— Джу, — позвала Лира, которая сидела возле тумбочки, положив подбородок на руки. Она, не моргая смотрела на прозрачный стакан.
— А? — Подруга лежала на животе, обложившись книгами, делая уроки. Периодически она их листала, что-то сверяла, а потом записывала. Были и коротенькие справочники, и огромные тома, для чего-то лежали даже любовные романы и одна книга в жанре фэнтези.
— А стакан наполовину полный или наполовину пустой?
Если бы взглядом можно было убивать, то Ли уже была бы мертва. Джулия тяжело вздохнула и вернулась к своим делам.
— Ну вот чего ты ерундой страдаешь? — раздражённо спросила она, старательно переписывая что-то в тетрадь. — Могла бы уроки сделать, но нет! Лира Эллингтон пялится на стакан! Великое занятие!
На какое-то время в комнате повисла пауза, нарушаемая лишь шелестом перелистываемых страниц. Пылинки кружились в задорном танце, летая по комнате под светом солнечных лучей.
— Слушай, — Лира подняла на Джулию вопросительный взгляд, как только подруга её окликнула. — Ли, ты же вроде упомянула как-то, что играешь на альте, верно?
— Да, так и есть, — Ли кивнула головой, встала с колен и опустошила стакан. — А в чём же дело?
Джу улыбнулась, откладывая в сторонку учебники.
— В актовом зале сейчас, если не ошибаюсь, проходит набор в школьный фортепианный квартет… — Джу даже не успела договорить, а глазёнки Лиры уже зажглись весёлым огоньком.
— То есть ты имеешь ввиду… — Девушка задыхалась от возбуждения, даже щёки порозовели.
Ли с самого детства обожала музыку. Её мама часто играла ей на альте, со временем замечая, что у девочки абсолютный слух. Она с лёгкостью напевала все мелодии, которые часто звучали дома и безошибочно угадывала произведения. Мать всей душой поддерживала увлечение дочери, а когда та подросла, стала учить её играть.
Поначалу получалось не очень, но благодаря заботе мамы дочь не теряла надежды. Спустя несколько лет, Ли даже стала играть на разных конкурсах, завоёвывая различные награды и призы. Но её самая большая и страстная мечта, которую она пронесла сквозь года оставалась неизменной. Лира мечтала сыграть в каком-нибудь небольшом оркестре или хотя бы в квартете, пообщаться с такими же музыкантами, как она сама. Но её никуда не принимали, то отговариваясь тем, что людей набрали, то тем, что она не вписывается в общий коллектив.
— Может, пришло время исполнить свою мечту? — Джу подтянула к себе ноги и обхватила их руками.
Душа ликовала, до краёв наполняясь радостью. Это была прозрачно-золотистая жидкость, от которой исходил лёгкий, ненавязчивый и едва различимый запах… Музыки? Нет, это бред! Музыка ведь не может никак пахнуть! Верно?
— Думаю, ты права. — Лира метнулась к своей кровати, нагнулась и достала из-под неё чёрный футляр, в котором и хранился её музыкальный инструмент.
Замявшись на секунду у двери, она обернулась к Джулии.
— В чём дело?
— Знаешь, — Ли взглянула на свои ботинки, которые неожиданно стали очень интересными. — Я ведь уже столько раз пробовала… А вдруг опять не получится?
Джу вопросительно изогнула тонкую бровь.
— Ты сейчас серьёзно? — Джу взглянула на опущенную голову подруги. — Лира Джозефина Эллингтон! Ты мечтала об этом всё детство! У тебя много раз не получалась, но Ли, которую я знала, никогда не сдавалась! Она упорно шла вперёд, смеясь в лицо всем, кто в неё не верил. Что вдруг изменилось теперь?
Тишина.
Было слышно, как какая-то муха пыталась вылететь из помещения, но каждый раз стукалась об стекло. «Даже муха не теряет надежды, — подумалось вдруг, — Чем я хуже?»
Она посмотрела в сторону, нерешительно кивнула чему-то своему и, проведя указательным пальцем по сухим губам, взглянула на Джулию.
— Ты права. — Лира вздохнула. Она покрепче ухватилась за футляр и весело улыбнулась. — Что ж, пожелай мне удачи!
Та грустная и неуверенная в себе Ли будто испарилась в один миг, а на замену ей пришла другая: весёлая, задорная и смешная. Джу гораздо больше нравилась вторая.
Лира ураганом вылетела из помещения, как она, в принципе, обычно и делала.
***
Посреди огромного актового зала стоял мистер Олдридж. Людей там было не много: около десяти-пятнадцати человек. Рядом с некоторыми стоял сам Олдридж и что-то говорил, а те играли на инструментах. Некоторые были пианистами, другие держали альты, совсем как у Ли. Какой-то мальчик с виолончелью сидел на стуле, в сторонке. Наверное, его уже взяли. Он кого-то напоминает…
Чёрт подери! Так это же Амиас. Везение зашкаливает.
— Привет. — Незнакомый силуэт оказался рядом. Лира могла бы подумать, что это опять Дэн, если бы не певучий, нежный голос. Она взглянула в ту сторону, от которой он исходил.
Там стояла девушка, примерно её же возраста. Волосы были настолько светлыми, что казались практически белыми. Таких детей можно было довольно часто встретить в Англии из-за недостатка солнца и обилия дождливых дней. Глаза сверкали нежно-голубым цветом. Пальцы на руках были достаточно длинными, наверное, даже костлявыми. Спину она держала прямо. Можно было предположить, что она играет на фортепиано.
— Я Энн. — Она улыбнулась, а на щеках образовались ямочки. Милый дефект, который всегда нравился Ли.
— Лира, — представилась другая.
— Тоже идёшь пробоваться? — Ли кивнула в сторону учителя, он сейчас прослушивал мальчика-брюнета, которому явно медведь на ухо наступил. Непонятно, как он играть научился.
— Ага. — Энн взглянула туда же. — После него буду я.
Несколько минут они просто молчали. Но молчание не было напряжённым, скорее просто спокойным.
Амиас вдруг посмотрел на девочек. Они встретились взглядами, а Лира закатила глаза и отвела их.
— Я, пожалуй, пойду к брату, — Энн смотрела точно на Амиаса. — Кажется, он хочет, чтобы я подошла.
— Постой, — Лира в привычном жесте подняла руку, останавливая говорящую. — Амиас твой… Брат?! — выпалила Ли, наверное, чересчур громко.
Кусочки пазла не желали собираться в единую картину. Как у такой милой девушки может быть такой ужасный козёл, вместо брата?
— А вы знакомы? — Уголки её губ поползли вверх.
— Э-э-э… Да, вроде того. — Лира, пытаясь разрядить неловкую ситуацию, натянуто улыбалась. — Ладно, он тебя, наверно, ждёт. — Она помахала Энн, та согласившись, пошла к Амиасу.
Лира же ещё какое-то время стояла, глядя на Энн. Может, им удастся по-настоящему подружиться.
— О, и ты здесь? — А этот голос уже был знакомым. Дэн подобрался к Ли тихо. Опять.
— И тебе доброе утро, — Лира пожала плечами, не поворачиваясь.