стене здания был прислонен красно-оранжевый аниматроник девочки. Несимметричный, ржавый, монструозный. С заколкой на волосах из разноцветных проводов, собранных в два хвоста, и четырехколесными роликами на ногах. Вместо правой руки были огромные и массивные зубастые «щипцы». Серые веки были прикрыты.

— Сестрица… — прошептал Майкл, опускаясь перед ней на колени. — Здравствуй. Я прощаю тебя за тот раз, я понимаю, что с тобой, поэтому я не виню тебя в моей смерти. — Майк вздохнул. — Пойдем. Я отнесу тебя… Домой.

Майкл подхватил Скрапбейби за руки и приподнял с асфальта — аниматроник был на удивление легким, хотя выглядел громоздко. Афтон осторожно держал ее тело на вытянутых руках, ожидая подвоха; но груда железа не проявляла враждебности. Ее механизмы оглушительно скрипели, провода волочились за ней с шумом, и Майкл боялся, как бы кто с бессонницей не увидел эту дивную картину: фиолетовый труп тащит ржавого аниматроника.

Он донес ее до распахнутой двери черного входа в пиццерию, и Майкл потащил Элизабет вниз по ступенькам. Нашарив в кармане шокер, Майк крепко сжал его в руке, пугаясь от одной лишь мысли, что он ему понадобится в самое ближайшее время.

Комната была темна и пуста. Тусклая лампа под потолком освещала лишь стол, на котором лежали кассетник, листок бумаги и карандаш. Майкл усадил Бейби по другую сторону стола и сел на стул напротив нее.

Афтон подсоединил шокер к Скрапбейби и нажал на кнопку воспроизведения кассетника.

— Однако, работа пока не завершена. Есть ещё один аспект вашей ежедневной работы. Это проверка и сохранение любых аниматроников, найденных в переулке за дверью чёрного хода. Найти их там можно довольно часто, и мы точно не уверены почему. Но мы уверены, что их можно использовать в качестве запчастей. А это даёт необходимый уровень дополнительного дохода перед началом нового рабочего дня. Конечно, как и все преимущества этой работы, они сопряжены с риском. Самым безопасным вариантом будет выбросить его обратно наружу, но тогда, вы не получите денег за сбор утильсырья. Если оставите его, это может повлечь риск и иметь определённые негативные последствия. В частности, смерть. Объект может оказаться не таким безобидным, как кажется на первый взгляд. Если решите оставить его, то вам необходимо заполнить контрольный бланк. Во время тестирования, постоянно проверяйте состояние аниматроника. Если вам кажется, что он становится нестабилен, используйте электрошокер, предоставленный вам. Вы можете использовать его три раза, не повредив механизмы. Каждое последующее использование после третьего раза, будет уменьшать стоимость объекта.

Перед вами находится аниматроник, найденный в заднем переулке. Мы не уверены в его происхождении. Ваша работа — заполнить контрольный бланк перед тем как утвердить объект, как утильсырьё. Или, если хотите, вы можете выбросить его обратно в переулок и лишиться оплаты. Пожалуйста, сделайте ваш выбор…

…Вы решили заполнить контрольный бланк. Помните, вы можете использовать электрошокер, предоставленный компанией, чтобы вернуть аниматроника в обычное состояние, если почувствуете, что он становится нестабильным или агрессивным. Вы можете использовать его лишь трижды, прежде чем аниматронику будет нанесён урон, который снизит его стоимость.

Начало аудио стимулятора через три… два… Один.

«Хоть я ее и не особо люблю за то, что она сделала со мной, но… Я в любом случае бы ее забрал сюда. Почему он делает вид, будто у меня есть выбор?» — подумал Майкл, уставившись в лист. — «Я делаю это не столько из-за условий договора, а из-за чувства долга. Из-за того, что люблю его. И его дочь, и свою сестру, и своего брата, и маму, и… Нет. Отца я ненавижу, так же сильно, как ненавидит его Генри».

Скрежет прекратился, и Майкл после фразы «Задокументируйте результаты» поднял голову и навскидку оценил состояние Скрапбейби. Сидит, не шелохнувшись. Афтон отметил крестиком первый квадратик «Нет».

Во второй, третий и четвертый раз Бейби тоже не двинулась. Но на пятый она подняла над головой правую руку, а когтями левой провела по столу, оставляя параллельные глубокие борозды. Майкл зажал рот рукой, другой хлопнул по кнопке шокера. Прошел разряд, и Скрапбейби вмиг приняла изначальное положение.

