Гравюры, чудо и очки

Кроули знал о приближении Азирафеля еще с момента, когда открылись двери лифта. При чуде такого масштаба, как подъем или спуск, всегда шло искажение «фона». Демон поднялся из кресла и выглянул в окно. Напряжение ощутимо нарастало в воздухе.

За массивной фигурой Рагуила Ангела было почти и не видно. Чуть промелькнули светлые кудри и блеснул непривычно-стального цвета костюм. Зато «праваясукарука» выступал медленно и с суровой неотвратимостью. Демон сквозь зубы прошипел пару крепких ругательств и отступил от окна. Потянулся к полке у входа и быстро нацепил очки.

Дверь открылась, и верховный архангел и его заместитель переступили порог лавки, где их встречала сильно взволнованная Мюриэль.

Кроули встал у стены сбоку от входа. Он рассчитывал получить первое впечатление до того, как они с Ангелом смогут встретиться взглядом. Но по факту у него даже пары секунд на это не оказалось. Ангел мгновенно на него обернулся. И настолько он выглядел… живым и настоящим… что Кроули этим ощущением буквально сшибло с ног. Он отшатнулся и сразу отвел глаза. «Что-то вообще никак не похоже на главу всей небесной братии», — промелькнуло у него в голове.

А следом уже оборачивался Рагуил…. Вот заместитель выглядел, как ему и положено по классике жанра — дурак дураком.

«И что это такое было?!» Демон постарался принять нормальный вид. Хорошо, хоть заранее успел нацепить очки.

— Здравствуй, Кроули, — голос у Ангела звучал очень ровно.

— Здравствуй, Азирафель, — Кроули очень постарался отзеркалить этот размеренный тон. Но неожиданно оказалось, что если только слышать знакомый голос, не глядя, то это очень и очень больно. Так что он заставил себя снова поднять взгляд на Ангела.

Азирафель в замешательстве опустил глаза.

Охххх… Все мгновенно вышло из-под контроля… еще как только он увидел Бентли на прежнем месте… не ожидал, что Кроули сразу окажется здесь…

Ангел очень старался не забывать про заместителя, его же отнюдь не случайно к нему приставили. В данный момент Рагуил неприязненно разглядывал Демона. И, конечно, у него имелись для этого все основания…

— Здравствуй, Мюриэль! — Азирафель поскорее повернулся к маленькому ангелу, улыбнулся ей. — Рагуил, позволь тебе представить Хранителя бесценной библиотеки. Ее назначил сам Метатрон. — Он отчаянно попытался отвлечь внимание архангела от Кроули.

Польщенная Мюриэль смущенно и благодарно заулыбалась:

— Спасибо, Азирафель. Ой… простите! Ваше Блаженство.

На данное звание Ангел поморщился и покачал головой. А заместитель, конечно же, выслушал представление без всякого интереса. Ему не было дела до Мюриэль, зато он продолжал недоуменно и презрительно разглядывать Демона, который переместился теперь к книжным шкафам и оттуда явно прислушивался к разговору. По крайней мере, на озвученное «блаженство» он весьма явственно хмыкнул.

— А что здесь делает демон? — спросил, наконец, Рагуил, вклинившись в рассказ Мюриэль о делах в книжной лавке. В голосе архангела слышалось нескрываемое отвращение. Вообще, Азирафель ждал этот закономерный вопрос, и к нему готовился, но даже не успел открыть рот для ответа.

— Что значит что?! Читаю книги! — хмыкнул Кроули, и демонстративно взял с полки солидный том, показывая его Рагуилу. — Правилами не запрещено! — язвительно закончил он. После чего устроился с книгой в кресле, по обыкновению закинув одну ногу на подлокотник.

Ангел только и мог, теперь уже вполне законно, на секунду на него оглянуться, выразив взглядом, что мысленно ему аплодирует. Этот вариант бесспорно звучал лучше его собственной идеи — он-то собирался уже соврать и сослаться на разрешение Метатрона.

Азирафель резонно предполагал, что Демон, сейчас просто в ярости: зол и на самого Ангела, и на присутствие Рагуила… Понятно и абсолютно справедливо. Но Кроули сейчас продемонстрировал, что он готов сотрудничать. И это уже очень и очень много. Значит он захочет и выслушать. Вот бы только еще увидеть его глаза — за очками совсем не просто разглядеть, что Демон на самом деле думает.

Кроули сделал вид, что уткнулся в книгу, а сам продолжал внимательно наблюдать и слушать. Он не мог до конца понять, что происходит.

Его Ангел точно не выглядел как… как это блаженство. Только не с такими живыми глазами! Так что на этот счет можно выдохнуть. На небесах его не сломали! Значит у Метатрона ничего не вышло. И это уже полдела. Никакого небесного идиотизма… Между прочим, шутку про чтение книг Азирафель сейчас оценил!

