Глава 19

1 октября, вторник

Всеобщая паника от произошедшего на фестивале быстро поутихла, и ко вторнику все опять погрузились в учебу. По словам Маркуса, еще не удалось выяснить, кто именно устроил тот взрыв, но блюстители активно занимались этим вопросом.

На большом перерыве я подсела к ребятам за столик на улице. Пыталась доделать задание на завтра по ритуалам, потому что в воскресенье у меня не хватило на него времени. Вернее, его бы хватило, если бы я не терлась почти весь день вокруг Джейдена, в надежде, что смогу выведать у него еще что-то. (Естественно, безрезультатно).

Вчера я уже успела занести мистеру Барри тетрадь с первыми записями. Его лицо даже показалось мне удивленным, когда он пролистал исписанные мной страницы, выдрал их и вернул тетрадь, сказав, чтобы я продолжала в том же духе. И, воодушевленная этим, я даже пыталась подсесть к Джейдену на паре по зельям, но он посмотрел на меня так, будто первый раз видел и спросил:

— Ты типа решила теперь, что мы друзья?

— А нет, что ли? Вроде постоянно в одной компании… — Я опустила сумку на стол и наигранно сказала: — Ах, да, точно! Ты ведь даже их друзьями не считаешь.

— Ну с тобой я точно дружить не собираюсь, — сказал он, включая видео на телефоне.

— Да я и не претендую, — фыркнула я.

Джейден остановил видео. Повернулся ко мне и глянул из-под опущенных ресниц, самодовольно улыбаясь.

— Если тебя интересует что-то другое — ты знаешь, где моя комната, — слащавым голосом сказал он.

— Ой, да пошел ты, — сказала я, на что Джейден лишь усмехнулся.

После этого я решила, что меня вполне устраивало мое обычное место, и ретировалась.

А теперь сидела на перерыве перед учебниками и переписывала даты в тетрадь, радуясь, что Джейден решил к нам не присоединяться. Все-таки, нужно менять тактику. Не получается у меня подкатывать к парням.

Я перевела взгляд на Тоби. Интересно, много ли он знает про Джейдена? Вроде постоянно общается с ним, пока Маркус с Шер, и, наверняка, узнал что-то, чего не знаю я. Что если все-таки попробовать сблизиться с ним? Он явно куда лучше идет на контакт, но вот про Джейдена говорит неохотно…

Тоби подчеркнул строчку в книге и написал что-то на полях.

— Кстати, я тут кое-что узнала, — сказала Шер и заговорщически склонилась к центру стола. — Вы в курсе, из-за чего отстранили мистера Барри?

О нет, только этого сейчас не хватало… Я же совсем забыла предупредить Шер, что у нас отмена по этому плану. Мне больше не нужно ничего узнавать про мистера Барри, мне больше не нужно его ничем шантажировать.

Я едва заметно помотала головой, глядя в глаза Шер. Но она с довольной улыбкой закивала, как бы говоря: «сейчас я все решу, не переживай». Я опустила голову, в надежде вжаться в тетрадь так сильно, что не смогу услышать этот разговор. Уж не знаю, что именно она узнала, но надеюсь, от этого все не станет только хуже.

— Оказывается, он спал со студенткой, — торжественно заявила Шер.

Повисла странная пауза. Не знаю, какой реакции ждала Шер, но явно не такой. Я глянула на ребят: Тоби продолжал смотреть в книгу, Маркус уткнулся в телефон. Шер перевела удивленный взгляд на меня, шевеля губами, как бы спрашивая, что не так, и я опустила голову обратно в тетрадь. Сама заварила это зелье, пусть сама и расхлебывает.

— Что обсуждаем? — спросил Джейден бросив сумку на стол и едва не сбив мою руку.

Я окинула его гневным взглядом.

— Охренел?!

— Да вот, — тут же оживилась Шер, — рассказываю, что мистер Барри спит со студентками в обмен на экзамен.

Шер, какого сирха ты творишь?!

Джейден усмехнулся.

— Барри уже староват для такого, — сказал он. И, судя по голосу, хитро улыбнулся. — Но по этому поводу всегда можно обратиться ко мне, а уж с Барри я как-нибудь договорюсь.

Маркус усиленно кашлянул. Джейден прыснул.

— Да я и не ей предлагаю.

Я только хмыкнула. Что ж, может, и не такая плохая тактика, как мне казалось.

— А не пойти ли тебе…

— И куда-а-а же? — самодовольное протянул Джейден, опираясь на стол.

— На зелья, — холодно сказал Тоби, не отрываясь от книги.

— На зелья? — растерянно переспросил Джейден, глянув на него.

— Да, у вас сейчас зелья, — подтвердил Тоби.

