Через полмесяца от дня рождения принцессы Морганы назначили турнир. Многие были воодушевлены предстоящим состязанием, обсуждая его ещё увлечёнее, чем прошедшее совсем недавно торжество, делали ставки на победителя, сплетничали, кто приедет, будут ли вновь участвовать принц Айтвейн с принцессой Эглейн и, если они решат состязаться, то кто окажется сильнее…

Темис, слушавшая все разговоры вполуха, не интересовалась турниром до того момента, как выяснила, что её присутствие на нём обязательно. В Карлии тоже многие любили подобные зрелища, но ей не очень нравилось следить за тем, как что-то делают другие, и она не понимала, что именно люди в этом находят, будь то сражения или состязания. Одно дело, когда ты сама что-то делаешь, а так… Ей было скучно.

Хотя сама она, например, умела и на лошади ездить, и немного училась сражаться на мечах, несмотря на волнение матушки — на родине многие аристократы и аристократки получали подобные навыки, но её положение позволяло и не овладевать ими. Но самой ей, в принципе, нравилось, для разнообразия. До травмы.

Хорошо, что для неё это было лишь забавное необязательное увлечение, а не дело всей жизни, как у некоторых, подумала Темис, глянув на Хэрвен.

Та, принёсшая ей известие, стушевалась под её взглядом, неверно его истолковав:

— А вы сами не участвовали в турнирах, госпожа? Если вдруг захотите, это возможно.

— Нет, — лаконично отрезала Темис.

Из чужих разговоров она знала, что Эглейн и Айтвейн не просто для порядка разыгрывали поединок, а из года в год участвовали в нём по-настоящему, так что интерес Хэрвен не праздный. А ещё — что Эглейн почти всегда обгоняла во всём брата. Но, даже если бы Темис не была слепа на один глаз, детское увлечение — лишь детское увлечение, не переросшее ни во что большее, так, приятное времяпровождение когда-то, разнообразившее строгий распорядок жизни. Хэрвен, видевшая её худощавое, очевидно нетренированное телосложение, вопросом задалась явно из вежливости.

— А вот ты бы хотела, — задумчиво проговорила Темис.

Хэрвен отвела глаза и вернулась к бумагам, которые Темис попросила перепроверить. Она сама выпросила себе работу, но, когда попадалось что-то не очень знакомое, предпочитала не выдавать незнания ни перед кем, кроме Хэрвен.

Темис запоздало поняла, что её слова могли прозвучать, как насмешка или ядовитый укол, и постаралась смягчить.

— Ты участвовала раньше? Интересно?

— Да, госпожа, — не поднимая глаз, коротко ответила Хэрвен, и Темис поняла, что надо всё-таки думать перед тем, как говорить.

***

Турнир проходил за городом. Там огородили специально подготовленную площадку для проведения сражения, а вокруг разбили шатры для участников.

У королевской семьи была отдельная трибуна, справа и слева от неё — трибуны для прочей знати. Но Эреку пришлось сесть рядом с матерью и отцом, как и Валвейну, а вот Темис досталось место на ряд ниже, вместе с леди Гвеннет. Ещё ниже находились судьи, один из которых был прославленным героем войны (при виде которого Хэрвен привычно как-то испарилась из поля зрения).

Устроившись на своём месте, Эрек беспомощно глянул на Темис сверху вниз, передёрнув плечами. Но, поскольку Айтвейн и Эглейн всё же участвовали в турнире, то он оказался старшим сыном среди «свободных» детей, и Моргана настояла, чтобы он сел рядом с ней.

Темис махнула рукой — мол, ничего страшного. Она и так смутно подозревала, что обязательным их присутствие вовсе не было, а её вытащили сюда в паре к Эреку. Но ей примелькаться знати как члену королевской семьи отнюдь не помешает, так что она бы и сама согласилась, несмотря на отсутствие интереса. Получит новые знания, по меньшей мере.

Гвеннет приветливо ей улыбнулась, и Темис добродушно кивнула в ответ. Кроме совместных приёмов пищи, они после пира особо не пересекались.

