Примечание
Тот особый волшебный случай, когда друг вдохновляется моментом из твоего фанфика и пишет к нему чудесную главу. Спасибо! 🙏🙏🙏
Прошу любить и жаловать! Dave G. himself
Кроули честно сперва хотел обойтись чудом и просто тихонько сотворить то, что давно задумал, но процесс рисковал утратить всю ту ламповость и принадлежность человеческому миру, которую так хотелось вложить в подарок. Он резко встал с кресла, незаметным движением зацепив со спинки пиджак, надел очки и оказался в гуще толпы многолюдного Лондона.
Колокольчик над дверью известил продавца пафосного магазина о впечатляющем появлении гостя. Кроули вошёл в ослепительно белое помещение и почувствовал себя неуютно в своей оглушительной черноте.
— Чем могу помочь? — осведомился откуда-то из глубины магазина натужно-приветливый голос.
— Я …эммм… хотел бы приобрести, кхм, гаджет.
— Тогда вы в нужном месте и в нужное время!
Обладатель неискренней приветливости отделился от белого интерьера и материализовался перед демоном. Кроули опешил от такого внезапного появления и, исключительно для восстановления уверенности, тряхнул рыже-красными волосами.
— Покажите мне… самое лучшее.
Консультант остромодного магазина сверкнул белозубой улыбкой и обвёл неопределенным жестом окружающую белизну.
— У нас тут всё исключительно лучшее. Для кого подбираете? — Консультант оценивающе оглядел чёрную фигуру с головы до ног. — Секретарше? Жене? Бойфренду?
На последнем предположении он двусмысленно понизил голос.
— Кому?!
— Впрочем это не важно. Так какой вам нужен… гаджет?
— Если быть точным, мне нужен смартфон, красивый, быстродействующий и. понятный.
— Кхм. Звучит так, будто гаджет вам нужен для мамы. — Голос консультанта потерял обволакивающую бравурность.
— Звучит так, будто кто-то суёт нос не в своё дело. — Кроули выразительно изогнул бровь и скривил губы.
— Я понял. Тогда, пожалуй, может подойти вот это. — Молодой человек извлёк из светящейся витрины нелепый аппарат и попытался всучить Кроули. — Блэкберри. Многим нравится.
— Только не мне. Уберите! — Прошипел Кроули.
— Ммм, снова понял. А аппарат-то неплохой.
— Он страшный! А я просил КРАСИВЫЙ!
Пока молодой человек осматривал и перебирал модели, способные заинтересовать критически настроенного покупателя, Кроули решил оглядеться сам. Светящиеся полки отражали зеркальные уголки, синие, чёрные и даже болотно-зелёные корпуса телефонов, множили каждый на два и совершенно рассеивали внимание своим многообразием. А на самом верху, в уголке светящейся витрины всеми цветами радуги переливался красивый и мягко говоря недешёвый смартфон. Выглядел он как именно то, что требовалось.
— Этот! — Кроули указал длинным пальцем на выбранное устройство.
— Ну это же «китаец», хоть и вполне приличный, зачем он вам. — На лице сотрудника магазина отразилось что-то похожее на брезгливость. — Я хотел предложить вам новую модель айфона.
— Да плевать мне, китаец он, парагваец или пуэрториканец! Он нужного мне цвета.
— А зря, между прочим. А вот о получателе подарка я спросил не зря. Этот цвет называется «ангельский радужный», вашей маме не подойдёт.
И он нехотя передал сияющий смартфон в руки странного покупателя, который почему-то внезапно закашлялся.
— Акхахаххкх, как?! «Ангельский радужный» акхахккхххкххкх?
— Да, именно так. Вам такое наверняка не нужно. Для мамы точно.
— Да что б ты знал кхкхкххакх, что мне нужно кхкххкаххах. Я беру.
— Проверять будете? Тут очень неплохая камера.
— Камера для ангельской радуги? — Кроули прочистил горло. — Нет, это я даже проверять не буду, беру не глядя.
Консультант щёлкнул каблуками и удалился куда-то в глубину ослепительной белизны за коробочкой от телефона.
Когда за Кроули закрылась дверь, снова звякнув колокольчиком, с лица консультанта соскользнула фальшивая улыбка.
— Полудурок грёбаный. Для мамы, ага. Так бы и сказал, что для малолетней подружки телефон ищет.
***
Демон без стука ввалился в букинистическую лавку.
— Азирафель! Азирафель, смотри, что я тебе принёс.
Молчание было ему ответом. Вероятно, ангел снова отправился за очередной пластинкой, даже не удосужившись закрыть магазинчик. Ну и ладно. Будет сюрприз. Незванный, но всегда долгожданный (ага, так его сейчас и ждали тут) гость взял первую попавшуюся бумажку, нацарапал на ней пару слов — на секунду задумался, приписал «буду через пару часов» — и оставил вместе с коробочкой на видном месте.
Азирафель вернулся в лавку, когда Кроули уже гнал свою Бентли в винотеку за бутылкой, которой можно «обмыть» такой долгоизобретаемый подарок. Руки его были заняты пластинками, коробкой с тёплыми сконами и картонной подставкой со стаканами кофе. Он неуклюже разместил покупки на столике у окна и взял самую верхнюю пластинку, предвкушая очередное аудиальное наслаждение. Повернувшись к проигрывателю, он неловко задел бедром стопку пластинок и коробочку, из которой тут же рассыпались на стол круглые тёплые булочки.
