Повстанцы Ривара в последнее время действуют активно — что в Элиосе, что в Асмодее. Соответственно, на одной половине Атреи эту сомнительную организацию представляют оступившиеся элийцы, на другой — предавшие свой долг асмодиане.
Риварцы не дают покоя ни одной из двух рас, и как элийцы, так и асмодиане стремятся эту активность подорвать. Причем каждая из рас на своей половине Атреи, можно сказать, сражается с представителями своего же народа… Точнее, с теми, кто когда-то принадлежал к одной из двух рас.
Ведь как элиец, презревший волю серафимов, недостоин зваться элийцем, так и асмодианин, отвернувшийся от шедимов ради каких-то сомнительных идеалов, не имеет права называться асмодианином, во всяком случае, пока не осознает свою вину и не вернется обратно, чтобы заслужить прощение своих братьев и сестер и искупить свои злодеяния.
Изменников не терпят нигде — ни в Элиосе, ни в Асмодее.
Ческа хоть и полукровка, и цвет ее кожи унаследован от отца-элийца, за что некоторые пандемонийцы из района Анхейла до сих пор ее презирают, но, несмотря на все вышеперечисленное, девочка все же родилась и выросла в Асмодее, унаследовала от матери хвост, гриву и иммунитет к холоду, а также получила асмодианские крылья. Сам Асфель признал Ческу одной из асмодиан, и рыженькая девочка сейчас вместе с Раэлиной доказывает, что они обе не случайно стали даэвами в юном возрасте, что благословение Асфеля снизошло на них не напрасно.
В частности — девочки берутся участвовать в охоте на повстанцев Ривара, пропагандирующих свой «идеальный мир» и при этом творящих кощунственные деяния, запрещенные в Атрее, — такие, как, например, некромантия.
Ческа и Раэлина, конечно, видят, что повстанцы Ривара — это такие же асмодиане, бледнокожие, с хвостами, гривой и когтями. Тем более презренными и жалкими выглядят риварцы в глазах Раэлины, чистокровной асмодианки до мозга костей… но Ческа, как это ни странно, все-таки презирает их даже больше.
Ведь она, презренная полукровка, «элийское отродье», как ее однажды в Пандемониуме обозвал темный эльф из района Анхейла, верна Асмодее, лордам-шедимам и долгу перед народом, который Ческа вправе считать своим, несмотря на собственное происхождение. А эти… У них кровь небось чище кристалла, но они предали своих сородичей, предали Асмодею, поверив заповедям организации, которая в глазах девочек выглядит куда хуже извечных врагов — элийцев.
Тем более об элийцах Ческа и Раэлина только в книгах читали и видели их только в ирреальности — перед становлением даэвами они стараниями альдерской ведьмы Унд побывали в будущем, можно сказать, совершили краткое виртуальное путешествие в Бездну, где воочию увидели, как их сородичи сражаются с элийцами во главе с капитаном Гелионом, которого взяла на себя асмодианская главнокомандующая в темной броне.
Сами Ческа и Раэлина успели принять участие в сражении со своими будущими врагами лишь чуть-чуть, а потом Унд вернула их обеих обратно в настоящее. Но из того, что они увидели, они не заметили ничего, что подтверждало бы тексты в книгах, рассказывающие о зверствах элийцев и их жестокости. Да, Дельтрас — инициатор извечного конфликта. Да, он был ревностным последователем серафимов и истово ненавидел жителей северной Атреи. Но, по крайней мере, у элийцев нынешнего поколения есть свое понятие чести.
Чего о повстанцах Ривара, конечно, не скажешь. Разве это в чести — проводить эксперименты над живыми и воскрешать мертвых в наихудшем виде?
В будущем, разумеется, Ческе и Раэлине не избежать столкновения с элийцами. Как в землях балауров, которые непременно предстоит исследовать, так и в самой необъятной и бесконечно прекрасной Бездне, в которую девочки обязательно войдут, когда обе достигнут совершеннолетия. И тогда у асмодианок будет возможность узнать врагов своих в лицо, а не увидеть мельком, как в ирреальном кусочке Бездны, куда их тогда отправила Унд.
Но все это — только в будущем. В настоящем же один из основных врагов двух юных даэвов — повстанцы Ривара. Организация, ряды представителей которой нужно проредить во что бы то ни стало. И не допустить, чтобы еще кто-нибудь из сородичей повелся на красивые заповеди риварцев.
Предательство — это тяжкое преступление, которое невозможно простить. По законам Атреи, наказание за измену — либо изгнание навечно, либо смерть. Это касается и элийцев, и асмодиан. И Ческа и Раэлина сами с удовольствием вершат правосудие над оступившимися сородичами, присоединившимися к повстанцам Ривара.