Часть VII

Чарли почти не бывала в центральной городской библиотеке. Не из каких-либо убеждений, просто ей обычно хватало того, что можно было найти в их школьной или в интернете, да и добираться от её дома было далековато.

Здание было большим и внушительным на вид, но Чарли это внушило только тоску. Абонемента у неё всё равно не было, как и желания видеть, сколько книг там внутри, чтобы ещё больше затосковать.

«Надеюсь, тут хоть wi-fi есть», — подумала девушка, толкая массивную старинную дверь. Дверь эта словно специально была создана, чтобы отбить всякое желание заходить в центральную городскую библиотеку, и потому поддавалась туго.

— Смажьте её уже, чёрт, — пробормотала Чарли, налегая на дверь. Та наконец открылась, и девушка по инерции сделала несколько поспешных шагов внутрь, чтобы не упасть — и почти столкнулась нос к носу с хмурой Кэлвин.

— Наконец-то, — она схватила Чарли за запястье и потащила в читальный зал.

— Я пришла ровно в два, между прочим, — заметила девушка, но староста только отмахнулась.

— Лучше помолчи, пока у меня не пропала охота заниматься с тобой. Я принесла ещё тест, чтобы проанализировать, что не так с твоей стратегией решения.

— Мы могли бы встретиться у меня дома, например, — Чарли неприязненно оглядела тёмные книжные полки. — Атмосфера тут… Какая-то не очень.

— Ещё чего, чтобы я ехала к тебе домой, — Кэлвин усадила её за стол и положила перед ней листок с заданием. — Сиди здесь, я пока разберусь с абонементом на пользование читальным залом.

— А мне не надо, типа, записаться в библиотеку, чтобы сидеть здесь? — Чарли достала ручку. Кэлвин не удостоила её ответом и ушла к стойке, за которой сидел работник библиотеки.

Шарлотта принялась решать уравнения.

Старосты не было довольно долго. Впрочем, Чарли некоторое время была занята тестом, так что заметила это не сразу. Она огляделась и со вздохом откинулась на спинку стула. Стул был не самым удобным — возможно для того, чтобы на нём нельзя было расслабиться.

Чарли ещё раз осмотрела читальный зал. Из-за размера помещения он казался более тёмным, чем школьный, и книг по мнению девушки всё ещё было слишком много, и шкафы были слишком высокими…

Она облокотилась о стол, отодвинула листок и достала телефон. Только вчера вечером Шарлотта скачала тетрис, где вместо блоков были котики, и хотя обычно она проводила время в интернете за чтением чего-нибудь или скроллом ленты, эта игра ей тоже понравилась.

— Занимаешься? — усмехнулась Кэлвин, подошедшая со спины довольно тихо. Чарли покосилась на неё — староста несла в руках две довольно толстые и тяжёлые с виду книги. — Нет, это мне. Не делай такое испуганное лицо.

— Я просто думаю, как ты тащишь это всё и всё равно не ходишь на физкультуру при этом, — Чарли придвинула листок с примерами. Катрин положила книги на стол и взяла задание.

— Ага. Хорошо, я проверю это дома, наверное…

— Блин, ты специально растягиваешь наши занятия, что ли? — Чарли запрокинула голову, упираясь взглядом в потолок. — Это как пластырь снимать потихоньку. Только больнее будет.

— Часто приходится снимать пластыри? — староста села и взяла ручку Шарлотты. Пока Кэлвин проверяла решения, Чарли стала разглядывать книги, которые принесла староста. Названия были знакомые, но тёплого отклика в душе не вызывали. Впрочем, от старосты Шарлотта и не ожидала любви к художественной литературе. Эти же книги, очевидно, были о физике.

— Мхм… Ты это на дом берёшь?

— Что? — Кэлвин поглядела на свои книги и пожала плечами. — А, да. Дома буду читать.

— Лёгкое чтиво? — Чарли хихикнула в кулак. — А не пробовала Олдингтона или Золя взять?

— Хм? — Кэлвин нахмурилась, не отрывая взгляда от решения. — Нет, я не трачу время на художественную литературу вне программы. Она мне не пригодится.

— Ну, а для расслабления? — Чарли провела пальцем по буквам на корешке нижнего тома.

— Для расслабления — сон.

— Ладно, хорошо, я поняла, — Шарлотта вернулась к пролистыванию ленты. — Скажешь как закончишь.

— Да я уже закончила, — Катрин со вздохом подвинула бумагу к ней. — Так. Обычное объяснение с тобой явно не сработает. Расскажи мне, как ты решаешь пример. Подробно. Ход твоей мысли.

— Да, хорошо, сейчас, — Шарлотта чуть-чуть подвинулась к ней, убрала руку, чтобы не задеть плечом, повернулась полубоком и принялась рассказывать.

