Дианора оказалась смешливой, говорливой и заботливой, чем тут же покорила моё сердце. И с длинной пушистой косой, непонятного цвета, то ли седой, то ли пепельной, за которую сразу захотелось дернуть. Да, глупое ребячество, но всю жизнь питаю слабость к косам. Девушка мигом обеспечила меня целым ворохом одежды, чтоб «не стыдно было за нового жителя», как она сказала, выразительно глядя на моё походное шмотьё. Об обеде не пришлось даже намекать, представления главной заботливой* о гостеприимстве оказались самыми правильными.

 

* В идеале должность заботливого соответствует названию.

 

— Даже представить не могла, что ты будешь у нас жить, — радовалась Дианора, ведя меня в трапезную. — А то только анекдоты про тебя слышу. Теперь и у нас будет веселее. Везет же твоему клану!

— Вот только мой клан об этом не знает, — сказать, что я удивился такой реакции – значит сильно преуменьшить.

— Потому, что у них никогда не было Айре. Он умница, но уж очень копирует Берта, предыдущего главу.

— Так мне не показалось? — Я улыбался не столько разговору, сколько Дианоре. Берта я помнил отлично, и Варгэ, который был до Берта. И Фарана, который… Нет, лучше улыбаться девушке. Не такой уж и девушке, конечно, но раз моложе меня и симпатичная, значит – девушка!

— Элу… — Дианора замялась, повесила картинку седого мрачного тайне. — Постарайся не появляться в оружейной и мастерской. И вообще старшему оружейнику на глаза не попадайся… Это мой отец, у него личные счёты были с предыдущим главой твоего клана… И он в нападении участвовал… Но он потом раскаялся, очень переживал… А ты для него – живое напоминание… Я понимаю, что совсем дурь прошу, но пожалуйста, для меня!

Переживал он! Лучше бы помощь по хозяйству предложил или еды привез. Или хотя бы не грабил!

— Меня там не было. И клан наш все соседи ненавидели, какие претензии? — пытался улыбнуться я. Меня там не было, заявился из очередного загула, из очередного побега, если быть точным, несколько дней спустя… Если быть совсем точным, меня за шкирку приволокла бабушка, и сказала, что теперь глава – я. Тогда у меня появилась первая седина. Впрочем, те времена были насыщенные, не знаю, от чего именно я поседел. Нет, Тайне Джайз Кассиль стоял, даже интерьеры не поменялись, только перестал быть Джайзом. И следы побоища убрали, и даже женщины не пострадали, уже за одно это можно что угодно простить, но… Это было давно. Очень давно. — Меня там не было. Хорошо, Дианора, я постараюсь.

Легонько дернул её за косу. Да! Я сделал это!

После обеда я отправился знакомиться с обитателями клана, подшучивать над ними, бесить, смущать… И присматривать любовницу, по моему глубокому убеждению, первое, чем надо заняться – выбрать с кем спать, тогда проживание в гостях будет гарантированно приятным. Сайфе не следовал за мной тенью, но у некоторых дверей волшебным образом появлялись его ученики, которые вежливо, но решительно отказывались меня пропускать. Ничего, туда я тоже попаду, позже, пока просто погуляю.

За очередным поворотом я обнаружил интересное зрелище: группка разновозрастных детей пыталась привязать верёвку к завитушке на светильнике. Проблема заключалась в том, что завитушка располагалась высоко, а построиться пирамидой у них не хватало то ли сил, то ли умения. Я потихоньку сел у стены, люблю смотреть, как другие делают пакости, может, даже больше, чем делать их сам.

— Да не надо её завязывать, ты просто перекинь, и так сойдёт, — пыхтел подросток, почти юноша, пытаясь удержать на плечах приятеля помладше.

— Легко сказать, «перекинь»! — шипел тот.

— Криворукий! — критиковал третий, с сердитым видом бегающий вокруг.

— Сам криворукий!

— Ой! — пискнула малявка, до этого сосредоточенно наблюдавшая за усилиями старших товарищей.

Ребята сделали попытку разбежаться, но старшему с грузом на спине было тяжело, сам груз никак не мог соскользнуть на пол, а критик не мог бросить друзей в беде.

— О! Элу! — Только девочка не поддалась панике, а переключилась на новое развлечение.

— Когда делаете что-то пакостное, следует выставлять кого-нибудь смотреть, не идёт ли кто, — наставительно заметил я.

— Вы не сердитесь? — спросил старший.

— А вы не на меня ловушку ставите? — подозрительно уточнил я. Когда дети вразнобой открестились от гнусного предположения, ответил: — В таком случае, чего мне сердиться?

— А вы нам поможете? Вы такой высокий. У вас получится! — Может, напрасно в главы кланов выбирают только мужчин, женщины куда быстрее умнеют, да и практичности им не занимать. Малявка уже ищет выгоду в моём появлении, раздаёт комплименты и смотрит с требовательной надеждой. Их этому учат или они с этим рождаются?

