38. Дарья

Расставаться с Ламарой оказалось даже тяжелее, чем Даша думала. У всех в жизни случались разногласия с семьей, огневка и сама-то только минувшей весной осознала, что может сопротивляться давлению мамы – и в какой-то короткий момент это было даже невыносимее привычного послушания. Пожалуй, в чем-то Дарья чувствовала себя легче и увереннее после переезда в новую школу, но все-таки ни при каких обстоятельствах не захотела бы новогодние праздники провести вдали от семьи.

 Или вдали вообще ото всех.

 С другой стороны, какой бы строгой ни была мама, ей бы точно в голову не пришло требовать от Дарьи выходить за кого-то замуж ради своих интересов, так что понимать Ламару в полной мере все равно не получилось бы. Может, следовало пригласить ее в гости? Мысль прочно завязла в непонимании, как это можно будет объяснить родителям, а простое решение – попросить Еву добавить немного чар в качестве такого «объяснения» – пришло уже слишком поздно. Да и неизвестно, решилась ли бы Даша попросить – последнее время Евгения, кажется, сердилась за что-то на остальных Берегинь.

 Оставалось только надеяться, что дело не в Светославе и всем, что там Ева про них навыдумывала…

 Так получилось, что почти одновременно с возвращением девочек в Вересково на каникулы, Никита на эти каникулы уехал. Как Даша знала, его мать и старший брат Данил остались жить в поселке неподалеку после того, как их родители разошлись, а сам Ник вместе с отцом переехал – когда они только сблизились прошлой весной, парень много рассказывал о своих переживаниях, что не может видеться с остальными родными чаще, потому что с Даней они в детстве дружили очень крепко. А теперь, в очередной раз почти рассердившись сама на себя, Даша поймала себя на мысли, что восприняла это не то, чтобы с облегчением – но определенно без тех чувств, что вроде бы должна была испытывать от новости, что и на каникулах время со своим парнем провести не сможет. Или не должна? Как-то все было всегда не так, как представлялось по книгам, даже книгам по психологии отношений, в профессиональности которых сомневаться не находилось причин, не статьи из девчачьих журналов же она читала! Хотелось обсудить это с кем-нибудь, но девчонки мало того, что знали еще меньше, так еще и имели склонность проецировать свои собственные мысли и переживания на других. Даже Ламара, которая и вовсе рубила с плеча, что ото всех парней лучше держаться подальше, тогда и проблем не будет. Заговорить же о чем-то подобном с родителями… Дарья не представляла, кто вообще мог бы решиться.

 Наверное, поэтому она с таким нетерпением ждала приезда Пети, решившего во что бы то ни стало хоть в короткий перерыв между зачетной и экзаменационной сессией провести праздники с семьей. Как видно, самостоятельная жизнь все же добавила брату самоорганизованности, так что готовиться к экзаменам в последнюю неделю ему не требовалось. А для Даши Петр оставался тем идеальным соотношением взрослости и дружественности, да и в настоящих, не теоретически полагающихся, отношениях с людьми, разбирался гораздо лучше, чем вообще кто-либо из знакомых.

 Вот только тридцать первого числа, как планировалось, Петя так и не приехал. Родители забеспокоились не сразу, мама только недовольно ворчала, что стоило бы позвонить, если с выездом вчера вечером произошла какая-то заминка, и вообще – не забывать заряжать телефон, когда попытаются дозвониться уже до тебя, но все это происходило не впервые, так что дальше этого раздражения беспокойство не ушло. Сама Даша волновалась значительно сильнее, чем, по идее, стоило бы только из-за этого, но девочка сама списала это на нетерпеливое ожидание встречи и пыталась унять волнение.

 Но и в течении дня от Петра так и не было никаких вестей, общее беспокойство нарастало. Не только ее, хоть родители и не показывали прямо, как взволнованы, но Дарья уже научилась распознавать те их настроения, которым полагалось быть скрытыми. Наверное, чтобы для самоуспокоения хоть что-то предпринять, девочка не без колебаний набрала номер Маргариты – глупо, наверное, но больше знакомых из Петербурга у нее не было, и самое трезвое осознание, что тот город, в отличие от Вересково, огромен и это почти ничего не значит, а все, что могла бы сделать подруга – доехать до академии, возможно, уже закрытой перед праздниками, а если и нет, то что ей там удалось бы выяснить, особенно если Петр задержался, а теперь уже уехал? – нисколько не помогало.

 - Прости за беспокойство… – наверное, что-то в ее голосе прозвучало так, что Маргарита моментально насторожилась.

