Мантия, одолженная у Берита, аккуратно сложенная лежала на краю крышки сундука. Сато давно сменил одежду на привычную для себя, включая легкие доспехи. Когда он вернулся, у края Седьмого круга его ожидал Сабнак. Интересно, сколько он там стоял? Астарот ведь не говорил, когда вернется. А вернуться он планировал, кстати говоря, явно вечером того же дня, а не под утро следующего. Стоило ли начать бранить советника? Он ведь мог работать все это время, а не стоять столбом. Наверное, Сато бы так и сделал, но он слишком устал. От всего. Морально и физически.

      Сейчас, сидя за своим столом, лидер молча заполнял меморандумы. Жалкое зрелище. Вот так жизнь у него в аду. Сато и не ждал, что будет все прекрасно в преисподней. Но он не получал удовольствия от жестокости и ощущения власти, как остальные лидеры. Иногда он впадал в некое оцепенение, начиная размышлять о том, зачем вообще он всем этим занимается. Может, стоит выйти против Люцифера? Тогда его совершенно точно казнят, и он, наконец, перестанет мучиться. О победе не стоит и думать. Астарот точно не сможет одолеть Владыку. Да и хотел ли он? Определенно нет. Прямо сейчас белый демон хотел просто исчезнуть. А что, если Люцифер каким-то образом сможет инсценировать казнь Сато, а на самом деле запрет демона у себя во дворце и будет свободно насиловать его в любое удобное для себя время всю оставшуюся вечность, не вызывая подозрений у других? Что ж, о выступлении против Люцифера можно забыть.

      Астарот пару раз моргнул, выходя из своих мыслей. Перо с чернилами, зажатое в пальцах, давно замерло над пергаментом. Сколько времени он так уже сидит и ничего не пишет? Демон тряхнул головой, мысленно отругав себя за то, что снова так сильно задумался. Хорошо еще, что Сабнака не было в этот момент в комнате. Сато не ожидал подлянки от своего советника, но лишний раз демонстрировать слабость тоже не очень хотелось. Вдруг появятся слухи о том, что глава Седьмого круга сходит с ума и теряет связь с реальностью? Еще чего не хватало.

      Белый демон поднялся. Он аккуратно сложил бумаги в стопку и отодвинул их на край стола. Сейчас продуктивно поработать не получится. Сато вышел из своего дома и обвел взглядом владения. Сабнака поблизости не было, так что лидер отправился к поясам. По пути он наткнулся на группу мелких демонов, которые, заметив Астарота, тут же остановились и преклонили колено.

      - Кто сейчас патрулирует пояса?

      - Четвертый отряд под руководством Ламии, господин.

      - Хорошо. Вы знаете, где они сейчас?

      - Ну… - демон слегка нахмурился, что-то припоминая, - примерно час назад мы пересеклись с ними у кипящей кровавой реки на первом поясе, так что сейчас они, скорее всего, заканчивают осмотр второго.

      - Понятно. А вы что делали у реки?

      - Уважаемый Сабнак велел нам сменить контролирующих по берегам, а потом переходить на третий пояс для подсчета душ.

      - Хорошо. Свободны.

      Демоны снова поклонились лидеру и продолжили путь. Зато Сато теперь знает, что Сабнак выполняет свою часть работы. Однако, все же не стоит на него перекладывать все. А то такими темпами недалеко и до попытки сменить лидера Седьмого круга. Но хоть в чем-то Астарот был уверен: в ближайшие лет десять его никто из подчиненных не одолеет.

Белый демон наконец достиг второго пояса, на котором располагались грешные души, совершавшие всяческое насилие над собой при жизни. Сато находился у заранее отмеченного на карте завершения пути для всех патрулей, так что как раз встретился с отрядом Ламии.

      - Господин Астарот? – демонесса поклонилась, как и остальные члены группы. – Для нас есть какое-то поручение?

      - Нет, ничего такого. Мне надо проверить некоторых грешников, так что до конца дня можете не облетать второй пояс. Первый и третий остаются за вами.

      - Принято.

