Кроули припарковал машину возле книжного магазина, но не спешил выходить. Требовалось сосредоточиться. Демон нервничал. Все-таки не каждый вечер у него проходил в планах позаимствовать тело заместителя верховного архангела и устроить в нем вылазку на небеса. Определенно, не каждый.
Но существовала в этом деле и приятная сторона. Адреналин устремился в кровь, вызывая старые, забытые ощущения. «Засиделся ты», — сказал себе Кроули и усмехнулся. Вспомнил вдруг, как точно также оживилась Вельзевул, получив свое «несложное, но интересное» задание.
Итак, ему известно, что заместитель обычно спускается на Землю в девять часов. Что приходит практически каждый день и проводит в лавке около часа. Вчера Кроули долго расспрашивал обо всем Мюриэль, расположившись с ней в кафе у Нины и Мэгги. Кто бы ему еще месяц назад сказал, что придется вести подобные разговоры под кофе и хорошую музыку?
Существенная деталь: Рагуил за последнюю неделю здорово переменился. Так, что даже Мюриэль обратила на это внимание. Демон не видел, как завершилось чудо с гравюрами, ушел, чтобы больше не провоцировать Рагуила, и мог только догадываться, чем там все закончилось. Надо будет немного понаблюдать за его поведением, прежде чем заимствовать тело, чтобы потом наверху вести себя подобающим образом.
Еще Мюриэль рассказала, что в лавке теперь бывают и другие небесные гости. «Их Блаженство» разрешил всем ангелам пользоваться магазином в качестве читального зала, и даже брать книги с собой наверх. «Какие жертвы во имя дела, Ангел», — не мог не оценить Кроули, прекрасно представляя насколько трепетно Азирафель любит свой магазин и свои книжные сокровища.
Фигуру «правойсукаруки» Демон увидел издалека, пронаблюдал, как заместитель скрывается в лавке, выждал пару-тройку минут и зашел следом. Проскользнул максимально тихо, придержав створку двери, чтобы она закрылась мягко, не хлопнув.
Рагуил задумчиво разглядывал книги на полках. В дальнем углу магазина трое незнакомых ангелов негромко беседовали, перед ними на столе лежали несколько внушительных фолиантов.
Никто из посетителей на Кроули даже не обернулся. Вчера он предупредил Мюриэль, чтобы она сделала вид, что его не видит, и чтобы лучше вообще не смотрела на то, что будет делать Демон. Незачем ее в это впутывать. Он взял первую попавшуюся книгу с полки и устроился в кресле — понаблюдать и выждать подходящий момент.
Тем временем Рагуил подошел к Мюриэль, поинтересовался какой-то книгой. И Кроули внимательно пронаблюдал, как он говорит и двигается. Отметил, что «замороженность» у заместителя пропала, и речь стала значительно разнообразнее. И что особенно показательно, малышка-ангел беседовала с ним спокойно, не выглядела скованной или испуганной. Действительно, Рагуил здорово переменился.
Момент сложился где-то минут через двадцать. Ангелы закончили чтение и покинули лавку, и в магазине остались только Мюриэль, Рагуил и Кроули.
Рагуил сидел, погрузившись в книгу, когда Кроули внезапно оказался рядом с ним. Схватить архангела за руку — дело доли секунды. Длинные пальцы Демона намертво оплелись вокруг огромной руки. В этот раз процесс обмена оказался намного сложнее, чем когда они менялись телами с Ангелом. Там они действовали по согласию. Сейчас был чертовски грубый захват со стороны Кроули. Очень помог эффект неожиданности — Рагуил не успел дать отпор. Через секунду Кроули уже вставал из кресла в новом обличье архангела. Собственное тело он успел подхватить, чтобы оно не упало на пол, поскольку перевоплощенного Рагуила пришлось временно усыпить.
Устроив спящего себя/Рагуила в комнате в глубине магазина, Кроули, не теряя времени, двинулся к лифту. Пока шел, как раз привыкал к новому телу: попробовал контролировать походку, мимику, жесты. Также освоился взирать на все с высоты огромного роста.
Лифт без всяких сомнений послушался прикосновения гигантской ладони, гостеприимно распахнул двери и повез фальшивого пассажира наверх. Кроули всмотрелся в свое непривычное отражение в зеркальной стене лифта. Образ сложился, волнения уже не было: внутри плескались только азарт и адреналин.
Тишина и белизна. Небеса изначально не баловали разнообразием. Кроули уверенно двигался по коридору, хотя на самом деле не представлял, где может находиться кабинет Азирафеля. Но Демон не мог показать растерянность, а тем более задать кому-то подобный вопрос, поэтому просто продолжал идти вперед по белому коридору. И вот впереди послышался непривычный шум голосов, а пространство внезапно расширилось во что-то наподобие приемной.