 - Что случилось? – строго спросила Берегиня Земли.

 - Это, наверное, глупо… но, может, ты все-таки можешь спросить – по адресу в Петином общежитии – он должен был уехать домой вчера вечером, но в Вересково до сих пор не приехал. Если его что-то задержало…

 «Может быть, просто чтобы успокоиться…»

 При обычных обстоятельствах последнее, о чем просила бы Даша, это чтобы девочка всего на год старше ее самой ехала с неясными целями в общежитие к студентам накануне праздника, который вообще непонятно как в этих общагах отмечают… да еще и в мужское! – но Маргарита волшебница, причем более чем способная постоять за себя, так что неловкость удалось преодолеть.

 - Диктуй адрес, – вот по голосу Маргариты, да еще не видя ее саму в этот момент, совершенно не получалось ничего понять. – Перезвоню, когда получится что-то выяснить.

 Примерно через полчаса вместо Марго неожиданно перезвонила Вика.

 - Я заглянула в базы железнодорожников, – слегка виновато пояснила она. – единственный билет, который Петр покупал был на вчерашний вечер, больше не его имя ничего не регистрировали. И… кажется, телефон пропал из сети примерно за сорок минут до того, как он должен был сесть на поезд.

 - Ты что, взломала эти базы? – испуганным шепотом зачем-то уточнила Даша.

 - Не ломала, я с ними умею договариваться. Но, к сожалению, садился ли человек на поезд, электронно не регистрируется, а от людей без официального запроса такого можно добиться… ну, в случаях аварий или чего-то такого.

 - П… по крайней мере, мы знаем, что никаких крупных аварий не было, – попыталась неуклюже пошутить Дарья, но голос почему-то слушался плохо. – Спасибо тебе… тоже.

 Наверное, Евины способности разговорить людей сработали бы не хуже Викиных «разговорить» компьютерную базу (и, когда выросла в семье местного прокурора, все равно не получается думать об этом иначе, чем о взломе конфиденциальных сведений)… и Маргарита, как обычно, гораздо увереннее самой Дарьи обращалась к другим, если считала это нужным.

 Значит, билет на поезд Петя купил, как задумано. И либо уехал, но что-то произошло по пути, либо опоздал и… что? Решил добраться еще каким-нибудь способом, а из-за отрубившегося мобильника не смог их предупредить? Но разве в пути он не нашел бы возможности найти телефон.

 - Не паникуй… по крайней мере, не паникуй раньше времени! – потребовала Вика, наверное, устав слушать напряженное сопение в трубку. – Я перезвоню, если что-то еще выясню, а пока не будем занимать линию.

 - Да, конечно, – рассеянно согласилась Дарья, но все равно почти полминуты слушала гудки после того, как Вика отключилась. Право же, хоть подруги и считали ее умнее остальных из-за хороших оценок, как на самом деле они во многом оказывались гораздо разумнее, стоило чему-то случиться!

 К сожалению, старания подруг тоже привели только к исключению вариантов. По словам Маргариты, оставшиеся на праздники в общежитии студенты ничего могли сказать только, что Петр, как и планировал, отправился минувшим вечером на вокзал, ничего странного они не видели или просто не замечали, но почти сразу после этого Вика сообщила, что на поезд, похоже, Петя все-таки не садился, его билет был еще раз продан на следующей станции другому пассажиру, то есть, место должно было пустовать. Про возможные попутки или еще что-нибудь подобное никто сказать не мог, хотя, зная Маргариту, она наверняка вытянула все, что только было можно.

 - Мне даже дали телефон Виолетты… его однокурсницы, мы осенью случайно познакомились, – впервые в невозмутимом голосе Марго что-то прозвучало не в лад, но тут же явным усилием сгладилось. Кажется, идти на контакт с новой знакомой удовольствия ей не доставило. – Виолетта сказала, что на вокзал они Петра не провожали, он немного заболтался и, чтобы побыстрее добраться, поймал попутку.

 На первый взгляд казалось, что это еще один тупик в попутках что-то выяснить.

 - Я попробовала сплести поисковое заклинание, как нас учили… Может, у Виктории получилось бы лучше, ее магия чувствует город. Я спрошу, может ли она переместиться… А лучше бы нам собраться всем вместе.

 - Я сама ей перезвоню.

