Глава 5: «Аул»

Отдышавшись и приведя тем самым свой пульс в более спокойное состояние, Ася подняла свой взгляд от земли. В отдалении она увидела всё те же высокие скалы, только тут они образовывали некий тупик. Приглядевшись, она заметила в скалах углубления и неровности. Когда она, наконец, поднялась и подошла к ним, она смогла разобрать дома, вырезанные прямо в скалах.

Ей потребовалось немало усилий, чтобы дойти до поселения, оно было не близко, но, когда она это сделала, из домов начали показываться странные люди с такой же шёрсткой и ушами, как и у того незнакомца. У них были бедные мешковатые одежды светлых и серых цветов, у многих это были почти что лохмотья. Ася не могла не посочувствовать беднягам. Увидев девочку, жители засуетились, и вокруг неё начал раздаваться шёпот. «Ну, ясно. Меня обсуждают», поняла Ася. Она остановилась на некой площади, посередине которой в контраст пустынности всей округи находилось озеро и даже росла трава, и к ней подошла одна из жительниц этого места.

— Скажите, Вы – игрок? — спросила она со смесью надежды и отчаяния в глазах.

— Я… Ну, не знаю, но вроде как да...? — замявшись, ответила Ася. Она и правда не знала, но раз тот парень назвал её игроком, то, видно, таковыми в этом мире являются представители человеческой расы.

— Как может она не знать, игрок она или нет? — услышала шёпот Ася, но решила больше сконцентрироваться на общении с дамой, которая к ней подошла.

— Ох, это замечательно! Но у вас, я вижу, нет снаряжения? Кто вы по классу? Мы бы помогли вам, чем смогли.

— Прекрасно! Мне оно пригодится, — сказала девочка, поскольку была полностью уверена в том, что в этом мире оружие ей не помешает, особенно судя по местным монстрам, — По классу? А, ну, я обычно люблю за колдуна играть.

— Ох, не знаю, найдётся ли у нас что-то, подходящее магу, но попробуем найти, — с этими словами местная жительница кивнула двум другим полу-зверям, и они куда-то отправились, — Скажи, игрок, тебе не повстречался мой сын? Просто он как раз ушёл в Каньон, а мы слышали грохот Скарабея… Я беспокоюсь о нём.

Асе снова пришлось сглотнуть комок в горле. Сейчас из-за «игрока», «классов», «босса» и необычного облика местных жителей она ассоциировала этот мир с классической настольной ролевой игрой, в которые она частенько играла и которыми так же часто руководила. И теперь, стоя перед матерью, которая ещё не знает, что она, вероятно, потеряла сына, ей стало так больно на душе, как бывало больно, когда умирал кто-то из персонажей её настольных ролевых. Только здесь всё чувствовалось гораздо более… реально? Она бы никогда не подумала, что для неё может быть что-то реальнее сюжетов из настолок, настолько сильно она погружалась в эти вымышленные миры и настолько сильно проникалась историей каждого героя. Но теперь она действительно стояла здесь, чувствуя вину за гибель человека.

— Я… Он… — промямлила девочка, но всё же смогла собрать волю в кулак, — Он отвлёк Скарабея на себя, чтобы я спаслась… Я не знаю, как он сейчас. Простите.

Женщина оторопела, на её глаза выступили слёзы, на лице был ужас осознания. Но она быстро вытерла слёзы и собралась.

— Поверить не могу… Однако, может быть, не стоит его заранее хоронить. Он… он так часто бывал в Каньоне и так усердно изучал, как атакует этот босс… Может, он нашёл где-то лазейку и ещё вернётся к нам…

К жительнице подошло ещё несколько других. Они клали ей руки на плечо, выражая своё сочувствие, а Ася всё считала, что босс и смерть NPC в самом начале – нечестно и неправильно. «Если я найду местного Мастера, я с ним хорошенько поговорю!», решила она для себя.

