День 2 | Пробуждение на месте крушения

Дэмиен никогда особо не любил резкие пробуждения.

Возможно, он просто был избалованным ребенком, но родители, даже если им требовалась его помощь в лавке, никогда не будили его резко, всегда были понимающими и уважающими его покой и сон.

Но — он был не дома. И забившийся под одежду песок был тому доказательством.

Глаза слепило, и он невольно прищурился, прежде чем вскочить рывком. Голова закружилась, его затошнило.

Он падал. Им удалось добраться до рубки, он едва успел соединить нервы передатчика, пока камбионы не настигли их, и... После этого что-то пошло не так. Совершенно не так.

Он уже почти смирился с тем, что умрет молодым, но не превратившимся в кальмара, как оказалось, что он где-то в промежутке между заражением и неумолимо приближающейся землей научился летать. Ну или парить — тут как посмотреть на процесс, спасший его от переломанных костей.

Так Дэмиен понял две вещи:

Первое — он был невероятно везучим.

Второе — он понятия не имел, где он.

Неясная береговая линия не давала ему ни одной подсказки, но это очевидно было где угодно, только не во Вратах Балдура. Восхитительно. Он раздраженно пнул ближайшую кучу песка. К горлу подступала паника, но он не позволил ей взять контроль: сколько у него было? Семь дней? Меньше? Та гитьянки, Лаэзель, сказала, что ее народ имеет способ исцелять иллитидскую заразу, и Дэмиен твердо намеревался отыскать свою подружку и попросить ее о помощи. Ему нужно было вернуться к семье.

Вместо Лаэзель он, правда, нашел Шэдоухарт — сперва ему показалось, что на берегу остался лишь ее хладный труп, но, стоило ему потрясти девушку за плечи, как та распахнула глаза и вскочила почти так же, как и он добрых десять минут назад.

— Ты жив! Я жива... Как? — она поспешила спрятать свой странный многогранник в поясную сумку, огляделась. — Ты что-нибудь помнишь?

— Помню только, что почему-то не разбил череп, — Дэмиен хмыкнул. — Но все мои вещи... Хорошо, что твои, судя по всему, уцелели.

Он не мог не заметить, что при жрице еще остался ее щит. Она неловко кивнула, подобрала валяющуюся неподалеку булаву.

— Мы должны найти целителя, — Шэдоухарт кивнула ему на берег. — Можем пойти вдоль воды, наверняка найдем какое-нибудь поселение неподалеку.

— Я тоже об этом подумал, — он улыбнулся ей, насколько дружелюбно, насколько смог. — Пока что я при опасности бесполезен, но могу исцелять твои раны. Чтобы тебе не пришлось.

— Ты мне ничего не должен. Ты спас меня из капсулы, и я за это благодарна, — полуэльфийка протянула ему руку, и он, несколько помешкав, пожал ее. — Защищать тебя, по крайней мере, пока у нас одна цель, — меньшее, что я могу сделать.

Дружелюбно настроенные окружающие были прекрасным началом дня, как он посчитал.

— И все же, спасибо, — он повел плечами, огляделся, издалека заприметив какое-то строение с дверью. — Может, сперва попробуем пойти туда? По крайней мере, возможно, мы найдем там подходящее для меня оружие.

Шэдоухарт, коротко крутнув булавой в руке, кивнула:

— Отличная идея. Веди.