Весна перетекла в лето, и Крис, сдав СОВ, дожидалась результатов. Ее официально распределили на шестой курс факультета Когтевран. Конечно, неожиданное появление не осталось незамеченным, и те, кто не забыл ситуацию с тайным исчезновением ученицы, вновь принялись шептаться и разносить грязные слухи о том, что произошло несколько лет назад. Крис хоть и переживала, но старалась не показывать этого. В доме отца Римуса было очень комфортно, так как Лайелл старался лишний раз не донимать ее расспросами, но, когда видел, что ей грустно, старался поддержать тарелкой фруктов, чаем или игрой в шахматы.
Хоть дом и не блистал богатством, самое главное в нем уже было — доброта, сохранившаяся от покойной матери Римуса, Хоуп, и теплота, исходящая от Лайелла. Они скрашивали темные будни. Крис была выделена комната на втором этаже, небольшая, но со всем, чем нужно. Большое окно освещало зеленоватые обои и светло-коричневый пол. По одну стену стояли кровать и платяной шкаф, параллельно им — письменный стол и комод с зеркалом. Большего Крис и не нужно было, поэтому она с радостью просыпалась по утрам и с блаженством засыпала.
Когда в один из вечеров Лайелл принес домой котенка, жалобно скулившего от укусов насекомых и голода, Крис величала его прекрасным именем Шарли. Она вымыла котенка всеми возможными средствами, а после позволила Лайеллу залечить мелкие раны. Так в тихом доме появился новый член семьи, походивший на хозяина своим спокойствием. Крис любила спать с этим маленьким комочком, но сейчас, когда жара превышала тридцать градусов, Шарли был не к месту.
От Римуса совсем не было вестей, и Крис становилось тоскливо. Он не появлялся здесь и не писал письма, словно его никогда и не было. Даже не поздравил со сдачей СОВ, зная, как это важно Крис.
Очередным утром девушка осталась в доме за главную. Вставать с кровати не хотелось, но желудок, просящий еду, твердил, что нужно спуститься на кухню. Переодевшись в майку и шорты, Крис спустилась на первый этаж, она достала из морозилки мороженое, взяла ложку и стала медленно смаковать клубнично-черничную смесь. Ногой она открыла тумбочку, достала кошачий корм, а котенок черно-белого окраса спрыгнул с дивана и вальяжно прошел к своему завтраку. Крис в это время мычала какую-то песню и танцевала. Хоть жизнь без Римуса казалась скучной, Крис стала искать радости и наслаждение в каждом дне, как он учил.
Крис, пританцовывая, прошла в гостиную и села на диван, вытягивая ноги. Она жадно ела мороженое, чтобы хоть немного охладиться, но Шарли, закончивший со своей трапезой, запрыгнул на ее колени, и прильнул к прохладной банке мороженого. Со стороны прихожей кто-то кашлянул, и Крис от испуга чуть не выронила ложку. Она медленно спустила котенка на пол, приподнялась и замерла, подняв брови. Шарли, навострив уши, тоже устремил свой взгляд в сторону арки.
Крис, отложив мороженое на журнальный столик, медленно прошла в прихожую. Она потеряла дар речи. Перед ней стоял тот, о ком она всеми силами старалась забыть. Сам Римус Люпин. Крис уставилась на него, словно увидела боггарта или кого похуже.
— Дедушка на работе, придет только вечером, — как можно ровнее сказала она, сжав руки в кулаки, чтобы не сорваться. — Что-то передать ему?
— Дамблдор пригласил меня на работу в Хогвартс, — начал Римус. — Решил лично занести тебе результаты СОВ.
— Мм, ясно, — Крис покивала. — Это все?
Люпин замялся и хотел обнять Крис, но вместо этого достал из кармана конверт. Он протянул его. Римус всю дорогу сюда хотел вскрыть его и посмотреть на оценки Крис, но до последнего держался, чтобы разделить этот момент с ней. Со дня ссоры он лишь надеялся, что она простит его, но, видимо, ошибся.
Крис, не дрогнув ни одним мускулом, спокойно раскрыла конверт и начала читать все, что было написано в письме.
