Глава 6 - Камень ангела

Существует легенда, что сотни лет назад прекрасный ангел, пролетая над землёй, был поражён глубиной и многоликостью человеческого горя. Он не мог помочь людям, потому что небеса запрещают вмешиваться в земные дела. И ангел горько заплакал. Слёзы его падали на землю и превращались в камни. Так появился редкий камень – серафинит. Его единственное месторождение находится рядом с кристально чистым озером Байкал. Оттуда этот минерал попадает к ювелирам всей Европы. Нежно-зелёный камень пронизывают узоры, напоминающие крылья серафима. Склонные к мистицизму люди верят, что он защищает от злых духов и ослабляет их.

Себастьян ощутил острое жжение, будто сотни раскалённых игл прикоснулись к его коже, когда заигравшаяся Миранда схватила его за руку. Запястье демона сжалось, девочка вскрикнула от боли. Глаза демона налились кровью: ненавистный камень, крохотный, как капля, обжёг его. Теперь он заметил, что Миранда носила тоненькое серебряное колечко с невзрачным зелёным камушком. И каждый в семье Глассов носил этот смертоносный для чертей минерал. 

– И как ты сразу его не узнал, – с усмешкой спросил Сиэль, когда Себастьян рассказал ему о происшествии. – Кто бы мог подумать, что демона можно обжечь.

Сиэль взглянул на обуглившееся место соприкосновения руки демона с камнем. Любые повреждения исчезали на Себастьяне быстрее звука, но эта рана заживала, как человеческий ожог. Себастьян озлобленно покосился на своего господина. 

- Серафинит - редкий камень, но не драгоценный. Люди вашего круга не носят украшения с ним. Видимо, обереги частично затуманили мой взгляд, и я их не заметил.

— Оправдывайся-оправдывайся, - ехидничал Сиэль. – Невнимательный демон!

Себастьян мрачно оскалился: да, и у демонов бывают осечки.

У всех Глассов было украшение с камнем ангела. Эллиот и отец носили крупные перстни, Миранда и Моргана – тонкие колечки. У Эйлин и Габриэля были крохотные кулоны, скрытые под одеждой. 

Граф со слугой зашли в чайный дом. Сиэль хотел всё обдумать подальше от Глассов. 

- Таким образом, что мы имеем, - начал Сиэль, наслаждаясь чашечкой чая, - Убивают рыжих юношей и девушек на вид около 16 лет. По словам родственников последней убитой, девушку преследовала некая тень. У всех убитых вскрыты вены, и найдены укусы на шее; тела полностью обескровлены. Миссис Гласс, вероятно, ведьма. Вокруг Эйлин также ходят слухи о некой демонической силе: в детстве она непредумышленно убила девочку, после чего серьёзно заболела. А, и ещё она страдает лунатизмом. В документах, предоставленных Рэнальдом Глассом, разумеется, нет никакого упоминания оккультных практик. При этом вся семья носит обереги от нечистых сил. 

Сиэль задумчиво ковырял вилкой пирожное. Его лицо приняло выражение довольного кота.

- Есть мысли, Себастьян? - хитро спросил Сиэль, - Или у тебя снова затуманен взгляд?

Себастьян подавил раздражение и ответил:

- Если бы мистер Гласс не верил в мистику, как он делает вид, его семья не носила бы амулеты от демонов. Возможно, тень ищет именно старших детей – Эйлин и Элиота. Они подходят по возрасту. Серафинит способен запутать любую нечисть: даже проходя мимо Глассов, тень не узнала бы их. 

— Значит, она ищет их по внешним данным: рыжие, примерно шестнадцати лет. И мистер Гласс об этом знает. Но не хотел, чтобы это узнал Лондон. 

Сиэль так и не притронулся к пирожному. Он разминал бисквит, отделённый от крема, проводил бороздки по джему. Фантомхайв обдумывал имеющиеся знания. Оставался вопрос со вскрытыми венами: зачем тени это делать? Причиной смерти был укус в шею. Неужели порезы рук, действительно, попытка изобразить суицид? Глупая нечисть, получается. 

