- А, и ты здесь? - С пренебрежением фыркнул мальчик увидев златовласого всадника. Туман постепенно рассеивался и в лучах утреннего солнца его растрёпанные волосы блестели как золотой ореол. В чистых голубых глазах мужчины читалось негодование, пуговицы на его рубашке были застёгнуты небрежно, видимо в спешке. По всей видимости его тоже разбудила та мёртвая ворона, но бросился в погоню он только тогда, когда услышал за окном стук копыт и увидел уезжающего из поместья мальчишку.
- Тебя совсем не учили приличиям Рэйвен, к старшим следует обращаться на вы... - Грозно нахмурив брови ответил мальчику златовласый всадник и недовольным голосом спросил, явно игнорируя присутствие того за кем мальчик сюда приехал, - Что ты делаешь на улице в такой час, ещё и один, ты же знаешь это очень опасно! -
- Я не один... - С вызовом в голосе ответил мальчишка.
- Кхе-кхе... Привет братишка... Прости, похоже малец увязался за вороном, которого я к тебе отправил... Не сердись, откуда мне было знать, что вместо тебя притащится он, - Ответил мертвец с трудом поднимаясь на ноги и поправляя отвисшую челюсть.
- Всё ты знал... Гнусная гниль, как ты смеешь звать меня своим братом! - Ожесточённо ответил его брат, в гневе импульсивно направив на него ружьё.
- Клянусь, я не монстр, чтобы рисковать жизнью ребёнка, чтобы увидеть тебя! - Шутливо ответил некромант, постаравшись как можно более обаятельно улыбнуться, но с его травмой на лице, вряд ли это было возможно.
- Ты знал, что если ты позовёшь, я не приду... Даже не пытайся прикидываться невинным, кому как не мне знать, что ради своих желаний ты способен на любые зверства... - С твёрдой уверенностью подметил златовласый мужчина.
- Эй! Значит ты заманил меня сюда только чтобы этот зануда высунул нос из поместья? - С обидой зашипел мальчик, зло посмотрев на мертвеца.
- Д-да, что такое, даже ты мне не веришь мелкий? - Разочарованно вздохнул некромант и с трудом взобрался на свою мёртвую лошадь.
- Да кто тебе поверит после твоих выкрутасов? Элиас прав, ты часто делаешь что-то подобное! - Зло ответил мальчик и отвернулся.
- Что это за тип на лошади, он мёртвый? - С подозрением спросил златовласый господин разглядывая поклажу Рэйвена, то что паладин всё ещё не свалился с лошади было пожалуй чудом, он лежал в седле перед мальчиком и пару раз точно стал причиной тому, что юному всаднику приходилось вцепляться в седло со всей силы, чтобы не слететь с лошади вместе с ним.
- Не знаю. Вроде был жив, когда я его подобрал... - С пренебрежением ответил Рэйвен, он уже почти забыл, что везёт кого-то. Он выглядел так, словно ему абсолютно плевать на то, что будет с этим человеком.
- Это отец Арнел, - Ответил вдруг за мальчика мертвец, и брови Элиаса поползли на лоб.
- Отец Арнел? Ты должно быть шутишь... - С недоверием проговорил златовласый всадник.
- И он станет мёртвым отцом Арнел, если мы не поспешим, - Улыбнувшись подметил некромант, и это конечно же взбесило его брата.
- Мы?! Никаких Мы! Ты с нами не поедешь! Что я жене скажу? Ты вообще видел себя, это какой-то ужас! Сейчас тебе никак не сойти за живого! - С неприязнью воскликнул Элиас и обратившись к мальчику уверенно поехал назад к своему дому, - Поехали Рэйвен! Рэйвен? -
Элиас раздражённо обернулся и остановил лошадь видя, что мальчишка упрямо не желает ехать следом.
- Ты серьёзно? - Раздражённо спросил всадник.
- У меня к нему вопросы. Я поеду, только когда он на них ответит, - Упрямо заявил мальчишка.
- Ладно... Задавай свои вопросы пока мы едем, я поеду вперёд, - Отмахнулся от него златовласый мужчина и поехал вперёд, оставляя позади мертвеца, который называл его братом, и упрямого мальчика.
***
- Так какие у тебя ко мне вопросы? - Тихо спросил мертвец, когда его брат отъехал достаточно далеко.