— Хм, — выслушав одноклассницу, Кэлвин задумалась. — Ты… Хм… Мне кажется, ты пытаешься найти здесь какой-то скрытый смысл.

— Ну, так он же должен быть, нет? — Чарли пожала плечами. Староста склонила голову набок.

— Не совсем. Это же не литература. В алгебре и геометрии скорее стоит применять шаблоны. Формулы, понимаешь, чудовище?

— Если ты продолжишь меня так называть, я начну думать, что это моя ласковая кличка, — Чарли усмехнулась. Кэлвин поджала губы и отмахнулась, но щёки её слабо-слабо порозовели.

— Помолчи, Осборн. Так вот, на самом деле математика — довольно простая вещь. Тем более что тебе нужно не её углублённое знание. Там ты, конечно, уже вряд ли разберёшься…

— Мне нужно просто сдать экзамены, — кивнула девушка.

— Вот. Тогда тебе будет достаточно просто запомнить шаблоны и использовать их в нужных случаях.

— Или ты можешь попробовать рассказать мне решение таким тоном, каким ты разговариваешь сейчас, — Шарлотта достала учебник. Кэлвин приподняла бровь.

— Каким «таким» тоном?

— Сейчас ты разговариваешь со мной как с человеком, несмотря на то, что всё ещё немного пытаешься оскорбить.

— Кхм… — Кэлвин отвела взгляд и прочистила горло. — Ты говоришь так, будто это я тут монстр, хах.

— О, нет, просто я лучше других знаю о твоих чисто человеческих эмоциях, — Шарлотта открыла учебник. — Попробуй, пожалуйста. Чем быстрее мы с этим закончим, тем скорее ты от меня избавишься и получишь компромат, верно?

— Чудеса логического мышления, — староста вздохнула. — Хорошо, Шерлок.

К чести Кэлвин, Чарли могла бы сказать, что староста и правда до конца часа старалась выдерживать спокойный нейтральный тон по отношению к ней. Раз в пять минут всё равно проскальзывало высокомерие, но Кэлвин вовремя одёргивала себя и возвращалась к нормальному тону. С каждым витком пояснения шаблона решения лицо Шарлотты прояснялось всё больше.

— Погоди, погоди, — она схватила ручку и стала писать. — То есть в этом месте нужно… Сделать так, да?

— Так… — Кэлвин немного наклонилась вперёд, следя за решением. — Да, неплохо. Кажется, ты поняла суть.

— Погоди, я ещё не дописала, — Чарли почти сделала движение рукой, чтобы легонько толкнуть старосту в бок локтем, но вовремя остановила предплечье. — Если закончу нормально, тогда и похвалишь.

— Похвала не способствует улучшению обучения, — Кэлвин поджала губы и выпрямилась на стуле.

— Разве? Тебя ведь учителя хвалят, — Шарлотта склонилась к столу, увлекаясь примером. — Даже я думаю, что ты крутая, хоть и не говорю это.

— Конечно же я «крутая», я ведь отличница, — староста усмехнулась. — Но всё равно. И вообще, мы говорим не об этом.

— Да-да, я закончила, — девушка отняла руку от листка и показала Кэлвин. — Вот. Кажется, я поняла.

— Покажи, — староста взяла лист в руки. Чарли откинулась на спинку стула и свесила руки по сторонам сиденья. — Ну… О, и правда, решение верное. Хорошо… Хорошо, что я нашла способ объяснить тебе всё это. В конце концов, прекрасный руководитель должен уметь находить подход к коллективу…

— Так ты серьёзно на менеджмент пойдёшь?

— Буду учиться наиболее эффективно управлять человеческими ресурсами, — Катрин нахмурилась. Голос её стал немного грустным, но всего на секунду. — Стажировка мне уже обеспечена. Вот видишь, как надо планировать своё будущее?

— Так и мне уже пообещали место продавца в местном «7-Eleven» по крайней мере на пару месяцев, — Шарлотта тихонько засмеялась. — Не всё будущее в том, чтоб непременно начать учиться сразу после школы. У меня будет ещё как минимум год.

— Ладно-ладно, я не желаю обсуждать твоё будущее, — староста закрыла учебник. — Хорошо. Ты поняла эту тему. Наверное. Реши дома примеров тридцать из этой темы, чтобы закрепить результат. Я подготовлю следующую.

— Договорились, — Шарлотта спрятала учебник в рюкзак. — Ты домой?

— Тебе эта информация не нужна, — Кэлвин поднялась. Чарли закатила глаза.

— Я только хотела предложить донести книги до остановки или до машины. Они на вид тяжёлые.

— А… — староста пожала плечами. — Меня довезут. Справлюсь. Свободна.