Дождь и слякоть за окном бесконечными серыми часами растягивали хмурый день, могло ли хоть что-то быть ещё более унылым, чем эта серая дождливая осень? Грязь, туман и слякоть с замогильным холодом скреблись в оранжевые, светящиеся в сумраке, окна и прочные дубовые двери. Однако обманчива погода, за окном было вовсе не уныло, а страшно. Хищники которые поселились там не давали больше жителям Гилнеаса чувствовать себя в безопасности, но мальчик нервно расхаживающий под тёплой безопасной крышей рвался душою именно туда на страшную опасную улицу.
В небольшой уютной комнатке со скромным убранством, где обычно располагались слуги, сегодня весь день были заперты трое человек. Двое детей подросткового возраста приглядывали за лихорадящим мужчиной со странной для жителей этой местности внешностью. У него были длинные острые уши, густые длинные брови и правильные красивые черты лица, может быть даже слишком красивые для мужчины, его тренированное тело было покрыто шрамами от сражений и некоторые из ран были совсем свежими. Для девочки, которая вместе с Рэйвеном сторожила больного, этот человек казался более чем удивительным, и она за ним внимательно приглядывала. Её взгляд был полон любопытства и беспокойства.
- И чего ты на него так пялишься, втюрилась что ли? - От нечего делать ядовито пошутил мальчишка.
- Ч-что... Нет... Я просто... - Смутилась миловидная кареглазая девочка. Она явно была старше мальчишки, может на год, а может даже на два, но была куда более робкой и неопытной. Маленькая "принцесса", прожившая всю свою жизнь под присмотром слуг, учителей и выросших в таких же тепличных условиях взрослых. В душе она всё ещё была наивным ребёнком, совсем не таким как сверлящий её ястребиным взглядом мальчик с коварной, даже можно сказать злодейской усмешкой. Девочка залилась краской под таким пристальным взглядом и чтобы скрыть своё смущение склонилась над паладином и примакнула мокрую тряпку к его лбу. Она уже сто раз пожалела, что вызвалась присмотреть за больным вместе с Рэйвеном. Зная на сколько этот мальчишка ленивый лодырь, она просто не могла оставить на него такое важное дело, но её бабушка была иного мнения. Бабушке было всё равно что случится с каким-то умирающим чужаком, она просто хотела убрать его с глаз долой, как и наглого мальчишку. Думая об этом девочка сердилась на бабушку и на Рэйвена, который ничего не хотел делать. Подумать только, от них могла зависеть жизнь человека, а им было всё равно. Девочка не понимала их безразличия, вспоминая, чему учил её отец, она просто не могла оставить кого-то вот так на произвол судьбы, хоть и не могла сделать ничего существенного, чтобы помочь.
Рэйвен похоже был сильно раздражен чем-то и сильно раздосадован. Он был таким мрачным со вчерашнего дня, когда они приехали сюда. Девочка отчасти понимала его, бабушка была не очень приятным человеком, и она сама бы тоже предпочла остаться дома, однако её отец отправился на охоту и решил, что будет безопаснее его семье укрыться в освобождённом от оборотней городе под присмотром стражи и слуг. Дом бабушки был достаточно просторным, в нём было меньше комнат чем в загородном поместье, но он всё ещё был достаточно большим, чтобы разместить под своей крышей троих слуг и с десяток гостей, он стоял на окраине, и из некоторых окон можно было увидеть канал окружавший город.
Девочка украдкой подняла взгляд на Рэйвена, он опять ходил из стороны в сторону, нарезая по комнате круги. Как же ей было сложно свыкнуться с тем фактом, что её новый названный младший брат так красив, изо всех сил она старалась побороть смущение и, беря в пример своего старшего брата, играть для Рэйвена роль старшей сестры. Может будь он уродлив или хотя бы более робок, девочке давалось бы это куда проще, но увы. Даже тёмные круги под глазами от недосыпа не делали его вид достаточно жалким, чтобы подавить её смущение. Мальчик держался с невероятным самодовольством и гордыней, даже среди взрослых. Из-за длинной непослушной пряди волос закрывающей его левый глаз, взгляд его казался ещё более диким и пронзительным. Из-за того как он себя вёл и как смотрел на других, с ним сложно было найти общий язык, но была в нём и какая-то странная притягательность. Неужели только из-за внешности? Мальчик вальяжно развалился на скрипучем неудобном стуле и широко зевнул, устало смежив веки, он глубоко вздохнул.