«Стандарты Обучения Волшебству
Результаты экзаменов
Проходные баллы: превосходно (П)
выше ожидаемого (В)
удовлетворительно (У)
Непроходные баллы: слабо (С)
отвратительно (О)
тролль (Т)
Кристианна Теора Бонс получила следующие оценки:
Астрономия......................................П
Трансфигурация...............................У
Уход за магическими существами.......В
Заклинания......................................У
Защита от Темных искусств...............У
Прорицания.....................................В
Травология......................................В
История магии.................................П
Зельеварение..................................В
Нумерология...................................В
Древние руны.................................П
Магловедение................................В».
Крис, конечно, сильно зазнаваться не хотела, но в глубине души она визжала, что смогла утереть нос тем, кто использовал магию на протяжении трех лет, но не смог сдать экзамен. Даже практическая часть, на удивление, хоть и не идеально, но вышла у нее с заметным успехом. Крис подняла взгляд на Римуса и, когда повисло неловкое молчание, протянула ему раскрытый пергамент. Люпин пробежался по оценкам глазами и слабо улыбнулся.
— Ты молодец. Не каждый сможет с первого раза сдать эти предметы, ни разу не практикуясь, — он посмотрел на Крис. — Горжусь тобой.
— Спасибо, — она покивала и прошла в гостиную, снова взявшись за мороженое. — Ну раз пришел, заходи.
Люпин помялся на месте, стянул с себя кардиган и разулся. Римус прошел дальше.
— В какой-то степени без твоей помощи я бы не справилась, — Крис отправила ложку с немаленьким куском мороженого в рот. — Хоть за это спасибо.
Римус кивнул, прошел в гостиную и вернул ей пергамент с оценками.
— Если честно, ожидал от тебя оценку повыше по защите от Темных искусств. Все же, я теперь буду преподавать этот предмет, и хотелось бы точных знаний по нему, — он слабо улыбнулся, пытаясь завести разговор.
— Если бы не практика, все было бы нормально, — возмутилась Крис и погладила Шарли. — Два с лишним года не пользовалась палочкой. Конечно, практика ужасно пройдет. Главное, что не тролль. Кто вообще эту оценку придумал?..
Римус слабо посмеялся.
— Не знаю. Но, насколько помню, у меня была оценка «тролль» по прорицаниям. Потом сдал на «слабо». Так что я ни разу не отличник.
Крис покивала. Она все еще злилась на Римуса, несмотря на то, что он, кажется, пытался аккуратно замять произошедшее в Йоркшире. Девушка вдруг вспомнила, что хотела кое-что обсудить с Люпином на днях.
— Сириус Блэк… Как так возможно, что он сбежал из Азкабана? — негромко спросила она. — Это же невозможно.
— Мне и самому интересно, — Люпин сел на кресло и опустил взгляд, словно тема «Сириус Блэк» — последнее, что ему хотелось бы обсуждать. На деле так и было. — Какие предметы планируешь оставить на шестом курсе?
— Не знаю, — она пожала плечами. — Наверное те, что нужны на мракоборца. Не хочу пойти по твоим стопам.
Римус потер переносицу и поджал губы. Он выдохнул, достал палочку и призвал к себе шоколадное мороженое и ложку.
— Так говоришь, будто бы я хочу, чтобы ты пошла по моим стопам, — Люпин уткнулся взглядом в ведерко с уже тающим мороженым. — На мракоборца тебе нужны трансфигурация, травология, заклинания, зельеварение и защита от Темных искусств. Главное — получить оценку…
— Я и так знаю, какие предметы надо будет сдавать и изучать, — Крис подняла взгляд и тут же погладила Шарли за ушком. — Если это все, что ты хотел, то можешь уходить… Ты, наверное, занят, — она поднялась с дивана, выкинула пустое ведерко с мороженым и быстро помыла ложку. — И, если ты к дедушке, то он вернется только вечером.
Люпин посмотрел на кота, развалившегося на диване, и выдохнул. Повисло долгое молчание, разрастающееся тягучим жаром в груди. Крис, прислонившись к стене и скрестив на груди руки, смотрела на Римуса. Он, в свою очередь, мерил взглядом пол. Оба не знали, что сказать друг другу. Римус знал, что надо обговорить тему своей пропажи без объяснений, но не хотел, чтобы они рассорились еще больше.