— Сожалею, Светлая, но кто затеял дело, тот пусть его и выполняет, иначе это – слабость. От себя могу лишь дать небольшой совет. — Я повесил картинку – длинную палку с рогулькой на конце. — Ну или привяжите что-нибудь к верёвке и перекиньте через завитушку, но это будет неудобно, стена слишком близко. Желаю успехов. — С этими словами я пошел дальше, пусть сами разбираются.

В клане Айре слишком рано ложатся спать, коридоры опустели, препираться с учениками Сайфе надоело. Я вернулся в свои покои. Чем бы интересным заняться? А не пообщаться ли мне с Тайне Айре? Мудрые ломают головы, почему Истинные Тайне дают нам приют и что они с этого имеют, а я всегда подозревал, что они просто развлекаются. Ну, завелись зверушки, забавные такие. А вот у меня расплодились… Уже вырождение пошло, некоторых надо жестко отбраковать, да и потомство подозрительное… Нет, вроде экстерьер в пределах нормы, а всё равно, что-то с ними не так… Тайне Наянс, Тайне Вейз, вы опытные селекционеры, помогите, в питомнике Кассиль проблемы с главной линией, особенно один из альфа-самцов, какой-то излишне агрессивный и самоуверенный…

Меня передёрнуло от собственных фантазий. Если так, нынешний альфа-самец питомника Кассиль – вообще тупиковая ветвь развития, хорошо хоть, потомства не оставил, ума хватило. Или эгоизма, не хотелось нести ответственность ещё и за детей. Ну или это было благоразумие, со мной и не такое случается.

Я двинулся вдоль стены, прислушиваясь непонятно к чему. Правда, зачем Истинные Тайне пустили нас к себе? Они совершенно точно впитывают нашу магию, но ведь и сами ее усиливают и дают. Вот этот кусок стены кажется особо подходящим, ни мха, ни прочих растений, более полное слияние будет разве что у корней, но туда соваться не хочу, да и не пустят. Я прижался к стене. «Тайне Айре Наянс, я твой новый крысёнок, хочу познакомиться! Хозя-я-ин, ау! Я здесь! Принимай пополнение в ста-а-аю! Я забавный!» Повесил картинку крысёнка-рекса с дамбо-ушками. Да, хаска,* но уже перелинял, окраска больше не изменится!

 

*Рекс – «кучерявая» разновидность крысы. Выглядят такие крысы потрёпанными.

 Дамбо — ушки не на макушке, а по бокам, крыска выглядит умильнее. Не известно, насколько эта черта ценится среди серьёзных верховых животных, но Элу на серьёзность всё равно не претендует.

 Хаски – маркировка окраса. С возрастом хаски седеет, в отдельных случаях до белого, что считается почти браком.

Тайне Айре не отзывался, и моё веселье мало-помалу стихало, уступая место задумчивости. А зачем я вообще суюсь к Тайне Айре? Не несёт ли мне это неприятности? Если Тайне прочитает моё сознание и сочтёт опасным для клана – как долго я после этого проживу? И что ему за дело до моих воплей? И могут ли они вообще читать в сознании? Или ловят эмоции? Эмоции им нужны совершенно точно, но как они их ранжируют?

Сполз по стене на пол. Истинные Тайне – слишком чужды, слишком непонятны. Если б я жил вечно и стоял неподвижно на одном месте… А мимо протекают века и тысячелетия, поколения тайне без конца сменяют друг друга как в калейдоскопе, и вот уже давным-давно нет основателя, а его потомки столь непохожи на него… я содрогнулся от ужаса… и вылетел в другое измерение. Здесь не было ни начала, ни конца, отсутствовали всякие понятия о времени и пространстве, всё происходило одновременно, но ничего не было… Сводящая с ума ирреальность. Я парил в пустоте, но меня тоже не было. Ни тела, ни беспокойного духа. Мозг в страхе отшатнулся, но всё же наполнил окружающее пространство разноцветным туманом. Всё в порядке, всё есть, просто из-за тумана ничего не видно…

Стон. Я уцепился за этот звук, похожий на верёвку. Не веревку, трос. Холодный и ребристый. Но расползается под пальцами… у меня есть пальцы…

…И тело. Так уже было, когда я впервые установил контакт с Истинным Тайне, тогда ещё Тайне Джайзом Кассиль. Гостиная мало-помалу проявлялась, реальность щекотной бабочкой села на нос, я перевел дух. Когда последний раз в слиянии был? Совсем отвык.

Далеко не все обращаются к клановому Тайне напрямую, в этом есть риск безумия. Дети, сумевшие проделать такой фокус, навсегда выходят за рамки тайнеских понятий о мышлении и разумности и в социум уже не вписываются. Общество считает их безумцами и изолирует, оставляя в пожизненном слиянии с истинным Тайне. Не думаю, что слившиеся от этого страдают, но мне становится страшно, когда я пытаюсь представить то, что сейчас испытал, помноженное на бесконечно долгую жизнь. Я сам установил первый контакт с Тайне совсем юным отроком, и не уверен в собственной рассудочности. Зато у окружающих сомнений не возникает.