Марат никак не мог уснуть. До часу ночи он ворочался, затем не вытерпел, встал, покурил на балконе, глядя на здание НИИ кибернетики. Ночью оно напоминало загадочную башню замка, причём замка, принадлежащего каким-то тёмным силам. Потом молодой человек включил лампу и принялся было читать книгу, но строчки плыли перед глазами, буквы путались… Марат не мог сосредоточиться на сюжете. Там было что-то про воина и его возлюбленную. Воина звали Элдар, и Марат понял, что книга про него…
Возлюбленную Элдара, Эвелину, похитил дракон. Элдар долго искал его логово, и наконец нашёл – в посёлке Сиверский. Элдар стоял посреди поля, обнажив меч и размышлял – как же странно, что прямо в Ленинградской области обитают настоящие драконы, и никто никогда не догадывался об этом… И как же он выглядит, этот монстр? Как на тех картинках, которые он видел в интернете?
Подул ветер. Элдар понял, что дракон приближается, и напрягся, сжимая меч в руке. Что-то огромное приближалось к нему с неба; земля и воздух содрогнулись от страшного рёва. Элдар хотел рассмотреть противника, но глаза слезились, и всё расплывалось. Ему казалось, что монстр вот-вот схватит его, но тот, пролетев совсем низко, взмыл ввысь. Элдар еле устоял на ногах - своими крыльями дракон чуть не смёл его; но мысль о том, что у дракона находится Эвелина, придала воину сил. Он выпрямился и стиснул меч обеими руками, ожидая, когда дракон вновь кинется на него. И вот огромная серная тень с рёвом начала приближаться. Элдар видел жёлтые фосфорические глаза чудовища; он взмахнул мечом, и ударил изо всех сил, но меч с лязгом ударился о чешую. В ответ дракон выдохнул струю огня. Элдар бросился в сторону, споткнулся и упал на жёсткую как камень землю.
«Мне не справиться с этим монстром, он сильнее, чем я предполагал», - подумал юноша в последний момент. Дракон с рыком бросился на него. Элдар дёрнулся изо всех сил и проснулся.
Он лежал в своей кровати, книга валялась на полу. За окном светало.
- Что за чертовщина! – воскликнул Марат, - дракон… Приснится же такое!
Он открыл и полистал книгу – обычный фэнтези-роман, который ему дал почитать однокурсник, разумеется, там ни слова не говорилась ни о нём самом, ни об Эвелине…
- Кажется, я тоже схожу с ума, - пробормотал Марат.
Он принялся рассеяно ходить по комнате, собирая вещи. В это время раздался телефонный звонок. Звонила Надежда Петровна. То, что сказала мать Насти, привело его в шок и одновременно заставило забыть о снах и прочей ерунде.
- Настя сбежала из больницы!
Как гром посреди ясного майского неба! И самое странное и неприятное, что Настя не отправилась домой! Она просто сбежала, неизвестно куда! Она не позвонила ни ему, ни матери… Значит, оставалась в своём странном состоянии… Под действием Чар…
Марат оделся, второпях схватил свой рюкзак и отправился к сестре.
***
Было утро, и мать ещё не ушла на работу. Она недобро кивнула вошедшему Марату и принялась ворчать себе под нос, но сейчас ему не хотелось выяснять отношения. Динара только что проснулась. Она сидела за монитором в пижаме, сжимая кружку с чёрным кофе, и лениво нажимала на клавиши левой рукой.
- Чё так рано? – вместо приветствия кинула сестра.
- Эвелина сбежала из больницы! – Марат кинул рюкзак на диван.
- Врёшь! – Динара повернула лохматую голову к брату. В её округлившихся карих глазах читалось искреннее удивление, - там же решётки и охрана…
- Мне позвонила её мать и сообщила… Чёрт, это всё Чары! – Марат сел на диван и закрыл лицо руками.
- Где она сейчас? Куда она пошла? – продолжал он, - она не позвонила… Врач сказал, что она убежала в больничном халате, захватив телефон…
- Может, в Сиверский? – задумчиво пробормотала Динара, - Ты же говорил, что Эвелина в прошлый раз пыталась уехать туда.
Марат вздрогнул и вспомнил свой сон. Сердце оборвалось – Сиверский! Там живёт дракон!
- Нет, - поразмыслив, молодой человек покачал головой, - у неё нет денег на билет, а пешком туда идти – это безумие.
