guess I'm gonna have to smoke you out

Сегодня был один из тех плохих дней, когда эмоции переполняли его, переставая помещаться в черепную коробку. Таблетки только заглушали шум в голове и превращали разум в клетку: всё внутрь, ничего наружу. 

Он кинул мячик в стену. Мячик отскочил и вернулся к нему в руки. 

Джей Ди переполняла злость. Чистая, бурлящая злость, превратившая его кровь в пар, распирающий вены изнутри. Он впился короткими обгрызенными ногтями в плечи, пытаясь вогнать их поглубже. 

Мячик, выпущенный из рук, покатился по полу, слегка подпрыгивая. 

Он ненавидел эти таблетки.

Джей Ди провёл ногтями вниз по предплечьям, откидывая голову на спинку дивана, и закрыл глаза. Если бы не эти таблетки, он мог бы выйти на улицу и нарваться на драку, мог бы выплеснуть злость, чтобы она перестала разрывать его изнутри. Вместо этого он лежал на диване бесполезной тряпичной куклой, которая вот-вот треснет по швам.

Он ненавидел эти таблетки.

Ключи шумно повернулись в замке, дверь скрипнула, открываясь, и с негромким хлопком захлопнулась. Со стуком туфли упали на пол. Джей Ди услышал знакомые лёгкие шаги, приближающиеся к нему, и вслепую протянул руку. Пальцы Вероники легли в его ладонь, и Джей Ди потянул её на себя. Пружины дивана скрипнули и прогнулись, и он повернулся к ней, со стоном облегчения упираясь разгоряченным лбом в сгиб её шеи. Вероника с небольшой заминкой обвила его плечи руками, успокаивающе проведя ладонью по спине. 

Её кожа была прохладной и влажной: когда он последний раз смотрел в окно, на улице был сильный туман. К вечеру он наверняка только усилился. Пальцы на его спине ощущались ледяными даже сквозь ткань футболки. Джей Ди нахмурился и шумно втянул воздух, проводя носом вверх по её шее и останавливаясь почти у самого уха. Он почувствовал, как Вероника беззвучно выдохнула и её пальцы вздрогнули перед тем, как продолжить своё движение.

— От твоих волос странно пахнет, — пробормотал Джей Ди ей в ухо. — Новый шампунь? 

Вероника покачала головой, слегка отодвинувшись от него.  

— Нет, краска для волос, — её голос неуверенно дрогнул, и он попытался открыть глаза. Веки отказывались слушаться, словно были выкованы из железа. 

— Я посмотрю… но позже, ладно? — его голос устало надломился, и он снова упёрся лбом в её плечо. Голова Джей Ди была тяжелой и пустой: ошеломлявшие своей громкостью эмоции постепенно растворялись, подчиняясь движению её рук. — Ты не представляешь, как я рад, что ты пришла…

Вероника промолчала, скользнув ледяными ладонями по его спине вверх, оставляя медленно угасающий след на коже. Её пальцы мягко обвели выпирающие позвонки на шее и успокаивающим движением легли на затылок, зарываясь в волосы. Прикосновения приносили облегчение, и в какой-то момент руки Джей Ди соскользнули вниз, безвольно повиснув. Он навалился на Веронику всем весом и почувствовал, как её тело напряглось, пытаясь удержать их обоих в вертикальном положении.

— Сейчас… — он с трудом смог опереться рукой о диван позади неё и постарался отодвинуться, но Вероника со тихим вздохом потянула его на себя. Джей Ди упал на неё, опрокинув на спину и неуклюже подмяв под себя. Она резко втянула воздух, выбитый при падении, и коротко рассмеялась. Прошлое и настоящее смешалось, и его голова закружилась от желания вдавить Веронику в диван, покрыть быстрыми поцелуями подрагивающий от щекотки живот, провести пальцами под плотным поясом джинс… Джей Ди с шипением выдохнул воздух сквозь зубы и вжался лицом в мягкую, отсыревшую шерсть свитера.

Гораздо проще контролировать себя, когда не можешь пошевелить даже пальцем.

— Ты не отвечал на звонки, — Вероника, не подозревая о его мыслях, обняла его обеими руками и попыталась подтянуть повыше, но потерпела поражение: его тело сейчас было слишком тяжелым даже для него. 

