Примечание
Тиану перехватило дыхание от слов Владиса.
— Вы сказали, я могу все изменить? Буквально всю свою жизнь? — быстро переспросил он.
— Верно, — довольно промолвил экстрасенс, выдувая длинную струю дыма. — Вижу, тебе эта новость по душе. Как я и думал, ты не из робкого десятка. Внешность иногда обманчива.
— Внешность? А, это. Наверное. — Тиан придвинулся ближе, взгляд его стал тверже, даже упрямым. — Но эти перемены…
— Они обязательно будут, если ты сам выберешь нужный путь, — прищурился Владис. Он вдруг расслабился, растекся в своем кресле. Куда и подевался тот властный мужчина, одними лишь глазами убедивший Тиана остаться.
— Ясно. — Тиан отмахнулся от серого облачка, норовящего окутать его лицо. Оно тотчас развеялось, а экстрасенс усмехнулся. — Но когда это случится? Как я пойму, что мне уже надо делать тот выбор? Будет какой-то знак?
— Я не знаю точной даты, но скоро. Очень скоро. Ты сам поймешь, безо всяких знаков.
— Но как? Может, мне снова приснится сон?
Владис отложил сигарету, которая опять перестала дымить и потухла самостоятельно. Он достал серые шарики из кармана и стал перекатывать их в ладони, глядя куда-то в сторону. Спустя некоторое время — возможно, пять минут или пятнадцать, — он вновь обратил взгляд на Тиана. Тот от волнения уже порядком искусал губы, и сейчас они и правда походившие больше на девичьи: ярко-красные, как после долгого поцелуя, с отчетливой аркой Купидона.
— Послушай, Тиан, — промолвил Владис. — Все, что мог, я тебе сказал. Повторяю, в нужный момент ты сам все поймешь. Главное, ты предупрежден. Но есть еще кое-что. — Экстрасенс посуровел. — Ты не должен ко мне больше приходить. Никогда. Что бы не случилось, не приходи. Ты понял?
— Вы меня немного пугаете.
— Я не собирался тебя пугать. Но мне важно, чтоб ты это запомнил так же хорошо, как и все остальное. — Лицо Владиса смягчилось.
— Ну, хорошо. А мне…
— Возможно.
— Но как вы…
— И так ясно, что ты хочешь спросить, никакой магии, — усмехнулся Владис. — А теперь зови свою подругу, наш сеанс окончен.
— Так мне нужна будет ваша помощь в будущем? — выпалил Тиан.
— Ответ ты получил.
— Но… Почему? Зачем?
— Сколько вопросов. Предположим, если сказать одному человеку, что велика вероятность его смерти от утопления, как он поступит? — спросил Владис. — Правильно, будет избегать открытых водоемов и считать себя защищенным. Однажды в выходной день его позовут на речку, но он откажется. Вместо этого займется обычными делами: съест вкусный завтрак, прогуляется, посетит бар, кино. А затем, вечером придя домой, щелкнет выключателем света и взлетит в воздух со своей квартирой. Он просто не выключил газовую горелку, а огонек задуло сквозняком, когда он выходил и хлопнул дверью. Каков вывод? Обезопасил ли себя человек на сто процентов? Нет. Он не утонул, но умер другой неестественной смертью. Может, он дожил бы до глубокой старости и утонул в возрасте девяноста лет, уснув в ванной и так и не проснувшись?.. Я хочу сказать, что есть много вероятностей в жизни, Тиан, и одна из них — тебе будет нужна моя помощь. Или нет. Зависит от выбора. Понимаешь?
— Кажется, да, — сказал Тиан. Он достал телефон и пару секунд задумчиво смотрел на экран. Затем позвонил. — Лири?.. Мы закончили, идем домой.
Девушка вышла из соседней комнаты и сразу бросилась к Тиану. Увидев его спокойным, с облегчением вздохнула.
— Все в порядке?
— Да. Потом расскажу… Можно ведь? — обернулся Тиан к Владису.
— Можно. Раз уж вы сделали мне услугу… — Экстрасенс кивнул Лири. — Могу в знак благодарности предсказать что-то из будущего, если хотите.
— Нет, спасибо. Предпочитаю ничего не знать наперед.
— Вот как, — усмехнулся Владис. — А почему?
— Так я буду чувствовать себя свободной и идти к своей цели, — не раздумывая, ответила Лири.