— Волнуетесь? — стараясь быть участливой, спросила она, отмечая, как комкает Гвеннет вышитый платок.

Та, чуть помедлив, кивнула:

— Айтвейн, конечно, всегда остаётся невредим, но я всё равно каждый раз переживаю, — поделилась она. — Мало ли что случится. Ох, нельзя так говорить…

Темис повернула голову, разглядывая поле для сражений. Первые участники ещё не появились. Она чуть поёжилась, кутаясь в накидку — окружающие будто не мёрзли, а вот она чувствовала приближение холодов. Листья уже начали опадать, а дни становились короче.

— А часты ранения в турнире?

— Бывает дело, — отозвался сверху Эрек, и Темис пришлось обернуться. Он, впрочем, никак не среагировал, рассеянно глядя вперёд, подперев голову рукой и ссутулившись. Валвейн рядом с ним вёл себя прямо противоположно, одаряя окружающих улыбкой и даже помахав пару раз кому-то рукой.

Эглейн из-за их спин появилась неожиданно, положив руки Эреку на плечи и потянув назад, заставляя выпрямиться. Он закатил глаза, а принцесса весело хмыкнула:

— Но Айтвейн отхватит синяков разве что от меня! Что, никто не хочет пожелать сестрёнке удачи?

— Не безумствуй, а то я тебя знаю, — оторвалась от разговора с мужем Моргана, предупредив дочь.

Эглейн только ещё раз хмыкнула вместо ответа.

— Удачи, — послушно пожелал Валвейн и, когда Эглейн наклонилась уже к нему, поцеловал её в щёку.

Она потрепала младшего брата за щёку, взъерошила волосы Эреку, после с безучастным видом их пригладившего, послала воздушный поцелуй Темис с Гвеннет и убежала вниз, быстро скрывшись с глаз.

— Никак не наиграется, — пробормотала Моргана.

Темис, невольно припомнив недавно случайно подсмотренное, задумалась, а участвует ли её рыцарка в турнире. Вроде как дама Сирис неблагородного происхождения, но рыцарское звание было ей, несмотря на то, пожаловано.

Турнир начался.

Первые бои прошли коротко и не очень интересно: открывали турнир недавно посвящённые рыцари, для которых он был самым первым, и потому сражения оканчивались быстро. Никого из участников Темис не знала, но зрители не оставались безучастными, аристократы и аристократки помоложе позволяли себе эмоциональные возгласы, как подбадривающие, так и полные досады.

Бои проходили на копьях, в Карлии же куда чаще устраивали поединки на мечах, так что зрелище для Темис оказалось всё-таки новым.

Дальше стало интереснее. Сражения стали не такими простенькими, появились уже знакомые Темис лица, итоги перестали быть предсказуемыми с первого взгляда.

Из знакомых стоило отметить Арнейв Минваэд: увидев её оруженосицу, Темис наконец поняла, как герцогиня связана с семьёй Тиамасс, не считая родства с мужем Лоррейн. Рианнон сосредоточенно сновала вокруг Арнейв, понимая наставницу с полуслова. Стоило и раньше предположить, что внучку короля к кому попало в услужение не отдадут.

И её противницей как раз стала Сирис (Сирис Ангэрэд, если быть точной, но полное имя Темис слышала в первый раз), и герцогиня казалась такой раскладкой недовольной. Атаковала Арнейв излишне яростно, Сирис держалась хорошо, но в результате герцогиня всё же выбила её из седла, сумев при том сорвать шлем.

Сирис, пусть и держась за голову, пока светло-рыжие волосы начала окрашивать струйка крови, но ушла с поля на своих ногах. Гвеннет рядом встревоженно ахнула. Но уже через два боя из седла выбили саму герцогиню — и, по иронии, принцесса Эглейн, впервые вышедшая на поле сегодня.

Ещё через один поединок прошёл бой принца Айтвейна с герцогом Бледдин, из которого первый вышел победителем, но Гвеннет наблюдала за ходом поединка столь напряжённо, совершенно немыслимо побледнев, отчего Темис не выдержала и слегка похлопала её по ладони, пытаясь успокоить. Гвеннет слабо улыбнулась, но румянец на её щёки вернулся лишь после объявления глашатаем итогов этого боя.