Шарли, медленно потянувшись, мяукнул и подошел к Люпину. Он тыкнул в его ногу носом и, вытянув когти, стал дергать штанину. Сначала это выглядело, как безобидная кошачья игра, пока Шарли не стал рвать его штаны, кусать кожу и царапать ее. Римус аккуратно поднял котенка за шкирку, но тот активно брыкался и пытался дотянуться когтями до его лица, громко шипя. Крис подошла к нему, взяла Шарли на руки и стала медленно гладить его за ушком. Кот успокоился.
— Он, видимо, чувствует твою натуру, — заключила Крис, кивая на свои слова. — Понимаю, что про побег Блэка тебе больше говорить нечего, да и ссору в Йоркшире смысла обсуждать нет… — она прижала Шарли чуть ближе и направилась к лестнице. — Тогда… Пока. Спасибо, что оценки принес.
Люпин остался сидеть на диване. Из мелких ранок на ноге сочилась кровь, штаны были изорваны. Римус вслушался в отдаляющиеся шаги, тем самым проводив Крис до ее, как он понял, комнаты, и сразу залечил нанесенные котом увечья. Дождаться отца хотелось, но находиться в доме, где тебя не хотят видеть, было мерзко. Он поднялся, кинул грустный взгляд в сторону лестницы и прошел в прихожую. Наспех одевшись, Римус покинул дом.
Остаток лета прошел более-менее спокойно. Крис, купив с Лайеллем учебники, потихоньку изучала нужные ей предметы. До возвращения в Хогвартс оставалась всего неделя, и Крис уже зачеркивала дни в календаре, ожидая, когда снова сядет в поезд и умчит в давно забытое место. Ей было одновременно страшно и хорошо. Возвращаться туда, где тебя считали или считают убийцей — все равно, что выйти из Азкабана после массового террора маглов. С другой стороны, Крис была несомненно рада, что у нее будет возможность сдать ЖАБА и стать мракоборцем.
С каждым днем заголовки «Ежедневного пророка» становились мрачнее и мрачнее. Статьи о Сириусе Блэке печатали слишком часто, приводили факты, в громких заголовках сообщали, что видели его недавно то там, то тут, а его фотография не раз сверкала на первых страницах. Крис читала это все с ужасом. По словам Римуса, именно Сириус сдал Лили и Джеймса Поттеров Волан-де-Морту и убил их друга — Питера Петтигрю. Крис долго копалась в этой истории, так как видела слишком много дыр в ней. Как после Питера мог остаться палец? Почему никто не искал его тело? А есть ли заклинания, способные оставить от человека лишь палец? И именно эти мысли заставили ее за три дня до отправки в Хогвартс прочитать весь учебник по Защите от Темных Искусств. Но ничего о подобной магии там написано не было. И неудивительно.
Когда Крис углубилась в тему окончательно, по ее и так небольшой комнате были раскиданы газеты с некрологами о Сириусе Блэке. Какие-то факты расходились, некоторые менялись, а его побег казался чересчур странным. Не может волшебник сбежать из самой охраняемой тюрьмы без помощи палочки и посторонних людей… Только если Министерство Магии не утаило детали. Тогда пазл складывался и сразу же ломался. Ее волновал лишь один вопрос: почему от Питера остался лишь палец? Неужели Сириус знал такие заклинания, которых не знал Римус? Джеймс? Закрыв очередной учебник, Крис упала на раскинутые газеты и притянула к себе Шарли.
— Как думаешь, Сириус мог отрезать Питеру палец, а после сжечь его тело? — задумчиво произнесла Крис, уложив кота на груди. — Тогда слишком странно, что не нашли ни праха, ни его следов. Что, никто не смог даже подумать об этом? — она перевернулась на бок и обняла мяукающего Шарли. — А если Сириус не виноват? Вряд ли… Он ведь Хранитель тайны…
Крис тяжело вздохнула и перекатилась на спину, откидывая голову назад. Ей было интересно копаться в этой теме: она занимала мысли и не давала заскучать окончательно. Искать загадки в газетах, в учебниках и других прочих материалах было куда интереснее, чем думать, где сейчас Римус, и все ли с ним в порядке.
