Солнце еще не взошло, лишь горизонтом красного света намекая на начало еще одного дня августа.
Диппер жмурился при каждом потоке прохладного ветра в лицо, поправляя в руках коробки — две штуки, одна на другой. Свой путь он держал в небольшую аптеку возле ресторана Уже-не-одноглазой Сьюзан.
Звон колокольчика над дверью оповестил хозяина аптеки о госте.
— Мистер Рассел, здравствуйте! Мази от ожогов для взрослых и детей, инструкция в двух экземплярах внутри, для разных степеней тяжести, я подписал на упаковках, — Диппер поставил коробки рядом с дверью.
— Ох, как всегда спасибо, Диппер, — улыбнулся мужчина. Ему было чуть больше тридцати, седые прядки просачивались сквозь темно-рыжие волосы. Одет он был преимущественно в белое и носил прямоугольные очки. — Торопишься?
Парень отряхнул пыль от одежды и грустно улыбнулся.
— Ага, дел невпроворот. А вы что-то хотели?
Аптекарь покачал головой.
— Я не хочу быть назойливым, но Гравити сейчас новость гуляет, что демон… Билл? Прости, я в ту битву камнем провалялся, ничего не помню, но в общем: та нечисть вернулась. Пара ребят уже ходила к твоим дядям, но те отказались что-либо говорить. Я это к тому, Диппер, чтобы ты по-аккуратней в городе был. Мало у нас людей, у которых в мозге серого вещества не хватает?
Диппер дослушал и мягко кивнул.
— Спасибо за беспокойство, мистер Рассел. Дяди обязательно все всем расскажут в скором времени, — Диппер неуверенно улыбнулся. — А пока я пойду. Хорошего вам дня! — он помахал рукой и вышел из аптеки.
— И тебе, Диппер. Эх, вот это молодежь активная пошла, — смеялся мужчина наедине сам с собой. — Боже, говорю как старик!
Диппер бодро шел в сторону дома Стэна и Форда, желая поговорить с ними перед тем, как отправиться в оранжерею. Он прошел мимо небольшого парка, где на лавочках сидели две зрелого возраста женщины.
— Ты слышала, что сегодня демон в ратуше выступать будет? Боже, что творится! Что же с нами станет, а? — спонтанного шептала одна.
— Ох, я тоже видела это объявление! И Пайнсы как воды в рот понабрали, наверняка ведь что-то знают! А может они сами его… того, призвали? Чтобы снова прославиться, — отвечала другая.
— Точно-точно! Вот они и прячутся… — дальше Диппер слушать не стал, быстрым шагом проходя мимо парочки.
Но удача была не на его стороне.
— Ой! Диппер, Диппер! Подойди на минутку! — заметила его одна из женщин, помахав ему худой морщинистой ладонью.
— Извините, но я тороплюсь… — но договорить ему не дали.
— Да куда тебе! Лучше скажи, что тут творится? Мы спать спокойно не можем — страх только от воспоминаний о том треугольнике берет! Ужас какой, как он сюда опять пробрался? — с приторной сладостью и открытым недовольством сказала вторая женщина, слегка крупнее ее подруги.
— Да-да, ты должен нам все рассказать!
Диппер глубоко вздохнул полной грудью и, нахмурив брови, ответил:
— Во-первых, я никому из вас ничего не должен. Во-вторых, если вы вдруг запамятовали, я тоже Пайнс, а мы тщательно оберегаем свои секреты, — с этими словами парень, не оборачиваясь, пошел дальше.
Он не обращал внимание на бубнеж в свою сторону, в то же время запрещая себе ругать этих людей. Что-то изменилось — надломилось — еще пять лет назад. Постоянная ложь родителям. Надежды на спасения сестры возносились к небесам с каждым вызванным демоном и камнем падали вместе с рогатым в ад. Кто он такой, просивший помощь у бесов, чтобы кого-то осуждать?
Без стука Диппер переступил порог дома и прошел в гостиную, откуда доносились голоса его дядюшек и чей-то третий… Стоит отметить, когда Билл говорит размеренно и без усмешки его голос сразу было и не узнать. Приятный и уверенный, он внушал спокойствие, и уголки губ сами собой приподнимались в улыбке.
Парень оперся о косяк двери. Форд и Билл сидели в креслах напротив друг-друга. Стэн нервно вышагивал из одного угла в другой, пока не заметил краем глаза внучатого племянника.
— Диппер! Доброе утро, — мужчина подошел к шатену. — Чай, кофе? Ты завтракал?
Такая забота со стороны бывшего владельца Хижины Тайн уже не вызывала у Диппера чувства подвоха. За пять лет они все научились выражать заботу о друг друге — словами или поступками.