- Никаких! У меня только просьба, вытащи меня из этого дерьмо-дома, я больше не могу, эти грёбанные правила меня доконают... Я точно скоро сорвусь и спалю всё к чертям... Никакого терпения не хватает, - Умоляющей воскликнул мальчик, пожалуй даже громче чем следовало бы. Мертвец довольно долго молчал с непроницаемым лицом, а потом тяжело вздохнув ответил ему:
- Рэйвен... Ты же знаешь это не моё дело... Тем более у меня сейчас есть проблема поважнее чем твой юношеский бунт... -
- Но... Кого мне ещё просить? Элриса уехала чёрти знает куда, она считает, что Элиас сможет вырастить из меня "хорошего" человека? Нет ну ты представляешь! Как же она бесит, тем что считает, будто она может меня испортить! С такими как мы изначально что-то не так! Мы не можем быть хорошими... Пожалуйста Джон! Это же просто пытка! Я уверен ты то меня понимаешь! - Взмолился мальчик, широко раскрытыми глазами уставившись на мертвеца и состроив самое несчастное, самое жалобное выражение лица. Мертвец понимал, но не мог помочь.
- Аххх... Рэйвен... Мне ну вот сейчас совсем не до тебя... - Некромант остро чувствовал вину под таким пристальным жалобным взглядом, этот чертёнок умел на все сто процентов использовать очарование своего детского милого личика, когда это было необходимо. Джон и правда был виноват в том что случилось, наверное Элриса посчитала, что именно из-за неё Джон превратился в то, что сейчас вызывало у неё ужас, она не хотела повторения истории со своим младшим учеником и решила оставить его на попечение тех людей, которых она считала хорошими. Однако Рэйвен был слишком привязан к ней и слишком сильно ненавидел всех остальных людей. Джон понимал, что мальчик не будет мириться с обществом его брата и лишь наломает дров. Оставлять его здесь и правда было ужасной идеей. Некромант не понимал, почему она всегда отрицает очевидное: все люди испорчены, но свободны могут быть лишь те, кто этого не стыдится.
Рэйвен по-своему прекрасен, сколько Джон его знал, он никогда не стыдился своей сущности, это же он видел в Элрисе... Раньше... А теперь она стала прямо как остальные, осквернённая, скованная цепями вины. Может в том что она стала такой его вина? Или это всё Арнел... Эта эльфийка всегда склоняла Элрису к человечности. Убеждала его драгоценную ведьму в том, что в ней есть что-то хорошее, упрямо отрицала очевидное: Элриса не хороший человек, она плюёт на нормы общества, не помогает никому без собственной выгоды, она любит насмехаться над окружающими и всегда делает только то что хочет. Она была такой всегда - насмехалась над авторитетом взрослых, унижала сверстников, если те рискнули с ней просто заговорить, и пугала всех своими злобными выходками и диким проклятым взглядом. Она словно воплощала всю ненависть и презрение к миру живых, что бурлили в душе Джона и потому он влюбился в неё с первого взгляда. Однако, когда она подпустила его поближе, она оказалась не совсем такой, какой он себе её представлял. Её просто забавляло глумиться над людьми, но она не испытывала к ним ненависти, это было лишь развлечение, она была очень озорной и на самом деле была не против помочь, если её хорошенько попросят о помощи, она и правда не была злой, в чём отчасти была права Арнел. Элриса была жутко очаровательной в этой своей строптивой манере общения, однако Джон замечал, что не понимает её, его всегда огорчала её привязанность к существующему порядку вещей, хоть она и была вне системы, она не спешила ничего менять. Она как будто не замечала той вселенской несправедливости, которой была отравлена жизнь. Будь воля Джона, он убил бы всех вокруг и превратил бы их в послушных марионеток, которые не угрожают его счастью с Элрисой. Они с Элрисой были избранными - так считал Джон и он считал, что они должны держаться вместе и могут делать всё что захотят. Однако у его любимой были строгие рамки дозволенного и то, что Джон их нарушал часто становилось причиной их размолвок и ссор.
