Приключения "испанского капера" в Барселоне

Луи устало потер глаза и захлопнул книгу на испанском языке. Ему еще повезло, что дядюшка Мишель, справедливо полагая, что детям в этой жизни могут пригодиться самые неожиданные знания, в свое время обучал их испанскому. Сильнее всех тогда противился Магнус, едва ли не ревел, а самым вдумчивым оказался Этьен. В любом случае, лучше всех них испанский знала Шарлотта, поэтому всю дорогу до Испании она помогала брату освежать знания. Было бы странно, если бы испанский капер не знал языка той нации, на которую работал, а уж тем более болтал по-французски!

- Как успехи? – с улыбкой спросила Чарли, когда Луи, потирая глаза, появился на палубе.

- Не издевайся, - поморщился парень. – Если Валери не оценит, на какие жертвы мы идем ради нее, то клянусь – я свяжу ее и верну на Карибы в карцере!

- Тогда это не оценит Родерик, - напомнила де Монпе. – Он души не чает в сестре, забыл?

- И я его понимаю, - вздохнул де Мор. – Если так исчезла ты или Гвен, я… Я бы этого не пережил.

- Не говори глупостей, - Шарлотта легко стукнула кулаком брата в плечо. – Прекрасно бы пережил, еще и нашел нас.

- И выпорол, потому что меня с собой не взяли, - проворчал Луи. – С каждым днем становится холоднее, не находишь?

- Скоро ноябрь, а в Европе далеко не карибский климат, - девушка плотнее запахнула камзол. – Если нам повезет, увидим снег.

- Лучше не надо! – Принц поежился. – Я не хочу проверять, что будет с парусами, если на них окажется снег!

- По идее, ничего страшного не должно произойти, - задумчиво сказала Шарлотта.

- Парус на горизонте! – крикнул сверху дозорный. – Флаг испанский!

- Я бы удивился, если бы был другой, - фыркнул Луи. – Никакой погони! Всем надеть испанскую форму!

«Черный ангел» поднял испанский флаг, как только отдалился от Карибов, однако нельзя было исключать возможность того, что кастильское судно пойдет на сближение: поделиться последними новостями или еще зачем. Рисковать легендой, которую для него приготовил Грей, не хотелось – кто знает, вдруг пригодится.

Пираты засуетились, втискиваясь в испанскую форму. Однако маскировка оказалась излишней – видимо, на судне, которое было вдалеке, тоже увидели испанский флаг и, решив, что «Ангел» не представляет угрозы, не стали менять курс.


Когда «Черный ангел» бросил якорь на пляже Сиджес, Луи и Шарлотта уже успели оценить все «прелести» моря в поздний осенний период. Хорошо еще, что контрабандист Грей предусмотрел это и, помимо испанской формы, снабдил «Ангел» зимней одеждой. Теперь, кутаясь в теплый плащ, де Мор уже был готов назвать Абрахама почти что своим другом.

- Паруса выдерживают, - Чарли подняла руку ладонью вверх, и на нее тут же опустилась одна из редко пролетающих снежинок. – Но все же не стоит тут задерживаться, а то еще всю зиму придется проторчать, и тогда нас точно хватятся.

- Если Валери найдется, то нам влетит не так сильно, - ухмыльнулся Луи. – План действий помнишь?

- Главное, чтобы Сержио его не забыл, - фыркнула де Монпе. План заключался в следующем: при приближении к «Ангелу» испанцев Шарлотта должна была спрятаться в каюте, а с незваными гостями имел бы дело канонир корвета, представившись боцманом.

- Отлично. Тогда не скучай, - де Мор хлопнул сестру по плечу. – Скоро вернусь. А ты береги «Ангела».

- Погоди. Может, ты все же пойдешь не один? – с сомнением спросила Шарлотта. – Это враждебная держава, к тому же мы тут никогда не бывали…

- Я не заблужусь, - хохотнул парень. – И не мне тебе объяснять, что, чем больше людей, тем они сильнее привлекают внимание.

И Карибский Принц спрыгнул за борт – точно в шлюпку, в которой его уже ожидали матросы. Убедившись, что капитан удачно приземлился и занял свое место в шлюпке, матросы начали работать веслами.

