Коннор медленно вошёл в магазин. Как и все предыдущие, этот уже был разгромлен — убегавшими посетителями или забравшимися мародёрами — однако Коннор не терял надежды. Во время своих поисков люди часто спешат и могут многое упустить. Торчащий из-под стеллажа краешек закатившейся банки, притаившуюся в тёмном углу шоколадку, погребенные упавшим стеллажом или грудами мусора припасы. И это не считая того, что мародёры, как правило, опасаются забираться вглубь здания, чтобы не попасть в ловушку в случае встречи с зомби. В то время как для андроида это не такая уж большая проблема. Так что, пройдя зал насквозь, Коннор углубился во внутренние помещения, где был реальный шанс что-то найти. И его усилия были щедро вознаграждены. В первом холодильнике, дверь в который была распахнута настежь, валялись в основном пустые коробки, деревянные паллеты и обрывки упаковочной плёнки, но Коннору и тут повезло усмотреть завалившуюся между одной из коробок и стеной вакуумную упаковку с вяленным мясом. Какой-никакой, а достаток. Во втором холодильнике повезло больше — его открыли, но разграбить не успели. Мясо, конечно, давно испортилось, зато в коробках осталась прорва консервов, на полках нашлось ещё несколько вакуумных упаковок с солониной, и даже — бинго! — целая россыпь всяких сладостей, от суфле до шоколадок. Его группа будет довольна.
Коннор туго набил рюкзак, отметив на карте в голове это место как объект, куда ещё нужно будет вернуться, развернулся к двери — и замер. В дверном проёме стоял зомби. Наверное, один из бывших работников магазина — в разодранной, грязной одежде ещё угадывались сиреневый жилет с логотипом сети и нечто, когда-то бывшее белой рубашкой. Разбитые очки висели на шнурке на шее, нижняя челюсть отвисла, скошенная на левый бок. Из приоткрытого рта погибшего мужчины вырывались сиплые, хрипящие звуки. Он неторопливо проковылял внутрь, поводя головой из стороны в сторону, и Коннор порадовался, что белые бельма глаз не способны ничего видеть. Некогда живое существо ориентировалось теперь лишь на тепло и движение. Ни с тем, ни с другим у RK 800 проблем не было. Он застыл, словно каменная статуя, глядя строго перед собой. Температура тела, пониженная до уровня окружающей среды, ничем не отличала его от предметов интерьера. Зомби прошелся по холодильнику, остановился в шаге от него, шумно постанывая. Коннор не шевелился, и тварь, ничего не обнаружив, медленно развернулась и поковыляла прочь. Когда стоны отдалились достаточно, андроид медленно вышел из холодильника, огляделся. Зомби брёл куда-то вглубь магазина, в сторону офиса менеджера. Коннор поправил куртку и неторопливо пошёл в противоположную сторону. И лишь покинув магазин, осмелился чуть ускорить шаг. Несильно, ведь вокруг него, на улице, тоже были зомби. В основном обычные израненные люди, правда, попадались и «особые» — и вот таких стоило опасаться. Они были гораздо умнее и внимательнее своих собратьев, обладали умениями и способностями, которые другим зомби и не снились, и зачастую нападали даже на андроидов. Их группы зачистки старались устранять в первую очередь. Правда, пока с переменным успехом. В любом случае, Коннора это не касалось. У него своих забот хватало — нужно было заботиться о доверившихся ему людях, тех немногих, кто пережил первую, самую тяжёлую и безумную волну Апокалипсиса.
Оставив за спиной «оживлённые» улицы, Коннор перешёл на бег. Его путь лежал в пригород Детройта, подальше от густонаселённых районов, к небольшому двухэтажному особнячку, возвышавшемуся над двумя коттеджами пониже, и объединенному с ними подвальным проходом. Место Коннор выбирал сам, и оборудовал вместе с несколькими другими андроидами модели PC200, прежде чем привести сюда свою группу.
Остановившись у металлической обшитой досками двери, он прижался лбом к нагретому солнцем дереву, посылая мысленный сигнал на закреплённый с другой стороны датчик. Спустя пару секунд с той стороны послышался глухой щелчок, и дверь приоткрылась. Коннор юркой лаской скользнул в узкую щель, протаскивая следом рюкзак — и тут же угодил в крепкие объятия Хэнка.
— Живой? Целый? — шикнул Андерсон, лихорадочно ощупывая его. Коннор только слегка улыбнулся.
— Я в порядке, лейтенант, — и улыбнулся ещё шире, услышав глубокий вздох облегчения.
— Да конечно он в порядке, Хэнк. Что ему станется? — нетерпеливо вмешался подошедший Крис Миллер. — Ну что там? Как вылазка?!
— Более чем успешно, офицер Миллер, — усмехнулся Коннор, игнорируя гневный рык лейтенанта.
— Ну слава богу! — полицейский споро отобрал у него рюкзак. — О, тяжёленький… Спасибо, Коннор!
Андроид коротко кивнул в ответ и отвернулся обратно к Андерсону. Тот больше не трогал Коннора, но смотрел с беспокойством родителя, волнующегося за своё чадо. В груди от этого взгляда разливалось приятное тепло.
— Я в порядке, лейтенант. Правда.
— Да я, в принципе, и не сомневался, — проворчал Хэнк несколько смущённо. — Просто… а, забудь! Ничего интересного по пути не видел?
