Тот, кто нуждался

Он бежал изо всех сил, пытаясь не врезаться в стены и углы на пути. Ссадина на плече, оставленная неожиданно ожившим аниматроником, неприятно пульсировала. Парень добежал до замершего аниматроника из старой пиццерии. Он сразу узнал в нем Фредди и прыгнул за него, надеясь, что сможет укрыться здесь. Он облокотился о стену и, подняв голову вверх, судорожно вздохнул. Идти сюда в одиночку оказалось ужасной ошибкой. Тот огромный робот, казалось, был слишком агрессивен. Остальные три новых робота даже не двинулись, а старые роботы просто находились в коридорах. Например, он видел Марионетку у стены и сидящего Бонни. Остальных пока не довелось встретить.

 

Парень вдруг услышал тяжелые шаги и напрягся. Ноги непроизвольно задрожали. Вскоре прозвучал и тот пугающий голос. Он звучал слишком по-человечески.

— Где же ты, человек? — с притворной мягкостью сказал безротый аниматроник.

Парень прижался максимально близко к железному медведю и зажал руками рот, чтобы случайно не издать какой-либо звук. Он попытался сделаться настолько маленьким, насколько было возможно. Спустя какое-то время он аккуратно выглянул из-за робота и увидел двухметрового аниматроника, который бродил и искал его своими мигающими красными зрачками. Они бегали по помещению, выказывая нетерпение своего хозяина.

— Ну же! Здесь не так много мест, где можно спрятаться, — пробубнил робот не то себе, не то подростку.

Парень, увлекшись слежкой за роботом, даже не заметил, как облокатился на аниматроника перед ним. Поднятая рука Фредди со скрипом опустилась вниз.

Голова безымянного аниматроника резко повернулась в сторону звука. Зрачки перестали мигать, остановившись на красном. Парень вдруг почувствовал, как его сердце остановилось. Он замер на месте, не в силах пошевелиться.

— А ты сильно старался, верно? — робот плаво развернулся к своей «добыче» и встал в полный рост, — Ты так долго бегал... Почему же ты теперь стоишь, малой?

Голова аниматроника вдруг резко «упала» набок, зрачки погасли, оставив черные дыры в прорезях для глаз. Он начал медленно приближаться. Парень ошарашенно смотрел на аниматроника, который даже не думал останавливаться. 

— Беги... беги... беги... не останавливайся... беги... — прозвучали не то слова аниматроника перед ним, не то нечто другое.

Но он стоял на месте, смотря на приближающегося робота. Он поднял свою руку вверх, для удара, но парень все еще стоял на месте, со страхом смотря прямо на угрозу. За секунду до замаха подросток зажмурился, приготовившись к нему. Но он не почувствовал ничего. Лишь громкий звук столкновения металла о метал, который привел его в чувства. Робот стоял перед ним, недоуменно глядя на свою ранее вскинутую руку. Это его шанс! Он резко рванул в сторону комнаты охраны — там конец квеста. Нужно просто добежать...

— Стоять! — крикнул опомнившийся аниматроник и бросился вдогонку за парнем. 

В комнате было две двери и одно огромное окно в центре. В него парень и начал стучать.

— Быстрее, откройте! — неистово кричал парень, то и дело оборачиваясь на проход, в котором пока никого не появилось.

— Поздравляю, ты победил, — торжествено сказал охранник, не совсем понимая, в чем дело.

— Он здесь, прошу! — кричал парень.

Охранник, наконец поняв, о чем речь, моментально вскочил и выбежал к подростку. Он встал между аниматроником и парнем и выставил вперед фонарик. Стоило только посветить ему в глаза, как тот вскрикнул и закрыл их руками, согнувшись.

— Странно, он не должен сюда заходить. Хорошо хоть ему придумали такую систему защиты, как единственному запрограммированному на ловлю людей, — пробубнил сам себе охранник и повернуся к мальчику, который до сих пор был смертельно напуган, — В любом случае, ты победил, можешь идти, уверен, твои родители тебя уже ждут. Приходи еще, и не забудь взять с собой друзей, — ободряюще сказал охранник, провожая взглядом парня.

