За день до контрольной.
Алиса отвлеклась от лежащей перед ней на столе книги, с наслаждением потянулась и окинула взглядом зал библиотеки Волшебного колледжа.
…Красиво.
В теплом свете заходящего солнца хаос из стопок книг разной высоты, груд свитков и колб с артефактами, навеки укоренившийся здесь, несмотря на старания десятков регулярно ссылаемых сюда проштрафившихся учеников, выглядел уютно и умиротворяюще.
Кроме склонившихся над внушительных размеров фолиантом Аленки и Снежки за соседним столом, в читальном зале было пусто. Время от времени делая пометки в конспектах, девочки с головой ушли в чтение.
Хранительница времени достала из сумки инстакс, навела камеру на подруг и нажала на спуск затвора. В тишине библиотеки щелчок прозвучал неожиданно громко. Аленка со Снежкой одновременно вздрогнули, столкнулись лбами над книгой и отпрянули друг от друга, потирая ушибленные места и отчаянно краснея.
— Ой, прости!
— Нет, ты прости!
— Неловко вышло…
— Вот я неуклюжая…
Алиса прыснула.
— Да поцелуйтесь вы уже! — поймав на себе два настороженных взгляда, она развела руками. — Что?! Как будто сложно заметить, как вы друг на друга смотрите!
— И как же? — пролепетала Снежка.
У Аленки зарделись уши, как будто покрасневших щек перестало хватать, чтобы выразить все ее смятение.
— Не знаю, каких глупостей ты там себе понапридумывала! Я ни на кого никак по-особенному не смотрю! — выпалила рыжеволосая девочка, и замолчала, больше почувствовав, чем услышав рядом с собой печальный вздох.
— Нет-нет-нет! И я не смотрю, — поспешила подтвердить Снежка, старательно избегая Аленкиного взгляда.
Хранительница времени театрально закатила глаза и махнула рукой. Сняв с инстакса распечатанную фотокарточку, она с видом знатока оценила изображение и удовлетворенно кивнула.
— Ах, эти цвета, легкий пересвет, неповторимая нотка винтажа… Любую фигню превращают в шедевр!
Светловолосая девочка нахмурилась.
— Эммм… Спасибо, Алисочка?.. Наверное…
— Вы что! Я же не это имела в виду! Вот лучше посмотрите, какие вы тут милашки. Возьмите себе на память.
Девочка протянула фотографию подругам. Они слегка наклонились вперед, рассматривая ее — ни одна не решалась первой протянуть за ней руку. Повисла пауза.
— Зря вы. Но как знаете, — Алиса, наконец, вздохнула и пожала плечами. — Вместо закладочки использую.
С этими словами она вложила фотокарточку в лежащую перед ней книгу, захлопнула ее, поднялась из-за стола и принялась собирать вещи.
— Уходишь уже?
— Да, возьму с собой и дома закончу.
— Везет же, — протянула Аленка. — Встреча с Кривозубом тебе завтра не грозит.
Алиса хмыкнула и продемонстрировала подругам обложку своего фолианта. «Апокалипсис глазами очевидцев: виды, периодичность и влияние на жизнь общества», — гласили тисненые золотые буквы на черном кожаном переплете.
— Насмотрюсь на него еще, когда буду доклад защищать. К тому же, — она попыталась затолкать книгу в без того полную сумку и, потерпев неудачу, просто зажала ее под мышкой, — Конец света — не мой стиль! Но альтернативой было что-то из истории гоблинов, а это скользкая тема. Во всех смыслах. Ну, удачи на контрольной вам завтра.
С этими словами хранительница времени закинула на плечо сумку и направилась к выходу.
***
Когда Алиса добралась до дома, был уже поздний вечер. Она захлопнула за собой дверь Часовой башни, прислонилась к ней спиной и без сил сползла на пол.
— Поговорить насчет комнаты в общежитии что ли? Пусть и не каждый день, но невозможно ж так мотаться. Да еще с книгами этими всеми, — вздохнула хранительница времени. — Так, ужин, травяной чай и каталог к завтрашней распродаже у Шляпника!
Переведя взгляд вглубь прихожей Алиса осеклась — посреди комнаты ее встречали несколько часовых человечков. Один из них держал в руках настольный календарь, в котором была жирно обведена красным сегодняшняя дата. Она сразу же вспомнила и захныкала.