- Но разве она не… - Динара запнулась. Она хотела сказать «безумна», но передумала, решив не расстраивать брата.
Поразмыслив ещё немного, Динара поставила кружку на стол и принялась рыться в шкафчиках, вынимая оттуда и разбрасывая какие-то приборчики, мотки проводов и ещё какие-то вещицы, назначение которых было не очень понятно эльфу.
- Телефон, говоришь, - произнесла, наконец, Сацки, раскладывая на столе приборы и подключая их к компьютеру, - сейчас попробуем её запеленговать… Если только телефон у неё не отключен, и она не вне зоны доступа…
Марат рассеяно смотрел на сестру, абсолютно не понимая, как она попробует это сделать. Сам он вышел на кухню (мать к этому времени уже ушла) и позвонил Арвен, чтобы сообщить о случившемся. Та мгновенно согласилась уйти с репетиции и приехать. Когда Марат вернулся в комнату, он увидел, что на экране монитора была карта города, по которой изредка пробегали зеленоватые волны, как от радара.
- Ты этого не видел! – сварливо произнесла Динара, - Проболтаешься – у нас будут большие неприятности!
Марат кивнул. Динара попросила у него мобильник и вдруг спросила:
- А просто позвонить ей ты не пробовал?
Марат на мгновение впал в ступор – такая элементарная вещь не приходила ему в голову ни разу.
- Дебилы вы, эльфы! – проворчала сестра, - позвони, может она у какой-нибудь подружки прячется, а ты тут прыгаешь…
На самом деле, Сацки самой было досадно, что она долго подключала секретную аппаратуру, но не додумалась узнать об элементарном.
Марат набрал знакомый номер. Пошли гудки. Второй, третий… седьмой… Молодой человек напряжённо хмурился, ожидая, что в любую секунду услышит знакомое «алло»; сердце учащённо колотилось в груди, и эти колебания передавалась во все прочие органы… Наконец что-то щёлкнуло и голос робота-автоответчика произнёс: «Абонент не отвечает, попробуйте перезвонить позднее». Марат нажал на кнопку сброса; руки слегка тряслись. Он перезвонил ещё раз, подождал пару минут, снова перезвонил. На лбу выступила испарина. В мыслях мелькали страшные, совсем не фантастические версии произошедшего: похитили, отняли телефон… Или Настя сама обронила его где-то… Или она лежит без сознания.
Марат потряс головой, стараясь не думать ни о чём ужасном, но внутреннее напряжение усилилось. Он отдал телефон сестре, та подключила его к компьютеру и принялась нажимать на кнопки. Марат начал ходить по комнате взад и вперёд, считая шаги. Он ощущал себя беспомощным и загнанным в угол, как в своём сне про дракона. Где Эвелина? Сама она сбежала, или же её похитили? Жива ли она, в конце концов?
Раздался звонок в дверь. Марат замер, затем кинулся открывать; сердце замерло на секунду… На пороге стояла Арвен.
- Проходи! – Марат еле скрывал разочарование, которое горьким комком медленно растворялось внутри.
Арвен вошла. Сегодня она была одета как никогда странно для неё – в джинсы и льняную рубашку с этнической вышивкой. Тёмно-каштановые волосы завязаны в хвост, правда, не резинкой, а зелёной лентой – всё таки Арвен оставалась эльфийкой в любом обличии.
- Вот это да! – воскликнула внезапно Динара, глядя на монитор.
Арвен и Марат одновременно взглянули на неё.
- Я набрала номер, - Динара уставилась на эльфов поверх очков, - и получила сигнал. И знаете, откуда он идёт? – она выждала паузу, - с Пулковского шоссе!
Марат ошарашено смотрел на сестру.
- Ты хочешь сказать, что Эвелина и вправду пешком идёт в Сиверский? – воскликнул он, - а ты уверена, что там находится она, а не только её телефон?
- Я дозванивалась несколько раз, - гордо ответила Динара, ероша рыжую чёлку, - объект движется. Это малозаметно, но, тем не менее, координаты меняются. Эвелина идёт по шоссе уже за аэропортом… Идёт пешком, а не едет. Её можно быстро догнать, но необходимо выяснить, прежде чем ехать туда – какое направление она выберет – на Гатчину (а это значит, что действительно в Сиверский) или на Пушкин… Она сейчас как раз на развилке…
Потянулись нудные минуты ожидания. Марат продолжал ходить по комнате; Арвен задумчиво смотрела в окно. Никто не смотрел на часы, но казалось, что прошла вечность.