— Об-б-бязательно, — не оборачиваясь сказал парень.

Охранник вздохнул. Кажется, они потеряли одного посетителя. Он покачал головой и повернулся к аниматронику, который уже сверлил его красными зрачками.

— И не смотри на меня так! Мне придется использовать эту штуку, если ты будешь себе такое позволять! — сказал охранник, продемонстрировав фонарик, — Тебя же Даст зовут, так? Мне Эррор так сказал. Он говорил, что вы не совсем ИИ и, пусть я и не верю в это, все же, думаю, вы достаточно разумны, чтобы понимать то, чего от вас хотят. Так вот, друг мой, что-то ты разбушевался. Вы не должны вредить людям, не хватало нам еще и жалоб. У нас и так «интересная» ситуация с репутацией, из-за нового владельца. Если этот подросток пожалуется, то нам не сдобровать. Кому-то из нас с тобой, либо тебе, либо мне. Меня могут уволить, понимаешь, друг мой? А что с тобой могут сделать, если такое повторится, я и представить боюсь.

— А эти старые аниматроники, откуда они тут? Кто это вообще? — неожиданно для охранника спросил робот.

— Ох, так ты такой же любопытный... Сюда их, как раз таки, новый владелец привез. Он посчитал, что такое погружение будет куда интереснее. В них, вроде как, прятали трупы, но, скорее всего, эти костюмы вычистили. Не оставлять же их тухнуть. Кстати, ходят слухи, что сюда и Спрингбонни привезли. Разве что, я не знаю, где они; либо в запертой комнате, где нет камер, либо это просто слухи.

***


— Почему ты его ранил? — сверля Даста взглядом, спросил Дрим.

— Я... я не знаю, — замялся Даст.

— Нет, ты знаешь, ты не любишь убивать, причинять боль, я знаю, — не унимался Дрим.

Даст поежился. В тот момент этот подросток напомнил их. Дрим прав. Он никогда не хотел убивать и причинять боль. Они его вынудили.

— Даст, послушай, — начал Дрим, поймав взгляд Даста, — люди очень хрупкие, у них нет точек сохранения. Да и мы куда уязвимее, чем были до этого. Нас можно отключить, буквально нажав одну кнопку.

— Да, я понимаю, — отвел взгляд Даст, но он понимал, Дрим ждал от него другого, — Неприятные воспоминания, ясно?

Дрим огорченно вздохнул.

— Расскажи, когда будешь готов. Ты ведь никому больше не сказал? — спросил Дрим, посмотрев на Даста, который опустил голову вниз.

— А зачем тебе знать? — тихо, все еще не поднимая головы, с легкой насмешкой спросил Даст, — Босс неоднократно злорадствовал насчет того, что ты увядаешь. Так соизволь же поделиться этой интереснейшей историей. Не со мной, так с ними, — Даст вытянул руку, указывая на мирно беседующих в детском комплексе Инка и Эррора, которых было прекрасно видно со ступенек сцены.

Дрим посмотрел на них напуганными глазами, а потом взглянул на Даста, который, в свою очередь смотрел на него своими хитрыми красными зрачками. Даст убедился, что Дрим им и вправду ничего не говорил.

— Ты появился здесь куда раньше меня. Я прекрасно помню твой визит к нам. Ты узнал все, что хотел, а потом ты исчез, и что-то изменилось. Знаешь, сложно не заметить этого, когда ты буквально зависишь от Повелителя Кошмаров. А, может, теперь его можно назвать Хранителем негативных эмоций? Или уже Хранителем эмоций? Ведь теперь только от него будет зависеть эмоциональный фон Мультивселенной.

— Это уже не имеет значения, — почти безэмоционально произнес Дрим.

— Да? Тогда что имеет значение? Мое прошлое? Мои проблемы? Твои проблемы? Или благополучие всей Мультивселенной?

— Это звучит так, будто ты против Найтмера, — тихо сказал Дрим, уже чувствуя, как закипает.