Джейден усмехнулся и направился в сторону корпуса. И зачем только приходил?! Скидав вещи в сумку, я поспешила следом.

— Это что сейчас было? — спросила я, нагоняя Джейдена уже в коридоре.

— Ты о чем?

— «Но всегда можно обратиться ко мне», — передразнила я его самодовольный тон.

— Ты ж сама вчера намекала, — сказал он, пожав плечами.

— Ни на что я не намекала!

— Ой, да ладно, будто я не заметил, что ты постоянно вокруг вьешься, — сказал Джейден. — Только не говори, что втрескалась, я не поверю.

— А может, и втрескалась, — сказала я и остановилась, поворачиваясь к нему. — Что скажешь?

Джейден тоже остановился. Прищурил глаза, осматривая меня.

— Не-а. Не верю, — сказал он, мотнув головой. — Ты б тогда не сказала.

— А я бы, может, и не сказала, если б ты не спросил.

Сирх, что я вообще несу?! Мистер Барри, это все из-за вас, и только ради экзамена по ритуалам!

Джейден вдруг перестал дурачиться и нахмурился.

— Ну… тогда хреново, — сказал он и пошел к кабинету.

***

— Ты совсем с ума сошла? — сходу возмутилась я, врываясь в нашу комнату, где Шер уже переодевалась для физкультуры. От испуга она тут же прикрылась только что снятой рубашкой.

— Ты о чем? — не поняла Шер, растерянно смотря на меня.

Я глянула на уже переодевшуюся Грету, которая закрепляла завернутую на макушке косичку шпильками, и прошла к Шер.

— После обеда, — шепнула я. — Про мистера Барри.

Знак на ребрах заныл, напоминая о себе.

Шер опустила наконец рубашку, оставаясь в одном лифчике, и вытащила из шкафа футболку.

— Сама просила узнать, вот я и узнаю, — сказала она и, натянув футболку, двинула рукой, чтобы вытащить кудряшки из-под ворота.

— Но не так ведь!

— А ты видела, как они замолкли? Точно что-то знают. — На этих словах, глаза Шер даже блеснули. — И, кстати, я узнала, что это было три года назад. Ты сказала, что Джейден здесь уже три года, а значит, он должен знать. И, может, это именно он и рассказал ре…

— Шер, все, хватит, — перебила я, чувствуя, как жжение на ребрах становится болезненным. — Прости… Я знаю, что сама попросила, но… В общем, уже не важно. Мистер Барри…

Я закусила губу, стараясь не зашипеть от боли.

Да не собираюсь я ничего рассказывать! Чего ты жжешься на любое упоминание мистера Барри?!

— В общем, я все уладила, — выдавила я. Шер озадаченно на меня смотрела. — Нет, в смысле, все, правда, в порядке. Даже слишком в порядке.

Шер продолжала смотреть на меня, кажется, совершенно не веря моим словам.

— И с Тоби?

— Да, Шер. Со всеми все отлично, — подтвердила я, пытаясь звучать максимально бодро и жизнерадостно. — Кстати, уже месяц учебы позади, смотри-ка, я втянулась. И все действительно наладилось.

Шер расплылась в улыбке.

— Вот видишь, я же говорила, что все будет хорошо!

Я смогла только кивнуть и уйти к шкафу, чтобы скрыться между дверцами. Торопливо сняла жилетку, расстегнула рубашку и быстро занырнула в спортивную футболку, почти не поднимая левую руку. Под топом знак не видно, я проверяла, хотя так ни разу толком и не посмотрела на него. Постоянно боялась, что кто-то заметит. И сейчас, надев футболку, заправив ее в штаны — мало ли задерется на занятии! — и даже застегнув кофту, я все равно не могла успокоиться. Казалось, что стоит мне расслабиться и забыться, как знак тут же все увидят.

 

После стандартной пробежки по полю и разминки, мистера Вейнера — молодого преподавателя физкультуры, в которого была влюблена половина студенток, как же без этого? — забрала незнакомая мне женщина, скорее всего, чтобы решить что-то с подготовкой ко Дню Основателей.

Последние дни все преподаватели, да и многие студенты, носились с этой подготовкой, срывая занятия и суматошно пытаясь успеть все доделать. Мистер Вейнер оставил нам мяч и настоятельно просил заниматься чем-то хоть отдаленно напоминавшим физкультуру. Так что мы с Шер решили заняться дыхательной гимнастикой, а именно — посидеть под деревом и подышать свежим воздухом, наблюдая, как парни гоняют мяч, попутно выясняя, кто из них использовал магию управления, чтобы забить прошлый гол.

— Задолбали, — пробурчал Маркус, опустившись на траву рядом с Шер.

— Что случилось? — тут же обеспокоилась она.

— Да ничего, — пробурчал Маркус, но вздохнув, кивнул в сторону поля и все-таки пожаловался: — Вообще не понимаю его последнее время.