Когда шлюпка причалила к берегу, Луи проверил, на месте ли его каперский патент и, выбравшись на пляж, направился к лесу, который подступал к морю. Шлюпка же отчалила от берега – это тоже было частью плана.


Дорога до Барселоны заняла два с половиной часа. За это время Луи успели наскучить местные виды, и он, повторив указания от Джессики по поиску одного из ее «глаз», начал прикидывать, как будет объяснять страже у городских ворот, как он тут оказался и где бросил свой корабль. «А почему вы не причалили в порту?!» - наверняка же спросят!

И каково же было удивление де Мора, когда он совершенно незаметно для себя оказался на окраине Барселоны. Парень, привыкший к ритму жизни Карибов, во все глаза рассматривал жителей, которые были заняты своими обыденными делами: кололи дрова, развешивали белье… Затем спохватился и надвинул треуголку на глаза: еще осознают, что он тут впервые! Однако никому не было дела до идущего по тропинке человека, который еще и поднял ворот плаща, спасаясь от холода.

Городские ворота обнаружились довольно быстро, однако они были распахнуты, а стражники, стоявшие у них, имели весьма скучающий вид. Когда де Мор заходил в город, на него даже не обратили внимание, только один стражник бросил на него ленивый взгляд и тут же отвернулся, прикладываясь к фляге. «Слишком легко», - напряженно подумал Луи. Расслабиться в стане врагов означало верную смерть.

И расслабляться в самом деле не стоило – фактически вылетевшая из-за поворота карета едва не сбила де Мора. Спасаясь от попадания под копыта лошадей, он отскочил в сторону и чуть не упал в сточную канаву.

- Смотри, куда прешь! – поймав Луи за шиворот, выругался один из прохожих вслед карете. – А ты тоже не зевай! Костей не соберешь потом!

- Спасибо, - растерянно пробормотал Луи, однако прохожий уже успел отпустить его и направился восвояси. Отряхнув с плаща брызнувшую на него грязь (по крайней мере, попытавшись это сделать), парень пошел дальше, теперь держась еще настороженнее. Глазеть на Барселону больше не хотелось. Все, что ему было нужно – добраться до порта и найти там трактир «Златовласка». «Связной Гонсало, пароль «Я хочу купить английское вино», - повторил про себя Луи. Еще не мешало бы поесть горячего – проклятый холод пробирал до костей. Где порт, Карибский Принц примерно догадывался – дорога все время вела так, что море оставалось по правую сторону. Сложностей в поисках трактира он и вовсе не видел: вряд ли они чем-то отличаются от карибских. Так и вышло. «Златовласка» обретался неподалеку от пирсов. Когда Луи уже подходил к трактиру, редкий снег сменился на холодный осенний дождь, и парень поспешил зайти в теплое заведение.

Заказав у хмурого хозяина тарелку похлебки, которую тут звали супом, де Мор сел за один из свободных столов и принялся за еду. Похлебка на удивление оказалась вкусной и сытной. Пока Луи раздумывал, не стоит ли взять добавки, к нему подсел улыбчивый незнакомец.

- Быть может, господин купец изволит загрузить свой трюм товаром? – спросил он.

Первая часть пароля.

- Я хочу купить английское вино, - ответил парень, отставляя тарелку.

- Мое почтение, Принц, - Гонсало (а это был он) уважительно склонил голову.

- Что с Валери? – тихо спросил Луи. – Вы нашли ее?

- Если бы вы прибыли не позднее, чем через две недели после того, как сеньорита Хоук нашлась, все было бы куда легче. Но прошло пять месяцев…

- Она жива? – в голосе де Мора зазвучала сталь.

- Жива, но добраться до нее теперь практически невозможно. Сеньорита Хоук вступила в ряды тамплиеров.

- Чего? – удивился парень. – Это кто вообще?

- Воины святой инквизиции, - пояснил Гонсало. – Служат святым отцам-католикам. Участники крестовых походов против неверных.

Вот так номер! И что Валери забыла среди этих фанатиков?! Она не должна была забыть рассказы о том, как ее дедушка и бабушка, а так же отец Луи, побывали в «гостях» у святых отцов и познали на себе все их «гостеприимство»!

- С ней кто-нибудь говорил? – требовательно спросил Принц. – Что она там делает?

