— Ты совсем перчатки не носишь, да? — Чарли потушила сигарету о землю, сев на корточки. Катрин фыркнула и плотнее прижала локти к бокам пальто.
— А ты всё равно куришь на улице.
— Ну контрольная же по математике, — Чарли сделала жалобное лицо. Староста поджала губы.
— И что теперь, курилку тебе в школе сооружать?
— О, а ты можешь? — Чарли засмеялась, поднялась и вдруг закашлялась. — Ух, что-то совсем похолодало.
— И всё же тебе стоит прекращать с этим, — староста неловко похлопала её по спине. — Лёгкие испортишь.
— О, вы с Алом сговорились, что ли? — Шарлотта потянулась и зевнула. — Я работаю над этим. Нельзя же так…
— Сколько ты уже куришь, года два? — Кэлвин вздохнула. — И всё никак не бросишь. Что-то не работает твой метод, по-моему.
— Три, плюс-минус полгода… — Чарли вздохнула и по привычке спрятала бычок в карман. — Ну я стараюсь.
— Может, стоит спросить у мистера Рохо? Я слышала, что он бросил курить как-то.
— Ал и мне про это рассказывает.
— Почему ты всё время зовёшь его «Ал»?
— Да он сам сказал, что я могу звать его «Ал», — Шарлотта осторожно взяла старосту под локоть. — Раз так на третий… Наверное, хотел установить доверительные отношения. Что имя? Роза бы иначе пахла, когда б ее иначе называли? — она усмехнулась. — Ты… Ну, собиралась вести меня в кабинет соцпедагога, или как?
— Может, не сегодня? — Кэлвин повела локтем, за который держалась Чарли, и вдруг прижала его к боку, слегка зажав ладонь девушки. — Мне… что-то не хочется. Да и я сильно сомневаюсь, что в сто двадцать пятый раз он снова начнёт говорить тебе о вреде курения, и ты неожиданно всё осознаешь и послушаешься.
— Эм, ну, мы можем пройтись… До конца перемены осталось минут восемь.
— Н-ну давай… Только не около окон столовой.
Девушки медленно пошли в обход фасада школьного здания. Чарли сунула свободную ладонь в карман куртки — вторую грел рукав пальто старосты и немного её локоть.
— И как ты теперь проводишь вторники? — спросила Чарли. Кэлвин пожала плечами.
— Первый вот с тобой в Макдаке провела. А второй был вчера.
— И что ты делала вчера?
— Да… — она вздохнула. — Да ничего. Если честно, вчера я была немного…
Староста опустила взгляд. Шарлотта оглянулась — они проходили как раз в промежутке между двумя окнами гардероба. Девушка вытянула руку из-под локтя старосты, приблизилась на полшага и обняла Катрин. Кэлвин опешила, но не стала отстраняться.
— Ты, эм… — Шарлотта прочистила горло и чуть-чуть сжала объятья. Кэлвин скрестила руки на груди и легонько ткнулась лбом ей в плечо. — Ну, не переживай так из-за факультатива.
— Я стараюсь, — Катрин слегка отстранилась, но не вывернулась из объятий. — Я привыкла много работать. Сложно перестроиться. Не то чтобы работы стало намного меньше, просто…
— Я понимаю, — Шарлотта убрала руки. — Ну, это… ничего, мы можем… не знаю, что-нибудь делать? По вторникам. Если у тебя не будет больше планов.
— Не будет, — Катрин машинально потёрла плечо. Поймав взгляд Чарли, она мигом убрала руку. — А-ам, ладно? Мы можем, конечно… И папе не придётся говорить…
— Если Льюис не скажет мистеру Кэлвину, то ты можешь тусить у меня, а потом уезжать так.
Староста не ответила, но взяла Шарлотту за запястье.
После занятий Чарли ждала у библиотеки. Тесты были решены, и она даже была в них относительно уверена, но всё равно перекладывала листы из руки в руку и переступала с ноги на ногу. Ладони словно горели — девушке казалось, что она чувствует на них ткань пальто и теплоту тела, которое та скрывала. Это были лишь фантазии, конечно, но унять лёгкую дрожь Чарли не могла.
— Вы снова заболтались о физике? — поинтересовалась она с неловкой улыбкой, когда Кэлвин наконец появилась. Староста кивнула.
— У нас вышел… небольшой спор.
— Какой спор?
— Да так, тебе будет неинтересно… — староста стала копаться в рюкзаке, ища читательский.
— Но всё же? — Шарлотта взяла рюкзак Кэлвин, чтобы той было удобнее искать.
— Ммм… Если вкратце, то мы спорим, возможно ли наличие порталов в природе. Или искусственное создание порталов. Я говорю, что возможно, а Напье — что нет.
— Оу, не думала, что Джека вообще заинтересует подобная тема. Он вроде больше по механике…
— Это в некоторой степени соотносится с механикой, но да, мог бы и не соваться в теоретическую физику, — Катрин поджала губы и выудила наконец из рюкзака читательский.
— Джек — мой друг, Катрин, не обижай его, — Чарли застегнула «молнию» и вернула рюкзак владелице.
— Хорошо, — выдохнула та недовольно. — Скажем так, для него не нужно организовывать новую низшую учебную степень в колледже… Но разбираться в теоретической физике Напье мог бы и получше, прежде чем вступать в спор.