— Это разумно, очень разумно. — Владис одобрительно покачал головой. — Что ж, прежде чем вы уйдете, дам вам обоим совет. Не сбивайтесь с дороги, вы не предназначены друг другу. Оставайтесь близкими друзьями, потому что вы очень схожи на ментальном уровне, а это редкость.
Лири и Тиан открыли рты от удивления.
— Теперь я вас отпускаю. Выход вы найдете сами. И ни в коем случае не задерживайтесь в аллее, идите быстро. Прощайте.
— Но как... — Лири выглядела потрясенной. Тиан взял ее за руку.
— Прощайте, — молвил он Владису, но тот не ответил. — И спасибо...
Ребята молча вышли из дома экстрасенса и снова окунулись в прохладу под завесой цветущей жимолости. Только вот странность: они могли бы поклясться, что когда шли к дому, то камешки под ногами были круглыми, аж скользкими. Сейчас же они стали плоскими и шершавыми. Тиан присел и пощупал один, чтоб убедиться. Внезапно он ойкнул и поднял указательный палец, на котором выступила капелька крови. Он присмотрелся и увидел, что на камне выступал небольшой заостренный шип. Лири тоже зашипела: ее что-то больно укололо в большой палец на ноге.
Мистика окутывала все плотнее. Надо было спешить.
Тиан и Лири помчались к калитке. Под ногами бугрились и норовили проколоть подошву обуви шипы, а свисающие ветви жимолости хватались за плечи и больно тянули за волосы, желая оставить гостей в своих объятиях навсегда. Наконец, Тиан с Лири достигли калитки и со двора, буквально вырвавшись на свободу из цепких магических лап. Они перебежали на другую сторону улицы и остановились отдышаться, чувствуя себя в достаточной безопасности на таком расстоянии от дома Владиса.
— Что скажешь? — весело спросила Лири, окидывая себя взглядом. Она была взлохмаченной и ничуть не огорченной, хоть на ее пальцах ног виднелась кровь. — Вот это прохождение на выживание, я понимаю! Никакой Симулятор* не сравнится, ха-ха!
Тиан посмотрел на нее, на свои ноги… И рассмеялся. Они хохотали, глядя друг на друга, пока их животы не настигла икота, а онемевшие щеки уже отказывались опускаться от смеха.
Купив воды в ближайшем магазине, они уселись на пустой автобусной остановке.
Итак, первое заключение, сделанное после осмотра конечностей, — пара уколов не смертельна. Второй — сами виноваты. Экстрасенс ведь предупреждал не мешкать на обратной дороге, но они беспечно ослушались. Аллея, видимо, специально заколдована, а от чего или кого — один Владис знает. И третий — это самое интересное их приключение за последние несколько лет.
— Как думаешь, нам стоит купить какой-то бактерицидный пластырь или мазь? — спросил Тиан, рассматривая свой указательный палец, на кончике которого виднелось маленькое пятнышко от прокола.
— Я знаю… Не особо-то и болит, — пожала плечами Лири. Внезапно она встрепенулась: — Там мог быть… яд?
— Да вряд ли… — поморщился Тиан. — Это бессмысленно.
— Ты прав. Глупость сморозила.
Лири вздохнула, зыркнув украдкой на Тиана. Тот по прежнему с интересом крутил свой палец, будто рана собиралась затянуться у него на глазах, по меньшей мере. Наконец, Лири не выдержала:
— Тиан, насчет того, что сказал Владис… Что нам надо остаться друзьями и все такое. Если честно, я чувствую себя очень неловко из-за этого. А тебе, блин, хоть бы что! Давай обсудим это или как. Оставь ты этот палец в покое, иначе я его откушу!
— Ладно-ладно, давай поговорим об этом, — примирительно поднял руки Тиан. — Я не думал, что тебя это задело.
— Задело… Мы с детства дружим, ты мне как брат, Тиан. Но… Скажи, ты ни разу не думал обо мне, как о девушке? Что мы могли бы встречаться.
Тиан спокойно ответил:
— Думал.
— И?
— Что и. Любой бы подумал, ты ведь такая хорошенькая, — улыбнулся Тиан. — Но все-таки я люблю тебя как сестру. А ты, что ты там навоображала, а? — Тиан притянул к себе подругу и крепко сжал в объятиях. — Признавайся!
— Да тьфу на тебя! Пусти, задушишь! — Лири шутливо оттолкнула Тиана. — Я думала, что так и быть, возьму тебя в мужья, несчастного, если никто не захочет!
