Бойтесь начальство дары приносящее

Азирафель тоскливо переводил взгляд с безукоризненно белого стола на ослепительно белые стены. Пол и потолок были выдержаны в той же гамме. Даже вид за окном не радовал глаз. Хоть бы один кусочек синего неба, но нет — только кучерявые белоснежные облака неподвижно застыли в воздухе. Кабинет Верховного Архангела. То есть теперь его кабинет. Метатрон сказал, что будет много работы, поэтому кабинет ему просто необходим.

Сразу по прибытии, Глас Божий собрал всех архангелов, чтобы представить им Азирафеля, ввести его в должность.

Архангелы новому назначенцу явно не обрадовались. Внешне все вели себя очень почтительно и корректно, но Ангел всей кожей ощущал их настороженные и неприязненные взгляды, и знал, что за глаза они будут потом шептаться и обсуждать такое странное, на их взгляд, назначение. Пожалуй, только Сариил не хотела испепелить его взглядом, а смотрела даже как-то сочувственно.

Заместителем ему поставили Михаил. И вот этот взгляд оказался особенно колючим и неприязненным. На этом собрание и завешилось.

Метатрон движением пальцев материализовал папку с текущими делами на рабочем столе Верховного Архангела, и велел Азирафелю, не теряя времени, входить в курс дела.

Помещение стремительно опустело. С Ангелом стались только стерильная белизна и абсолютная тишина. На контрасте после толпы кабинет показался еще более безжизненным.

Ангел открыл папку и попытался вникнуть в текущие дела. График уборки, график дежурств, парочка отчетов. Но, не смотря на все старания, никак не удавалось сосредоточиться. Уже спустя пятнадцать минут от этой белизны стало нещадно резать глаза, а от тишины зазвенело в ушах. Но, похоже, это являлось не самой главной проблемой…

Ангел потихоньку начал понимать, что он только что сделал. И чем больше отступало наваждение, тем в больший ужас и панику приходил Азирафель.

Что он здесь делает? Зачем? Ему никто здесь не рад. И он совершенно не рад ни тому, что он видит, ни тому, что сейчас ощущает.

В глазах вдруг яростно защипало… Уикбер-стрит, книжная лавка и фигура в черном возле машины. Кроули…

Ангел в ужасе вскочил из-за стола. Сердце билось где-то у самого горла, и не хватало дыхания. Первым побуждением было немедленно вернуться к лифту.

Но потом он вспомнил про Гавриила. И суровые санкции. Азирафель уже вступил в должность, от нее так просто не откажешься. Что им помешает стереть ему память, как они собирались стереть Гавриилу?

Азирафель со стоном опустился обратно на стул. Как же так вышло?

Начиная с появления Метатрона в лавке, все события казались искаженными. Почему Ангел вдруг решил, что это будет отличная идея снова вернуться на небеса, да еще предложить это Кроули? Идиот! После того, что небеса хотели сделать с ним самим, а потом с Гавриилом? Решил, что сможет что-то изменить? Что станет сам принимать решения? Собственные пламенные речи звучали сейчас в ангельских ушах набатом. Азирафель мучительно кусал губы и жмурился, а иногда ему хотелось просто изгрызть пальцы по локоть. Или побиться дурной головой об стену. Что он наговорил? Что это вообще было?!

Чувствуя, как начинает щипать губы, Ангел поднес к ним руку, думая, что искусал их до крови. Но стоило коснуться их пальцами, как в голове отпечаталось: «Я прощаю тебя». Азирафель закрыл руками лицо. Нет, нет, нет… он не мог так сказать. Только не ему, только не Кроули. Но он так сказал. Сердце сжалось и обратно разжиматься отказывалось. А в ушах звенело брошенное напоследок «Плевать»…

Это уже никак не поправить. Даже если, каким-то чудом, удастся выбраться… То, что сделано, простить совершенно немыслимо. И вполне возможно, что лавка там уже догорает, и пожарный наряд сейчас заливает огонь, чтобы не перекинулось на соседние здания. Это было бы вполне справедливо.

В воздухе над столом замигал канал внутренней связи, и появилось изображение улыбающегося Метатрона. Азирафель поспешно постарался принять подобающий вид.

— Как твои успехи, Азирафель? Разобрался по текущим вопросам? А то у меня для тебя еще основная папка имеется. Гарантирую, что это тебя порадует! Здесь ты уже точно не заскучаешь! — Метатрон выглядел таким довольным, разве что не потирал ладошки от предвкушения. А на столе у Ангела уже материализовалась внушительных размеров папка с трогательными тесемочками.

— По текущим делам я почти закончил, — Ангел очень постарался, чтобы улыбка выглядела как настоящая, и чтобы голос не срывался и не дрожал. Надо сказать, что у него почти получилось. — Закончу и перейду к основной! — И он заулыбался еще шире, чтобы изобразить энтузиазм.

— Скучаешь по кофе? — вдруг участливо спросил его Метатрон.

И Ангел невольно вздрогнул и заморгал. Никак не ожидал такого вопроса. И даже не нашелся, что на это ответить.

— Надо нам кофейный аппарат поставить, — продолжил свою мысль Метатрон и задумчиво покивал. — Ну изучай, потом поделишься соображениями.

И канал отключился, пока Азирафель в изумлении открывал и закрывал рот.

И тут в голове еще чуть-чуть прояснилось. Кофе. Он же получил стаканчик с кофе из рук Метатрона. И выпил его. Похоже, что старый мерзавец его опоил! Что там он ему подмешал? Щедро плеснул благодати и праведного рвения, добавил щепотку возвышенных мыслей и на кончике ножа — амбиций?

Вот ведь сукин сын! Ангел не любил сквернословить. Но сейчас других слов у него просто не было. И это он еще очень мягко выразился. Сам он подобные слова обычно не использовал, но от Демона наслышался предостаточно, и обладая прекрасной памятью, запомнил все до единого. Сейчас же ему очень хотелось применить их все одновременно.

Азирафель, конечно, понимал, что все это его возмущение сейчас — пустое сотрясение воздуха. Он никому ничего не докажет и, уж конечно, не предъявит Метатрону. А вот впредь следует держаться осмотрительнее.

И поскольку Ангел не может по собственной воле покинуть небо, значит придется как-то приспосабливаться. Раньше он бы безоговорочно рассчитывал на помощь Демона… Но, вероятнее всего, тот в ближайшие пару миллиардов лет даже слышать не захочет имя бывшего друга.

Осознавать это оказалось непереносимо больно. Ангел быстро вытер глаза. Он решил, что срочно нужно занять себя делом, пока снова не позвонил Метатрон и не потребовал от него отчет.

Азирафеля ждала та самая папка с тесемочками…

А будет ли у них у всех эта пара миллиардов лет? Азирафель с сомнением посмотрел на толстую и явно не сильно новую папку. Что там Метатрон говорил про второе пришествие?

Ну уж нет! Только не в мою смену!

И Ангел внимательно приступил к изучению.

Аватар пользователяEleven005
Eleven005 20.07.24, 12:54 • 37 зн.

Ах эта теория про кофе с сюрпризом...)

Аватар пользователяStjernegaupe
Stjernegaupe 03.10.24, 18:12 • 437 зн.

Жаль Азирафеля, это очень больно -- осознать, что ты совершил нечто непоправимое. Еще и по глупости, по невнимательности... Бедный котик, хочется его обнять и заверить, что демон его уже простил тысячу раз, потому что любит...

Я не согласна с теорией кофе, но это не столь важно, потому что интересно посмотреть авторскую реализацию этой иде...