— Нет здесь никакого Найтмера. Нет здесь никаких сторон. По твоим словам, это не имеет значения, верно? Но я все равно выскажу свою точку зрения! — к этому времени, на крики Даста, к ним подкрались Эррор и Инк, пройдя по сцене сверху, причем второй постоянно получал от первого легкие подзатыльники за шум, которые никто не заметил, — ты говоришь, что это все не имеет значения, и раньше я с тобой бы согласился, но сейчас — ни за что! А знаешь, почему? Потому что это имеет значение.

— Имеет значение? — Дрим посмотрел на Даста гневными золотыми зрачками, — Если ты так считаешь, то ты не имеешь ни малейшего понятия об устройстве Мультивселенной, — Дрим перешел на повышенные тона, — каждый наш шаг контролируется, каждое наше действие можно обратить вспять, — Дрим активно жестикулировал, почти крича на Даста.

— Не имею понятия?.. — тихо, почти шепотом сказал Даст, — Иронично, что ты сказал это мне... — Дрим отвернулся. Он помнил, что большинство Сансов, а в некоторых вселенных и другие монстры, испытывали что-то похожее. Почему это осознание пришло только сейчас?.. — Каждый из нас живет с подобным осознанием. Теперь ты знаешь, каково́ это — жить в постоянном страхе, что ты вдруг наскучишь. Похоже, добрые и позитивные всленные всем надоели, и они создали меня, Киллера, Хоррора, да и других тоже. Не поверишь, каждый из нас понимает, что в любой день его могут стереть. Знаешь, как мне не хватало хотя бы лучика солнца тогда? Я никогда не видел поверхность в своей вселенной. И никогда не увижу. Мы просто тряпичные куклы, которые при этом способны жить свободно, не обращая внимание на это. Ну, сотрут и сотрут, что поделаешь? Это как внезапная смерть в результате несчастного случая.

— Мне... мне постоянно страшно, что нас забудут... — тихо сказал Дрим.

— Вряд ли. Зачем кому-то это делать?

— О, Создатель, как я мог довести себя до такого?.. — с горечью в голосе сказал Дрим и, наклонившись вперед, схватился руками за голову.

— И это тот редкий случай, когда можно сказать «все потеряно», — сказал Даст, закинув руки за голову и сцепив их в замок.

— Ты не умеешь поддерживать... — сказал Дрим, безразлично посмотрев на Даста.

— В этом весь я. И, честно тебе скажу, лучше вселенной быть на позитиве, чем погруженной в негатив. Так... А что с тобой произошло, в итоге-то?

— Скажем так, я осознал свою беспомощность перед создателями. Что я не оставлю ничего после себя. Меня можно просто стереть из кода.

— Вообще-то это вряд ли возможно, — вдруг встрял Эррор, вызвав недоуменные взгляды Дрима и Даста. А выражение «лица» Инка просто кричало о недоумении и несправедливости по отношению к его персоне.

— Как долго- — начал было Дрим, но был прерван.

— Я, конечно, не проверял, возможно ли стереть тебя из кода, но ты внекодовый персонаж. Вернее, твой код ни к чему не привязан, то есть, если уничтожить твою вселенную, то с тобой, на кодовом уровне, теоретически, ничего не случится. Хотя, врать не буду, я не знаю, на что способны создатели, учитывая, что они сделали с нами, — Эррор развел руки, демонстрируя, что именно с ними сделали.

— Дрим, неужели ты суициднулся?! — взволновано спросил Инк, на что получил очердной подзатыльник от Эррора, — За что?!

— Мне просто нравится тебя бить), — с ухмылкой произнес Эррор

— Нет, что ты... Я просто вдруг обратился в пыль. Ну, как, вдруг. Я, вроде, заболел и начал медленно умирать. И все.

Инк бросился обнимать Дрима.

— Дрим! Мой ты хороший... Нельзя было мне вас оставлять, — притворно прохныкал Инк.

Даст встал и подошел к Эррору.

— А ты что планируешь делать? — спросил Даст.

— Почему-то мне кажется, что отсюда есть выход.

— Я узнал о тех старых роботах. Их принес тот мужчина. Афтон, кажется?

— Он что-то скрывает.

— И как ты собираешься узнавать, что именно?

— Есть у меня пара мыслишек...