Коннор покачал головой, поджав губы. Он знал, о чём спрашивал лейтенант. Андерсон задавал ему этот вопрос после каждой вылазки, но Коннору нечего было на него ответить. За последнюю неделю, сколько бы он ни выбирался в город, он не нашёл ни одной группы выживших. То ли в Детройте вообще не осталось живых людей, то ли они попрятались по убежищам и предпочитали не идти на контакт ни с людьми, ни, тем более, с андроидами.
Последнее служило для Коннора постоянным источником стресса и отзывалось болезненными сбоями внутри. Ему ещё повезло, что эти люди — Хэнк, Миллер, Фаулер и другие — не стали обвинять его во всех грехах, когда грянул Апокалипсис, а смогли простить и принять обратно. Они относились к нему как раньше… почти как раньше и почти все. На тех, кто злился и смотрел искоса, Коннор обиды не держал. Слишком многих они потеряли в ту ночь, и если бы он был рядом, если бы не поехал в башню Киберлайф…
— Эй. Хватит загоняться, — рука Хэнка крепко сжала его плечо. — Это не твоя вина, помнишь? Я сотню раз тебе говорил. Ты тут не при чём.
— Я помню, — Коннор слабо улыбнулся. — Спасибо, Хэнк. Но если бы я был рядом тогда…
— Если б да кабы, во рту б выросли грибы! — фыркнул Андерсон, крепко ухватил его за плечи и потащил за собой вглубь убежища. — Хватит думать о том, что было! У нас тут итак проблем хватает. Слушай-ка меня внимательно…
***
Как и сообщили разведчики, Орда обнаружилась в двух километрах от их убежища, и медленно, но верно продвигалась в их сторону. Коннор, изучавший толпу сквозь прицел М24, коротко бросил:
— Впереди всех…
— …крикун, — тихо закончил лежавший рядом Аллен. — Я заметил. И ещё как минимум один толстяк на два часа.
— Два. Ещё один скрыт от вас машиной, на одиннадцать часов.
Несколько секунд молчания — и тихий ответ:
— Верно, вижу. Неплохо…
Коннор оторвался от винтовки, покосился на сватовца, и всё-таки решился:
— Капитан, учитывая концентрацию заражённых в том секторе, я ещё раз настоятельно вас прошу…
— Можешь не просить, — небрежно оборвал его Аллен. RK 800 едва сдержался, чтобы чисто по-человечески не закатить глаза.
— Капитан Аллен!
— Я не для того пошёл в спецназ, чтобы просиживать свою жопу в безопасности, пластик, — мгновенно огрызнулся Аллен, бросив на Коннора холодный, презрительный взгляд. — Если мне суждено сдохнуть от зубов этих тварей, пусть так и будет.
— Человеческая жизнь сейчас стала слишком ценной, чтобы так бездумно ею разбрасываться!
— И о ценности жизни мне говорит андроид, который всё это и устроил…
Это был удар ниже пояса. Коннор судорожно стиснул винтовку, но ответить ему помешала тихо тренькнувшая рация.
«Браво-1, это Браво-2. Как обстановка?»
— Браво-2, цель подтверждена. Подробности вам скинет эрка.
Аллен вопросительно взглянул на Коннора и тот, проглотив обиду, замигал диодом, пересылая данные Кларе — PM 700.
— Данные отправлены.
— Хорошая машина, — насмешливо выплюнул капитан, выпрямляясь. Коннор встал следом, шагнул к лестнице — и был остановлен чужой рукой, перехватившей его за локоть. — Запомни раз и навсегда — ты сможешь, я знаю. Они могут сколь угодно доверять тебе, но я никогда не забуду, кто уничтожил мой родной город.
— В этом не было моей вины, — чужие слова неприятной дрожью оседали внутри. — Не я применил тот детонатор.
— Но ты не остановил того, у кого он был! — голос Аллена сорвался на змеиное шипение. Лицо человека оказалось так близко, что Коннор видел в тёмных зрачках собственное отражение. — Вся эта кровь… все эти смерти на твоих руках! Так что не смей мне что-то там затирать про человеческие жизни. Тебе этого всё равно не понять.
Коннор промолчал, но Аллену его ответ не был нужен. Он грубо толкнул андроида в плечо, отвернулся и начал спускаться. RK 800 проводил его долгим взглядом, прежде чем отправиться следом. Слова капитана задели за живое — кажется, так говорят люди? — но лишь потому, что Аллен знал, куда бить. Коннор слышал подобные речи не раз за этот месяц, и успел притерпеться, смириться, но легче от этого не становилось.
На встречу Орде они двинулись двумя отрядами, заходя с двух сторон, по два человека и по два андроида в каждом отряде. Все были вооружены холодным оружием и огнестрелом с глушителями — не дай бог ещё тварей привлечь, пока с этими разбираться будут. Понятно, что шум всё равно будет, и какие-то отдельные особи всё равно подтянутся, но нарываться специально не стоило.
Коннор шёл вместе с Алленом, одним из его бойцов и Кларой. Эта темнокожая патрульная-андроид осталась вместе с людьми после пробуждения, помогла им убраться из полицейского участка и так позже никуда и не ушла, как и несколько других уцелевших андроидов, верно оставшихся со своими людьми. Надо было видеть в тот момент глаза Фаулера… Коннор слегка улыбнулся, пристраиваясь за сгоревшим джипом и беря в прицел автомата ближайшего к нему мертвеца. О том, что это когда-то был живой человек, Коннор запретил себе думать, чётко выделив всех «бывших» живых, как цель для немедленного устранения. В голове отстранённо проскользнуло, что иногда быть машиной не так уж и плохо.
«На счёт «три». Раз. Два»
— Три, — шепнул Коннор, спуская курок.