— Я бы не против, но кажется сейчас не самое лучшее время, — кивая в сторону дядюшки и демона, ответил Диппер.
— Ах, мы просто обсуждали как рассказать горожанам о… Сайфере и его условиях, — сказал Форд, разглаживая морщинку на лбу.
Билл усмехнулся.
— Будто я много прошу, Шестипал. Просто соберите всех детей в одном месте.
— Если бы это было так просто, — ответил ему ученый. — Ты знаешь, что некоторые родители и слушать этого не захотят? Добровольно вести к тебе детей никто не станет, сколько бы ты не обещал лишь проверить их магический потенциал.
Диппер задумался. О чем-то таком Билл ему уже говорил.
— Как насчет школы? В Гравити Фолз всего две школы, но в каждой есть вечерняя смена. Если провести первую часть мероприятия до конца первой смены, то не будет никакой паники со стороны родителей, ведь те просто о нем не узнают. Хотя это зависит от потраченного на каждого ребенка времени…
Неожиданный хлопок прервал ход его мыслей.
— А это не плохой вариант! Что скажешь, Билл? — сказал Форд, оглядываясь на демона.
Тот встал с кресла и, сложив пальцы в замок перед собой, потянулся.
— Двух минут на одного человечка будет более чем достаточно. Полагаю, мы можем выдвигаться прямо сейчас? А Сосенке уже пора в оранжерею.
Билл смотрел на Диппера снизу вверх, чуть задрав голову. Янтарные глаза надменно блестели и парню показалось, что на секунду в них застыла усталость.
— Да, я как раз собирался, — он кивнул дядюшкам, улыбнувшись непониманию в их глазах, — Хорошего вам дня, — помахал рукой и вышел из дома.
Всю дорогу до своей хижины в лесу Диппер не мог выкинуть из мыслей образ ныне невиданного им взгляда. Кроха жалости, несмотря на причиненную Биллом ему боль, тихо поселилась в его сердце.
Глубокий вечер
Оранжевая тень уходящего солнца освещала кухню.
Диппер достал из верхнего кухонного шкафчика пакет с печеньем и устало опрокинул его на стол. Он понимал, что нужно съесть что-то серьезнее, но желудок отрицал саму эту мысль. Стеклянная чашка покрылась испариной от горячего напитка. Сладкий аромат заставил Диппера улыбнуться, напомнив, что он все-таки, как и его сестра, сладкоежка.
На краю стола, выбивающейся из общего порядка, лежал почтовый бумажный пакет на его имя. Отправителя Диппер знал и с приятной неожиданностью получал этот пакет из рук почтальона. Вот бы лечь в кровать, расслабить затекшие, но приятно распаренные после горячей ванны плечи и, утолив любопытство, провалиться в темноту сновидений.
Парень широко зевнул и потер глаза. Он высыпал печенье на тарелку и наконец опустился на стул. На секунду прикрыв глаза, в следующую он дернулся.
Еще мгновенье назад место напротив было пустым, теперь там вальяжно восседал незваный гость.
— Билл? Что-то случилось в оранжерее?
Сегодня Диппер наблюдал за темпом восстановления растений, некоторые пересаживал, подбирал новые удобрения и записывал в дневник изменения. Ему пришлось повозиться с системой проветривания оранжереи, из-за чего пару раз упал со стремянки, забрызгав плитку кровью от ран на коленках, руках и ладонях. Он убедился, что его кровь не попала в почву, но если такое случилось, ее количество ведь было крошечным для каких-то масштабных изменений, ведь так? До этого друид редко экспериментировал с влиянием своей крови на растения.
Домик с инструментами он держал в чистоте, разве что менял расположения некоторых вещей.
— Эта единственная причина почему я могу прийти за тобой?
— Вроде, да? — Диппер обнял чашку чая, согревая ладони. — Или… ты встречался с Мэйбл?
— Вспоминаешь о сестре в последний момент, как не по-братски, Сосна, — усмехнулся Билл, наклонив голову вправо и внимательно всматриваясь в лицо парня.
— Мы… Просто постоянно вылетало из головы. Так есть изменения? Когда она сможет пересечь границу?
— Две-три недели и она полностью восстановится. Но я здесь не за этим. Мне нужна твоя кровь, Сосна.
Демон подошел впритык к Дипперу и повернул стул на котором сидел подросток в свою сторону.
При других обстоятельствах Пайнс отказался бы, отстаивая свою защиту. Но теперь он не имеет право отказывать демону перед собой. Любое лишнее слово может обернуться против него же самого, даже произнесенное спонтанно.
Парень склонил голову.
— Конечно. Тебе нужен шприц или?.. — недоговорил он, взглянув на блондина.