"Неужели он совсем не спал сегодня ночью?" - Подумала девочка подметив нездоровую бледность на загорелом лице мальчика и круги под глазами. В его походке сегодня было что-то странное, иногда он болезненно поводил плечом, слегка морщась. Девочка нахмурила брови, её пробирало любопытство и беспокойство, но из-за собственной робости она никак не решалась у него спросить об этом.
- Пфе... Смотрите ка, он проснулся... Ну и что ты за зверь такой? - Презрительно фыркнул Рэйвен заметив, как паладин застонав приоткрыл глаза.
- Рэйвен, что ты говоришь такое, какой он тебе зверь... Он человек... ну почти, - Строго сказала девочка.
- Это выражение такое. Ты же в курсе, что ты зануда Джоанна... Я когда-нибудь с ума сойду от того какая ты скучная, - Раздражённо протянул мальчишка, скривив губы.
- Почему ты всё время говоришь всякие обидные вещи? - С лёгкой обидой потупила взгляд Джоанна.
- А почему нет? Что мне за это будет? - С вызовом ответил мальчишка.
- Ты так никогда друзей не найдёшь... - Насупившись проговорила девочка, она намочила тряпку в уже немного остывшей воде.
- Вот ты вроде скромная и воспитанная, и много ли у тебя друзей? - Резонно подметил её названный брат.
- Я... - Девочка замялась с досадой прикусив губу.
- Твоя сентиментальность и робость когда-нибудь сожрёт тебя Джоанна, - Дерзко фыркнул мальчишка и с любопытством подошёл к приходящему в сознание паладину.
- Кхе-кхе... Кто здесь? Это ты мерзкий демон? Я... Я тебе не дамся... - Всё ещё в полубреду простонал эльф, кажется ему снился какой-то кошмар.
- Спокойно, спокойно, здесь нет никаких демонов, сэр! Не волнуйтесь, мы позаботимся о вас! - Заботливо засуетилась Джоанна, подавая ему стакан с водой. Рэйвен с омерзением отшатнулся назад, скривив гримасу отвращения, и ворчливо прошипел:
- Говори за себя Джоанна, я свою часть уже выполнил... Я вовсе не хочу находиться здесь! Этот мерзавец запер меня здесь с тобой, только потому что не хочет, чтобы я сбежал... Придумал нам задачку, чтобы никто не запалил, что мы прячем здесь эльфа, наверняка послал твоего брата за Арнел. Интересно, когда эта святоша прибежит, нас отсюда выпустят? -
Девочка промолчала, она сидела приложив мокрую тряпку к голове паладина, у того был жар и он продолжал бредить. Мальчика это всё раздражало, и он снова стал нервно ходить из стороны в сторону и грызть ногти.
- Рэйвен! - Не выдержав наконец окликнула его девочка.
- Чего? - Буркнул мальчик и остановившись хмуро посмотрел на неё.
- Ты чего ногти грызёшь, это ведь некрасиво... - Робко отведя взгляд, неуверенно произнесла девчонка.
- И что? Хоть я и грузу ногти, а всё равно красивее тебя... Серая мышка! - Горделиво приосанившись и пригладив ладонью прядь своих серебристых волос дерзко ответил мальчишка.
- Вовсе нет! Мама вообще-то говорит, что я очень красивая... Я не серая мышка... - Обиженно воскликнула девочка.
- Пфф, мама сказала бы тебе, что ты очень красивая, даже будь у тебя свиное рыло! - Ядовито усмехнулся Рэйвен, сверля её презрительным взглядом.
Девочка обиженно хмыкнула и отвернулась и на её глазах проступили слёзы.
