Азирафель предложил Рафаилу еще чаю, и Кроули вызвался сходить за слойками, все равно он хотел встретить князя. Без особого приглашения вход в лавку демонам по прежнему был запрещен. Кроули заглянул в кафе, зал оказался как всегда полон, и даже на кассу стояла очередь из жаждущих получить свой кофе на вынос. За стойкой стояла Нина, за кассой — кто-то из новеньких. Демон уже собирался щелкнуть пальцами, чтобы пробиться к кассе без очереди, как Нина его заметила и подозвала жестом.
— Привет, — он улыбнулся. — У нас сегодня гости, так что я снова за слойками.
— Наш мистер Последний романтик… — она понимающе кивнула. — Привет. — улыбнулась и стала быстро укладывать слойки в коробку.
Кроули фыркнул на ее заявление.
— И не надо тут фыркать! Между прочим, это была не ирония, а комплимент. — усмехнулась Нина.
— А, ну если комплимент… — протянул Кроули, и засмеялся. — Как скажешь.
— Ты меня вдохновил, — серьезно сказала Нина. — Мы же все-таки взяли помощников, — она кивнула на девушку за кассой, — так что теперь есть на кого оставить кафе… И завтра с Мэгги едем на фестиваль, на три дня, как раз успеваем на закрытие. — она закончила укладывать слойки и протянула ему коробку. — Держи.
Не смотря на то, что она говорила про «вдохновение», Демон услышал в ее слегка напряженном тоне, как же ей страшно оставлять без контроля кафе.
— Если что, я им головы пооткусываю. Ты можешь не беспокоиться. — пообещал он ей вполне серьезно, забирая коробку из ее рук. — Это, конечно, чуть посложнее, чем присмотреть за растениями, но, мне кажется, что я справлюсь. — Кроули усмехнулся.
— Я, в принципе, не могу не беспокоиться, — она засмеялась. — Но стало легче, спасибо.
Он с улыбкой покивал, расплатился и пошел к выходу, как раз начиная ощущать движения фона — поднимался лифт, а значит Асмодей уже в пути. Кроули остался ждать его у дверей магазина, и князь появился буквально через пару минут.
Глядя на него Демон хмыкнул и приподнял бровь. Даже в аду Асмодей умудрялся носить совсем не то, что положено ему по статусу, что уж говорить о земных вылазках, здесь он мог позволить себе все. И как правило позволял. Поэтому Кроули весьма удивился, что сегодня князь оделся совсем без изысков: кроссовки, летние брюки, рубашка с подвернутыми до локтей рукавами, разумеется, все самого черного-черного цвета. Чернее смотрелись только его гладкие, блестящие волосы, свободно стекающие по плечам и спине. Но даже без всяких «изысков» люди на него периодически оборачивались.
— Привет, — Асмодей улыбнулся.
— Привет, проходи, — Кроули придержал ему дверь, пропуская внутрь лавки. — Я тебя кое с кем познакомлю…
***
— … Я все понимаю, но мне это не нравится, — очень серьезно сказал Ангел. Он заварил свежий чай, поставил на стол чашки, сахар и молоко. — Поэтому еще раз повторю, я очень рад, что ты со своей стороны предложил сотрудничество!
— Ну я же, действительно, смогу помочь. — Рафаил кивнул. — Все таки не зря вас так ценит Иешуа. — он улыбнулся. — Есть за что.
Азирафель не стал это комментировать, только пожал плечами и улыбнулся.
— А ты с ним знаком? С Асмодеем? Он же, кажется, князь, я не ошибаюсь? — спросил Рафаил.
— Да, князь. Мы не знакомы. — покачал головой Азирафель. — Но Кроули рассказывал, что он сильно отличается от других.
Не успел он договорить, как хлопнула входная дверь. Кроули стянул очки, пристроил их на статую лошади и повел князя к столу.
— Вот вам к чаю, — он сходу протянул картонку со слойками, и Азирафель, принимая ее, благодарно улыбнулся ему и кивнул.
— Знакомьтесь, Асмодей, — представил им князя Кроули.
Последний раз Азирафель видел Асмодея во время мятежа. И, конечно, разница между тем ангелом и нынешним князем, оказалась колоссальная, но, несомненно, Кроули был прав, на других обитателей ада Асмодей тоже никак не походил. И судя по заинтересованному взгляду Рафаила, Архангел сейчас тоже об этом подумал.
— Привет, — в свою очередь князь с явным интересом разглядывал их в ответ.
