Когда "словами через рот" (с)

— Помнишь, Метатрон предложил мне стаканчик кофе? — спросил Азирафель. — Мне, пожалуй, следовало насторожиться. С чего вдруг такие жесты? А этот мерзавец просто решил меня опоить! — факт не потерял своей актуальности, каждый раз вспоминая об этом, Ангел просто кипел от негодования, переживая очередное предательство от небесных коллег.

Он наблюдал, как в процессе его рассказа менялось и выражение лица Кроули: от выжидающе серьезного к недоверчиво выгнутой брови… А на последних словах Демон уже просто яростно зашипел.

— Что?! Вот… — и он, не стесняясь, применил к Метатрону все те выражения, которые в свое время так хотел применить Ангел.

Подлость небес похоже вышла на новый уровень. Кроули снова пришлось подышать. Выдох. Вдох. Выдох. Вдох. Ярость вроде бы медленно отступила.

А ведь про кофе Демон почему-то совсем не подумал. Хотя это же совершенно очевидный ход. Ну, понятно, почему не подумал Ангел. Прийти и демонстративно вручить Азирафелю стаканчик с отравой — это слишком уж просто и в тоже время исключительно по-дьявольски хитро. Но сам-то Кроули должен был догадаться! Хреновый же из него демон!

— Много успел там дел натворить? — кивнул он головой наверх.

Ангел тяжело вздохнул, выглядел он весьма виноватым. Кроули напрягся. Что там еще такое?

— Я расскажу. Но сначала я должен просить прощения. — голубые глаза полнились болью.

— Давай, ты не будешь? То, что ты нес, Ангел, это же был не ты, а чертов кофе. — Демон пожал плечами. — Или ты о чем-то другом? — Он внимательнее всмотрелся в его лицо.

Азирафель страдальчески закивал.

— Все ведь довольно быстро прошло… и я догадался, что дело в кофе… — голос у Ангела явственно дрогнул…

— … но потом все три месяца ты молчал, — продолжил за него Демон. Ему, кажется, стало понятно, за что это Ангел решил извиняться.

— Я подумал, что ты и слышать обо мне больше никогда не захочешь! Ну, как минимум на пару миллиардов лет точно. — Азирафель зажмурился. — Это совершенно ужасно, что я так про тебя подумал. Прости, Кроули.

Вообще, не так уж и ужасно, конечно… Но зная пунктик Азирафеля на прощении, довольно соблазнительно казалось оставить это для себя неким бонусом. Может вытребовать с него танец с извинениями. Два… или нет, три!

— Я прощаю тебя… — голос Кроули звучал максимально обыденно. Черт!.. Ладно уж, уводим эмоциональный градус на минимум.

Азирафель мгновенно открыл глаза.

В Демоне сейчас не чувствовалось ни злости, ни напряжения, но за темными стеклами Азирафель по прежнему не видел его глаз. А ему нужно было сейчас знать совершенно точно, так что он протянул руку, стягивая очки с лица друга.

Желтые глаза смотрели на него непривычно серьезно и удивительно тепло. Но секунду спустя в них уже переливались знакомые искорки смеха.

— Имей в виду, Ангел! Никаких пикников! Теперь только алкоужины, ну, или алкозавтраки в Ритц!

— Кроули! — Азирафель обессиленно выдохнул. И невольно засмеялся в ответ на эти слова. Напряжение отступило так внезапно, что даже пришлось опереться рукой о стол, чтобы не упасть.

— Давай-ка садись. — удержал его Кроули. — У меня осталась еще куча вопросов. Насколько хватит этого твоего чуда?

— Совершенно не представляю, — Азирафель опустился на диванчик, а Кроули привычно расположился в любимом кресле напротив него. — Я же сказал тебе, что оно не мое. Так что может иссякнуть в любой момент. — Он оглянулся на Рагуила. Свечение пока не померкло. — Готовится второе Пришествие, Кроули!

— Что?! — лицо у Кроули исказилось, глаза яростно вспыхнули. — ….! Серьезно? Опять? .....! — Он со стоном запрокинул голову.

— Я делаю, что могу. Но этого явно мало… — Ангел, сжав губы смотрел, на его терзания, полностью разделяя их все, до самой последней капли.

— Давай-ка, с самого начала.

Кроули очень внимательно слушал рассказ Ангела. Если бы не зудящая мысль о грядущем втором пришествии, то он бы получил просто массу удовольствия от подробностей. Демон даже не предполагал, что Азирафель способен проделывать такие штуки.

Расшевелить этот небесный улей — это дорогого стоило. Спорить с Метатроном, вычеркивать из плана эпидемии и цунами, расположить к себе Михаил и Уриил… все это звучало совершенно фантастически.

Он потребовал отдельных объяснений про Рагуила: «Какого хрена ты это сделал, Ангел?»

Скептически хмыкал на описание, как Азирафель тщетно искал другие варианты подходов, но постоянно терпел поражение.

Ну что ж, затея с назначением была чудовищная, но ведь в результате ему все удалось, не поспоришь. Демон оглянулся на дурака-заместителя. Тот сидел по прежнему над книгой, как влитой.

Демон перевел взгляд на Ангела. Его подвиги вызывали невольное восхищение.

— Мне кажется, или вы чуть привир… приукрашиваете, Ваше Блаженство? — несмотря на всю серьезность их разговора, он все-таки не смог удержаться от ехидной шпильки в адрес друга.

Пошутить про «блаженство» ему захотелось немедленно, как только он услышал этот титул в применении к Ангелу. Эта мысль назойливо зудела в его голове, и он с жадностью предвкушал, какое это вызовет у Азирафеля возмущение.

— Кроули! — Ангел предсказуемо вспыхнул и задохнулся. — Больше даже не смей!

Демон в ответ довольно расхохотался.

Азирафель обреченно вздохнул и развел руками.

— Даже не хочу никак комментировать! Что же касается твоего предположения, что я приукрашиваю свои заслуги. Можешь, если хочешь, убедиться во всем самостоятельно! — Он с негодованием посмотрел Кроули прямо в глаза.

Хммм, видимо, вышло несколько резко, и Ангел похоже сейчас обиделся.

— Самостоятельно? Что ты под этим имеешь в виду? — Демон недоуменно прищурился.

— Мне очень нужна твоя помощь, Кроули! — Ангел заговорил вдруг необычайно взволнованно. — У меня появилась одна идея. Но она совершенно безумная.

Аватар пользователяStjernegaupe
Stjernegaupe 07.10.24, 18:18 • 452 зн.

Приятно читать о том, как они поговорили. И тут же постарались забыть обиды перед лицом новой угрозы. Правильно, есть вещи поважнее. Хотя, конечно же, обиды тоже имеют значение, но главное, что ничто из этого не было сделано намеренно.

При этом разговор держит в напряжении, так как Азирафель не знает, когда прекратится действие чуда на Ра...