      Ламия подала знак своему отряду, и они сразу отправились в следующий пункт назначения. Сато сложил крылья. Медленным размеренным шагом он брел по краю пояса, вглядываясь в его обитателей. В основном, большинство адских существ предпочитало самые оживленные места, как те, куда доставляли грешные души. Здесь же, у края, редко можно было наткнуться на какую-нибудь адскую гончую, волокущую за собой грешника. Все-таки, ад невероятно огромен, и для мучеников есть еще уйма свободного места. Сато добрался до относительно оживленного места. Примерно с десяток гарпий и псов терзали души несчастных. Некоторые пытались вырваться и убежать, но даже если им это по счастливой случайности удавалось, адские существа тут же настигали их вновь, набрасываясь с еще большей яростью. Белый демон подобрал подол мантии и сел на краю, оперившись руками о землю. Он никогда об этом не говорил, но его чем-то цепляло это место. Впрочем, Сабнак, наверное, и сам начал догадываться. Нет, Астарот не проводил здесь все свое свободное время. Но когда приходил, мог часами смотреть на истязания, не проронив ни слова. На самом деле Сато казалось, что он ощущает своеобразную связь с этими грешниками. Почти все они – люди, совершившие самоубийство. Многие из них ранили и бичевали себя большую часть своей недолгой жизни. И теперь, когда они покинули мир смертных, ожидая покоя и завершения всех их тягот, они попали сюда, где подвергаются таким же пыткам, как и при жизни. Так что для них ничего не кончилось. И длиться это будет вечно. В чем же ощущается сходство? Сато не может погибнуть просто так, как бы сильно ему этого не хотелось. И дело не только в том, что у каждого вида демонов свой способ смерти. Умерев, он попадет в небытие. Просто перестанет существовать. Так а разве это не прекрасно? Никаких страданий, никакой боли, никакой ответственности. Вот только Люцифер совершенно точно не позволит ему умереть. Он узнает, что тот задумал. Владыка всегда все знает. И такая попытка превратит жизнь Сато в еще большее мучение.

      Один из грешников завопил особенно истошно. Астарот даже невольно высмотрел его в этой толпе. Дух какого-то подростка снова и снова полосовала своими когтями гарпия, все больше уродуя его форму. Она выцарапала парнишке глаз и оторвала руку. Он бился в агонии, пытаясь выбраться, чем привлек внимание нескольких гончих псов. Тихо и низко рыча, они окружили его. Сначала гарпия попыталась отмахнуться от них, чтобы оставить жертву только себе, но в итоге одна из гончих вцепилась зубами в ногу грешника, и остальные тут же последовали ее примеру, терзая паренька. Кажется, он здесь недавно, так как его духовная форма пока еще достаточно активно пыталась восстановиться. Белый демон молча, не моргая наблюдал, как уже несколько существ беспощадно и жадно терзают ребенка. Бедные подростки. Чем жизни на земле отличается от ада, если так много детей хотят поскорее с ней покончить?


***


      - Он сейчас заплачет! – кучка демонят чуть ли не давилась смехом, тыкая пальцем в своего сверстника. – Голубые глазки, беленькие волосы. Может, рога ты себе приклеил?

      - Они настоящие! – мальчик изо всех сил поджимал губы и глубоко дышал, чтобы не позволить слезам показаться на глазах.

      - Да конечно! – главный сорванец пихнул белого демоненка в живот, да так жестко, что тот впечатался спиной в валун позади себя. – Никчемный серафим! Да ты хуже помета гарпий! Хватит притворяться одним из нас, отброс!

      - Нет, прекратите! – юнец закричал, когда один из обидчиков схватил его за рог и хорошенько дернул.

      - А хорошо приклеил! Так просто и не оторвать.

      - Я не серафим… - белокурый демоненок все-таки всхлипнул. – Смотритель вас накажет!

      - Да кто тебе поверит? Смотритель как-то сказал, что Сато – самый никчемный из подопечных. Такие демоны все равно не нужны Астароту.

      - Лжешь!

      - А вот и нет! - Сорванец замахнулся и пнул мальчика ногой. Сато закашлялся, жадно хватая ртом воздух. – Все знают, что белому цвету не место в аду. Такие как ты рождаются крайне редко. А еще вы такие слабаки! Вас только на корм гончим отправлять. Кстати говоря, с большинством так и поступают. Ты не можешь пойти против своей природы.

      - Но я демон… - Сато держался за живот, едва стоя на ногах. – Я могу служить Астароту как все.

      - Все, пора с ним заканчивать.

      Мальчишки схватили свою жертву и подтащили ее к обрыву, под которым бегала целая свора адских псов. Сато брыкался как мог, но трое демонят были явно сильнее. «Приятного аппетита, собачки!» - Весело крикнул главный задира и столкнул белого демоненка вниз.


***


      Сато вздрогнул, когда рядом послышался шорох шагов. Обернувшись, он заметил одну из гончих, плетущуюся в его сторону. Существо остановилось возле Астарота, сипло дыша и немного виляя хвостом.

      - Ну здравствуй, старушка. – Сато потрепал гончую по шее. – Все так же не можешь вернуться к прежней жизни? А ведь я всего один раз проник в твою голову в далеком детстве.