- А? Эээ... Эй ты чего? Ты что плачешь? Эй, вот только не надо этого! Тихо, тихо, не плачь! Пошутил я, слышишь, пошутил! Ты ничего, просто одежда и причёска у тебя скучные... Ну не плачь, я не выдержу, если ты ещё и разревёшься... - Мальчик явно запаниковал. Вряд ли от него можно было ожидать такой реакции, однако в его голосе не было ничего похожего на беспокойство за чувства девочки, он был скорее раздражён своей случайной оплошностью, которая может доставить ему проблем. Он с досадой пробормотал себе под нос, - Ай... Как же так получилось... -
- Ты совсем не раскаиваешься! - Обиженно ответила девочка, вытирая слёзы.
- Раскаиваюсь! - Возразил мальчик, - Мне же всё таки сидеть тут с тобой не один час... Меня твоя печаль угнетает, -
- Ты ужасный! Ужасный эгоист! - Невольно вскочив на ноги и сердито нахмурившись воскликнула девочка.
- Эм. Ну прости, я немножко не привык, что девушки бывают такие чувствительные... - С досадой развёл руками мальчик.
- Как так не привык? Ты ужасный! Ужасный мальчишка... - Отчитала его Джоанна.
- Кхе-кхе... Воды... - Вдруг раздался хриплый голос паладина.
- Да, конечно, сейчас... Как вы? - Вновь засуетилась Джоанна.
- Кто здесь? Кто вы... Кхм... Дети? Я наверное брежу... Арнел? Ты похожа на мою дочь... - Слабо пробормотал эльф.
- Эм... Я не ваша дочь, меня зовут Джоанна. Я дочь хозяина этого дома. Вы себя уже лучше чувствуете? - Заботливо спросила девочка.
- Кхм... Да, простите... Мне лучше пойти... Пойти искать свою дочь... Я должен... - Мужчина попытался подняться, но у него совсем не было сил и он едва не упал с кровати.
- Лежите! Лежите, вы ещё не поправились! Мы нашли вас на дороге, едва живым, вы пролежали долго на холодной мокрой земле и сильно застудились, вам сейчас нельзя вставать! - Воскликнула Джоанна останавливая больного, придержав его за плечи.
- Я! Я нашёл его, не приписывай мои заслуги кому-то другому! - Упрямо процедил Рэйвен с неприязнью посмотрев на Джоанну.
- Рэй... Сейчас явно не время, - Раздражённо ответила ему девочка.
- Но... Моя дочь... В опасности... - В полубреду сказал паладин всё ещё пытаясь подняться.
- Угомонись ты ушастый, за ней послали... Каким же надо быть идиотом, чтобы думать, что в таком состоянии ты кому-то поможешь! - Жестоко осадил Таэндрала мальчишка.
- Рэйвен! - Возмущённо воскликнула девочка, поражённая его холодным тоном и пренебрежением.
- Нет... Он прав... Я никому помочь не могу... - Дрожащим голосом пробормотал паладин и разрыдался, зарывшись лицом в дрожащие ладони.
- Ну вот... Теперь я ещё и взрослого мужика до слёз довёл... Что же мне сегодня все такие чувствительные попадаются! Наверное это мой самый ужасный день! - Раздражённо пробормотал мальчишка.
- Может ты всё таки не будешь говорить первое что приходит в голову... - Набросившись на него, как фурия, прошипела Джоанна, зло сверля его выразительными карими глазами.
- Я и не говорю первое что приходит в голову, поверь мне, если бы я говорил, меня бы давно повесили или сожгли на костре, - Пожав плечами ответил Рэйвен и слегка поморщился.
- Зачем ты такое думаешь? - С непониманием воскликнула девочка.
- Я плохой мальчик, - Просто ответил он.
- Вот вечно ты так Рэйвен, - Тяжело вздохнув, девочка вновь села на стул рядом с кроватью и обернулась к паладину.
Паладин прекратил плакать и снова впал в глубокий болезненный сон, на его лбу появилась испарина, а лицо выражало страдание, он слабо застонал, и девочка вновь бросилась к нему суетиться. Рэйвен презрительно закатил глаза.
- Ску-ко-ти-ща... - Протянул мальчик и ленно расселся на стуле глядя в потолок.