Последний раз они поссорились из-за того что некромант хотел присоединиться к сектантам короля мёртвых и превратить Гилнеас в город мертвецов, Джон был уверен в том, что таким образом они смогут быть снова вместе и снова будут счастливы. Голоса в голове убедили его, что Элриса испытывает к нему отвращение из-за того что он стал нежитью, однако оказалось что это вовсе не так и некромант совсем запутался. Ведьма имела обыкновение пропадать на несколько месяцев или даже лет превращая его жизнь в ад, это выглядело так, словно она сбегает от него и он всегда переживал это очень тяжело. Поэтому, когда она исчезла после того как превратила его в нежить, он стал искать союзников в тех странных голосах и сектантах подосланных в Гилнеас Королём мёртвых. После возвращения Элрисы, он был в шаге от того чтобы передумать, однако его разумом овладели тёмные силы, тогда его и поймала ведьма со своими прихвостнями. Джон отчётливо помнил как святая дева в маске заперла его в окованном железом гробу, как его сковали цепями и сбросили в прибрежные воды подальше от города. Некромант знал, что Элриса была причастна к этому, он узнал её в одной из фигур в масках, которые схватили его. Сначала он жутко злился и мечтал отомстить ей за это, но долгие дни раздумий в одиночестве и тьме его образумили. Элриса не раз предупреждала его, что не потерпит, если он выкинет что-то подобное, у неё просто не было иного выбора, его нужно было остановить и она это сделала как умела. Вот только кто та святая дева, что помогла ей его пленить? Неужели это была Арнел?
Одна мысль о том, что ведьма с святой полуэльфийкой так близки, вызывала у некроманта ядовитую вскипающую ненависть. Он так хотел её убить, убить, уничтожить и стереть из этого мира навсегда. Тогда больше никто не смог бы пробудить в его любимой Элрисе человечность и она стала бы абсолютно идеальной.
- Вы что, вот так вот меня все бросите?! Наигрались со мной и я больше не нужен вам, так что ли! - Вернул некроманта из задумчивости возмущённый голос мальчика.
- Не дави на меня ясно! - Теряя терпение проговорил некромант дотрагиваясь кончиками пальцев до своего лба, у него начинала разыгрываться мигрень, это был не очень хороший знак.
- Я сегодня чуть не погиб из-за тебя... - С горечью в голосе пристыдил его мальчишка.
- Я знаю! Знаю! Именно поэтому я не могу быть ответственным за тебя! Просто спрячься и пережди, пока вокруг станет спокойнее, а потом беги. Беги, если тебе так невмоготу... - Раздражённо воскликнул некромант отмахиваясь от мальчишки как от назойливой мухи. Поддавшись своим эгоистичным порывам вернуть любимую и убить заклятого врага, он совсем позабыл о своей привязанности к мальчику, который так напоминал ему самого себя.
- Ненавижу тебя! - Прошипел мальчишка собираясь уехать на своей лошади за своим опекуном, но некромант вдруг остановил его, схватив его запястье своей костлявой рукой.
- Постой! Дело в Элрисе... - Сказал Джон виновато потупив мутный взгляд.
- Что... - Недоверчиво нахмурил брови мальчик обернувшись и смерив некроманта взглядом.
- Как ты заметил её сейчас здесь нет. Как думаешь почему? - Бесцветным голосом ответил он начав издалека.
- Потому что ты её жутко обидел, и она будет обходить тебя за километры ещё несколько лет? - Раздражённо воскликнул мальчик в ответ.
- Нет, ну точнее не только поэтому. Уверен, она бы не позволила мне приблизиться к тебе, если бы была в здравом уме, вот только её укусили, и теперь она одна из этих диких кровожадных тварей... - Джон кивнул на туман.
- Не может быть... - С ужасом округлил глаза мальчик и вспомнил как некромант предостерёг его, когда он безрассудно хотел кинуться в бой. Лицо мальчика застыло каменной поражённой до глубины души маской. Будучи безрассудным десятилетним ребёнком с детства знакомым с магией, он никогда не боялся, что его кто-то ранит или что кто-то ранит тех на кого ему не плевать, он не боялся даже что кто-то из них умрёт, камни воскрешения или заклинания Джона в любой момент могли вернуть любого из них и мальчик чувствовал себя неуязвимым, но что теперь? Если Джон говорит правду, то Элриса может никогда не вернуться. Осознание этого потрясло его и разноцветные глаза наполнились слезами.
- Не бойся малыш, мы всё исправим. Нужно только поймать её... Я найду способ вернуть её, сколько бы времени на это не ушло, но для этого мне нужно чтобы ты был хорошим мальчиком и не высовывался, - Ласковым голосом сказал некромант потрепав мальчика по голове, - Я едва успел прийти тебе на помощь сегодня, тебе повезло, что я решил проверить как там ворон, которого я приставил к этому эльфу... -
- Но он прилетел к моему окну, хочешь сказать это совпадение? - Недоверчиво нахмурил брови мальчик и хмыкнул носом сдерживая слёзы.
- Я дал ему инструкцию лететь к дому моего брата и привести помощь, если что-то случится... Мёртвые птицы к сожалению не понимают сложных инструкций, как и большая часть бездумных безвольных мертвецов, может он почувствовал в тебе что-то знакомое? - С сожалением пожал плечами гробовщик.