— Не всем же быть гениями в физике, — Чарли придержала ей дверь и в ответ получила благодарный кивок.
— Да, некоторым быть гениями в литературе, — староста усмехнулась было, но Чарли приподняла бровь, и Катрин вдруг сделала вид, что у неё запершило в горле. — Ничего, кхм, ничего. Нам пора уже заниматься.
Чарли протянула старосте второй бумажный пакет, который не забыла наконец купить по дороге домой.
— Это что, теперь личная доставка? — староста приняла его не без смешка. Шарлотта показала язык.
— Это второй обед. Первые разы я, по сути, делилась своим, но так-то и мне есть хочется.
— Надеюсь, ты используешь те деньги, которые я отдала за обеды? — Катрин достала контейнер. — И не жалко тебе потом самой всё это мыть?..
— Не жалко, — Шарлотта достала морковный салат. — Природу жалко будет, если одноразовую посуду всё время использовать.
— Никогда не мыла посуду, — задумчиво протянула Кэлвин, втыкая пластиковую вилку в пласт чуть слипшихся макарон с сыром.
— Ну, раз вы доставку постоянно оплачиваете… Это, в общем-то, неудивительно.
— Мне как-то не пришлось заниматься домашними делами в целом, — Катрин стала есть с аппетитом. — Они и должны быть такими?..
— Слегка слипшимися? Не совсем, я масла не добавила толком, прости, — Чарли тихонько засмеялась. — Но так даже есть удобнее, как по мне.
— Ты… ты вкусно готовишь, — пробормотала Кэлвин и кашлянула.
— Слушай, ты что-то часто кашляешь, — Шарлотта чуть прижалась к столешнице, чтобы быть поближе. — Горло не болит?
— Нет, просто нельзя говорить во время еды. Не строй из себя терапевта, за это я точно платить не буду, — староста взяла контейнер в руку, чтобы не отвлекаться от обеда. Чарли только пожала плечами, решив на всякий случай в ближайшее время купить таблетки от кашля.
Дома Шарлотта всё же загуглила «как бросить курить». Интернет, естественно, выдал массу сомнительно полезных рекомендаций, но первая строчка выглядела многообещающе — хотя бы потому, что предлагала что-то, вполне возможное для девушки.
Чарли вздохнула и внесла в список покупок никотиновый пластырь и жвачку. Не прямо сейчас, но может когда-нибудь…
От одной мысли об этом курить захотелось ещё сильнее, но уже стоял вечер, и мама сидела в гостиной, разбираясь с очередными документами, за внеурочную работу с которыми, по её словам, ей платили. Шарлотте верилось с трудом, но она предполагала, что мама не стала бы тратить своё время просто так.
А выйти на улицу с заднего хода было нельзя. Чарли всё ещё не решилась поговорить с ней о своём курении.
Девушка закрыла ноутбук и положила его на кровать, после чего залезла на столешницу с ногами и отворила окно. Комнату постепенно наполняла прохлада, пока Чарли искала в школьных джинсах зажигалку и вытаскивала из ящика стола сигарету. Сегодня были аж две «сэкономленные», поэтому Шарлотта мысленно отняла от них эту и всё же осталась довольна. Сэкономить даже одну из трёх было неплохо, несмотря на то, что до двух в день явно было ещё далеко.
Чарли устроила ноги на подоконнике и затянулась. Радовало, что мама так и не решила ставить по всему дому детекторы дыма, иначе, возможно, говорить с ней о вредных привычках пришлось бы.
Телефон завибрировал уже так привычно, что Чарли не удивилась, увидев смс от Кэлвин.
«В субботу буду в два. Напоминаю».
«У меня сарказм аж с экрана капает».
«Это какие-то мемные штуки, для которых у меня слишком утончённый вкус?»
Чарли невольно усмехнулась. Ей так и представилось, как Катрин сидит за своим письменным столом… Хотя нет, вряд ли староста позволила бы себе писать смски во время выполнения домашки. Наверняка она уже лежала в кровати, в длиннополой старомодной ночной рубашке, — Чарли знала, что предполагать такое нелепо, но ей почему-то представлялось именно так, — без очков и с распущенными волосами, а может и в очках, читала одну из тех здоровенных книг по физике и между делом отшучивалась Шарлотте в смс. А может и нет. Но представлять такое было весело.
«Будь мы сейчас в мессенджере, я бы ответила мемом».
«Слава Богу, мы не в мессенджере».
«Мы всё ещё можем это исправить…»
Староста, конечно, не ответила. Чарли не спеша докурила, немного поглядела на горизонт, который был бы тёмным, если бы не фонари во дворах домов, и сунула окурок в рот, предварительно набрав слюны.
Она собралась было вынуть его и спрятать в карман рюкзака, завернув в салфетку, но телефон снова подал сигнал. Шарлотта глянула на экран и чуть не проглотила бычок.
Староста прислала ссылку на Фейсбук с подписью: «Чёрный список у меня резиновый, учти».
Шарлотта фыркнула, отведя руку с окурком на безопасное расстояние. В смсках не отмечалось, прочли их или нет, поэтому доставить себе удовольствие проверить ссылку девушка решила утром.