- Как ты можешь быть таким равнодушным, тут же человеку плохо, а ты всё ноешь и ноешь, совсем как маленький! - Воскликнула Джоанна.
- Я сиделкой не нанимался... Знаешь, я придерживаюсь мнения, что если кто-то может сделать работу за тебя, пусть он эту работу и делает... Я и так сделал много... - Самодовольно заявил мальчик.
- Ты без разрешения отца отправился на улицу, никого не предупредив спозаранку! Отец сказал, что если бы не он, тебя бы растерзали дикие звери! Ты хоть понимаешь, как он волновался за тебя! То, что ты сделал глупость, а не героизм! - Раздражённо воскликнула девочка.
- Какая ты чёрствая... Не рискни я высунуться на улицу, этот парень был бы мёртв. Думаешь я поступил неправильно? - Ехидно улыбнувшись спросил мальчишка.
- Неправильно! Ты не знал что найдёшь его на улице! Ты мог погибнуть из-за глупой прихоти! Неужели тебе надо это объяснять! - Раздосадовано бросив на него взгляд, ответила Джоанна.
Она и не подозревала, что настоящая причина такой глупости была в том, что мальчик лишь очень сильно хотел увидеться с человеком, который был ему отцом. Он и себе не хотел в этом признаваться, но он очень скучал по Джону, даже не смотря на то, что знал о его предательстве и навязчивом желании убить их всех. Он понимал, что концепция смерти для Джона как и для него самого, сильно отличается от той, которая принята у обычных людей. Рэйвен не мог на него долго злиться, но и так просто простить его было бы не правильно, это были слишком сложные чувства для десятилетнего ребёнка, и он находил утешение лишь в мелких пакостях и колких словах, так было всегда, ведь тех, кого мальчик считал своей семьёй, очень сложно было любить. Ему легче было обосновывать свои поступки глупой прихотью, чем привязанностью к ним.
- Всё что я делаю, я делаю лишь из прихоти, и пусть иногда это подразумевает риск, результат всегда этого стоит... - Упрямо задрал нос Рэйвен.
- Ты когда-нибудь просто убьёшься! - С искренним беспокойством ответила девочка поджав тонкие губы.
- Ничего страшного, я живучий... - Игриво ответил Рэйвен и по детски наклонился к её лицу, чтобы во всех подробностях разглядеть её реакцию на его вопрос, - И вообще смерти я не боюсь, а ты будешь горевать по мне, если я умру? -
- Ч-чего... К-конечно же... Ты же мне как младший брат! - Побледнев от смущения, запинаясь, ответила девочка, отстраняясь от него назад.
- Пфф... Ха-ха-ха, младший брат? Знаешь Джо, ты похоже склонна слишком уж беспрекословно подчиняться папочке! - Выпрямившись захохотал мальчишка.
- Какой же ты противный... - Фыркнула насупившись девочка.
- Если тебе правда хочется иметь младшего братишку, скажи своему папочке заняться этим с твоей милой мамочкой! - Ехидно сверкнув голубым глазом улыбнулся Рэйвен.
- О чём это ты? - С непониманием спросила девочка.
- О, святая невинность... Даже не думай, я не буду тебя учить! - Мерзко хихикая саркастично ответил мальчишка.
- Почему у тебя такое лицо, словно ты говоришь о чём-то очень очень неподобающем? - Вопросительно свела брови девочка и неловко поёжилась, наблюдая за его реакцией.
- Хе-хе. Так и есть, - Всё ещё продолжая ухмыляться ответил мальчик.
- Откуда ты такой взялся... - Сокрушенно выдохнула Джоанна, с осуждением глядя на него.
- Из самого ада, хе-хе... - Ответил он, и его лицо вновь приняло скучающий вид, вздыхая, он начал бесцельно шарить по комнате взглядом, - Эхх... Как жаль, что Элиас забрал мои метательные ножи, когда я умираю со скуки, метание ножей хоть как-то успокаивает. О! Тут какие-то книжки есть, ну хоть что-то... -
- Стой! Это моё! Это мои книжки, не читай... - Попыталась остановить его Джоанна, но он ловко спрятал книгу от неё за спиной. Девочка робея стояла перед ним и краснела, все её размышления о том, как достать книгу были неподобающими для леди: завести руки за его спину, подраться с ним, как делают дворовые мальчишки или хотя бы пощекотать его, чтобы он отвлёкся, как делал её старший брат, когда она играя с ним у него что-то отбирала, это всё было слишком неловко для неё.