— Я слышал телефон, — с трудом ответил Джей Ди, поворачивая голову на бок. Язык с трудом ворочался у него во рту. — Просто не мог заставить себя встать… Ронни… Я так ненавижу эти таблетки…

— Ты знаешь, что они тебе нужны, — мягко возразила Вероника. Он хотел ответить, что знает, просто предыдущие помогали лучше, а новые заставляли чувствовать себя хуже. Но язык перестал реагировать на команды мозга, оставив Джей Ди в полном оцепенении.


Он лежал, обездвиженный, чувствуя, как Вероника осторожно выпутывает пальцы из его волос и тянется к журнальному столику. Она включила телевизор, наполнивший комнату чужими разговорами, музыкой и искусственным смехом. Иногда она тоже смеялась: коротко и почти беззвучно, боясь его разбудить. Её рука, к счастью, снова вернулась на его затылок, продолжив осторожно распутывать сильно отросшие волосы. В полудреме Джей Ди подумал о том, что нужно снова попросить Веронику подрезать их.

Вскоре ноги начали знакомо зудеть, будто по его коже ползали термиты, время от времени вгрызаясь в него своими жвалами. При очередном уколе боли рука Джей Ди вздрогнула и сжалась в кулак, сминая ткань её свитера. Вероника мягко обхватила его кулак ладонью, погладив большим пальцем костяшки, и пробормотала что-то неразличимо-ласковое. Он постарался сосредоточиться на ней, на тепле её руки, на размеренно поднимающемся и опускающемся животе под ладонью, на коротких, живых смешках, постепенно сменяющихся зевками и, наконец, на тихом уютном сопении, когда Вероника заснула.

Это помогло: термиты всё ещё ползли по его ногам, но на его коже словно появился новый защитный слой.

В этот раз оцепенение прошло быстрее, чем обычно. Джей Ди, осторожно размяв плечи и шею, приподнялся на руках и навис над крепко заснувшей под шум телевизора Вероникой. Он провел пальцами по её лбу, убирая волосы с лица, и удивленно хмыкнул. Она сонно нахмурилась, отворачиваясь с сердитым вздохом.

— Просыпайся, соня, — Джей Ди, подхватив одну прядку, пощекотал её нос, заставив Веронику наморщиться и закрыть лицо руками. Через несколько секунд бесплодных попыток увернуться она проснулась, раздраженно уставившись на него.

— Который час? — недовольно спросила Вероника, потирая кулаком глаза и размазывая осыпавшуюся тушь по щеке.

— Утро? …очень, очень раннее утро? — посмеиваясь, ответил Джей Ди, продолжая водить импровизированной кисточкой из волос по её щеке.

Глаза Вероники метнулись к тёмному окну с ярким пятном луны почти по центру. Она перевела взгляд обратно на Джей Ди и насмешливо приподняла брови. Он в ответ лукаво улыбнулся, заставив её закатить глаза. И, как бы Вероника не старалась, ей не удалось сдержать промелькнувшую на лице улыбку.

— Придурок! Кстати, ты всё ещё лежишь на мне, — всё ещё хриплым ото сна голосом заметила она, потягиваясь.

— Ага, — самодовольно ухмыльнулся Джей Ди.

— Не думаешь слезть? — Вероника фыркнула, легонько толкая его в плечо кулаком, но он перехватил её руку и прижал к дивану. Она нервно сглотнула и замерла, когда Джей Ди медленно провёл кончиками пальцев вдоль запястья к сгибу локтя.

— Не думаю, — согласно кивнул он и плавно переместил руку на край её сбившегося во сне свитера.  

— Что ты творишь? — она замерла, уставившись на него широко раскрытыми глазами. В ответ Джей Ди усмехнулся. Его рука дрогнула, и пальцы соскользнули на полоску голой кожи между свитером и поясом джинс, заставив Веронику прерывисто выдохнуть. От этого звука по его позвоночнику пробежали мурашки, заставив задержать мелко подрагивающие пальцы на её коже ещё на несколько секунд, пока её шепот наконец не вернул его в чувство. — Джей Ди, остановись…

— К сожалению, я помню про твои дурацкие правила, — он ощетинился колючей ухмылкой и резким движением одернул её свитер вниз.

— Помнить не значит соблюдать, так? — вздохнула Вероника, восстанавливая контроль над своим дыханием. Её взгляд был устремлён куда угодно, но не на него.