— Здравствуй, рад познакомиться. — Ангел постарался улыбнуться гостю как можно приветливее, пристроил коробку со слойками на стол, встал и протянул руку. — Азирафель, — представился он.
— Взаимно рад, — князь, улыбаясь в ответ, пожал ему руку. Хоть пожатие и ощущалось достаточно мягким, но пальцы показались весьма сильными и горячими. Внимательный взгляд черных глаз переместился на Архангела, который тоже встал и, представившись, с улыбкой пожал князю руку.
«Интересно…» — подумал Ангел. Ему почудилось, что в этот момент оба чуть вздрогнули.
— Рафаил тоже в деле, — стал объяснять Кроули, поворачиваясь к Асмодею. — Я планировал использовать разные направления, а он курирует на Земле медицину, вот он ее и возьмет.
— Разумно, — с улыбкой покивал князь. — Никогда не повредит сотрудничество с оппозицией.
— Какая оппозиция, Асмодей? — Кроули поднял бровь. — Забудь это слово. Мы теперь компаньоны. — он усмехнулся.
— Опять же разумно, — согласился с ним Рафаил.
— Согласен, очень разумно, — князь серьезно кивнул. — А какую область возьмет на себя Азирафель? — поинтересовался он, обернувшись к Ангелу.
— Боже упаси! — всплеснул руками Ангел. — Это все, пожалуйста, без меня. Мне вполне достаточно книжного. — он улыбнулся.
— Без тебя, но с твоими советами? — Кроули засмеялся. (Ну разве мог он удержаться от иронии?)
— Это всегда пожалуйста! — тоже засмеялся Азирафель, поддерживая выбранную роль.
— Это у тебя в ассортименте, — покивал Демон.
— А это же ты еще не так давно был верховным архангелом? — чуть прищурив глаза, спросил у Азирафеля Асмодей.
— Ох… Да. — Ангел чуть смущенно кивнул и пожал плечами. — Хоть и весьма недолго.
И Князь перевел взгляд с него на Кроули.
— Что, князь, теперь думаешь, какая это опасная должность? — хмыкнул Кроули. — И Михаил следует приготовиться? Она ж у вас сейчас там у руля? — поинтересовался он у Рафаила.
— Она. Кто же еще? — Архангел хмыкнул и слегка покачал головой, иронию он оценил, но эта весьма смелая шутка его явно несколько обескуражила.
Асмодей посмотрел на Демона в упор и скрестил на груди руки.
— Не начинай! — но потом не выдержал, засмеялся. Кроули засмеялся тоже, довольный, что его шутка так удалась.
Азирафель чуть удивленно приподнял брови. Он как-то до этого не подумал поинтересоваться у Кроули, насколько близко он знаком с Асмодеем. А, видимо, поинтересоваться стоило.
— Ну, в нашем случае причина явно не в должности, все сложилось задолго до этого, — с улыбкой проговорил он.
— Так и есть, — согласно кивая и улыбаясь, подтвердил Кроули.
— Чай остывает, — напомнил Азирафель, приглашая всех к столу.
***
Кроули оставил их пить чай, мол, сейчас принесет планшет и очки дополненной реальности и устроит наглядную демонстрацию. На самом деле возвращаться он не спешил, совершенно уверенный, что Азирафель лучше справится с созданием необходимой атмосферы без дополнительных раздражителей. Сам он не может вовремя закрыть рот, а князь слишком остро на него реагирует, сейчас это совершенно некстати, Рафаилу и Асмодею нужно сосредоточиться друг на друге. Взгляд Азирафеля после шутки оказался весьма красноречив… Хммм. Хорошо, что рукопожатие сработало, это Ангел, конечно, классно придумал. Он вчера вообще очень точно выразился: нужно дать Асмодею и Рафаилу немного времени увидеть и услышать друг друга. И Кроули надеялся, что они там сейчас смотрят и слушают. Он еще немного потянул время, потом осторожно вышел к лестнице. Похоже, что с атмосферой все получилось отлично, внизу говорили про книги и немножко сплетничали.
***
Асмодей чуть откинул голову, поправляя упавшие на лицо волосы, и они, отозвавшись на это движение, красиво заструились по его плечам. «Как прохладная вода», — промелькнуло в голове у Рафаила. Он невольно моргнул. Князь не просто отличался от других демонов, он казался совершенно другим. Теперь стало понятно, почему с ним захотел сотрудничать Кроули. Но совершенно не ясно, как он умудрился при этом остаться князем ада. Или это он так хорошо замаскировался? И, если замаскировался, то где он тогда настоящий — здесь или там в аду? Единственное, в чем Архангел не сомневался, никакой опасности от Асмодея не ощущалось.
