Часть XIV

В четверг, пока Чарли ждала старосту на улице, подул холодный ноябрьский ветер. Девушка окончательно решила достать из гардероба шарф и куртку потеплее — на всякий случай, хоть снег в их городе обычно не выпадал до самого Сочельника. Шарлотте просто нравилось чувствовать тепло.

— А когда снег пойдёт, ты будешь курить в окно из туалета или прямо в сугробах спрячешься? — поинтересовалась Кэлвин, приблизившись к дереву.

— Когда снег выпадет, я буду курить по дороге в школу, — Чарли пожала плечами. — Или из школы. Или буду отдавать тебе пакет с обедом и бежать на улицу, чтобы меня не спалили.

— Придётся всё равно отвести тебя к мистеру Рохо, знаешь, — Кэлвин поправила воротник пальто. Шарлотте даже немного польстило, что староста взяла пальто, чтобы снова поймать её за курением — это значило, что она не собиралась просто схватить Чарли за запястье и утащить в кабинет социального педагога.

— Можешь хотя бы подождать, пока я докурю? — староста кивнула. Чарли постаралась втягивать дым немного быстрее, потому что пальцы начинали мёрзнуть на ветру. — Эм… Слушай, я подумала…

— О чём? — Катрин сунула руки в карманы.

— Ну, во-первых — почему ты не в шапке?

— Ты тоже, — Кэлвин хмыкнула. Чарли стряхнула пепел себе под ноги.

— Справедливо. Тогда второй вопрос. Ты не имеешь ничего против панкейков? Или там риса с зелёной фасолью… Просто одними бутербродами питаться не очень.

— Не имею.

— Ну и хорошо, — Чарли затянулась в последний раз и пошла с окурком в руке к школе. Кэлвин шла рядом, но немного в стороне.

— Выброси его где-нибудь в туалете или вроде того… — пробормотала она. Шарлотта покачала головой:

— Надо залить водой. Я по возможности заливаю, а то тлеть начнёт же. Если на землю бычок бросить, то вообще может что-нибудь загореться. Избавь меня от этого огня, пока он жив, нет жизни для меня… Да и всё равно мы идём к Алу.

— Просто если ты опять будешь его слюной… — старосту передёрнуло.

— Если тебе так противно, что же ты ничего не сказала? — Шарлотта остановилась перед школьным крыльцом и стала встряхивать окурок, чтобы совсем погасить его.

— Я как-то не подумала, — Катрин понизила голос и, когда Чарли спрятала погасший окурок в карман, открыла ей дверь и взяла за запястье.

Мистер Рохо тихо заполнял бумаги, сверяясь с чем-то на экране персонального компьютера. Чарли некоторое время смотрела в окно.

— А чем Вы занимаетесь, когда Катрин меня сюда не приводит? — вдруг спросила девушка. Ал поднял взгляд.

— Не ты одна числишься как «трудный подросток» здесь. Просто других гоняют немного тише… Кстати, сегодня она не ругала тебя в коридоре. Катрин часом не простыла?

— Немного, думаю, — Шарлотта чуть улыбнулась. — Она покашливала, когда настигла меня во дворе.

— Ты бы не курила уже на улице, а? — соцпедагог потёр висок и стал перекладывать бумаги в ящик стола. — Тоже заболеешь.

— Так Китти заскучает, — девушка усмехнулась. — Я знаю, сэр, знаю. Если будет очень уж холодно — перестану, честно.

— Кэлвин недавно спрашивала, как быстро отучить человека от курения, — зачем-то сказал Ал. Шарлотта хотела что-то ответить, но в горле неожиданно запершило, и ей пришлось прокашляться. — Да, и поэтому тоже. Сколько ты уже куришь, Лотти?

— Года три, наверное, — девушка прочистила горло и неопределённо повела рукой. — Плюс-минус полгода.

— Лёгкие начинают портиться.

— Вы вроде пообещали не читать мне нотации после встречи этак десятой, — Шарлотта зябко передёрнула плечами.

— Я просто и сам бросил. Правда, ещё в университете. Ты знаешь мою позицию — я не буду тебя заставлять бросать, это твоя жизнь, однако если тебе захочется…

— Спасибо, что не читаете мне нотации, мистер Рохо, — Шарлотта поднялась. — Можно я уже вернусь на уроки, пожалуйста?

— Конечно, только не наткнись на гнев Катрин, — Ал вернулся к монитору. Чарли вышла в коридор, параллельно доставая телефон. До начала урока оставалась всего пара минут, но теоретически ещё можно было успеть добежать до класса вовремя.