Но тогда, вообще, не понятно, какого ляда Ангел это все устроил… что за помрачение? И зачем назначил заместителем этого упыря? Этот факт по прежнему лидировал в топе череды непонятных событий и просто с ходу лишал Демона всяческого душевного равновесия. Он с отвращением посмотрел на Рагуила. Куда вот его сейчас сплавить?

Кроули планировал получить ответы на свои вопросы. И вопросов этих у него к Ангелу накопилось много. По всему видать, Азирафель действительно крепко во что-то вляпался… и ему снова требуется помощь Демона. Кроули, конечно, ничего не забыл, но с этим они обязательно разберутся позже. Видимо после того, как он в очередной раз вытащит непутевого друга из неприятностей.

Он посмотрел на Ангела и поймал его ответный тревожный взгляд. Кивнул головой на Рагуила. Надо с ним что-то решать, по другому им не поговорить.

Азирафель взял со своего рабочего стола очки и практически с наслаждением водрузил их себе на нос. Наконец-то, боже! Изобразив на лице самую что ни на есть радостную улыбку, он подошел к своему заместителю:

— Я же обещал тебе показать гравюры, Рагуил! Пойдем. — и Ангел повел его в другой конец магазина, где располагалась вся религиозная литература. При этом спиной он явственно ощущал изумленный взгляд Кроули и прямо слышал в голове его голос: «Что? Гравюююры? Серьезно, Ангел? Рагуилу?! Ты точно рехнулся!»

Да, возможно, он действительно рехнулся и ничего не получится. Но если он угадал, и ключик к гиганту подобран правильно, то сейчас у них все сработает!

Он удобно устроил Рагуила за широким столом со специальной наклонной подставкой для старинных и раритетных фолиантов, а сам подставил к шкафу стремянку и достал с верхней полки огромного формата книгу в старинном, потрескавшемся от времени переплете. То, с каким трепетом принимал ее в свои руки Рагуил, наводило на мысли, что да, сейчас все получится! Ангел невольно затаил дыхание, когда огромные руки Рагуила мягко распахнули древние страницы.

Гравюры в книге, и правда, подобрались чудесные, представляя собой наименее жестокую версия Второго пришествия из всех, которые Ангелу довелось увидеть за все время увлечения коллекционированием. Автор сюжетов талантливо и изящно воплотил и земные и небесны сцены, со множеством деталей и особой атмосферой за счет игры света и тени.

Самостоятельно происходящее чудо выглядело невероятно завораживающе. Азирафель увидел, как у Архангела осветилось лицо, глаза засияли каким-то сумеречным светом… с этого момента Рагуил воспринимал только книгу.

В другой раз Ангел с удовольствием бы полюбопытствовал, поскольку такое он видел впервые и, не факт, что еще когда-либо сможет лицезреть. Но, увы, возможности засматриваться у него не было. Неизвестно, вообще, сколько у них есть времени, сколько это чудо способно работать.

Поэтому он поспешил вернуться на сторону лавки, где остался сидеть Кроули.

Неужели они наконец-то одни.

Кроули тем временем поднялся из кресла, поставил книгу на место, а также попросил Мюриэль оставить их с Ангелом в лавке одних.

— Что ты такое сейчас с этим упырем сделал? Это какие-то новые архангельские штучки? — Демон приподнял бровь и недоуменно смотрел на Азирафеля.

Такого он никогда раньше не видел и не предполагал, что его друг такое вообще умеет. Выглядело очень эффектно и действенно, при этом никакого возмущения «фона» не наблюдалось.

— Нет, что ты, откуда? — улыбнулся ему Азирафель. — Это «самостоятельное чудо». Редкое природное явление. До конца сомневался, что сработает. Но повезло.

— Хммм… слышал. Но всегда думал, что это только отмазка, не более… — Демон покачал головой. Его Ангел как всегда был полон сюрпризов.

Потом практически без паузы Демон серьезно кивнул и сказал:

— Рассказывай.

— Могу я попросить тебя снять очки? — голос у Азирафеля тоже звучал очень серьезно. И он первый снял с себя очки и аккуратно сложил их в чехол.

— Попросить можешь, — усмехнулся Кроули, пока совсем не готовый открывать перед ним глаза. Сначала он хотел бы услышать ответы. — Рассказывай, Ангел.

Аватар пользователяStjernegaupe
Stjernegaupe 06.10.24, 17:45 • 347 зн.

Неужели откажет? Ох, это понятно, но так жалко становится Азирафеля! Ему хочется не только рассказать о происходящем, но и получить хоть немного моральной поддержки... малыш... вроде бы такая простая вещь - взглянуть в глаза любимого...

И получается, что книга была заколдована? То есть, на самом деле в ней не было ничего интересного для Р...