— И ангелы раз в неделю приходят сюда читать? — князь подался немного вперед, опершись локтем о стол и слегка прищурившись, посмотрел на него. — Интересно, каково это? Признаюсь, не читал ни одной книги. — он улыбнулся.
— Да, Азирафель разрешил нам пользоваться его бесценной библиотекой, — Рафаил кинул в сторону Азирафеля благодарный взгляд. — Это как… — он чуть задумался, с чем можно сравнить. — Если говорить не о научной, а о художественной литературе, то представь, что у тебя в голове рождается захватывающий новый мир. Как я понял, именно так и работает воображение, и оно есть у нас у всех, но не все умеют им пользоваться.
— А ты умеешь заинтересовать, — засмеялся князь, выуживая из коробки очередную слойку. — Как описал, прямо захотелось взять в руки книгу.
Рафаил чуть улыбнулся, пожимая плечами и тоже угощаясь слойкой, они оказались удивительно вкусные. Азирафель же радушно предложил Асмодею.
— Разумеется, ты всегда можешь попробовать. Добро пожаловать в наш читательский клуб.
— Хммм… Спасибо за приглашение, — покивал князь. Конечно, будет забавно, если Асмодей и правда увлечется чтением.
Рафаил уже в который раз потер пальцами свою ладонь. С момента, как он пожал руку Князя, ее периодически весьма ощутимо покалывало. Это оказалось удивительно странное рукопожатие, точнее, очень необычное ощущение от него — словно бы дежавю — когда тебе кажется, что такое уже случалось, что уже был подобный момент, и ты помнишь все-все ощущения. Он недавно вычитал про это явление в книге. Как выяснилось, у людей часто такое случается, но он никогда не слышал, чтобы о таком упоминали ангелы.
И вот сейчас он снова почувствовал это покалывание, и едва уловимое, нознакомое ощущение горячих пальцев в своей руке. Рафаил несколько раз сжал пальцы в кулак, размышляя, как такое вообще возможно, он не помнил, чтобы когда-то раньше встречался с князем. Может быть, это было до его падения? Но, кажется, они особо не пересекались, по крайней мере, ангелом он его практически не помнил, совсем смутный образ крутился в голове. Рафаил вздрогнул, обратив вдруг внимание, как Асмодей только что машинально точно так же потер пальцами ладонь.
***
Асмодей явственно ощутил взгляд и посмотрел на архангела. Карие глаза показались ему немного растерянными. Но в следующую секунду Рафаил уже улыбался, чуть качнув головой, как бы уверяя, что нет-нет, все в полном в порядке. «Какой он забавный, — подумал Асмодей. — Как будто и не архангел вообще. На удивление, не ханжа и не зануда. И еще эти его ямочки на щеках. Ну так ведь, если подумать, ничего особенного, но вот, стоит ему улыбнуться, и ты уже как дурак улыбаешься в ответ. И Азирафель, кстати, тоже такой».
Он кинул взгляд на Ангела, тот подливал в чашки чай, но почувствовав взгляд, поднял глаза и немедленно улыбнулся, и, кажется, тем самым здорово прибавил в комнате освещения.
«Как они только это делают? Теперь понятно, что имел в виду Кроули. Если такое направлено прицельно в тебя, действительно, легко потерять голову».
— Скажи, Рафаил, а ты не боишься вот так сотрудничать с демонами? — с интересом спросил он у Архангела.
Рафаил уже поднес чашку к губам, но удивленно поднял брови, потом все же отпил чай.
— А должен?
— Ну, если наверху прознают, — князь «кивнул» глазами вверх, — Михаил точно будет рвать и метать. — Он сделал большой глоток.
— А, ты об этом. Так уж получилось, что я ей напрямую не подчиняюсь. — Архангел улыбнулся. — К моему большому счастью и ее великому сожалению.
— Как же тебе повезло, — кивнул Азирафель.
Рафаил засмеялся, поставил чашку на стол, а потом внимательно посмотрел на князя:
— Ты, князь Асмодей, кажется, тоже не выглядишь сильно испуганным, хотя сотрудничаешь с архангелом.