Ещё два поединка, напряжённых, но меж личностями, Темис не знакомыми… А затем на поле боя вышли Эглейн и Айтвейн друг против друга.

Темис уже не в первый раз обернулась наверх: Эрек на протяжении всего турнира не менял ни позы, ни выражения лица, и невозможно было понять, интересно ли ему, Валвейн рядом наблюдал с горящими глазами, а во время поединков, где участвовали его брат с сестрой, ещё и издавал подбадривающие возгласы. Лорд Урфиен, казалось, немного скучал, а Моргана в основном сохраняла невозмутимое, но внимательное выражение лица, только при виде своих детей встревоженно, но едва заметно качая головой.

Сейчас принцесса Моргана как раз принимала бокал с водой из рук склонившейся к ней служанки. Мауд. Которой здесь делать было нечего: Темис не брала горничных с собой, а уж оказаться в свите наследной принцессы она тем более не могла.

Темис наблюдала за тем, как Моргана, не глядя, отпила из бокала и вернула его Мауд, не понимая, в чём дело и почему её служанку вдруг без её ведома отправили сюда, почему та сама не предупредила… Уже не в первый раз Мауд оказывалась не там, где должна быть. Темис испытала смутное подозрение, которое не могла оформить в чёткую мысль.

А потом увидела спрятанное в складках одежды лезвие, предательски сверкнувшее под озорным солнечным лучом, когда Мауд приняла бокал, второй рукой скользнув в складки своей одежды, продолжая находиться на расстоянии менее вытянутой руки от наследной принцессы.

Разрозненные кусочки мозаики встали на места, и Темис, как заворожённая, следила за осторожными движениями Мауд.

«Эрек легко может стать вторым», — ядовитой змейкой шевельнулась мысль, но именно она, несмотря на свою расчётливую жестокость, заставила Темис очнуться.

— Эрек, у неё нож! — на одном дыхании выпалила Темис на карлийском.

Её возглас потерялся в шуме толпы, но Эрек и, внезапно, Валвейн одновременно уставились на неё, а Мауд, всполошённая звуком её крика, дёрнулась, чуть не задев локтем Эрека, и тот понял.

Мауд, спеша нагнать утраченные мгновения внезапности, занесла руку с оружием, но Эрек чуть приподнявшись на пару мгновений, просто рухнул на неё. Лезвие полоснуло его по руке, попытавшейся перехватить её запястье, но, утягивая нападавшую вниз, в узкий просвет между рядами, Эрек сумел магией выбить кинжал, и тот приземлился чуть поодаль. Валвейн рядом завизжал, Моргана вскочила с кресла, но растерянно замерла, и стража, находившаяся чуть выше, наконец-то среагировала и кинулась к ним.

Эрек вскинул нераненую руку, по полу оттягивая кинжал дальше от них, а Мауд схватила одна из стражниц, рывком поднимая с пола и заламывая ей руки, второй же поднял кинжал и бокал. Не отравлен ли он, встревоженно подумала Темис, поднимаясь на ноги, но помочь ничем не могла.

— Что это вообще… Как вы подпустили… Эрек! — спохватилась Моргана. Признаков отравления не видно, да и тогда не нужен бы был кинжал, так что оставалось надеяться, что бокал являлся только поводом подойти ближе. — Лекаря! — рявкнула она.

— Эрек! — Темис не заметила, как Эглейн оказалась рядом, но, скинув шлем и перчатки по пути, она почти взлетела на трибуну, пробравшись сквозь суматоху.

Эглейн опустилась на колени рядом с братом, который успел подняться лишь на четвереньки, хватая его за руку и закатывая рукав. Кинжал попал выше локтя, но глубину раны у Темис не получалось оценить. От резких движений сестры Эрек чуть поморщился.

