8. Обострение

Элу спал, чему-то улыбаясь во сне, и выглядел таким довольным жизнью, что Айре осторожно, стараясь не разбудить, поднял его на руки, бережно отнёс к краю бассейна и уронил в воду.

— И так будет каждый раз, когда я, просыпаясь, увижу тебя рядом. Вылезай, одевайся и бери меч, давненько я тебя не гонял.

— Айре, ну почему ты такой злой?!

— Тебе сказать или сам поймёшь? Даю минуту на одевание, не успеешь – снова окажешься в бассейне.

Элу оделся даже быстрее, не то угроза подействовала, не то опыт сказывался. И халявил не то, чтоб совсем бессовестно, даже пытался делать вид, что уворачивается и блокирует удары. Попытку симулировать крайнюю усталость Айре пресек на корню.

— Не ленись! Ты ещё столько же можешь! — скомандовал он, вздергивая задыхающегося Элу на ноги.

— Лучше убей сразу!

— Обойдёшься!

Элу действительно протянул ещё почти столько же и упал, на этот раз окончательно, не помог и живительный пинок.

— Чучело! — вздохнул Айре, осматривая тело. — Какой же ты… дохлый.

Позвать целителя? Или в бассейн окунуть? Ограничился водой из ладоней. Элу открыл глаза.

— Хватит валяться! — Айре заставил его подняться, походить, восстанавливая дыхание.

Элу дышал как-то совсем нехорошо, с присвистом и хрипами. Вроде даже слегка клокотало? Или послышалось? Наверное, все-таки послышалось, просто надо чаще гонять и всё будет в порядке, Элу после такого ещё долго не будет способен на пакостные выходки… Айре создал переход в покои Элу, оставил его там. Сегодня надо подготовиться к заседанию в совете, как раз Элу отвлекать не будет.


***


Элу не отвлекал до вечера, собственно и вечером не беспокоил… Подошел Тайрин.

— Светлый Айре, с Элу надо что-то решать. Вызвать Хейлина, например, он более умелый целитель, сумел вылечить практически смертельное ранение. Или послать в клан Лиар за сильным магом.

— Что случилось? — помрачнел Айре.

— Не знаю почему, но у Элу резкое ухудшение, лёгкое кровоточит. У него сейчас Дианора дежурит, но она совсем слабый маг, а прочие уже вымотались.

— А Кейни?

— Кейни, Дин, даже Байли, и Мариса с ними за компанию, почти весь день у него сидели, по очереди кастовали, даже приятно на такую слаженную работу смотреть, но они ещё маленькие, только Дин и Байли хоть что-то могут.

— Пошли, покажешь, что надо делать. Состояние настолько тяжёлое?

— Главное, чтоб не начал кашлять, тогда и маг уже не понадобится, просто не успеет. А каст даже Дин освоил, Элу и сам его кастовать может, но будет лучше, если он поспит до завтра. Как такое могло случиться? Элу говорил с трудом, я не стал его расспрашивать.

— У меня нехорошая привычка делать из Элу полутруп. — сокрушенно признался Айре. — Я и подумать не мог, что всё настолько тяжело, погонял его немного, нельзя же быть настолько отвратительным бойцом. Простите, доставил вам проблем.

Элу спал, полусидя на ложе, рядом пристроилась заплаканная Дианора.

— У меня не получается, — прошептала она. — Я кастую, а в груди всё равно хрип…

— Ничего, — со свойственной целителям циничностью ободрил её Тайрин. — Если до сих пор не захлебнулся, значит помогаешь.

Он показал, как и что делать, дождался, пока дыхание пациента снова стало хриплым, убедился, что Айре справляется, и ушел, обещав сменить через пару часов.

— Айре, а если он умрёт? — Дианора легла на постель рядом с Элу.

— Не умрёт, раз до сих пор этого не сделал. И что ты к нему так привязалась?

— Не знаю. Он солнечный. За это можно простить даже то, что он любит не меня. Айре, я извелась вся, гадая, чего же во мне ему не хватает. Скажи, что во мне не так?

— Всё так, — опешил Айре.

— Надеялась узнать, к кому он неровно дышит, но ни одна из умеющих кастовать никак к нему не относилась, а из не умеющих только Мариса с ним сидела, но она же ребенок. Хотела узнать, по ком он страдает, может, удалось бы перенять что-нибудь из её поведения… Айре, вы друзья, скажи, он ни о ком не говорил? Клянусь, ничего сопернице не сделаю. Ну, может, поговорю с ней, попрошу, чтоб не отвергала Элу, пусть не со мной, но будет счастлив.

— С чего ты вообще взяла, что он тебя не любит? — Айре попытался сойти с неуютной темы.

— Это чувствуется. Ты ведь сразу понимаешь, кто умеет драться, а кто даже не пробовал? Так и я понимаю, что Элу влюблён без взаимности.

— Дианора, солнышко моё ясное, — прошептал Элу, не открывая глаз, — а давай, мои проблемы я как-нибудь сам решу? Мне очень жаль, что не могу дать тебе всей палитры чувств…

— Элу! — переполошилась Дианора. — Не разговаривай, потом. Ты, главное, выздоравливай.

— Так ты не спал, — заключил Айре.

— Спал, пока вы разговаривать не начали. Долго я провалялся?

— Уже к полуночи идет.