 Может быть, Виктории удалось бы переместить их к Петру так же, как осенью она переместил Еву к Динаре? Хотя бы ее одну переместить? Уж вещей Петра дома и после его переезда найдется сколько угодно. Исчезнуть прямо перед Новым Годом так, чтобы это осталось незамеченным родителями, у любой из Берегинь вряд ли получится, а подменять себя снова Евиными «снегурочками» после того, что произошло весной, тоже не лучшая идея.

 Но ведь вариантов могло и не быть.

 - Простите, что всех срываю в такое неподходящее время, – нервно теребя косу, зачем-то выдавила Дарья, когда Вика, Ева и Алина встретили ее возле подъезда.

 - Подходящего времени для такого и не бывает! – с недовольно-снисходительным взглядом отрубила Евгения. Даша имела в виду канун нового года, делавший неподходящее время еще более неподходящим… но все же водная Берегиня, конечно, была права. И на каникулах у них, по крайней мере, были их талисманы. – Придется снова рискнуть с отражениями… после знакомства с Исидорой называть их «снегурочками» уже как-то не хочется…

 - Но что, если какая-нибудь из них опять обретет самосознание? Или на этот раз все сразу? Неизвестно, что они тут натворят…

 - А как еще быть? Даже если Вика нас всех перенесет в Петербург… и мы все быстро уладим – неизвестно, получится ли вернуться обратно тем же путем. Кто-то, конечно, может остаться здесь…

 - Нам нужен «маячок» для стабилизации портала, – мотнула головой Виктория. – У Артема есть подходящий… но Артем в Школе. Краснокаменск ближе, чем Петербург, но тоже не за углом. Наверное, я смогу переместить нас всех… мне тоже кажется, что без двойников нам не обойтись. Просто постараемся вернуться пораньше и будем надеяться, что натворить ничего за такое короткое время они не успеют.

 - Ага…

 В конце концов, именно «копии» Виктории и Евы весной начали вести себя странно. Им, наверное, лучше знать, чего тут стоит опасаться.

 - Даш, не загоняйся! – Вика легонько пожала руку огневки. – Что бы ни произошло, не тебе чувствовать себя виноватой – тем более, только за то, что мы пытаемся помочь. Иначе же и не бывает.

 - Я… не уверена.

 На самом деле то, что с самого утра казалось смутным предчувствием, теперь все так же, без фактов, без объяснений, но все же обернулось крепнущей уверенностью, что дело тут именно в ней, в самой Дарье. Отмахиваться от этой неизвестно откуда взявшейся, но очень назойливой мысли уже не получалось.

 - Просто перенервничала. Вы правы, – уже сама сжав покрепче руку Виктории, Дарья протянула вторую Алине. Когда других вариантов нет, сомнения только впустую тянут время.

 

Артем не особенно удивился их появлению. Судя по всему, он до сих пор имел самые смутные представления о том, что нормально в социальном взаимодействии, а что не очень, поэтому для спокойствия все пытался принимать, как должное. Тем более, увидеться, по крайней мере, с Викой ему точно было приятнее, чем торчать перед Новым годом одному в почти пустой школе. Как там дела у Ламары выяснять не было времени.

 - Сначала попробую переместиться туда, где сам Петр, – Вика взяла из подрагивающей руки Дарьи петькины наручные часы, которые тот постоянно таскал в свои школьные годы. – Если нет, все же он, ну, не из магического мира, как Динара, то отправимся уже все вместе к Маргарите и из Петербурга попробуем сплести общее заклинание поиска.

 - Может, тогда лучше сначала меня…

 Но Виктория, не дождавшись возражений, исчезла в потрескивании статического электричества. Маячок мигнул, секунду спустя Берегиня Молний снова появилась на прежнем месте, недовольно хмурясь.

 - Что-то не?.. – взволнованно попыталась спросить Алина, но договорить не дал заигравший «Севильяну» мобильник Дарьи, заставивший всех синхронно дернуться. Увидев определившийся номер, девочка едва не выронила телефон из трясущихся пальцев.

 - Петя?! – со смесью испуга, облегчения и злости выкрикнула Даша в трубку, но в ответ повисла холодящая тишина. – Ало?..

 - Здравствуй, жар-птица, – наконец ответил из глубин пластмассового телефона густой потрескивающий голос.

 - Ты… Йотун? Откуда ты…

 - Рад, что ты обо мне тоже не забыла. Не беспокойся, твой брат в порядке. Он не имеет отношения к нашему делу… я надеюсь. Это наша с тобой война, в которую совсем не хотелось бы вмешивать посторонних – и твоих подружек Берегинь это тоже касается. Но если хочешь его снова увидеть, слушай меня теперь внимательно.

Содержание