— Ах, вот как!
Они дурачились, словно малые дети, пока на остановку не пришли несколько человек. Лири сразу принялась поправлять одежду и напустила на себя благопристойный вид, чинно сложив ручки на коленях, а Тиан, заправив за уши каштановые завитки волос, надвинул на глаза панаму, оставив торчать только кончик носа. Через мгновение они прыснули со смеху и рванули по улице. Бежали, пока хватило духу.
— Все, не могу больше, — выдохнула Лири. — Давай отдохнем где-то, я умираю… О, вон кафе! Пошли, умоляю, Тиан!
— Идем, я тоже выдохся…
Кафе к радости ребят оказалось полупустым. Несмотря на выходной день, внутри сидело человек пять, едва ли не каждый отдельно заняв себе столики. Лири и Тиан выбрали место поодаль от всех, и, сделав заказ на холодный кофе с пирожными, разошлись каждый в уборную.
Тиан быстро управился со своими делами. Первым делом он хорошенько вымыл руки, затем снял панаму и сполоснул лицо. Аккуратно промокнув его салфетками, присмотрелся к своему отражению в зеркале: на коже могли остаться ссадины от жимолости или застрявшие листья в волосах. Лицо было чистым, и Тиан приступил к обыскиванию шевелюры. Он потрусил головой, пошарил пальцами в волосах и победно воскликнул, выудив оттуда продолговатый зеленый листик. Он тщательно прощупал пряди и, не найдя больше ничего, усмехнулся и стал поправлять прическу. Внезапно улыбка сползла с его лица.
Его родинка, совсем крошечная, как точка от фломастера, находилась под правым глазом.
Ничего необычного. Просто родинка, маленькая и черная, аккуратно выступающая на поверхности кожи. Другой бы кто сказал, что она нарисована.
Тиан дрожащими пальцами прикоснулся к своему лицу. Бугорок был на месте, где ему и положено было находиться с самого рождения Тиана. Вот только был он слева.
Тиан в отражении тоже накрыл свою родинку пальцем. Его лицо было аналогично растерянное и побледневшее с обескровленными губами, но делал он все не зеркально, а словно стоял напротив. Словно двойник.
— Что за…
Тиан отпрянул от зеркала и впечатался спиной в дверь. Успел только заметить, как Тиан в отражении тоже резко подался назад, и крепко зажмурил глаза. Его трясло, как в ознобе. Он рвано дышал, прижимаясь к холодной металлической двери, и не мог пошевелиться от обуявшего его страха. Неизвестно, сколько бы еще он так простоял, как вдруг снаружи подергали за ручку.
Тиан вздрогнул и распахнул глаза.
— Я… скоро выйду.
Голос осип от волнения, и Тиан прокашлялся. Он несколько раз глубоко вдохнул-выдохнул и, наконец, посмотрел в отражение напротив.
Лицо в зеркале выглядело весьма напуганным. Глаза были огромными на болезненно-бледной коже, а нижняя губа дрожала, как у обиженного ребенка. Нижняя губа, выпяченная и побелевшая, но до последнего изгиба его родная. И чем дольше Тиан вглядывался, тем больше успокаивался. В конце концов, к нему никто не выпрыгнул и не покусал, это всего лишь отражение. Почему оно такое…
Тиана вдруг осенило. Возможно, это как-то связано с визитом к экстрасенсу Владису! До предсказания и прочей чертовщины отражение было нормальным, как у всех людей. А что, если Владис каким-то образом повлиял на него сегодня? Или треклятая жимолость впрыснула ему какого-то галлюциногенного яду? Либо шипы, вырастающие из камней прямо на глазах. Тиан приободрился и подошел ближе к зеркалу. Наклонился, осмотрел одну сторону лица, затем другую. Лицо осталось прежним с родинкой под правым глазом.
Снаружи снова дернули ручку, послышался приглушенный разговор. Тиан возмутился: будто нет больше кабинок!
— Да иду я, иду! Плохо мне было! — выкрикнул он.
Оставалось последнее. Тиан чувствовал, что ему надо убедиться, прежде чем он уйдет. Надо было сделать это для собственного успокоения. Еще для чего-то надо… И Тиан прикоснулся пальцами к стеклу.
Холода он не почувствовал.
Он сильнее надавил на зеркало, чувствуя сопротивление мягких тканей. Дыхание перехватило.