Удачно! Здесь собралась вся верхушка архангелов: Михаил, Уриил и Сариил. Архангелы наливали себе кофе из кофе машины. Ха, гениально! Теперь сюда надо еще кондитерскую и сушибар. Кроули едва сдержал усмешку. Он собирался тоже встать в очередь за порцией кофе, когда Азирафель внезапно появился из двери, ведущей, по всей видимости, в его кабинет.
— А вот и ты, Рагуил. Мы уже планировали начинать. Но ты еще успеешь налить себе кофе. — очень приветливо улыбнулся ему Ангел, показывая рукой в сторону кофе машины.
— Хорошая идея, — ответил Кроули и направился наливать себе кофе, думая как же это дьявольски странно — видеть от Ангела подобный взгляд. Само собой, взгляд предназначался не ему, а Рагуилу.
Похоже Демону предстояло поприсутствовать на небесном совещании, и он уже предвкушал зрелище. Любопытно будет посмотреть, как справляется Азирафель. Какая, интересно, тема сбора? Только чтобы не график уборки! А то будет чрезвычайно сложно не выходить из образа Рагуила.
Но на совещании Демону было не до веселья, он все больше молчал и очень внимательно слушал, вникая в курс дела. Тему подняли весьма любопытную, и она оказалась напрямую связанной с заданием Вельзевул. На Земле таки нашелся правитель, готовый объединить все земное царство. И это сразу выполняло одно из условий для пришествия мессии. Ничего, еще пара дней и начнется веселье — у Вельзевул правитель точно не забалует.
Смотреть же, как работает его Ангел доставило Кроули особенное удовольствие. У Азирафеля и в самом деле проявился недюжинный талант к руководству. Одно то, с каким уважением и доверием с ним разговаривали сейчас подчиненные — прямо те самые, которые совсем недавно хотели стереть предателя из книги Жизни, — вызывало невольное восхищение. Чуть позже к совещанию присоединился Метатрон, и Кроули окончательно уверился, что его друг не преувеличил свои подвиги ни на йоту. Метатрон с большим вниманием выслушивал и учитывал мнение Ангела. И это виделось особенно невероятным!
Демон прислушался к своим ощущениям, по хорошему, сейчас он должен был отчаянно завидовать другу. Азирафелю удалось добиться того, что когда-то безуспешно пытался сделать он сам — сдвинуть само устройство этого мира и порядок вещей. Но похоже у Кроули в отношении Ангела опция зависти просто отсутствовала. Да, и надо честно сказать, сам бы Кроули никогда бы не пошел на такие жертвы, как сейчас это делал Ангел.
Совещание закончилось, Метатрон ушел, он куда-то очень спешил. Архангелы тоже устремились на выход. Кроули дожидался у дверей, пока все уйдут.
— Ты что-то хочешь сказать мне, Рагуил? — негромко спросил его Азирафель. Демон чувствовал его внимательный взгляд, а сам при этом смотрел на зависший возле стола ящик «для жалоб и предложений». Да ладно? Серьезно? Кроули совершенно точно выпал из образа Рагуила и напрочь забыл, что хотел сказать. Пауза практически зазвенела в воздухе, и Ангел ее нарушил первый:
— Я воспользовался твоей гениальной идеей, Кроули… Ну, ты же не возражаешь? — голос выдавал, что Азирафель сейчас улыбается… и смотрит уже совсем не на Рагуила.
Еще бы…. Навязчивая идея с ящиком преследовала Демона еще с самого начала времен. Сколько раз они об этом спорили и рассуждали. Кроули поднял взгляд и усмехнулся:
— Прямо уж гениальной? — но ему показался чертовски приятным этот эпитет от Ангела.
— Конечно! Работает великолепно! Они действительно предлагают очень важные вещи! — горячо закивал Ангел. А потом-таки не удержался от шпильки. — А ты все же решил побыть моим заместителем, Кроули? — и засмеялся.
— А вот сейчас заткнитесь, Ваше Блаженство! — возмущенно зашипел на него Демон.
Напряженно... вдруг бы заметили? Или Рагуил смог сопротивляться? Хорошо, что все обошлось!
Очень приятно думать, что Кроули оценил стараниям Азирафеля, его успехи на ниве небесного менеджмента. Никто до него не мог, а он вот сумел расшевелить крылатых!
И Азирафель узнал его сквозь личину. По оттенку сияния, надо полагать))