- Если мы попытаемся к ней приблизиться, то вся агентурная сеть сеньориты Тени будет вскрыта, - покачал головой Гонсало. – Тамплиеры и три года назад были не подарком, а теперь они и вовсе – сплошная головная боль. Они что-то ищут. Или кого-то. Принц, возвращайтесь домой. Придется ждать, пока станет спокойнее. Быть может, нам удастся оставить ей весточку…

Гонсало резко замолчал. Рядом с Луи на лавку плюхнулся парень в плаще с капюшоном.

- Сеньор, мы не настроены вести беседу с кем-то еще, - недовольно повернулся к нему де Мор.

- Прошу прощения, что помешал, - незнакомец сверкнул ехидной улыбкой из-под капюшона. – Но, боюсь, мне придется мешать вам еще какое-то время. Будете сидеть тихо – уцелеете. Возможно.

- Это угроза? – приподнял бровь Луи. Вместо ответа незнакомец требовательно прижал палец к губам и сильнее натянул капюшон, полностью скрывая лицо.

В этот момент в таверну вошли четверо. Они носили одинаковые коричневые плащи с красными крестами на спине. Из-под плащей была видна форма, которую де Мор не узнал, даже постаравшись вспомнить описания всех известных ему мундиров.

- Тамплиеры, - одними губами прошептал Гонсало. Луи еще раз посмотрел на новых посетителей «Златовласки», и зародившееся было желание спросить у них о Валери резко улетучилось. Тем более что девушек среди них не было. Сидевший рядом с принцем парень, казалось, вжался в лавку, пытаясь стать еще незаметнее.

- Вина нам, и поживее, - грубо приказал один из тамплиеров, по всей видимости, главный. Хозяин засуетился – было видно, что и он не рад этим гостям. Воины церкви же начали усаживаться за свободный стол.

А дальше события понеслись с бешеной скоростью.

Как только последний тамплиер занял свое место, сидевший рядом с замершим Луи незнакомец вскочил. Заскочив на стол, он пробежал по нему и прыгнул на спину главному тамплиеру. Рука парня метнулась к горлу воина… Брызнула кровь. Тамплиер захрипел. Де Мор так и не понял, чем незнакомец убил своего противника.

- Хватай ублюдка! – оставшиеся воины церкви моментально вскочили, хватаясь за мечи. Парень выхватил свой короткий клинок, вставая в боевую стойку.

И дернул же кто-то Карибского Принца счесть, что незнакомец в невыгодном положении, и вмешаться!

Вскочив, Луи пинком откинул одного из тамплиеров. Незнакомый парень коротко оглянулся на него и тут же отбил выпад другого воина, моментально закалывая его. Третий, сочтя Гонсало противником, попытался кинуться на него, однако де Мор ударом сторты зарубил его – под плащом не оказалось никакой брони!

- А ты силен, - с уважением протянул незнакомец, хватая с убитого кинжал и кидая его в сторону оставшегося в живых тамплиера. – Только тупоголовый. Зачем вмешался? Проблем мало?

Воин церкви схватился за рукоять кинжала, вонзившегося ему в глаз, и упал.

- Похоже, что мало, - согласился де Мор, вытирая кровь со сторты.

- СТРАЖА! Тут убийца! – раздался вопль трактирщика.

- И все-таки ты нажил себе проблем! – незнакомец схватил Луи за рукав плаща. – Сваливаем отсюда! Тебе за город бежать!

- Уходите, - бросил Гонсало, вытирая со щеки кровь. – У меня есть легенда. Мне ничего не будет.

Ответить Принц не успел – незнакомец выволок его из трактира и потащил за собой по улицам Барселоны. Дождь так и не прекратился.

- Зачем ты напал на них?! – до де Мора наконец дошло, что случилось.

- Так надо было, - на бегу ответил незнакомец. – Давай, шевелись!

- Стоять! – раздалось впереди них. Незнакомец резко остановился, все так же держа Луи, и нервно огляделся. Три улочки – и по каждой из них к ним идут тамплиеры.

- Пробиваемся с боем? – с сомнением спросил Луи.

- Похоже, - согласился незнакомец.

Однако пробиваться с боем они даже не начали – как выяснилось, враги были и сзади. Получив удар по затылку, Карибский Принц рухнул на землю, рядом рухнул его неожиданный собрат по несчастью. Теряя сознание, Луи только и успел увидеть, как незнакомец сжимает руку в кулак. 

Содержание