Часть XXIV

— И часто Джек тебе так на уши приседает? — поинтересовалась Катрин будто невзначай, когда они с Чарли вместе шли на историю.

— Если бы я тебя не знала, то решила бы, что ты по-дружески ревнуешь, — Чарли бросила на неё быстрый взгляд, но лицо старосты не поменялось. — Не очень часто. Обычно он и не садится со мной за обедом, они с парнями с факультатива по математике что-то там обсуждают…

— Интересно, зачем же он подсел сегодня, — Катрин приблизилась чуть-чуть, чтобы задевать локтем локоть девушки, но не брать её за руку.

— Да просто рассказывал про свою свиданку. У него совсем вот недавно девушка появилась.

— И зачем тебе знать про его девушку? — Катрин поморщилась. Чарли развела руками.

— Потому что мы с ним друзья? «Они вместе обедали и даже по мелочи давали друг другу взаймы без расписки»… Друзья, ну, делятся такими штуками свободно. Не понимаю, что тебя не устраивает.

— Если бы вдруг, гипотетически, у меня появился партнёр, я бы не стала говорить об этом никому, — сварливо пробормотала Катрин. Шарлотта издала смешок и легонько ткнула её пальцем в плечо:

— Это потому, что ты плоха в общении, а не потому, что ты такой рациональный друг. Друзья доверяют друг другу секреты, и это, ну, нормально.

— Разговоры, разговоры, — насупилась староста и прибавила шагу. — Быстрее, а то на урок опоздаем.

«А почему милки вэй?», — Чарли украдкой глянула на старосту. Они слушали доклад одноклассника, готовящегося поступать на исторический, и поэтому в классе стояла полутьма — чтобы лучше было видно презентацию. Руки Катрин снова не было видно за её пеналом.

«Почему нет?»

«Ну просто это странно, обычно я тебя кормлю».

«Мы ведь друзья. Друзья иногда поощряют друзей».

«Ну тогда ещё раз спасибо».

«Ты же ещё её не съела, погоди благодарить».

«Но я же ела их раньше, лол», — они встретились взглядами со старостой, и та пожала плечами.

«Ладно, перестань отвлекать меня».

Чарли усмехнулась, подняла взгляд и увидела, что историк смотрит на неё в упор, с немым вопросом во взгляде. По спине её прокатился град холодных мурашек.

Мистер Де-Фужере чуть-чуть склонил голову набок, поднял свой телефон, лежавший на столе рядом с ним, и постучал по экрану. Шарлотта вжала голову в плечи и почему-то указала кивком на Катрин, тут же устыдившись этого. Однако лицо историка прояснилось, и он отвёл взгляд. Чарли всё же на всякий случай отодвинула телефон и постаралась внимательно слушать доклад.

Между тем спустя две минуты староста снова написала сама: «Так стой, тебе больше нравится тот батончик, что я сейчас купила, или какой-нибудь другой?».

«Ты же сказала, чтобы я тебя не отвлекала».

«Разве похоже, что я чем-то занята сейчас? Я прочла эту тему в учебнике и паре пособий три недели назад, мне только скучно».

«Я не против твикса и хершиз, но вообще-то милки вэй тоже круто».

«Только не привыкай к этому слишком, поощрение перестаёт работать, если с ним зачастить».

«То есть мне не приносить тебе обед каждый день?», — Шарлотта усмехнулась и осторожно глянула на историка. Он внимательно слушал доклад, но периодически бросал быстрый взгляд на Кэлвин и слегка улыбался.

«Это другое!»

«Ладноооооо, а ты какие батончики ешь?»

Катрин задумалась. Некоторое время она печатала и, видимо, тут же стирала написанное, потому что в конце концов ответом стало: «Милки Вэй».

Чарли пришлось прикусить палец, чтобы не засмеяться. «Серьёзно? Так ты могла его себе оставить».

«Это наиболее мягкий батончик, который я пробовала, а орехи, как в большинстве, я не люблю».

«Учту».

После урока мистер Де-Фужере подозвал Чарли к себе.

— Скажите, Шарлотта, Вы переписываетесь с мисс Кэлвин на уроке? — спросил он тихо, пока её одноклассники выходили из класса. Последней ушла Катрин, бросив на Чарли встревоженный взгляд, хоть лицо её и оставалось спокойным.

— Д-да, сэр, — девушка опустила голову. — Простите, я знаю, что так нельзя.

— Нет, нет, эм… — историк улыбнулся. — Это неплохо. Просто я заметил, что мисс Кэлвин чаще смотрит в свой телефон, чем на экран… Возможно, для Вас это будет новостью, но на самом деле с места учителя почти всегда видно, если Вы используете телефон. Но Вы ведь знаете мою политику на этот счёт, верно?

— Н-не сидеть в телефоне совсем в наглую? — робко предположила Шарлотта. Мистер Де-Фужере кивнул.