- Вы задумались о порезах на руках, - угадал Себастьян. Он пристально смотрел на своего господина. Он знал каждое выражение его лица, и всё же, каждый раз ему было интересно изучать его. 

- Да, - спокойно ответил граф, - Зачем вскрывать вены, если потом выпьешь кровь из шеи? Я склонен думать, что это Кэтрин – девочка, которую случайно убила Эйлин. Каким-то образом она стала вампиром и ищет Эйлин. Допустим, ангельский камень не даёт ей это сделать, и она убивает тех, кто на Эйлин отдалённо похож. Но тогда почему она убивает и юношей? Не может же она путать девушек и мужчин. 

- Или по какой-то причине она хочет убить и Элиота. – заключил Себастьян.

- Много вопросов остаётся. Наша теория может разрушиться, как карточный домик– выдохнул Сиэль. – Возможно, Рэнальд Гласс – просто заботливый и суеверный отец, который хочет уберечь детей от нечисти. И на самом деле, Эйлин и Элиот тут ни при чем.

- Однако, Её Величество не зря ведь приказала вам присмотреться к семье Глассов, - напомнил Себастьян, - К тому же, миссис Гласс оказалась ведьмой. 

- И что нам теперь покупать осиновый кол и серебряные пули? - с сарказмом спросил Сиэль, - Если наша теория верна, опасно начинать охоту на вампира. Мы мало знаем. 

- Возможно, нам следует обратиться к специалисту по охоте на вампиров, - предложил Себастьян, - Мне не приходилось убивать повелителей ночи, было бы интересно узнать, как люди это делают. 

 - Бесполезный демон, - процедил Сиэль, вставая из-за стола, - Неужели ты не знаешь, как убить вампира?!

Себастьян пропустил язвительный вопрос мимо ушей. Разумеется, он знал, как убить вампира. Но после упрёков со стороны графа решил промолчать. 

- Возможно, стоит снять амулет с мисс Гласс, тогда мы поймаем вампира на живца, - хитро сказал Себастьян.

Граф злобно зыркнул на слугу, и Себастьян понял, что этот вариант отклонён. 

Они направились к дому Глассов. Граф и слуга шли молча. Мрачной тучей смотрел Сиэль, а Себастьян упивался его эмоциями. Однако, стоило им дойти, удовольствие демона прервал собачий лай: оказалось, что во дворе спущены собаки. Себастьян ненавидел собак, они были отвратительно верными существами, и глупыми, по его мнению. Себастьян – кошатник. А Сиэль наоборот любил собак, не зря же даже своего демона он назвал в честь любимой собаки. Через ограду граф заметил, что в саду дети играли с псами. Он спокойно зашёл внутрь, не обращая внимания на оторопевшего слугу. Громко лая и рыча, к графу помчался огромный чёрный терьер. Элиот закричал, чтобы остановить собаку, но тот уже был совсем рядом с Сиэлем. На секунду всё внутри Глассов сжалось: они боялись, что терьер нападёт на графа. Ко всеобщему удивлению, терьер упал к ногам Сиэля, подставляя мохнатое пузо. Лорд Фантомхайв добродушно посмотрел на собаку и энергично почесал её. Терьер наслаждался лаской, грозный лай сменился на довольное урчание. 

- Но, - начал шокированный Элиот, - мы думали, вы не любите собак.

- Их не любит мой слуга, - ответил Сиэль, - Ему по душе кошки. Я же всегда предпочитал собак. А на кошек у меня аллергия. 

Позади Элиота с не меньшим удивлением наблюдали за происходящим близнецы, Габриэль и Эйлин. Сиэль встретился с Эйлин взглядом и улыбнулся. У них была маленькая тайна. Он видел, как смеются её глаза, как она восхищённо смотрит на него. Но этот миг был прерван грозной фигурой Рэнальда Гласса. Он громко позвал собак, те тут же вскочили и убежали. Шеф полиции смотрел сурово, видимо, заметил, как Сиэль переглядывается с Эйлин. Сэр Гласс приказал детям уйти и закрыл за ними дверь. 