Кассета прекратила шуршать лентой и щелкнула, оповестив о своем окончании. Майкл встал со стула и дотронулся до Скрапбейби.

— Пора. Идем.

[— Купился! — ликовала Элизабет, глядя на экран. — Купился!!!]***

Ванесса легла довольно поздно, потому что до поздней ночи искала в Интернете информацию о Фазбер Интертеймент. Хотя в Харрикейне нельзя было и метра пройти, не наткнувшись на пиццерию с механическими жуткими маскотами, в всемирной паутине было удивительно мало информации о них. Ни официального сайта, ни юридических данных. Ни отзывов. Компания-невидимка — вроде есть, а вроде нет.

Тем более Ванессу напрягал тот факт, что все эти пиццерии, закусочные и бургерные начали закрываться одна за другой.

Девушка поспала час и в четыре утра решила пойти в пиццерию. Обычно она и Льюис приходили в шесть, и она не думала, что Майкл встает в четыре, как она сейчас. Но она видела аллею и знала, что там стоят скамейки, поэтому решила, что свежий воздух ей поможет, и до открытия успеет подремать.

Несс отыскала более-менее чистую скамейку, положила сумку себе на колени, положила на нее руки и прикорнула на деревянной спинке. Было тепло и безветренно, и Ванесса быстро уснула.

Проснулась она от того, что кто-то настойчиво тряс ее за плечи. Блондинка нехотя открыла глаза: за плечи ее тряс встревоженный мужчина, который, едва Ванесса открыла глаза, нахмурился и убрал руки. С девушки мигом слетели остатки сна — она узнала директора Фазбер Интертеймент Генри Эмили, его внешность совпадала с описанием от Майкла.

— Ванесса! Ты должна уже десять минут как быть на работе! — Видно было, что мужчина плохо умеет сердиться, но тем не менее голос его был тверд и строг.

— Мистер Эмили, извините пожалуйста, больше такого не повторится! — протараторила Адамс, в панике нашарила сумку, накинула ее на плечо и побежала к пиццерии, не оглядываясь. Ей было очень стыдно за то, что она проспала, причем так, что ее застукал сам владелец компании. Возможно, она могла бы что-нибудь разузнать от него. Но теперь черт он ей что скажет…

Генри с сочувствием поглядел ей вслед и немного после пошел за ней.

Двери были открыты настежь, у них стояла Адамс, при приближении Генри она стыдливо обняла себя за плечи и начала разглядывать свои ботинки. Льюис уже сидел за кассовым аппаратом; Майкл стоял, прижав кипу документов к груди.

— Генри, пожалуйста, прости ее! — взмолился Афтон, подбежав к Генри. — Честно, она впервые за эти три месяца опоздала, я думаю, просто проспала, она же так часто рано вставала…

— Я понимаю, я не виню ее в опоздании, — терпеливо произнес Эмили, положив ладонь на плечо Афтону. — Просто… — Он обернулся к Ванессе. — Никогда не ходи на Аллею ночью, хорошо? Это даже не просьба, это приказ. И это тебя тоже, касается, Льюис, — добавил Генри, обернувшись к вздрогнувшему Доукинсу.

Майкл сразу же все понял, закрыл рот и отступил на шаг назад.

— Я могу не ходить туда, не волнуйтесь, у меня есть дом, просто обстоятельства сложились таким образом, что мне захотелось там вздремнуть. Но почему нельзя? — спросила Ванесса. — Я пришла туда не ночью, было четыре утра. Там много деревьев и кустов — вы боитесь, что там могут быть злоумышленники? Харрикейн — маленький город; кто бы то ни был, грабитель или вор, насильник или убийца, его могут найти в два счета.

— К сожалению, большинство последних двух названных тобою преступлений совершаются родственниками и знакомыми жертвы. Поэтому либо не найдут, либо найдут тогда, когда будет уже слишком поздно. — В голосе его вновь почувствовалась опустошенность. — Пожалуйста, хотя бы не спи там. Не рабочая твоя сила нам с Майклом важна, а личность и сам факт твоего существования.

Ванесса ошеломленно поглядела на Генри, не в силах вымолвить хоть что-то в возражение; мужчина был безукоризненно прав, причем прав так, как Ванесса никогда бы не представила себе возможным. Ее босс беспокоится не потому, что придется искать ей замену в случае ее смерти — нет, его тревожит сам факт ее возможного убийства. Люди для Эмили — не куски мяса и не производственное сырье. Если, конечно, он говорил искренне.

Майкл со всей уверенностью мог бы ответить Несс, что Эмили говорил искренне, и что сам Майк полностью разделял его позицию даже в кубе — Афтон же дружил с Адамс и хорошо ее знал. И ее потеря была бы действительно для Майкла существенной.

