42. Алина

Наверное, если бы Алине тоже было, чем занять себя, все происходящее не казалось бы таким страшным. Но Летавица не просто оказалась ничего не способна сделать, ей оказалось как-то даже и сказать-то нечего, пока подруги спорили, высказывали предположения и даже расспрашивали Сергея… все, что кто-либо говорил, звучало убедительно, но кто-то еще потом возражал – и это тоже звучало убедительно. Але не удавалось даже в мыслях ни поддержать кого-то, ни поспорить. Наверное, для правильных рассуждений им нужна была Даша, а именно Даши-то сейчас и не было…

 - Твои подруги только впустую тратят время! – Ринат, напротив, никогда не сдерживался, желая обозначить свою точку зрения. – Копание в далеком прошлом никак не помогут вам никого найти, нет и смысла возиться с этим Петром. Даже если верить на слово Змею, а это уже звучит нелепо, даже если ваша подруга действительно окажется тем самым младенцем, а все это – не совпадением – что это даст? Будете прочесывать прикаспийские пустыни? Дракон мог улететь от Астрахани на любое расстояние!

 - Но разве у нас есть какие-то еще зацепки?

 - Не знаю! Но делать что-то заведомо бесполезное просто для самоуспокоения, лишь бы делать что-то вообще – глупо.

 И это, увы, тоже звучало убедительно, во всяком случае, у Алины не нашлось слов для возражения. Хотя признавать это было особенно неприятно.

 - Спасибо, что пришел помочь нам! – она легонько сжала в ладони жесткие слегка костлявые пальцы сидевшего рядом с ней парня. То ли от постоянных упражнений с оружием, то ли от сплетаемых прямо в руках огненных заклинаний кожа у Рината была заметно огрубевшая и сухая. – Ты уже столько всего для меня сделал…

 - Кто-нибудь должен о тебе заботиться, – крепко приобняв ее за плечи, ответил он. Аля уткнулась было лбом в его плечо, на несколько мгновений почувствовав себя чуточку лучше и увереннее, но Ринат, к сожалению, продолжил говорить, а следующие его слова заставили просто оцепенеть. – И вряд ли кто-то из ваших беспомощных приятелей окажется способен в чем-то поддержать вас, скорее, напротив, они вечно останутся нуждающейся в защите обузой. История с этим Петром тому подтверждение!

 - Что? О чем ты говоришь? – отмерев, Алина беспомощно оттолкнула… хотя, правильнее было сказать – оттолкнулась от Рината ладонями.

 - То же, что повторял уже много раз! Связываясь с беспомощными людьми вы и их подвергаете опасности, и сами из-за них становитесь уязвимее!

 - Может, хватит уже! – раздраженно обернулась в их сторону Виктория.

 - Что, скажешь, этого твоего музыканта из старой школы никогда не пытались использовать против тебя?

 Вика с шумом выдохнула, конечно же, вовсе не забыв события прошлой весны, когда Матвей, заколдованный поцелуем ведьмы Мары, на время стал врагом Берегинь, одним из слуг колдуньи – Носящим Золотую Маску. Но и сделать из этого вывод, что встречаться с Матвеем вообще было ошибкой, для нее было бы просто немыслимо.

 - Вам просто удобно со слабыми людьми, пока все хорошо, потому что вы сами чувствуете себя сильнее за их счет – вопрос еще, насколько это честно по отношению к ним, словно к каким-то домашним питомцам! – но когда что-то не хорошо, ни на кого из них вы не сможете положиться. Тут и поспорить не с чем! Большинство магов рано или поздно понимают это и прекращают близкое общение с бессильными, даже если это родственники.

 Аля почему-то вспомнила бабушку. В течении многих лет, наверное, самого близкого ей человека, ближе родителей… ведь, кажется, родители не особенно хорошо бабушку понимали, вечно считая чудачкой. Алина иногда думала о том, как хорошо было бы рассказать все Эдику, но никогда – родителям… А еще как-то не получилось ничего, совсем ничего, вспомнить о дедушке. Даже о том, что он вообще был, мыслилось в духе – не могло ведь не быть. Что, если и у бабушки так и не получилось ни с кем по-настоящему сблизиться среди обычных людей?

 - Слушай, я правда благодарна за все, что ты для нас делал, но не думай, что можешь так просто решать за других людей что лучше, а что хуже! – с невольно выступившими слезами Алина встала, сделав несколько шагов поближе к подругам. Почему Ринату так необходимо было подкинуть ложку дегтя даже в хорошие свои поступки и добрые намерения?!