- Есть! – воскликнула Динара, так, что эльфы вздрогнули, - она выбрала направление и идёт по Петербургскому шоссе в сторону Пушкина!
- Что? – изумился Марат, - значит, она направляется не в Сиверский? А что если… - он помолчал, - если это идёт не она, а кто-то, кто нашёл её телефон?
Арвен нахмурилась. Она вытащила из кармашка свой собственный мобильный, набрала номер Насти и позвонила. Слушая гудки, она закрыла глаза. Казалось, что она хочет подключить к телефону свой собственный мозг. Сацки это напомнило сцену из «Матрицы» и она восхищённо наблюдала за эльфийкой, которую ещё пять минут назад от души презирала.
Наконец, та словно вышла из транса и произнесла:
- Это Эвелина. Я знаю точно. Но она сейчас сама не своя.
Арвен побледнела и села на диван. Динара мгновенно сбегала на кухню и принесла ей воды.
- Тогда я… Я еду за ней! – решительно сказал Марат, - Дин, я возьму мопед?
Динара кивнула. У них был старый мопед, на котором брат и сестра катались, учась ещё в школе. Но он стоял в гараже, а до гаража нужно ещё добраться… Динара порылась в ящике стола и нашла ключи.
- Держи ещё мой мобильник, - сказала она, - будешь получать от меня инструкции, куда следовать… Позвоню с городского.
- Я поеду в Пушкин общественным транспортом, - Арвен поднялась с места, - нужно найти одежду для Эвелины, ведь в больничном халате ходить по улицам небезопасно.
Динара молча открыла шкаф и вытащила джинсы и рубашку.
- Надеюсь, подойдёт, - кивнула она.
Марат и Арвен ушли; Динара уставилась в окно. На улице мелькали машины, по железной дороге неспешно шёл товарняк, из труб котельной валил дым, теряясь в кучевых облаках. Такая реальная картина городской жизни, привычная и ничем не примечательная. Все видели это тысячу раз и привыкли видеть именно таким… И в глубине души всякий человек рад, что небо не становится сиреневым; что во дворе не высаживаются инопланетяне; и что дверь в подвал ведёт действительно в подвал, а не в параллельный мир. Потому что всё то, что выходит за эти рамки, вызывает у человека страх перед иррациональностью вселенной. Поэтому человек не хочет признавать то, что он существует в матрице, и настоящий мир выглядит совсем иначе…
Сама Динара, которая несколько лет пыталась найти коды к этой матрице, впервые почувствовала страх, когда её гипотеза начала подтверждаться. Осознавать это было немного стыдно, но всё же страх заполз в её душу скользким холодным ужом.
Кто стоит за этим? Дракон?.. Значит, есть кроме людей другие формы существования? Или это какой-то новый, чужеродный элемент их привычной системы? В Матрице произошёл сбой, словно банальный глюк в программе.
Динара рассеяно скользила взглядом по верхушкам деревьев и крышам домов. Что-то двигалось далеко-далеко над зданиями, какие-то птицы… Взгляд зацепился за них и медленно поплыл следом над горизонтом. Нет, птицы не летают так слаженно, словно по нитке… Это не птицы… Может, кто-то пускает воздушных змеев?
Динара сняла очки и протёрла их краем рукава. Присмотрелась: видение исчезло. По спине пробежал холодок.
«Кажется, в последнее время я стала слишком много удивляться», - решила Динара.
Она поглядела на часы: если Марат уже вытащил мопед, и в гараже нашёлся бензин, то он доберётся до Пушкина через полчаса… Пока можно попить чай и наконец переодеться (она так и ходила в пижаме).
На кухне Динара снова машинально бросила взгляд в окно, и сердце неприятно сжалось – снова над верхушками деревьев двигались несколько тёмных НЛО…
- Что за?.. – пробормотала девушка, моргая и пытаясь убедиться, что ей это не мерещится.
Она кинулась в комнату, открыла шкаф и нашла-таки старый бинокль, подаренный отцом.
Удивительные НЛО за окном поднялись выше над горизонтом, образуя четырёхугольник. Динара навела бинокль и вздохнула с облегчением:
- Это самолёты. Какая-то пилотажная группа. Всего лишь! Они тренируются перед военно-морским салоном… А я-то подумала… Хех…
Динаре стало смешно и досадно на себя. Всё-таки драконов не бывает.