— Погоди, я сейчас… — Эглейн коснулась руки рядом с раной, и кровотечение, казалось, стало меньше, но принцесса спохватилась. — Вот демон, оно может быть отравлено, тогда нельзя… Потерпи немного, ладно? — она подтянула Эрека под руки, помогая нормально усесться, и тот свесил ноги в проход.

О том, что Эглейн владеет целительной магией, Темис сейчас узнала впервые. Не самый простой дар.

— Да я и боли почти не чувствую, — флегматично оповестил Эрек, переводя взгляд на Темис, бестолково смотрящую на него снизу вверх. — Ты в порядке?

На отравленного муж не походил — попав напрямую в кровь, яд, скорее всего, действовал бы быстрее. Да и, если бы у Мауд имелся яд, не было ли бы надёжнее в напиток его и добавить? Потому Темис понадеялась, что беспокойство Эглейн беспочвенно, но сердце все равно встревоженно стучало в груди.

Она, издав нервный смешок, кивнула, а в ложу наконец-то поднялся лекарь, и получилось отвлечься на Мауд.

Стражница заставила её стоять полусогнутой, сбившиеся волосы упали ей на лицо, но глаза злобно сверкали, и она, заметив взгляд Морганы, оскалилась.

— Кто ты? — требовательно вопросила наследная принцесса. — Как вы её сюда подпустили? — уже к страже.

Темис уж точно не отказалась бы узнать ответ на эти вопросы! Она знала, что Мауд и Морвед действительно сёстры, и происходили из не особо известной баронской семьи, тем не менее, имеющей достаточно древние корни, чтобы получить работу в королевском дворце. И провели в нём не один год. Их репутация была скромной, но казалась надёжной. Темис, несмотря на свою подозрительность, не имела поводов задуматься, что те что-либо замышляют. Впрочем, как видимо, их целью и не была она.

— Это служанка принцессы Темис, и мы подумали… — неловко начала третья стражница, но оборвала саму себя, низко склонившись.

Моргана посмотрела уже на Темис, но Эрек не дал ей сказать, несмотря на то, что лекарь едва начал осматривать его рану.

— Мы брали с собой лишь Томмека и леди Хэрвен Эррайнт, — отрезал он, и Темис кивнула, невольно подумав, что только обвинения в покушении ей в жизни и не хватало.

Но всерьёз над этим задуматься никто не успел.

— Я — Мауд Ллеу.

Голос Мауд прозвучал твёрдо и без доли смущения, и по рядам прокатился возмущённый ропот.

— И я бы не стала сотрудничать с Залтиссами, — оскалилась Мауд, и стражница заставила её склониться ещё ниже, но та плюнула Моргане под ноги, и, пока её оттаскивали дальше от наследной принцессы, Мауд сумела снова поднять голову. — Не думай, что избежала смерти — судьба ваш проклятый род ещё настигнет!

Она вдохнула и внезапно громко, так, что её голос разнёсся по притихшему полю, произнесла:

— Вы, узурпаторы, ещё своё получите!

Примечание

Портретики, отсутствующие в общем списке, потому что я подписываю их так, как персонажки сами себя идентифицируют, а не так, как их зовут "официально"))

https://sun9-72.userapi.com/impg/I9dDPVwEXq0OGDQQfsZvbksJZqjNaV_5SwGxwQ/hZMpiyeFr1A.jpg?size=1375x2160&quality=95&sign=a70b2312f6a411436ac40f645511c831&type=album

https://sun9-80.userapi.com/impg/AQ45HUdu9yyaSxAptSIWisqtcTRHiSbsEeG3wQ/o-mAip6L9RA.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=24d07a2cc6a2c8873c6f4987fa90e9fd&type=album

Аватар пользователяКимера Эрис
Кимера Эрис 18.10.24, 07:09 • 586 зн.

Я поначалу тоже думала, что рыцарский турнир будет скучным мероприятием, а в итоге читала, затаив дыхание! Покушение в тексте вышло очень напряженным, от сомнительного подозрения, когда появляется Мауд, до ужаса, когда начинается вся суматоха. Надеюсь, Темис не пострадает из-за того, что предательница стала прислуживать именно ей

Заметила,...