— Это хорошо, что не выгляжу, — хмыкнул князь. — Тут главное, чтобы работу сделали в срок, но как именно она сделана — никого не волнует. Пока ты не проколешься по крупному. Так и живем. — он пожал плечами, а потом недоуменно посмотрел на свою ладонь, ее снова ощутимо покалывало. Но беспокоило не столько это, сколько смутное ощущение узнавания (воспоминание?): вложенная в руку рука, длинные пальцы… а ведь это все началось во время рукопожатия с Рафаилом. Асмодей словно помнил эти ощущение раньше, только вот разве такое могло быть? Князь сжал руку в кулак. Разжал. Но ощущение исчезать отказывалось.
***
Посчитав, что дальше тянуть уже некуда, Кроули спустился вниз. Азирафель ему едва заметно кивнул, выглядел он очень довольным.
— Готовы? — Демон поставил на стол перед Асмодеем подставку с планшетом и положил очки. — Рафаил, давай, садись ближе, чтобы вы оба хорошо все видели.
Архангел придвинул свой стул, и они оказались с Асмодеем практически плечом к плечу. Кроули встал со стороны Рафаила, включил планшет и приступил к объяснению.
— Это более доступный вариант, чем вариант с очками, но не такой эффектный. Можно использовать любое устройство: компьютер, планшет, смартфон. Главное, чтобы работала камера и на устройстве был софт … эээ… установлена программа.
Они вроде внимательно слушали. Но Кроули просто физически ощущал, как их взбудоражило такое близкое соседство, насколько оба вдруг стали напряжены и взволнованы. Если судить по тому, как в свое время это происходило с ним самим, сейчас последует целая серия вспышек воспоминаний.
Кроули переглянулся с Азирафелем, тот наблюдал за демонстрацией с легкой улыбкой, попутно наслаждаясь чаем и любимыми слойками. Он это все уже видел, когда они готовились к встрече, поэтому мог сейчас просто спокойно смотреть со стороны.
— А теперь собственно самая интересная часть, — Кроули потянулся к планшету и запустил программу, выбрал для начала нейтральный тестовый вариант расположения объектов в пространстве. И предложил им самостоятельно потыкать пальцами в экран.
Даже такая незатейливая вещь уже вызвала изрядное восхищение. Что уж говорить об обучающей программе для хирургов и интерактивной эротической игре, тут уже они пришли в настоящий восторг. На особо откровенных моментах Рафаил, правда, заметно смутился, но видимо, то что происходило сейчас с ним самим, здорово отвлекало и перевешивало. Он только шумно вздохнул, сказал «Ого…» и быстро отвел глаза.
А потом Кроули дал им попробовать надеть очки. Они походили по комнате, попробовали голосом вызывать меню и переключать задачи.
— Недешевое удовольствие, но они того стоят.
— Надо же, как обычные очки для чтения, — удивленно сказал Рафаил. — А какой эффект. — Голос у него вдруг дрогнул. Похоже пришла вспышка.
— Называется эффект погружения, — кивнул Кроули, тем временем наблюдая, как Рафаил закусил губу и стиснул правую руку в кулак, и обратно она уже не разжалась. О да, тактильные воспоминания всегда проявлялись сильнее всего.
— Это и на словах звучало очень круто, — Асмодей покачал головой. — Но вживую — просто нет слов. И ты прав, есть куда развиваться. — Он выглядел еще бледнее обычного, очевидно, воспоминания добрались и до него. И правая рука у него казалась сжатой не менее крепко.
— Перерыв, — сжалился над ними Кроули, переглянувшись с Ангелом.
— Для желающих есть еще виски или вино, — с улыбкой предложил Азирафель.
— Виски — звучит просто отлично, — весьма оживился князь.
— К сожалению, на сегодня уже вынужден вас покинуть, — вздохнул Рафаил. — Когда теперь встречаемся в следующий раз?
Кроули посмотрел на князя, желая увидеть, как он отреагирует. (Хотя, надо сказать, Демон и не сомневался.)
— В принципе, могу хоть завтра, — быстро и как-то даже чуточку жадно сказал Асмодей.
«Стоит ему улыбнуться, и ты уже, как дурак, улыбаешься в ответ». Я тоже улыбалась в экран. Какие же они милые! Какие трогательные! Очень понравился этот отклик их потерянных воспоминаний при соприкосновении рук. И то, как они оба с интересом изучали друг друга, хотя вокруг было на что посмотреть. Мне теперь уже не так важно, получится ли у Иешуа...