Но за поворотом к лестничному пролёту Чарли наткнулась на старосту.

— О, в-вышла? — Кэлвин, уже без пальто, резко отпрянула и едва не врезалась спиной в перила. — А-ам… Кхм. Это хорошо. Иди в класс.

— Но что за свет мелькает в том окне?.. Ты меня ждала тут? — уголки губ Шарлотты поползли вверх. Староста вспыхнула и резко развернулась лицом в сторону лестницы.

— Нет. Ничуть. Я бежала в туалет. И не с ножом, как видишь. Просто в туалет. Иди в класс, говорю!

— Точно без ножа? — Чарли, продолжившая было путь в класс, остановилась. Кэлвин прикусила язык и рванула к туалету, но девушка быстро перехватила её за локоть и вытянула за собой в уже опустевший коридор. — И кто из нас фиговый шпион? Теперь я уверена, что ты тащишь в туалет нож!

— Н-неправда! — Кэлвин пришлось понизить тон, потому что её голос эхом прокатился по коридору. — Т-ты просто меня слегка испугала.

— Тогда выворачивай карманы, — Шарлотта сунула свободную руку в правый карман жилета старосты, и та дёрнулась, но девушка прижала её к себе за талию и уже ощупывала левый.

— Эй-й, х-хватит меня лапать! — голос Кэлвин сорвался, и она мелко задрожала. — Я правда не тащила с собой нож!

— Кто тебя знает, — Чарли отпустила старосту и на всякий случай побежала. Кэлвин рванула в другую сторону, действительно к туалетам. Только очутившись этажом выше Шарлотта почувствовала, как горят её ладони — особенно та, которой девушка удерживала старосту за живот, прижимая к себе.

Чарли сидела в гостиной с ноутбуком на коленях, когда в дверь позвонили.

— Ты ждёшь кого-нибудь? — крикнула мама из кухни. Шарлотта переложила ноут на кофейный столик

— Нет, но я посмотрю, кто там… — Чарли догадывалась, кто это мог быть, но не была совсем готова увидеть на пороге Катрин. Кэлвин нервно дёргала рукава водолазки.

— Ну? Ты как будто меня не ждала. Сегодня же суббота.

— Да… Нет, просто ты вчера и позавчера что-то не стала говорить, во сколько приедешь в субботу… — Чарли хотела было сказать, что вообще не ожидала, что после маленького осмотра в четверг Кэлвин продолжит помогать ей, но сдержалась.

— Мне необходимо каждый день напоминать тебе, что я приеду в субботу в два? — староста закатила глаза.

— Чарли, кто там пришёл? — позвала миссис Осборн. Кэлвин так и подпрыгнула.

— Твоя мама дома?!

— Так твой отец вернулся, она с работы раньше приезжает, — Шарлотта взяла порывавшуюся было развернуться старосту за локоть и затянула в прихожую. — Да ну ё-моё… Не страшись, сестра, Офелия, не страшись! Какой будущий руководитель боится родителей своего, э… Как ты там меня называла, «человеческим ресурсом»?

— Я н-не… Какая Офелия? Я не боюсь, мне просто неловко встречать в неформальной обстановке папину подчинённую, — Кэлвин расслабила руку, которую держала Чарли. — В-всё, ладно, отпусти.

— Чарли? — мама появилась на пороге кухни с ложкой в руке и удивлённо уставилась на Катрин. — Ам…

— Добрый день, миссис Осборн, — поздоровалась староста мигом изменившимся голосом. Чарли могла только подивиться, как быстро одноклассница смогла взять себя в руки — или сделать вид, что она спокойна. — Я пришла помочь Шарлотте с математикой.

— А, так тебе помогает Катрин? — Джейн перевела взгляд на дочь, и та кивнула. — Ну… Ладно, хорошо. Можете пойти в комнату Чарли, а то я тут на кухне вожусь с тыквенным супом.

— Да мы могли бы позаниматься и в гостиной… — староста опустила взгляд на свои туфли и подняла согнутую в колене ногу, чтобы снять обувь и заодно не смотреть на миссис Осборн.

— Да брось, — Чарли подождала, пока староста закончит с разуванием, и мягко подхватила под локоть, чтобы увести к себе. — Или ты хочешь перекрикиваться с моей мамой из гостиной? — шепнула она. Кэлвин только чуточку прищурилась.

— Да… Хорошо, мы позанимаемся у тебя в комнате.