— Ловишь суть, милая, — Джей Ди сцепил зубы и резко поднялся на ноги, с остервенением разминая ноющие мышцы. Он злился, в основном, на себя: за то, что не сдержал сиюминутных желаний и сам разрушил момент. И совсем немного на Веронику. Её проклятое упрямство…

За спиной скрипнули пружины. Вероника поднялась с дивана и подошла к нему.

— Я боюсь, что однажды ты снова переступишь черту и…

— И что, ты окончательно выкинешь меня из своей жизни? — резче, чем хотелось, бросил он, не поворачиваясь.

— Джей Ди, ты чего? — оторопела Вероника, мягко коснувшись его плеча. Он грубо скинул её ладонь и отошёл к окну, опираясь рукой о подоконник и раздраженно сминая второй лицо. Самообладание покинуло его вместе с прошедшим оцепенением.

— Теперь ты не приходишь неделями, — еле слышно буркнул он, прислоняясь лбом к холодному стеклу. За окном всё ещё стоял густой туман, разгоняемый только тусклыми фонарями и редкими проблесками фар от проносившихся мимо машин.

— Послушай, у меня сложное дело на работе, и всё разваливается на глазах, — с тяжелым вздохом ответила Вероника, снова подходя к нему и неуверенно замирая в паре шагов. — Дай мне закончить с ним, и мы с тобой всё нагоним, ладно?

Джей Ди резко обернулся, растерянно уставившись на неё.

— Я думал, что ты с… Чёрт! Прости, Ронни, я... — он виновато посмотрел на неё исподлобья, сильнее ссутулившись. — Может будешь что-нибудь? В холодильнике есть кола и безалкогольное пиво.

— Давай колу, — с сомнением протянула она, посмотрев на него долгим изучающим взглядом.

Воспользовавшись предлогом, Джей Ди сбежал на кухню. Он присел на корточки перед маленьким холодильником, доставая две железные банки, покрытые конденсатом, и тихо выругался, услышав лёгкие шаги за спиной. Не стоило и надеяться, что она так просто оставит это…

— Так какого хера только что произошло? — Вероника остановилась около стола, прислоняясь к нему бедром.

— Это всё таблетки, — полуложь легко слетела с его губ. Он поднялся с корточек, используя пару лишних мгновений, чтобы взять выражение лица под контроль. — Просто побочка. Становлюсь раздражительным и…

Джей Ди повернулся, слегка улыбаясь, но улыбка быстро увяла, когда он встретил её откровенно недоверчивый взгляд.

— Не думала, что ты считаешь меня идиоткой, — Вероника покачала головой, постукивая пальцами рваный ритм по бедру.

— Я не считаю! — огрызнулся он, с громким стуком опуская банки колы на стол рядом с ней. — Это всё грёбаные таблетки!

Она склонила голову, внимательно смотря на него, словно пытаясь разглядеть мысли сквозь его черепную коробку.

— Что-то произошло между пробуждением и тем, что…

— Что-то произошло гораздо раньше, — раздраженно рыкнув, Джей Ди шагнул к ней и остановился в считанных сантиметрах, поймав её взгляд. — Я сделал то, что ты просила! Выполнил твои условия и… И всё ещё могу касаться тебя, только когда что-то идёт не так, только когда кому-то из нас плохо. Я могу обнимать тебя, когда ты плачешь, ты меня — когда таблетки превращают мой мозг в кашу. Я ведь не прошу многого, Ронни…

— Ты именно что просишь многого, — Вероника покачала головой, отступая на шаг назад. — Ты же знаешь, что будет, если мы не будем придерживаться правил! Одно дело нарушать их по мелочам, а то, о чём говоришь ты...

— Может, ничего плохого не случится? Ты сама сказала: я давно стабилен, — он опять шагнул вперед, не давая ей снова установить между ними дистанцию. — Мы с тобой изменились, Вероника! Эти правила работали для прошлых нас.

Она закусила губу, нерешительно посмотрев на него, и осталась стоять на месте.

