День 3 | Первая встреча с любовным интересом

О, мама всегда говорила ему, что он слишком добр к незнакомцам.

В конце концов, они находились не в том положении, чтобы разбрасываться ценными ресурсами, такими, как собственные конечности и силы, чтобы помогать каждому встречному. Им с Шэдоухарт уже не повезло натолкнуться на запертую намертво дверь в какие-то руины и отбиться от троих пожирателей разума... Но что-то дернуло его все-таки подойти ближе к зовущему на помощь незнакомцу.

— Что-то случилось? — он махнул рукой. На всякий случай издалека.

Незнакомец моментально обернулся в сторону берега, махнул ему рукой в ответ.

— Я, кажется, загнал в угол одну из этих тварей на ножках! — он оглянулся на Шэдоухарт, та пожала плечами. — Мне не помешала бы помощь! Я видел, как вы расправились с другими!

— О, замечательно, то есть он все видел, но решил отсидеться в кустах? — жрица хмыкнула. Дэмиен и сам в сомнении закусил губу: он видел кинжал на чужом бедре, не мог же вооруженный эльф не справиться с одним пожирателем? И тут же наказал себя за мысль — он сам ведь был ничем не лучше, без Шэдоухарт и ее боевых умений и шагу бы не сделал, так и сгинул бы на берегу в окружении обломков. Кто сказал, что этот эльф вообще в курсе, с какой стороны кинжал держат? — Поступай, как знаешь, но, как по мне, у нас есть более насущные дела.

— Да, но вдруг он что-то знает? — он метался взглядом между Шэдоухарт и неизвестным пару секунд, прежде чем вздохнул. Совесть победила. — Мы идем!

— Балдуровы портки, спасибо! Вы мои спасители, — от чужой радостной улыбки Дэмиен почувствовал себя странно, но списал это на усталость. Вблизи эльф выглядел как-то нелепо и неуместно в местных декорациях, но он решил не судить о книге по обложке. — Оно там, в кустах. Видишь?

Дэмиен подошел быстрее, поэтому заглянул в указанные эльфом кусты с почтительного расстояния — сраные мозги на ножках прыгали так, что он даже завидовал, поэтому он подскочил и отпрянул, когда вдруг что-то выбежало из этих самых кустов, но не на него, а... прочь? И оно было волосатым? И хрюкало?

Он уже хотел обернуться и спросить, все ли у эльфа в порядке с головой. Но почувствовал тот самый кинжал у горла и замер.

Лезвие было острым. Он втянул воздух через зубы.

— Господин, вы совершаете большую ошибку...

— Ошибку ты с твоими кальмаровыми дружками совершили, когда похитили меня из Врат Балдура, — тон незнакомца сменился на резкий, ядовитый, и Дэмиен мысленно отвесил себе подзатыльник. Но не отметить шикарную актерскую игру не мог.

Он попытался завести руку за спину и дернуть эльфа за ремень, чтобы отвлечь и успеть ударить затылком в чужой нос или лоб — они как раз были примерно одного роста, но тот его намерения раскусил достаточно быстро и дернул назад, повалил на песок вместе с собой, прижимая кинжал ближе к горлу. Дэмиен не столько почувствовал, сколько почуял, как острый металл пустил ему несколько мелких капель крови.

Эльф не шутил.

— Отпустил бы ты его, пока дел не наворотил, — Шэдоухарт была, судя по голосу, спокойна, но Дэмиен решил больше сегодня не доверять голосам. — Этот бард нужен мне живым.

— А мне всего-то нужны ответы, — незнакомец склонился над ним, прижал кинжал ближе. Дэмиен боялся даже сглотнуть. — Это тебя и твою подружку я видел на корабле? Кивни.

Какое самое первое правило общения с похитителями? Не провоцировать. Дэмиен не помнил, чтобы кто-то еще стучал или звал из капсулы, помимо Шэдоухарт, но на всякий случай кивнул.

Он уже открыл рот, чтобы объясниться, как почувствовал острую боль прямо за глазом, а потом слишком реальное видение пронзило его разум — знакомые улицы Верхнего Города, ночные пейзажи и почти физически ранящее солнце. Когда наваждение спало, ничто уже не пыталось скользнуть по его горлу, оставляя его захлебываться кровью.

И незнакомец стоял над ним с абсолютно растерянным лицом.

— Тебя... тоже похитили. Я видел, — на секунду выражение его лица сменилось на сочувствующее, брови сошлись в почти жалостливом выражении, но тут же выровнялись. Мужчина склонился к нему, подавая руку. — А я почти готов был разукрасить все вокруг твоими внутренностями.

— Очень рад, что мои внутренности остались при мне. Но это то, что я пытался сказать, — он, с некоторым сомнением, но все же принял руку. — Я Дэмиен, бард из Врат Балдура. Быть может, вы обо мне слышали, господин.

Эльф улыбнулся ему вежливо уголками губ.

— Не припоминаю, но всегда радостно встретить земляка. Астарион. Эти твари похитили меня практически из постели. А потом засунули какую-то мерзкую личинку в глаз.

Он несколько неловко пожал все еще оставшуюся в его ладонь.

— Если вы закончили обмен любезностями, у нас каждая минута на счету, — жрица подошла ближе, кинула на Астариона взгляд из-под челки. — Дэмиен, пойдем.

— Погоди, — он шикнул на нее тихо, обернулся к эльфу. — Астарион, раз уж у нас схожая беда, мы могли бы путешествовать вместе. Мы встретились с гитьянки на корабле, она сказала, что знает, как избавиться от личинки.

— Я бы предпочел избавлению контроль, но для начала зацепка неплохая, — Астарион улыбнулся снова, на этот раз чуть иначе, и Дэмиен со стыдом понял, что не может отличить эмоцию на чужом лице. — А нашу мрачную спасительницу зовут?

— Шэдоухарт, — полуэльфийка фыркнула и, развернувшись на каблуках, отпправилась вперед. — Отстающих щитом прикрывать не буду.

— А кто-то тут, я погляжу, с характером.

— У нас всех был не самый лучший день, — Дэмиен пожал плечами, хлопнул Астариона по его, облаченному в, он не мог не заметить, достаточно дорогие ткань и кожу. — Добро пожаловать в "команду", если это можно так назвать. Буду очень благодарен, если больше не будешь валять меня по земле.

— О, что ты. Только с твоего согласия.

Дэмиен остановился, замер. Астарион сверкнул на него безумно довольными глазами и прошел мимо, следуя за Шэдоухарт в десятке шагов позади.

Он почувствовал, что краснеет, но списал это на палящее в лицо солнце.