— Значит, отоспался. Дальше я сам, только найдите мне книгу поинтереснее, чтоб не заснуть, а сами отдыхайте, вы ведь устали.

Дианора тут же улеглась поудобнее, закрыла глаза. Элу лукаво улыбнулся Айре, взглядом показывая на свободное место, справа от себя, Айре показал кулак и пошёл искать книгу. Что дать ему почитать? От того, что читает сам Айре, Элу в восторг не придет, Айре и сам это читает с трудом и в образовательных целях, а не для удовольствия… Что-нибудь из того, что написано на явно иномирной бумаге? Так об этом Элу сам может рассказать, не исключено, что он клану Минну не только бумагу привозит, но и идеи для книг… Так и сделаем! Пусть пишет! Айре взял карандаш и тетрадь, оба предмета из другого мира, подарки Ниорэ. Может, сам Элу их и привёз, может, кто-то из его учеников. Хорошие, удобные вещи, надо подумать, как уговорить Элу обучить кого-нибудь из клана Наянс, а в идеале и вовсе наладить торговые контакты как с эльфами… Кстати, надо материалы к завтрашнему совету ещё раз перечитать...

Элу спал и уже начинал опасно хрипеть, Айре подлечил его и задумался. Спать хотелось зверски, завтра заседание совета… Вот же чучело, сплошные проблемы от него! Хотя, если быть до конца честным, виноват Айре, ему и исправлять.

Целитель, пришедший сменить Айре, был удивлён открывшейся ему картиной: Элу что-то внимательно изучал, по бокам спали Айре и Дианора. Заметив его, Элу приложил палец к губам, повесил картинку, отсылая целителя ещё на пару часов.

***

Айре появился на совете вовремя и даже относительно бодрый, подпитанный магическим энергетиком сначала от брата, потом от сестры Кассиль.

— Бурная ночь? — ехидно поинтересовалась Ниорэ. — А я тебя больше не устраиваю?

Айре свирепо на неё глянул: подходящий ответ не придумывался.

— Я был бы очень признателен, если в комплект к своему братцу Вы пришлёте Хейлина, Светлая, — сказал он, наконец. — Или наймём мага из Лиар, расходы пополам.

— Что с Элу? — разом утратила веселость Ниорэ.

Айре пожал плечами:

— Тайрин говорит, что выживет, если не простудится, например. Но я уезжал, это наказание вполне бодро завтракало, а участники вчерашнего развлечения распределяли очередность дежурств на сегодня, и никто не высказывал мысли, что придушить его, чтоб не мучился, будет милосерднее. Кстати, у меня опять дежурство в ночную смену, не хотите ли составить мне компанию? С полуночи до двух ночи?

— И ты тоже? — удивилась Ниорэ.

— Всё хотел спросить, как справлялись вы?

— Лёгкие чистили магией, посменно.

— Вот и мы так же. И я, я всё-таки не самый занятой в клане.

— Я пришлю Хейлина.

Только когда с приветствиями было покончено и главы кланов заняли свои места, Айре заглянул в подготовленные бумаги. Элу их читал, это видно по оставленным на полях комментариям, почерком хоть и вполне разборчивым, но корявым до изумления. Комментарии были как вполне дельными и полезными, так и смешными, и явно издевательскими, некоторые даже снабжались забавными рисунками.

Заседание прошло гладко, нерешенных вопросов практически не осталось, кое-что из дописанного Элу, встретило одобрение от более старших участников, другое наоборот, породило жаркие споры, из которых Айре вынес некоторое количество требующих всестороннего обдумывания деталей. Всё-таки Элу умён, когда не придуривается.

— Жду Вас у себя завтра, — улыбнулась Ниорэ на прощание. — И Элу берегите, он у меня единственный брат. Хейлин приедет сразу же.


***


Еще через пару дней Элу запросил пощады: целители делились опытом, временами забываясь и демонстрируя друг другу касты и приёмы на пациенте.

— Айре, — шепотом позвал Элу. — Предлагаю сделку: ты меня спрячешь от этих вивисекторов, а я научу тебя энергетику.

— Спрячу до вечера, — подумав, согласился Айре.

— Ты только подумай, как много может рассказать Хейлин, если перестанет отвлекаться на меня и уточнять каждый раз, разрешу ли я выдать очередной наш секрет, — вкрадчиво начал Элу.

— Ночевать ты будешь здесь, — остался непреклонным Айре.

	— Могу и не делиться знаниями, — пожал плечами Элу. — Они умрут вместе со мной. Айре, ты явно более вменяемый, чем эти энтузиасты от медицины, они же скоро перейдут на новый уровень садизма, иголками тыкать в меня начнут. Пожалуйста, спаси меня! Я же не прошу забрать к себе, открой потихоньку переход хоть куда-нибудь, я буду тихо себя вести, обещаю!

— Элу, тебе надо лежать…

— Не заставляй переходить к угрозам, ради спасения своей шкуры я готов на многое. Переход.

— Встать можешь?

— Разумеется.

— Пошли. Я забираю Элу, — пресёк Айре попытки целителей возмутиться. — Под мою ответственность.

— Айре, я тебя обожаю, — улыбался Элу. — Пошли, научу энергетику. И историю на ночь могу рассказать.

— Сейчас вернёшься к целителям.

— Всё, молчу.