Часть VIII

Дома Чарли решила, что пора заняться стиркой, вынула из куртки сигареты и бросила её в стиральную машинку. Девушка покурила на заднем дворе, вымыла пол и устроилась на диване, думая о том, что вечером нужно будет решить-таки задачки, как и сказала староста.

— Попросить бы номер, — Шарлотта улыбнулась. План был заведомо провальным — вряд ли Кэлвин захочет слушать её голос вне учебного времени без особой надобности. С другой стороны, во-первых, на случай экстренных ситуаций номер старосты знать было бы неплохо, а во-вторых — лично Чарли была бы очень не против слушать её голос. Может, ради этого она бы даже потерпела ругань.

С сочинением по английскому Шарлотта расправилась за полчаса. Обычно ей стоило только бросить взгляд на свою книжную полку, и слова на свободную тему текли сами собой, но сейчас она думала лишнюю пару минут прежде, чем взяться за ручку.

Чарли прикрыла глаза, думая о голосе старосты. То, что Катрин смогла говорить с ней нормальным тоном, хоть и присвоила себе эту идею, показалось ей весьма интересным. Почти бездумно Шарлотта взяла телефон, скачала приложение с диктофоном, улыбнулась сама себе и открыла книгу, которую начала читать за день до этого.

— А ты празднуешь Хэллоуин? — спросила вдруг Чарли. Кэлвин поглядела на неё как-то мутно. Шарлотта осталась подождать её после факультатива по истории, с которого староста вышла с лицом даже более мрачным, чем бывало у неё, когда она ловила Чарли с сигаретами за школой в самом начале их знакомства. Чарли очень хотелось спросить, всё ли в порядке, но она сдержалась.

— Не праздную. Мне не пять лет.

— Я говорю не о хождении за конфетами, а чисто о соблюдении духа Хэллоуина, — Чарли улыбнулась ободряюще. Староста принялась массировать висок. — Например, смотреть фильмы ужасов и одеваться в чёрное.

— У тебя что, есть специальная футболка для Хэллоуина? — Кэлвин усмехнулась, но Шарлотта загадочно подвигала бровями. — Серьёзно?..

— Не скажу, проверяй. Мы здесь этим занимаемся.

— Ты фрик, — староста хмыкнула, но совсем не злобно, и вернулась к проверке задач. Шарлотта завела для их занятий отдельную тетрадь и писала максимально разборчиво, чтобы Кэлвин было проще.

— Просто у меня есть любимая футболка с Queen, — поделилась Чарли. Кэлвин раздражённо дёрнула плечом.

— Я их не слушаю. И вообще ты меня отвлекаешь.

— Я уж догадалась, что не слушаешь, — Чарли чуть подвинулась на стуле, чтобы не загораживать старосте свет, и взяла телефон. Она открыла заметки, удалила названия нескольких книг, которые сегодня вернула в библиотеку, вышла из приложения и вдруг увидела значок диктофона, который скачала вчера.

Ей стало неловко. Чарли не думала ни о чём конкретном, когда скачивала приложение, но сейчас действительно задумалась, зачем это сделала.

Впрочем, чтобы оправдаться хотя бы перед собой, можно было спросить.

— Неплохо, неплохо, — Кэлвин вернула её в реальность, легонько тронув за плечо. — Вот это уже решение, достойное старшеклассника. Всё равно не идеальное, но хотя бы видно, что сейчас ты стараешься. Очевидно, мои управленческие методы работают, хах.

— Слушай, а можно я запишу твои объяснения на диктофон? — Чарли показала ей телефон. Староста насторожилась:

— Зачем тебе меня записывать? Это какой-то новый изощрённый план шантажа?

— Нет, я просто решила воспользоваться дополнительными средствами запоминания, — Чарли стала вертеть телефон в руках. — Послушаю в свободное время пару раз, чтобы лучше запомнить. Вроде бы информация так должна усвоиться даже немного лучше. К тому же пока ты не будешь говорить ничего подозрительного, это не будет компромат, верно?

— Говоришь ты подозрительно разумно, — староста вздохнула. — Ладно. Но только чтоб я видела, как ты его включаешь и выключаешь.

— Так точно, капитан, — Чарли едва подавила смешок.

В среду Кэлвин не выбежала за ней, чтоб поймать за курением. Чарли ждала почти треть большой перемены, изрядно измяв в пальцах бумажный пакет с бутербродами, но староста не появилась.

— Ветром её снесло, что ли? — Чарли потянулась было к потайному карману за новой сигаретой, но вовремя одёрнула себя. Даже ради удовольствия Кэлвин тратить больше одной за раз не стоило. — Блин, я так и сама не поем.

Девушка убрала бутерброды в рюкзак и вернулась в здание школы. Первым делом она проверила кафетерий, но Кэлвин там не было — впрочем, у Шарлотты и не было особой надежды, что она найдёт своего юного репетитора в кафетерии. Спрашивать у одноклассников девушка не решилась, поэтому пошла проверить наиболее вероятное место.

Туалет с первого взгляда казался пустым. Чарли помыла руки, подошла к двери, нарочно громко топая, хлопнула ею и застыла, прислушиваясь, едва не задержав дыхание. Несколько секунд стояла тишина, а затем раздался громкий всхлип.