 - Вообще-то, изучить магические лакуны в пустынях вполне осуществимо, – с трудом преодолевая неловкость от такого количества слушателей, признался Артем. Подняв руку ладонью вверх он создал в воздухе что-то вроде световой голограммы-глобуса, неторопливо закрутившегося в воздухе. – Просто чем дольше разброс, тем сложнее детализировать. Если бы там были размещены специальные маячки, поддерживающие заклинание геолокации.

 - Я могла бы увеличить мощность, – Елена пожала плечами. – Честно говоря, пока что у меня это получается лучше всего – увеличивать мощность чужих заклинаний и чар. С моей помощью ты сможешь создать цепочку порталов, а если все возьмут с собой эти «маячки», пустыню можно будет подробнее изучить постепенно.

 - Тогда вам обоим будет разумнее остаться здесь и координировать перемещения. Все равно ведь никто, кроме Артема и Виктории, к свободным перемещениям не способен, а для того, чтобы быстрее изучить такую огромную территорию, нам придется разделиться на группы, – предположила Ламара.

 - Разделиться? – растерянно переспросила Ева. – Почему мы должны разделяться? Даже если что-то и обнаружить, никто не справится в одиночку… включая тебя – в пустыне от твоей способности гнать волну пользы будет не так уж много! А мы должны держаться вместе… даже те, кто остался – все равно! Вик, вот ты скажи, в чем сила?

 - Э-э… в килоджоулях, – растерявшись, ответила рыжеволосая Берегиня. Ева сдавленно крякнула.

 - В единстве! Наша сила – в единстве! Ламаре этого не понять, потому что она не одна из нас, что бы кто ни думал!

 - В этом смысл координации, – устало закатила глаза морская волшебница. Судя по очень, чересчур терпеливому тону, она едва сдерживалась, чтобы не наговорить Евгении много чего еще. – Как только кто-то что-то обнаружит… или если вляпается в неприятности – Артем и Елена смогут переместить туда же остальных. И вообще, если ты чего-то вообще стоишь, то стоишь и сама по себе… где угодно!

 - Мне бы тоже не хотелось отделяться, – поспешно призналась Аля, заметив, как подружка уже надувает щеки, готовясь разразиться негодованием.

 - Кроме того, все равно нас слишком мало, – добавила Маргарита. – Даже с Ламарой… и если Ринат все еще хочет нам помочь.

 - Почему бы не попросить Бориса и Славика тоже помочь нам? – невинно предложила Евгения. Ламара и Маргарита ответили почти одинаково колкими взглядами, но Вику, кажется, идея заинтересовала. – Спросим у них самих!

 - Подожди-ка!

 Слова Маргариты Ева, жестом фокусника выудившая не так давно приобретенный мобильник, просто пропустила мимо ушей. Как и тут же развязавшийся спор Марго с Викторией: лесная Берегиня раздраженно напоминала, что от прежних попыток Бориса «помогать» ничего, кроме вреда, в результате не было. Алина, тоже не особенно прислушиваясь, неуверенно покосилась на хмуро молчащего Рината. Хотел ли он и дальше помогать им после того, как девочка не захотела слушать его советы? Ну, по крайней мере, если бы предположение пришлось ему не по душе, молчать он бы не стал…

 Неуверенно приблизившись, Алина не сразу, но все же поймала его взгляд.

 - Ты сердишься? – по-детски беспомощно спросила она.

 - А сама-то ты как думаешь?

 - Ты вовсе не обязан нам помогать, если сам не хочешь, вообще-то…

 - Вот теперь я определенно сержусь! – резко встав, Ринат навис над невысокой девочкой не хуже великана, и раздраженно щелкнул ее пальцем по лбу. – За кого ты меня принимаешь? Даже не представляю, кто мог бы бросить вас сейчас, в такой момент…

 Евгения неразборчиво выругалась. Как-то так получилось, что во всех разговорах и спорах именно в этот момент случилась пауза, так что все смолкли и обернулись к ней. Водная Берегиня, слегка смутившись, нервно убрала телефон.

 - Светослав с нами не пойдет. Сказал, что о таких вещах нужно сообщать опытным магам, а не бросаться в них, сломя голову… и что мы сами виноваты, что Даша попала в плен, раз сразу этого не сделали, представляете! Понятия не имею, что на него нашло, но Борис сказал, что сам последнее время узнать его не может!

 - Или представляю, – тихо буркнул Ринат себе под нос так, что никто, кроме Алины не услышал. – Для этого мажорчика все с самого начала было развлечением, чего удивляться, наигрался наконец-то!

Содержание