— Пожалуйста, Ронни, — мягко прошептал Джей Ди и почти невесомо коснулся её щеки ладонью. Она зажмурилась, качая головой. — Если ты действительно хочешь соблюдать все эти правила, если тебе легче, когда мы держим дистанцию, если…

— Заткнись! Это грязная игра, Джей Ди… Ты же знаешь, что я не хочу, — она перебила его и качнулась вперед, неуверенно обвивая руками его шею. Джей Ди мгновенно сжал её в объятиях, чувствуя, как губы растягиваются в счастливой улыбке. — Но мы по-прежнему друзья, понял? У меня есть… Я не готова возвращать всё.

Он уткнулся носом в её волосы и кивнул, притворяясь, что не заметил оговорки. Его улыбка плавно трансформировалась из счастливой в откровенно паскудную, и он был чертовски рад, что Вероника не смотрела на него сейчас. Джей Ди подозревал, что ей бы не понравилось выражение на его лице...

— Всё, что пожелаешь, любимая, — довольно промурлыкал он ей на ухо.

— Это самый плохой ответ, который ты смог придумать за такое короткое время, да? — раздраженно фыркнула Вероника, попытавшись отстраниться.

— Да, — Джей Ди усмехнулся, крепче сжимая объятия вокруг нее. — Но будь у меня побольше времени, он был бы ещё хуже.

Вероника закатила глаза и с намёком стукнула его по плечу.

— Я понял, понял... Ну что, пойдем попьём колы и посмотрим какое-нибудь дурацкое шоу? — он с неохотой отпустил её, убирая руки в карманы. — У меня есть пачка чипсов и вроде оставались оливки.

— Тащи всё, — кивнула она и остановилась, неуверенно закрутив вокруг пальца светлый локон. — Кстати, ты ничего не сказал насчёт…

Джей Ди задумчиво потёр ладонью шею и промолчал, собираясь с мыслями. Ему безумно не хотелось обижать её, но…

— Тебе не нравится, — категорично сказала Вероника, прервав его затянувшиеся размышления.

— Мне не нравится, — подтвердил он и извиняющиеся посмотрел на неё, пожимая плечами. — Это красиво, но… Это не ты.

Вероника вздохнула и неожиданно легко улыбнулась.

— Я знала, — она поймала его непонимающий взгляд и продолжила. — Знала, что что-то не так. Но все продолжали говорить, как мне идёт и как меня «освежает» этот цвет, словно я какой-то тухлый... пучок... зелени, я не знаю. Я что, до этого выглядела несвежей?

Джей Ди рассмеялся, протягивая руку, чтобы убрать в сторону упавшую ей на глаза прядь. Вероника слегка дёрнулась и замерла, позволяя его пальцам медленно заправить волосы за ухо. Её щеки почти незаметно покраснели.

— В общем, — она прочистила горло, отводя взгляд в сторону. — Я подумала, что это со мной что-то не так, раз всем нравится, а когда я смотрю в зеркало, меня тошнит от себя.

 — А вдруг все вокруг правы, а с нами действительно что-то не так? — он насмешливо изогнул бровь, и Вероника прыснула от смеха.

— Ну спасибо, — она подняла на него искрящийся весельем взгляд. — Кстати, было чертовски смешно смотреть, как ты пытаешься подобрать слова. Я уже привыкла, что ты не боишься показаться последней сволочью… Все эти социальные игры.

Вероника покрутила в воздухе ладонью, словно передразнивая его обычный жест.

— Когда что-то касается тебя, я… - Джей Ди наклонился к ней, но она резко прижала пальцы к его губам, прерывая его.

— Хватит на сегодня неловких признаний, ладно? — Вероника улыбнулась и, как только он кивнул, быстро убрала руку. — У нас сейчас кола нагреется.

Она подхватила банки с колой и, с намёком покачав ими в воздухе, исчезла в проёме двери. Шум от телевизора стал немного громче. Джей Ди задержался на кухне ещё на пару минут, пересыпая чипсы и оливки в тарелки, и поспешил к ней. Вероника уже удобно устроилась на диване, забравшись под плед, оставив один край откинутым.

Он сел рядом, поставив тарелки на стол, и потянулся обнять её, но Вероника с тихим смешком шлепнула его по протянутой руке и тут же пихнула в неё банку с колой.

— Не наглей, — шепнула она, и Джей Ди понятливо хмыкнул и кивнул, устраиваясь на своей стороне дивана. Он был готов подождать немного дольше, особенно теперь, когда ещё один из дурацких барьеров вокруг неё рухнул.

Но следующий, пожалуй, он всё же слегка подтолкнёт.