…Часики мои… Техобслуживание!
— Чай попью, перекушу, каталог полистаю — и сразу займусь, — принялась торговаться сама с собой девочка, пока часовые человечки с интересом наблюдали за ее внутренней борьбой. — Ну или только чай и каталог? Или только каталог?.. Ну совсем чуть-чуть попозже…
Алиса подняла к глазам запястье с часами и обреченно выдохнула — «чуть-чуть попозже» будет уже совсем поздно. Стройный план на вечер рассыпался на глазах.
— Ладно, идемте.
Хранительница времени заставила себя подняться на ноги и обреченно поплелась к двери, за которой скрывалось сердце часов. Человечки засеменили следом.
При виде рычагов, маятников, шестеренок, лестниц и мостиков гигантского механизма девочка приосанилась — все-таки здесь она чувствовала себя в своей стихии. Кинув сумку и книгу у двери, на огороженной кованной решеткой площадке-балкончике, Алиса потянулась, хрустнула пальчиками и, подхватив чемоданчик с инструментами, ринулась в бой.
В следующие несколько часов она подкручивала, простукивала, смазывала, натирала, и снова подкручивала, стараясь не обойти вниманием ни одной детали. К моменту, как все было закончено, башенные часы должны были вот-вот пробить полночь.
Хранительница времени поднялась на площадку перед дверью и замерла в ожидании, периодически бросая взгляд на часики на своем запястье. Наконец, она сделала глубокий вдох и взмахнула руками.
Под мелодичный звон гигантский механизм ожил. Пританцовывая под звук колокольчиков, отбивающих полночь, Алиса дирижировала приходящими в движение группами шестеренок, внимательно следя за их работой. Наконец, перегнувшись через перила, она проконтролировала, как проворачивается последняя, отдельностоящая, но немаловажная, часть механизма, и перевела взгляд на наручные часы — с едва различимым щелчком в маленьком квадратном окошечке сменилась цифра, обозначающая дату, официально давая старт новым суткам.
Хранительница времени удовлетворенно кивнула.
— Ну вот. Идеально. Все просто идеально. Кто молодец? Я молодец! Травяной чай и каталог платьев Шляпника, ждите меня! Я вас заслужила.
Алиса подхватила на плечо сумку и довольная выпорхнула за дверь.
Книга в черном кожаном переплете с золотым тиснением покачнулась на краю нависающей над часовым механизмом площадки, сорвалась вниз и, попав между зубцами шестеренок отдельностоящей части механизма, раскрылась на одной из первых страниц.
«Глава 1. Землетрясение», — гласил заголовок.
***
День контрольной. Шестой по счету.
Аленка достала из кармана стопку шпаргалок и принялась старательно раскладывать их между страниц книги. Закончив, девочка поставила ее обратно на полку и отступила на шаг, чтобы полюбоваться на корешок.
— Мне вы удачи не принесли, — провозгласила она с драматическим пафосом. — Так оставайтесь же здесь. Быть может, вы еще составите чье-то счастье. Если вас успеют найти до конца света.
— Люблю библиотеку, — промурлыкала стоящая у окна Снежка.- Тут так уютно. Вечером сюда светит заходящее солнце, а утром оно отражается от окон судейской башни, и вот пожалуйста!
Аленка с улыбкой проследила, как ее подруга, прикрыв глаза от удовольствия, поворачивает лицо навстречу солнечному зайчику, потом подошла и встала рядом. Несмотря на то, что ждало их вечером, это было первое за несколько дней утро, которым обе девочки по-настоящему наслаждались.
— Что будем делать? — наконец решила вернуться к реальности Аленка. — Только не говори, что пойдем на контрольную?
— Я думаю, нам нужно поехать к Алисе, — ответила Снежка.
— Я уже была у нее. Она утверждает, что с ее часами все в порядке.
— Знаю. Я тоже у нее была, — помолчав произнесла светловолосая девочка. — Но, в конце концов, время сходит с ума, и именно она его хранительница. Может, мы задали ей не те вопросы? Может, вместе у нас получится лучше?
— Ты права. Вокруг нас, считай, ядерная катастрофа, а мы живем под боком с ядерной бомбой, и что-то мы слишком рано сбросили ее со счетов, — Аленка решительно кивнула. — Поехали.