После этой сцены мать спасителя девочки решила провести её по поселению, которое, по её словам, называлось Аул. По пути она также рассказывала об истории этого места и о самом погибшем. Раньше их народ жил в мире с остальными народами этой большой локации (Асю несколько удивил такой прямолинейный термин), но однажды сёстры-правительницы почему-то очень сильно поссорились. Разыгралась война, которая опустошила эти некогда плодородные земли. Правительница их народа отправила всё мирное население подальше, чтобы они смогли уцелеть. Тогда переселенцы решили перейти Каньон. Они не знали, что там обитает гигантский босс. Многие из них не пережили переход, а те, кому это удалось, обосновались здесь. К счастью, тут был оазис, который представлял хоть какой-то источник воды и жизни. Однако Аул вот уже долгое время был отрезан от внешнего мира. Никто из местных не знает, закончилась война или нет, и кто победил. Но это отсутствие связи и торговли очень плохо сказалось на их жизни. Все поселенцы очень бедствовали. Единственное, что помогло бы им – смерть чудовища, обитавшего в Каньоне.

Только однажды к ним приходил игрок. Это был мужчина намного взрослее Аси, по словам матери парня. Он пришёл к ним, тайком пробравшись мимо Скарабея, и тот его не заметил. Жители попросили его избавить их от напасти, но он не выражал особого желания им помочь. Тогда местные пообещали отдать ему часть сокровищ, которые они взяли с собой во время переселения по наставлению их правительницы, боявшейся потерять своё имущество. Жителям, у которых ни с кем не было торговли, оно не пригождалось и лежало мёртвым грузом. Тогда тот игрок согласился и отправился на бой с монстром. В Аул он так и не вернулся. Кто-то толкует, что он героически погиб, а кто-то – что он побоялся монстра и ушёл.

Сын повествовательницы придерживался второго мнения. Он считал, что им нужно выбираться своими силами. Он каждый день ходил в Каньон, чтобы исследовать его, искать лазейки и укрытия, а также изучал тактику боя Скарабея.

— Он вёл записи у себя в дневнике. Каждый вечер, возвращаясь домой, что-то записывал, — в этот момент рассказчица зашла в дом и вышла с тонкой книжицей в кожаном переплёте, — Думаю, теперь он должен достаться тебе.

Ася, пока ничего не понимавшая, пару раз поморгала. «Зачем мне это? Чтобы выбраться самой?». Тут девочка оглянулась и заметила, что она оказалась в окружении других жителей Аула. Ей стало неудобно и неловко. Она никогда не любила находится в людных местах, а тут ещё и всё внимание на ней. Она готова была провалится сквозь землю.

— Прошу, игрок… Отомсти за моего сына. Не дай его смерти быть напрасной. Помоги нашему народу и сделай то, что не сделал твой предшественник. Одолей Скарабея!

Ася оторопела, не зная, что ответить. Но в этом состоянии она пробыла лишь пару секунд.

— Я? Одолеть? И-извините, я… — девочка сделала пару шагов назад, чтобы выйти из «окружения», — Простите, но я одна! Тот игрок, конечно, тоже был один, но он был взрослый! Хотя лично я не считала бы это за аргумент, да. Большинство избранных в таких историях – дети…

На последние рассуждения жители только похлопали ресницами. Ася поняла, что они не знают, о чём она говорит, и вернулась к теме.

— Всё равно, то, что он не справился — ещё больший показатель! Слушайте, эта штука – она огромная! Даже если вы мне дадите какое-то колдовское снаряжение, я не справлюсь одна.

— А с тобой приходили ещё игроки? — спросила жительница.

— Н-нет. Но я не хочу вас просто так бросать! Я хочу помочь вам. Просто… я пока не знаю, как. Но если вы позволите, я выйду из Каньона и отправлюсь на поиски способа победы над этим жуком-переростком. Не знаю, сможете ли вы доверять игроку после всего, что произошло…

— Мы нашли это в сундуке в комнате вашего сына, — обратился какой-то житель к матери парня и протянул ей серебряный жезл и такой же серебристый… планшет? Да, планшет! «Где я нахожусь?», промелькнуло в голове у Аси.

— О, какое счастье! — сказала с облегчением мать и отдала серебряные вещи девочке, – Это – снаряжение мага. Оно поможет тебе в твоём путешествии.

— Т-то есть… Вы мне верите?

Жительница кивнула головой.

В тот же день Ася покинула Аул, используя дневник своего спасителя, чтобы находить укрытия от босса и знать его передвижения. Она поклялась самой себе, что поможет этим людям. Она должна была. Иначе стали бы её называть игроком? Это явно значило, что она избранная! Но только… как ей это сделать?