- По вашей милости, следствие не может сделать ни шагу без вашего внимания. А вы тем временем прохлаждаетесь, - начал он, злобно смотря на Сиэля. Если бы не его положение, Рэнальд Гласс, вероятно, ударил бы его, - Я знаю, как вас называют в Англии – Цепной Пёс Её Величества. Но здесь не Англия, вы в Шотландии, чёрт возьми! 

Будто услышав о себе, выглянул довольный Себастьян. 

- Вы отослали меня в архив, я подчинился. И вот, пока я в сотый раз перебирал бумажки, вы посмели увести куда-то мою дочь.

Лицо Рэнальда Гласса налилось кровью, на висках вздулись вены. Он говорил тихо, отчего его гнев казался ещё страшней. 

- Вы нашли что-нибудь, что могло бы помочь следствию? – как ни в чём ни бывало спросил Сиэль.

Рэнальд Гласс немного растерялся, но ответил:

- Всё, что может относиться к следствию, вы уже имели возможность изучить. Бумаги относительно меня, которые вы хотели видеть, в вашей комнате. – Рэнальд Гласс отчеканивал каждое слово, словно искры выбивал, - Теперь я могу узнать, куда вы ходили с моей дочерью? 

- Я думал, Элиот сказал вам. Мисс Гласс показывала мне фестиваль волынщиков. – холодно ответил Сиэль, - Жаль, что она пропустила литургию. Но это полностью по моей вине, я слишком увлёкся шотландской музыкой. 

Сэр Гласс не был удовлетворён услышанным. Если бы он только мог, он бы вышвырнул этого зазнавшегося англичанина из своего дома. Но от воли этого мальчишки зависело положение его семьи. Если граф Фантомхайв сочтёт нужным, Рэнальда снимут с должности, выкинут из полиции и даже из Эдинбурга. 

-Сопляк, - прошипел он так, чтоб Сиэль это слышал.

Сиэль устало вздохнул и посмотрел на Себастьяна. Тот посмеивался.

Граф со слугой тихо прошёл к себе в комнату и не выходил оттуда до конца дня. Его интересовала биография Рэнальда Гласса, как назло, все данные о нём были слишком общими. Сирота, поступил в полицию, учился, женился, сделал блестящую карьеру. Был избран шефом полиции пять лет назад. «Сильно же ему повезло, - думал Сиэль, - Без попечительства авторитетной фигуры, такую карьеру не сделать» 

Наконец в одной незначительной бумажке значилась положительная рекомендация на Рэнальда от некоего W. W. W. 

- Кто это такой? Где-то я уже видел эти инициалы – указал Сиэль на три буквы “W”, - Сразу после этой бумаги, карьера Рэнальда Гласса резко пошла в гору, вплоть до назначения шефом полиции. Бумага была датирована 22 июля 1876 года.

- Те же три буквы значатся в строчке свидетеля со стороны жениха в записи о венчании Рэнальда Гласса и Вирджинии Гласс, урождённой Блэкмор, - отметил Себастьян. – Я вырвал этот лист из церковной книги. Свадьба также была 22 июля 1876 года.

- Покажи запись! 

Сиэль выхватил документ у Себастьяна: те же три буквы, и печать в виде разноцветного креста.

- Орден «Золотой зари», - безучастно сказал Сиэль. - Один и тот же человек был свидетелем бракосочетания Рэнальда и Вирджинии и дал рекомендацию, продвинувшую Гласса по служебной лестнице. Кроме того, печать оккультного ордена. - Сиэль указал на крест – Теперь понятно, что за W. W. W. Уильям Уинни Уэсткотт – член Розенкрейцерского общества Англии.

- Масонский эзотерический орден, - добавил Себастьян. – Сэр Уильям Уинни Уэсткотт – известный маг и алхимик. Мы встречались с ним на одном из благотворительных вечеров. 

- Именно! – воодушевился Сиэль, - Орден «Золотой зари» - шотландское тайное общество, отделившееся от английского ордена. И Рэнальд Гласс – его член. Орден благословил его брак с ведьмой, продвинул его по службе. И теперь на его детей охотится вампир. 

- Эта семья точно хранит не один тёмный секрет. – с улыбкой отметил Себастьян. 

- Как и большинство, - подметил Сиэль.

Содержание