Тиан отдернул руку. Страха не было. Внутри все дрожало, содрогалось от непонятного восторга. Он даже удивился, отчего минуту назад ему было так страшно, это ведь... Это... Тиан в отражении улыбнулся.
Инстинкт подсказывал, что здесь нельзя было продолжать. Схватив панаму и сумку, Тиан вышел из кабинки.
Лири за столиком что-то тыкала в телефоне, попивая кофе. Напитки и пирожные принесли явно не пять минут назад, потому что у Лири кофе был выпит наполовину, а пирожное почти съедено. Увидев подошедшего Тиана, ее глаза округлились.
— Я уж думала, ты там с ногами застрял, хотела идти вызволять, — пошутила Лири. — Все нормально, Тиан?
— Да, — ответил он, усмехнувшись в ответ. — Я видел свое отражение. Нет, не так. Я касался своего отражения.
— И что тут такого?
— Это не просто отражение. — Тиан наклонился и уже тише добавил: — Оно не зеркальное. Оно как я!
— Что ты имеешь в виду?
Тиан взволновано сжал кулаки.
— Давай домой, — коротко сказал он. — Сама все увидишь. Это что-то нереальное.
— Друг, ты заинтриговал — дальше некуда, — тотчас поднялась Лири. — Идем.
Пока она прихорашивалась, Тиан оплатил заказ, взяв остывший кофе с собой. Пешком до дома было не больше четверти часа, и по пути Тиан подробно рассказал о произошедшем в туалете. Он был так взбудоражен, что два раза едва не облил подругу напитком, а потом кинулся переходить улицу на красный светофор прямо под колеса машин. Хорошо, Лири вовремя схватила за руку.
В квартиру Тиана поднялись бегом. Лири передалось возбуждение Тиана, и она пританцовывала от нетерпения у двери, пока он искал ключ. В прихожей они бросили сумки и, не разуваясь, помчались прямо в комнату Тиана. Там, в дальнем углу, в половинке шкафа-купе находилось большое зеркало, залитое солнечным светом из окна.
Лири и Тиан залетели в комнату и синхронно остановились, не доходя до шкафа. Даже их дыхание было едва слышным.
Тиан ступил к зеркалу первым. Несколько минут он всматривался в отражение, затем обернулся и пожал плечами.
— Не выходит? — спросила Лири, словно Тиан там колдовал.
Тиан вздохнул и отрицательно покачал головой.
— Но что-то же его вызвало тогда, — молвила Лири, подходя ближе.
— Без понятия, что могло…
Вдруг Лири вскрикнула. На них смотрели два отражения, но лишь у Тиана оно было не зеркальным. И родинка находилась справа, как он и говорил.
— Боже, как это… — прошептала Лири. — Что же это, Тиан…
Вместо ответа он протянул руку вперед и дотронулся до стекла. Сначала осторожно, лишь кончиками пальцев, а затем осмелел и приложил всю ладонь. Как и в прошлый раз, Тиан ощутил неизвестно откуда взявшийся восторг, захлестнувший его в один момент. Тело задрожало… Но нет, в этот раз была не дрожь. Тело вибрировало.
— Лири… — прошептал Тиан. Мелкая вибрация проникала во все мышцы, струилась по крови и доходила, казалось, до самого разума. Тонкие вены вздулись на руке, прижатой к стеклу, а каштановые кудри зашевелились и потянулись вперед, словно намагниченные.
Лири испуганно схватила Тиана за руку и, ойкнув, отскочила. Ее ударило током.
— Не надо! — вскричал Тиан. — Это опасно!
— Тиан! Тиан! Отойди от него!
— Не могу… — Он повернул голову. Серые глаза плавились. — Это и есть предсказание Владиса, я чувствую. Зеркало должно мне подсказать.
Он тяжело сглотнул. Его ладонь начала утопать в зеркале, миллиметр за миллиметром исчезая за стеклом. Волосы еще сильнее взвились.
— Что происходит?! Тиан! Я тебе подам что-то, хватайся, слышишь?
Лири кричала, металась по комнате, но у Тиана не было ничего деревянного или резинового. Он замотал головой, пытаясь сказать ей что-то, но лишь поморщился.
— Я сейчас, я мигом, держись!!
Лири вылетела из комнаты. Тиан медленно закрыл горячие глаза и выдохнул. В ту же секунду Лири вернулась в комнату, но возле зеркала было пусто.
Примечание
Симулятор* — Лири имела в виду жанр видео игр "Симулятор выживания".