— Удачи вам, — пробормотал Эмили и направился к двери кладовки; Афтон пошел за ним.

Едва дверь за ними захлопнулась, Майкл бросился на шею Генри и крепко обнял; Генри нерешительно обнял парня в ответ.

— Скажи мне, она правда опоздала впервые? — прошептал Генри.

— Последний раз, когда я тебе врал, был тогда, когда мне было пятнадцать лет, — огрызнулся Майкл. — Да, впервые! Я правда не думал, что она пойдет на Аллею…

— Да, но тем не менее она там была. — Генри выбрался из обьятий Афтона. — Кто-то уже пришел на зов?

Майкл отпер дверь кабинета, они оба прошли туда, и Майк запер дверь. Генри сел на диван, снял рюкзак и поставил его на пол, а Майкл бросил бумаги на стол и с размаху бросился в кресло на колесиках напротив дивана.

— Элизабет, — вздохнул Майкл, указывая пальцем вниз. — Пыталась меня покромсать. Не вышло.

— Хорошо, что ты в порядке, — кивнул Генри. — Я забрал отовсюду, откуда только мог, иллюзионные диски и ремнант. Не думаю, что что-то еще осталось. Дом мой, как я и просил, сожгла Джен. Там уже стоит другой — не приходить же мне к ним и не обыскивать фундамент. Так что… Пути отступления у них отрезаны.

— Чудесно. Кстати, забыл спросить — почему Кэнди Кадет рассказывает боди-хоррорные сказки о сшивании пяти частей в одно целое? — вздохнул Майк, подаваясь вперед и упираясь ладонями в колени.

— Черт. — Генри закрыл лицо ладонями. — Эм… После смерти Шарлотты сочинил, а потом нечаянно загрузил Кадету. Хорошо, что ты вовремя эти истории удалил.

— Твоя рассеянность когда-нибудь сыграет с тобой злую шутку. Впрочем, уже, как мы видим, сыграла, — покачал головой Майкл, разводя руками. — В любом случае, ты здесь, и я правда этому рад. Когда не было Давко и Несс, было так тоскливо. Я переживал за тебя.

— Я тоже, солнце, но ты же знаешь, мы не могли сделать по-иному. — Генри убрал ладони от лица, поправил очки и поглядел на Майка. — С документами и дисками покончено. К слову о дисках… Твой работает?

— Да, конечно, — Майкл несколько раз понажимал на кнопку диска, меняя внешность с настоящей жуткой на фальшивую симпатичную и обратно. — Пока что не засекли, ха-ха. По крайней мере, не фоткали, и на том спасибо.

— Чтобы узнать правду, тебя нужно фотографировать издалека, — со смешком ответил Эмили. — И в этом случае ты бы ни о чем не подозревал.

Майкл кивнул, встал с кресла и сел на диван рядом с Генри. Вновь его обнял и приблизился к его лицу так близко, что кончики их носов соприкасались.

— Ты же тоже скучал по мне, верно? — прошептал Майкл.

— Конечно, — немного удивленно пробормотал Генри, беря лицо Майкла в свои ладони.

— Но не настолько, чтобы ебать собственный кулак, — нервно рассмеялся Афтон.

— Эм… Ну… Не до того было, знаешь ли, — невесело хохотнул Эмили.

— Разумеется. Но теперь, теперь есть время и на более лучшие действия.

Следом за этими словами последовал поцелуй, глубокий и влажный, в который Майкл вложил всю горесть недавней долгой разлуки. Генри ответил также рьяно, погладив Афтона по волосам.

— Солнце, постой, — спустя пару секунд оторвался от его губ Генри, — дай в душ схожу, и тогда уже сделаешь со мной все, что тебе угодно. Черт, это просто как эксперимент начиналось… — Рыжий неловко покраснел и отвел взгляд в сторону.

— Эксперимент? — Майкл положил свои руки на талию Генри. — Мы его продолжаем, мистер Эмили. Возможно, уже решитесь без диска?

— Ну уж нет, меня и так в ступор вводит тот факт, что последний год своей жизни я провожу, занимаясь сексом с проекцией собственного мозга. Акт некрофилии мне совершать абсолютно не хочется, хоть я правда его который раз косвенно совершаю, — решительно возразил Эмили, поспешно вставая с дивана и снимая с себя одежду. — Скоро вернусь, подожди.

— Жду. — Майкл сложил руки на груди и откинулся на спинку дивана. — Жду.

Содержание