— Ха, так деликатно. Может я просто отрублю тебе руку? — усмехнулся демон, проведя указательным пальцем по предплечью Диппера.
Шатен вздрогнул. Уже нет того адреналина и паники, когда он предлагал вырвать себе глаза. Диппер боялся. Тот самый липкий страх боли, присущий всем живым существам.
Ну конечно он боялся! Рана на его ладони еще не зажила, каждым движением напоминая о том, что может сделать Билл. Как он может отомстить за разрушенные планы, что за изощренные методы он для этого придумает…
В такие моменты внутри Диппера появлялось желание вернуться в детство, убежать от этих страхов, спрятаться. Но одергивая себя, он задумывался о будущем. Каким бы оно могло быть, если бы родители не отправили их с сестрой в этот город? Если бы он не нашел дневник? На таких мыслях он качал головой и принимался искать новый способ разрушить проклятье Мэйбл.
Эти пять лет научили Пайнса смирению. Оно не отменяло страха за свою жизнь, но помогало легче принимать решения ее касающееся. И сейчас он понимал свое ничтожество перед демоном.
— Отруби, если посчитаешь нужным, — стук собственно сердца оставался ровным. — Я никак не могу тебе помешать, разве нет?
Билл замер.
— Дерзишь?
— Нет, я просто…не знаю как ответить иначе? Или ты ожидаешь от меня слез и прошений о помиловании? — приподнял один уголок губы парень.
Демон усмехнулся.
— Как от остальных людишек? Но ты ведь не остальные, конечно, — блеск металла в отражении последних лучей солнца. — Именно это мне и нравится.
Диппер зажмурился. Порез на его предплечье щиплет и только. Он не глубокий, что удивляет. Билл проводит пальцем ровно по линии ранки, после чего она и вовсе исчезает.
— Это не наказание, Сосна, а результат моего любопытства. Скажем, я не стану причинять тебе боль, пока ты не создашь для этого повод, — блондин выпрямился, до этого чуть наклоняясь в сторону шатена, и смотрел на измазанный в крови палец, преподнеся его к своему лицу. — Сегодня я хочу поговорить.
Диппер украдкой посмотрел на уже наверняка остывшую кружку чая.
— Спрашивай, что хочешь, — и немного нерешительно добавил. — Тебе налить чай?
***
— … потом он вернулся в Польшу, — Диппер отпил немного горячего напитка, жмурясь от его сладости. — Моим учителем, по просьбе этого мага, стал друид из соседнего штата. Он дал мне основы, но дальше я прекратил учиться. Как ты и говорил, я был полностью в ритуалистике.
— Нелепо и бессовестно, Сосна, — демон сделал несколько глотков. Похвально, что мальчишка поинтересовался, сколько насыпать ему сахара, в отличие от прошлого раза. Поставив чашку на блюдце, он продолжил говорить. — Наколдуй ту сферу, множество которых сейчас в оранжереи.
Диппер устало нахмурился. Ни столько из-за вопроса, сколько из-за ощущения легкости в теле, такой, которою чувствуешь с касанием головы с подушкой — за мгновение до сна.
— Я сейчас… немного устал. Можем перенести это на завтра? Я правда не хочу показаться грубым, и не стал бы спорить с тобой в другой ситуации… Просто мне нужно поспать. Я обязательно… — тело Диппера наклонилось сторону и медленно со стулом было готово упасть на пол.
Билл успел подхватить его, с такой силой отодвигая свой стул, что тот сам чуть не упал.
Вблизи он обратил внимание на нездоровую бледность парня, которой точно не было при их первой встрече. Мешки под глазами, под руками ощущалась худоба его тела.
И Билл знал всему этому причину. И презирал человеческую хрупкость и глупость. Какой человек не станет нормально питаться каждый день? Глупец.
«Я дал ему достаточно времени на сон, прием пищи и гигиену. И если его состояние будет мешать его работе, сделаю предупреждение, повториться — заставлю спать и питаться заклинанием. Мне не нужны чахлые деревья», — с этой мыслью демон взял друида на руки и пошел на второй этаж.
Впервые переступив порог комнаты Диппера, Билл тихо положил его на кровать, укрывая одеялом. Он закрыл в комнате окно, не желая чтобы парень простыл из-за прохладного, почти осеннего, ветра и также тихо закрыл за собой дверь, спускаясь в кухню.
Слегка теплый, недопитый чай все также стоял на столе. Ведомый необъяснимым желанием, Билл дотронулся до чашки из которой пил друид и сделал глоток.
Скривившись от количества сахара в чае, демон нашел бумажки с липким краем на тумбочке в гостиной и написал на одной послание, приклеив на холодильник.
«Прекращай добавлять столько сахара, спровоцируешь слабоумие»