— Ладно, Шарли, давай собираться, — сказала она и чмокнула кота в нос, вставая.
За окном уже рассвело. Первое сентября подкралось незаметно, и до отбытия Хогвартс-экспресса оставалось около четырех часов. Крис быстро упаковала одежду, учебники и все остальные нужные принадлежности. Она не спала всю ночь и ничуть не жалела об этом. Предвкушение от дня прибытия заставляло сердце биться чаще. Спустив чемодан на первый этаж, Крис побежала на кухню, где Лайелл уже готовил завтрак.
— Как спалось?
— Я не спала! Невозможно спать, когда такое на носу, — она улыбнулась. — Я и боюсь, и рада, и… В общем, все сразу!
Лайелл улыбнулся и потрепал ее по волосам.
— Я проводить тебя до поезда не смогу. Только до вокзала.
— Ничего, я помню путь, — Крис кивнула и, как только тарелки опустились на стол, стала активно есть яичницу с беконом. — Надеюсь, меня там примут нормально… Ну, если все вспомнят, кто я такая…
— Уверен, Дамблдор что-нибудь придумает, если уже не придумал, — Лайелл покивал. — Не зря же он взял Римуса на пост преподавателя, — он поднял на Крис взгляд. — Ты уж сильно не злись на него… Он немного нелюдимый, точнее… Всегда говорит людям то, что думает, стесняется своей особенности и довольно замкнутый…
— Я знаю, — Крис вздохнула и не без труда разделила бекон на кусочки. — Но ты не знаешь, почему мы так сильно поссорились. Он столько лет воспитывал меня, а потом просто ушел на несколько недель, ничего не сказав.
— Он так же тихо ушел из дома… — поддавшись воспоминаниям, пробормотал Лайелл. — Я не прошу сразу прощать его, но такой уж Римус человек, — он слабо улыбнулся. — Если б не я… Да и неважно, — он продолжил есть.
Крис покивала и не стала продолжать тему, чтобы никого не ранить. Римус рассказывал, как стал оборотнем, и это был не такой уж интересный рассказ-путешествие, это была страшная правда, пугающая реальность.
Когда время уже близилось к одиннадцати, Крис без проблем добралась до вокзала Кингс Кросс и переместилась на станцию девять и три четверти. Везде толпились ученики Хогвартса, и она невольно улыбнулась. Крис добежала с вещами — чемоданом и переноской для Шарли — до входа в поезд и спокойно поднялась туда, пока все учащиеся прощались на платформе с семьей.
Она проходила мимо вагонов-купе и, найдя свободный, сразу зашла в него и положила чемодан на верхнюю полку. Шарли она выпустила из переноски и, сев у окна, положила себе на колени. По какой-то неведомой причине улыбка не сходила с лица. Постепенно поезд стал заполняться, а в купе сели два одинаковых рыжеволосых парня и темнокожий высокий парень. Крис нервно погладила кота за ушком. Это, видимо, было в порядке вещей — не спрашивать разрешения войти и расположиться в уже занятом купе.
— Не видел тебя раньше, ты перевелась? — сразу завел диалог один из рыжеволосых. — Я Фред, это Джордж, — он указал на второго рыжего рядом. — А это Ли, — он кивнул на темнокожего парня. — А ты?
— А… Я Крис.
— На каком курсе, Крис? Не похоже, что ты из мелких, — тот, что Джордж, прищурился. — А откуда перевелась?
— Шестой, — она кивнула, стараясь не поднимать на них взгляда и не отвечать на второй вопрос. — Я вздремну, вы, надеюсь, не против?
— Ой, не, не, спи, сколько хочешь! — улыбнулся Фред. — А мы, если твой пушистик захочет сбежать, будем следить за ним.
Крис подавила слабую улыбку, прошептала тихое «спасибо» и, прислонившись к окну тронувшегося поезда, прикрыла глаза. В ее мыслях промелькнуло, как там Римус, ведь сегодня было полнолуние. Но раздумывать об этом она долго не смогла: в сон Кристианна погрузилась почти сразу. Бессонная ночь дала о себе знать.