- Ты чего... Там что-то неподобающее? - Видя как девочка краснеет весело спросил Рэйвен.
- Нет... Не важно! Дай сюда! - Взволнованно воскликнула девочка пытаясь подступиться к нему с боку и ухватить книгу.
- Тихо ты, не кричи, ты разбудишь нашего больного, а ему надо хорошенько спать чтобы выздороветь... - Рэйвен отступил назад к стене и повернувшись к ней спиной стал листать книгу, закрывая её от девочки плечами и спиной, - Ага, ну-ка... Охо-хо какие же сопливые диалоги, даже Джона с Элрисой приятнее слушать, когда они воркуют, это и есть романтика, да? Неужели есть люди, которые так общаются? -
- Мой отец с матушкой так общаются... Что в этом такого... - Смущённо пробормотала девочка, пытаясь разглядеть книгу.
- А... Джон говорил, что его раздражает людское лицемерие, кажется я начинаю понимать, что он имел ввиду, и я солидарен с ним, это отвратительно, - Поморщившись сказал Рэйвен и без интереса протянул книгу обратно ей.
- О чём ты? - С непониманием спросила девочка.
- Аристократия... У вас всё так фальшиво и наиграно, вы говорите те вещи, которые от вас желают услышать... - Презрительно ответил Рэйвен.
- Это не правда... Мы просто стараемся не говорить таких вещей, которые могут кого-то обидеть или огорчить. Да и вообще, я не понимаю разве это плохо, говорить то, что от тебя хотят слышать... Если ты оправдываешь ожидания взрослых, то ты всем нравишься, в этом нет ничего плохого, - Наивно ответила девочка, она была из того типа добрых и искренних людей, которые используют лесть и ложь больше заботясь о других, а не о себе. Конечно она не понимала, что многие используют такие средства ради своей собственной выгоды, а вовсе не из-за своей доброты.
- Все вы так боитесь не понравиться кому-то, что забываете кто вы на самом деле... - Холодно процедил мальчик.
- Откуда в тебе столько высокомерия? Ты же всего лишь сиротка простолюдин... - Выпалила девочка, его слова задели её больше, чем могли бы. Слишком часто она думала о том, в чём же вообще её особенность, и есть ли в ней что-то выдающееся помимо её происхождения. Она имела довольно среднюю внешность, не обладала какими-то талантами, и не была особо интересным собеседником. Ей хотелось хотя бы соответствовать чужим ожиданиям, но чувство того, что что бы она не делала, всего будет мало, не оставляло её. Её раздражало, что этот мальчишка смотрит на неё свысока, ведь она и так не чувствовала себя достаточно уверено в своей жизни. Однако поняв какие слова сорвались с её губ, она ужаснулась своему бестактному поступку и побледнев поспешно затараторила, - Ай... Прости, я не хотела такое говорить! Я... Мне очень жаль... -
Рэйвен лишь лукаво ухмыльнулся смерив девочку взглядом. Вдруг дверь распахнулась, и в комнату ворвалась растрёпанная темноволосая девушка. Она была так бледна и так тяжело дышала, что любой кинув на неё беглый взгляд, понял бы, что она была очень взволнована и бежала со всех ног сюда.
- Отец? - Выдохнула она с беспокойством, увидев на кровати бессознательного эльфа, она сделала несколько нетвёрдых шагов и упала на колени перед кроватью, сложив дрожащие руки на его груди и с тревогой и жадностью вглядываясь в его лицо. Её взгляд был полон интереса, столько лет она не видела его и уже давно позабыла черты его лица, оттого обида на судьбу и горечь сжимали её сердце, она даже не могла понять, оттого ли его лицо стало таким худым, что он был измучен или он всегда был таким.
Рэйвен и Джоанна тактично удалились, после того как их подозвала пожилая дородная служанка.