— Катрин? — Чарли задала вопрос громко и строго. Вторым всхлипом задохнулись, и в дальней кабинке кто-то закашлялся. — Ну вот. Я знаю, что ты здесь.

— С-сгинь, — простонали оттуда. Чарли подошла к кабинке и постучала в дверцу. — Уйди!

— Ты и вчера выглядела хмурой, а сегодня ещё и плачешь, — она постучала ещё раз. — Ну эй. Я просто хочу помочь.

— Т-ты поможешь мне т-тем, что уйдёшь от-тсюда на хуй, — огрызнулась вдруг староста. Чарли несколько раз открыла и закрыла рот, от изумления не находя, что сказать, и вдруг засмеялась. — Н-над чем ты т-там… Угх!

— Нет-нет, я не над тобой, я же не мразь какая… — девушка несколько раз вдохнула и выдохнула и улыбнулась. — Просто было очень неожиданно услышать от тебя слово «хуй».

— Н-надеюсь, ты там д-диктофон не в-включила… — староста вздохнула и завозилась. — Я-я не открою.

— Ладно, но тогда хотя бы я подожду здесь, пока ты успокоишься, — Чарли забралась на подоконник и достала телефон.

— Зач-чем?

— Поддержать тебя хочу, ты ведь мне помогаешь, — Чарли пожала плечами и принялась листать ленту. Некоторое время староста тихонько всхлипывала, понемногу успокоилась и сама постучала в дверцу.

— В-выйди, пожалуйста, и-из туалета. Я-я не могу показаться в таком виде.

— Умойся холодной водой, — девушка вышла, прижалась спиной к стене рядом с дверью туалета и нахмурилась. Она знала, что с хмурым лицом выглядит довольно грозно, особенно учитывая шрам, пирсинг и чёрную куртку. Иногда Чарли думала, что внешне слегка смахивает на типичного стереотипного школьного хулигана, только девушку. Для пущего эффекта можно было бы закурить, но курить в здании школы она себе никогда не позволяла.

Несколько девушек, начавших было поворачивать к туалету, натыкались на холодный взгляд Чарли, тормозили и неспешно расходились. Ей было совестно отпугивать людей от ближайшего места для справления самых естественных надобностей, но за старосту она беспокоилась больше, чем за одноклассников, с которыми общалась меньше. Даже если Кэлвин её недолюбливала.

Телефон вдруг завибрировал. Чарли посмотрела на экран и присвистнула — сообщение было с незнакомого номера, но, судя по краткому превью, писала староста.

«Поблизости есть люди?»

«С другой стороны этажа», — ответила Шарлотта, не забыв сохранить номер под лаконичным «Староста». Перед этим в уме промелькнули несколько остроумных вариантов, но Чарли благородно отбросила их.

Кэлвин тихонько постучала в дверь.

— Точно никого? — она приоткрыла узенькую щель. Чарли кивнула, не поворачивая головы. — Ух… Эй, у меня лицо выглядит… Нормально?

— Погоди, — девушка зашла внутрь и прислонилась к двери, чтобы та внезапно не открылась. Чарли внимательно осмотрела лицо старосты, честно стараясь не подмечать симпатичных ей черт. Глаза ещё блестели, но уже не были красными, и нижняя губа Кэлвин подрагивала. — В принципе, если ты не будешь снимать очки, то наверняка никто не заметит. Но можешь умыться ещё раз. И восстановить дыхание.

— Ч-чего? — староста вытерла глаза запястьем. Чарли аккуратно положила ладони ей на плечи, ближе к шее, чтобы не задевать царапины под одеждой.

— Закрой глаза. Глубоко вдохни и выдохни несколько раз.

Кэлвин послушалась на удивление быстро. Несколько секунд она глубоко дышала, успокаиваясь окончательно, наконец открыла глаза и положила руки на запястья Шарлотты.

— А по тебе и не скажешь, что ты практикуешь дыхательную йогу, — почти прежним насмешливым тоном произнесла староста, убирая ладони одноклассницы со своих плеч. — Кажется, я говорила не трогать меня.

— Ну руки мне теперь отруби, — Чарли пожала плечами, достала пакет с бутербродами и сунула старосте. — Держи, истеричка.

— Эй, хватит спихивать мне свою еду, — запротестовала было Кэлвин, но девушка вышла из туалета, не ответив.

Чарли едва дотерпела до конца последнего урока, чтобы выбежать на улицу и покурить ещё раз. Истерика старосты непонятно от чего выбила её из колеи, так что девушка толком не могла слушать учительский анализ изучаемого произведения, хоть и была сама знакома с этой книгой.

Забежав за здание, девушка закурила и стала щёлкать зажигалкой. Две сигареты в школе были признаком не лучшего дня, но ей это было необходимо. Правда, сейчас её ещё и должна была ждать Кэлвин, чтобы пойти в библиотеку заниматься, но Шарлотта справедливо решила, что раз она ждала старосту в прошлый раз, то теперь и староста может подождать.

Однако сама Кэлвин, кажется, так не считала.

«Ты намерена пропустить даже дополнительные занятия, которые нужны здесь только тебе?».

— И тебе приятного вечера, — вздохнула Чарли, нажимая на строчку ввода ответа.

«Я тебя тоже ждала в прошлый раз».

«Я жду около библиотеки пять минут и ухожу».

«Бутерброды понравились?»

Это сообщение староста оставила без ответа.