— Тоби? — уточнила Шер.

Маркус кивнул.

— Не знаю, что у него там случилось, но он в какой-то момент резко изменился. Отдалился, перестал звать в гости, хотя раньше мы частенько у него сидели, в Л’Эшаль вон внезапно передумал поступать…

— Так у него ведь мама набирала в этом году, а он не хотел, чтобы сплетничали, — сказала Шер, глянув на меня.

— Тоби-то? — усмехнулся Маркус. — Да ему как-то плевать на эти сплетни. Он вообще очень спонтанно решил поступать сюда. Я все лето готовился, а он внезапно в июле заявил, что будет поступать со мной. Ну взяли-то его, конечно, без проблем, вряд ли вообще вступительные сдавал.

— Ну, может, решил не бросать тебя, — предположила я, чтобы развить тему.

— Не смеши меня, — отмахнулся Маркус. — Уже и не помню, когда он последний раз говорил со мной о чем-то кроме учебы. Понятия не имею, зачем он продолжает делать вид, будто мы все еще друзья.

— Оу-у, все настолько серьезно? — поразилась Шер. — Нет, в смысле, я замечала, что вы как-то мало общаетесь, и Тоби постоянно занят своими книжками, но…

— Да мы уже с мая практически не общаемся, после… — Маркус вдруг запнулся и пару раз моргнул. — После… Короче, неважно, уже и не вспомню. И мне еще с праздником помогать, так что пойду.

Маркус чмокнул Шер и поспешно ушел.

— Все-таки что-то не так с этим Тоби, — сказала Шер, глядя на поле.

— Мхм, — согласилась я.

Хотя последнее время я старалась об этом не думать. Ни о Тоби, ни о Джейдене, ни о мистере Барри, ни о том, что с ними со всеми не так. Тоби не сдаст меня блюстителям — это хорошо. Мистер Барри позволит мне сдать экзамен, если я добуду нужную информацию о Джейдене — это главное. Остальное мне абсолютно безразлично. У меня наконец-то появилась возможность жить нормально. Не переживать из-за ритуалов каждую секунду свободного времени, не переживать из-за практической магии, ведь уже сдала промежуточный зачет. Кстати, о нем, когда там результаты?

— Ой, я забыла. Должны были вроде утром выложить, — сказала Шер, проверяя телефон и так и застыла с приоткрытым ртом. Ее брови сошлись на переносице, и она ткнула в экран, чтобы обновить страницу. — Э-э-элис.

— М?

— А сколько тебе этапов зачла миссис Ферт? — спросила она, пораженно глядя на меня.

— Шер, не пугай меня, пожалуйста…

Она повернула телефон экраном ко мне. Я не сразу нашла свою фамилию, потому что искала как обычно в конце, но список был отсортирован по количеству баллов. И в конце меня не было. Я подняла взгляд выше, уже предчувствуя неладное.

— Восемьдесят четыре… — прошептала я. — Она перепутала…

— Мне б так перепутали, — сказала Шер. — У меня семьдесят девять!

Я забрала ее телефон и просмотрела весь список. Сотни ни у кого не было. 92 — у Лорел, 86 — у Греты, 84 — у меня, 80 — у Тоби. Я пробежалась по списку тех, у кого балл граничил с минимальным, в надежде найти кого-то из отличников, с которым меня перепутали, но не нашла. А вот Джейдена в списке вообще не было. Наверно он и студентом не числится, а преподаватели просто позволяли ему ходить на занятия для видимости.

— Нужно поговорить с миссис Ферт, — сказала я.

— Ты что, с ума сошла?! Радуйся, давай. А то вдруг она еще пересдать попросит, и что тогда?

— Но…

— Никаких «но»! Ты сдала и получила свой балл. Если она поймет, что ошиблась — сама исправит, если нет, то тебе будет проще на следующих зачетах. Так что давай, наслаждайся своими баллами и не благодари.

— Спасибо, — шепнула я.

— Шер, — позвал шедший к нам Тоби. — Не знаешь, куда Маркус ушел?

— А, у него репетиция ко Дню Основателей.

— Вы потом в город?

— Мы еще не обсуждали, но, да, наверное.

Я отвлеклась на идущего с поля Джейдена. На ходу он стянул футболку и вытер лицо. Черные линии были не только на шее. Они скользили по плечам, обвивая руки, тянулись по ребрам и животу, сходясь в черный круг в области солнечного сплетения.

Шер кашлянула. И я резко перевела взгляд на нее.

— Слишком откровенно пялишься, — шепнула она, прикрыв рот рукой.

— Просто смотрела на татуировку, — шепнула я и покосилась на Тоби, который не торопился уходить. Достал из сумки телефон и прислонился к дереву, у которого мы сидели.