- А. Ясно, - Коротко ответил мальчик погружённый в свои мысли.
- Мне очень жаль, что ты чуть было не пострадал... - С искренним сожалением сказал мертвец заглядывая в глаза мальчику.
- Ой, да ладно, можешь не врать! - Раздражённо ответил ему мальчишка.
- Какой же ты всё таки вредный Рэйвен... - Печально вздохнул Джон.
- Я просто хочу чтобы вам было не насрать на меня, как было раньше, в приюте! Тогда вы заботились обо мне! - Ядовито прошипел Рэйвен бросив на некроманта взгляд полный ненависти, - А после того как ты нас всех предал, Элси погрузилась в депрессию! Сначала она смотрела на меня как на бельмо на глазу, а потом ушла, оставив меня на этого расфуфыренного петуха! Оба вы предатели! -
- Рэйвен, твоё недовольство понятно, но не могу я тебя забрать, я ведь тебе не родственник и не наставник, твой опекун сейчас мой брат, и уж кто-кто, а он чисто на зло не позволит мне присматривать за тобой, - С досадой вздохнул некромант.
- Я уже понял, вы решили избавиться от меня! - Дерзко воскликнул мальчик.
- Эххх... Ладно... Я поговорю со своим братом... Но ты же понимаешь, что он вряд ли позволит мне тебя забрать... Сейчас здесь самое безопасное место для тебя. В тёмной гавани скоро развернётся поле битвы... Леса заполонят охотники, мне нужно будет как можно быстрее найти Элрису, пока её не нашёл кто-то другой, скорее всего меня несколько недель не будет дома и присмотреть за тобой будет некому. Тебе нужно немного потерпеть, ясно? Когда я её поймаю и мне не нужно будет покидать свой дом, я тебя заберу, хорошо? - Пообещал гробовщик мальчику, но тот ему вряд ли поверил.
- Ладно, я немного подожду, но если мне надоест, то я всё здесь сожгу, ясно! - Обиженно проговорил он, кинув на Джона ядовитый взгляд.
- Ух, уж я не сомневаюсь, - Самодовольно улыбнулся некромант целой половиной рта, словно мальчик сказал что-то что его позабавило.
- И тебя тоже подкараулю и сожгу, чтобы ты знал как обманывать детей! - С ядовитой злобой сквозь зубы воскликнул мальчишка.
- Ха-ха-ха, Рэйвен, не взорвись, мне ещё нужна парочка недель. Я бы хотел одолжить своего брата, если ты не против... - Усмехнулся некромант.
- Не против конечно... Но лучше бы ты забрал меня, я тоже между прочим хочу поохотиться, это же так весело! Почему тебе нужен он, а не я?! - Разочарованно пробурчал себе под нос мальчишка, казалось совсем позабыв о том, что если его укусят, то он станет оборотнем как его наставница.
- Ты ещё маленький... А ещё я не хочу чтобы ты пострадал. Ты мне дороже какого-то расфуфыренного петуха... - Лукаво ответил Джон, снова потрепав мальчика по волосам, его окровавленные пальцы оставляли на почти белых волосах мальчишки грязные красные пятна.
- Правда? Ты испугался, когда меня чуть не съели? - Невольно улыбнувшись мальчик горящими глазами посмотрел на мертвеца.
- Ты даже не представляешь, - Улыбаясь остатками губ ответил мертвец и шумно вздохнув прикрыл свои застекленевшие серо-голубые глаза, а потом снова поднял их на мальчишку. Его загорелое весёлое, немного насмешливое лицо дарило сердцу некроманта покой, тёплый и уютный, вовсе не такой покой, который дарила холодная одинокая тьма смерти.
- Надеюсь вы договорили? Тебе пора Джон. Я не хочу чтобы кто-то из домашних тебя случайно увидел, - Вдруг послышался холодный голос Элиаса полный неприязни.
- Я хотел бы поговорить с тобой брат... - Обратился было к нему некромант, но брат оборвал его на полуслове.
- Мне плевать! Просто сгинь с моих глаз и больше не приближайся к моему дому и к моим детям! - С ненавистью ответил ему Элиас.
- Если передумаешь приходи на наше фамильное кладбище к моей могиле, буду ждать тебя там... Брат, - Лукаво усмехнулся Джон, - И запомни, этот приёмыш никогда не станет твоим ребёнком... Он мой ученик, -
С этими словами некромант исчез растворяясь в тумане. Элиас схватил коня своего приёмного сына за поводья и с мрачным выражением на красивом лице молча повёл его к дому.