— Но Вы и не сидите. Однако я всё равно всё вижу. Нет, знаете… Я не буду ни о чём Вас расспрашивать, но, может, Вам стоит пересесть к ней на истории? Я был бы несказанно рад, если бы мисс Кэлвин чуть больше расслаблялась. Ей точно не нужна такая нагрузка.

— Если Вам так н-нужно?.. — Чарли глубоко вдохнула. — Ну, я, эм, не против…

— Хорошо… Или даже лучше я пересажу Катрин к Вам. Не дрожите, я ни в коем случае не собирался ругать Вас, просто не говорите мисс Кэлвин, что я хочу ещё немного снизить её нагрузку.

— Что-то случилось? — стоило Чарли выйти из класса, как её тут же схватили за руку. Шарлотта рассеянно помотала головой.

— Нет, нет, меня просто… Эм, ну, просто мистер Де-Фужере увидел, что у меня телефон, и, ну…

— Чёрт, не надо было мне писать на уроке! — Катрин нахмурилась, и Чарли поспешила улыбнуться.

— Нет, нет, всё нормально, он же… Ну, он просто попросил, чтобы я не так сильно палилась, ха-ха. Но вообще, знаешь…

— Что? — Катрин со вздохом отпустила её руки, но тут же взяла за локоть. В коридоре было людно, и на них никто не обращал внимания.

— Ты можешь… В смысле, тебе так уж сильно нужна история, чтобы сдать SAT?[1]

— Я могу сдать его с закрытыми глазами, — староста вздохнула. Её плечи странно дрожали, и Чарли осторожно погладила бледную ладонь. — П-просто что-то… Не знаю, что на меня нашло…

— Нет, я не про это, а вроде, ну, ты хочешь пересесть ко мне на истории? Ты ведь не будешь сдавать SAT по истории.

— Даже если и не буду, — Кэлвин насупилась, но руки не убрала. — Ты сидишь далеко от доски. Отвлекать меня будешь.

— Буду, непременно буду, — Шарлотта усмехнулась. — Заставлю тебя расслабляться в то время, когда тебе нужно расслабиться. Вот горе-то.

— Ты намеренно снижаешь мою продуктивность, — надулась Катрин, сжимая локоть девушки немного сильнее. — Я чувствую в этом какой-то зловещий план.

— Ну да, ну да, я такая злодейка…

— Ты чудовище, — Кэлвин вдруг улыбнулась. — Кхм… Мы можем дойти до твоего кабинета, и я пойду на химию. И не забудь батончик съесть, а то растает.

Чарли курила на крыльце, когда заскрипела калитка на переднем дворе дома. Девушка едва не выронила сигарету и закашлялась от того, как резко вдохнула дым. Мама вернулась раньше, чем она рассчитывала.

Шарлотта мигом стряхнула пепел в пожелтевшие заросли травы и села на корточки, пытаясь потушить наполовину скуренную сигарету о лакированные доски.

— Картофелинка? — Джейн просто обогнула дом и появилась с той же стороны с телефоном в руке. Чарли застыла, сжимая дрожащими пальцами сигарету. — А, вот ты где… Слушай, я не зашла в магазин, предлагаю заказать пиццу. Что скажешь?

— Т-ты сегодня раньше… — пробормотала Шарлотта заплетающимся языком. Вот и настал момент, который она всё время откладывала… И так внезапно.

— Да, в офисе устанавливают новую пожарную сигнализацию, мистер Кэлвин распустил всех, кроме охранников, — миссис Осборн пожала плечами. Взгляд её скользнул по руке дочери, но не задержался на сигарете. — Какую пиццу хочешь?

— С… «Ч-четыре сыра»? — к горлу Чарли подкатил ком. Джейн кивнула и поднялась на крыльцо. — М-мам, нам нужно… мне нужно…

— Погоди, прежде, чем ты начнёшь паниковать, — миссис Осборн села на ступеньку рядом с дочерью прямо в пальто и положила руку ей на плечо. — Я упустила момент, когда ты начала курить, но я не хочу, чтобы ты подумала, что я буду ругать тебя за это. В конце концов, дома-то ты не куришь и большую часть дня табаком от тебя не пахнет, верно? — Шарлотта сглотнула и кивнула. Джейн улыбнулась. — Но будь добра, поставь что-нибудь под пепельницу сюда. Всё-таки на траву сорить не очень.

— Х-хорошо, — выдавила Чарли, ещё не понимая, чувствует она облегчение или нет. Миссис Осборн быстро приобняла её за плечо и поднялась.

— Так, значит, «Четыре сыра»… И хорошо бы ты бросила, знаешь, но я не буду на тебя давить. Думаю, ты понимаешь, что это вредно, — Шарлотта кивнула. — Славно. И продолжай не курить дома, пожалуйста.

Примечание

* SAT Reasoning Test — стандартизированный тест для приёма в высшие учебные заведения в США.