Шер свела брови и бросила быстрый взгляд на Джейдена.

— Какую? — шепнула она.

— Ты не видишь, да?

Теперь Шер и сама откровенно пялилась на шедшего к нам Джейдена.

— Элис, ты серьезно? — Она бросила быстрой взгляд на Тоби и едва слышно сказала: — Я не вижу ни одной татуировки.

Я поднялась, но так и осталась стоять, сверля взглядом Джейдена, потому что не знала, куда собираюсь пойти. В моей голове все сошлось, теперь уже точно, но в то же время, стало только запутаннее и непонятнее.

Джейден тем временем дошел до дерева и остановился возле Тоби. Подхватил с земли свою сумку и закинул на плечо вместе с футболкой. Я обогнула дерево и остановилась позади них, продолжая изучать линии теперь уже на спине Джейдена.

— Ну и на что смотришь? — спросил Джейден, закинув руку на плечо Тоби. — А-а-а, да, очень стремные ступеньки.

Я боялась, что не смогу запомнить точное расположение линий, и уже потянулась к карману, чтобы вытащить телефон и незаметно сфотографировать их, но поняла, что телефон оставила в сумке, а следом осознала, что рисунки вряд ли вообще будут видны на снимке, если их вижу только я.

— Да, — пробормотал Тоби. — Мне тоже не нравятся.

— Нужно сказать мадам д’Арлин, чтоб заменила на новые, — усмехнулся Джейден и потянул Тоби к этим самым ступенькам.

Весь вечер я провела в библиотеке, перебрала десятки книг, в попытке найти хоть что-то. Но в них не было ничего хотя бы отдаленно напоминавшего нужные рисунки. И я уткнулась лицом в страницы, совсем отчаявшись.

— Кхе-кхе, — послышалось совсем близко. Я молниеносно оторвала лицо от книги. Подошедшая мисс Болди натянуто улыбнулась. — Так ты можешь испортить книгу.

— Мисс Болди, я в отчаянии. Вы знаете что-то о черных рисунках на теле?

— Черные рисунки? — мисс Болди оглядела ряды с книгами. — По какому предмету задано?

— По ритуалам, — не моргнув соврала я.

— Что-то я не помню такого в программе, — сказала мисс Болди, и я уже готова была все бросить, но она продолжила: — Ох уж этот мистер Барри. Как не надоест издеваться над студентами. Будто одной ему мало… — Она тут же захлопнула рот и кивнула. — Сейчас погляжу, чем можно тебе помочь.

Я успела пролистать еще одну книгу и ничего в ней не найти, прежде чем мисс Болди выглянула из-за стеллажа и спросила:

— Может, проклятье?

— Что? — растерялась я.

— Рисунки эти. К проклятьям могут относиться? — уточнила мисс Болди, вынося стопку книг.

— Возможно…

— Ну тогда вот, — она опустила книги передо мной. — Закрываемся через час, не забывай.

Я листала страницы так быстро, как только могла, стараясь просмотреть все приведенные узоры, но ни один не походил на рисунок на теле Джейдена. Некоторые отдаленно напоминали схожими линиями, но не подходили. Отчаявшись, я взяла книги и отнесла к мисс Болди.

— Это все, что есть по проклятьям?

Мисс Болди пощелкала мышкой, глядя в монитор, и кивнула.

— Больше ничего.

— Может, есть электронные книги в каталоге академии?

— Очень вряд ли. Думаю, больше материала только в библиотеке Л’Эшаль.

Я вновь поблагодарила мисс Болди и ушла. Значит в субботу перед встречей с Адрией зайду в библиотеку.

Когда вернулась в комнату, застала Шер за разбором покупок.

— Смотри, какие классные, — сказала она, демонстрируя сережки с птичками, и протянула их мне. Я взяла тонкую картонку, на которой висели две сережки — маленькие, ручной работы птички, каждая летела в свою сторону и держала по веточке в клюве.

— Красивые, — сказала я и протянула обратно.

— О, а это тебе, — сказала Шер, достала из сумки обтянутый пленкой белый блокнот и отвела взгляд. Выглядело так, будто она в чем-то провинилась и теперь пытается загладить вину.

— Спасибо, — неуверенно сказала я, приняла блокнот и осмотрела со всех сторон. — Но зачем?

Пустые страницы, бумага цвета слоновой кости, идеальной плотности. Такой же, как мой, но с белой обложкой. С каких пор Шер стала такой внимательной? Да еще и так с цветом угадала. Я ведь и не говорила даже…

— Твой уже заканчивается, — пожала плечами Шер. — Просто… решила тебя порадовать.

— Спасибо, — уже более воодушевленно повторила я.

Удивительные перемены в подруге не могли меня приятно не радовать.

Содержание