— Ай, как неловко. Рассыпались. Остынут! — он принялся собирать булочки в картонку и внезапно откопал под ними незнакомую продолговатую белую коробку. — Хм. Что это?
«Ангел, это подарок. Можешь открыть сам или дождаться меня. Буду через пару часов». Почерк Кроули.
Азирафель опустился в стоящее рядом кресло и сложил на коленях руки.
Кроули никогда ничего подобного не дарил. Бывало, принесёт книгу или пластинку, билет на худой конец. Или вырезку из старой газеты, с которой мог похвастаться какой-то своей прежней проказой. А что это сейчас? Ангел поёрзал в кресле и принялся гипнотизировать белую коробочку взглядом. Пара часов? Что ж, он подождёт.
***
Кроули и правда вернулся ровно через два часа, таща под мышкой задорно позвякивающий бумажный пакет.
— А это я. Как и обещал.
Его длинные ноги и такой же длинный язык чуть заплетались, говоря о весёлости демона понятнее слов.
— Я это вижу. — Голос Азирафеля звучал искусственно-строго. — Ты пьян?
— Скорее надегустирован. Хотел выбрать лучшее вино для обмывания подарка. Ты тут как вообще?
Только сейчас Кроули заметил, что его змеиные глаза пялятся в вечерний полумрак, в центре которого в кресле сидел озадаченный ангел, аккуратно сложивший на коленях руки. И выглядел он так, будто провёл в этой позе последние… пару часов?
— Я в порядке. Что это? — Ангел подбородком указал на стол у окна.
— О! Булочки! — Кроули со звоном выпустил бумажный пакет на колени Азирафеля и набросился на картонку со сконами, запихивая в рот сразу три штуки. — Я фертофски пдогододался, пока ездил за фином. Пофему они холодные?
Азирафель поднял ясные глаза на жующего булочки и буквы Кроули и засмеялся.
— Ты бываешь таким забавным, когда пьяный. Офень смефно говоришь. — Казалось, ангел освещал своей искренней радостью сумрак книжной лавки. — Я не знал, что делать с этой коробочкой и решил всё-таки дождаться тебя.
— И это офень пвафильно. — Кроули помог торчавшим изо рта булочкам пальцами одной руки, а второй взялся за упаковку смартфона. — Фейфяс будем тебя учить пользофаться гадфетом.
— Чем? — Смех ангела звонко огласил книжную лавку. — Прожуй сначала.
— Я всё, дожевал. Ты давай налей сначала.
Ангела не надо было просить дважды, и он с усердием и выработанным годами профессионализмом принялся откупоривать винную бутылку.
***
— Так, смотри. — Кроули уселся на диван близко-близко слева от Азирафеля, держа в правой руке бокал вина, а в левой телефон. — И возьми бокал в другую руку, чтобы удобнее было правой тыкать в экран, если только ты не какой-нибудь амби… деккер? Дабл. сексуал?
— Амбидекстр? — Брови Азирафеля приподнялись, не изменяя строгого выражения лица.
— Наверное. Это ведь одно и то же?
— Ну. Почти. Не совсем. Но я тебя понял. Но я не он. — Азирафель задержал взгляд на лице подвыпившего демона и на всякий случай поставил бокал на подлокотник.
— Ну хорошо. Значит смотри. Тык сюда — сможешь позвонить. А сюда — сообщение написать. Ты же будешь мне сообщения писать?
— Ну, наверное…
— Будешь.
— А, хорошо.
— Чёрт, тебе же нужна сим-карта. — Кроули представил, как возвращается в чёртов белый магазин, и тут же передумал. — К чёрту, сотворю тебе e-sim. Может, никто даже и не заметит.
— Кроули, зачем мне это, если я могу пользоваться своим телефоном? — Ангел протянул руку к столу и поставил на колени свой допотопный дисковый телефон. — Я к нему так привык.
— Ангел! Ты можешь вести в телефоне учёт своих книг, ставить всякие интересные приложения. Присылать мне, ну или ещё кому-нибудь картиночки, вызывать экстренные службы, заказывать булочки и кофе. — Кроули задумчиво посмотрел в потолок, неопределённо махнул рукой и заговорил быстрее. — Хотя едва ли Нина готова будет бежать к тебе по звонку. Можешь заказывать билеты в театр онлайн… Слушать музыку, да, это не пластинки, но всё же. Так, что ещё?
— Да, что ещё? — Азирафель заворожённо наблюдал за профилем всё более распаляющегося от вороха собственных идей демона, накручивая на палец пружинку телефонного провода.
— Так, подлей мне вина, и я ещё придумаю. Так. Так… Нууу, наверняка можно обмениваться картиночками с Джимом и Вельзевул. Можно смотреть кино. Ну да, ты не любишь кино, но можно же смотреть записи спектаклей, я покажу тебе ютьюб и ещё всякое…
— Покажешь мне свой ютьюб? А что всякое? — Ангел чувствовал, как потихоньку хмелеет, и уже не очень понимал, о чем спрашивает Кроули и как звучат эти вопросы. — Да и какими картиночками я могу обмениваться с Джимом? Я вообще ничего не знаю про картиночки.
— Я покажу тебе что угодно. И картиночки тоже…тут, мне сказали, хорошая камера. А! — затараторил Кроули — Ну и фонарик! Конечно, фонарик. Помнишь, сколько раз уже нас выручал фонарик? В общем смартфон это целая вселенная, и я дарю его тебе и нам надо его обмыть подлей мне пжжжалста вина и ТВОЮ МАТЬ ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛ?!
Ангел с удивлением опустил взгляд и понял, что от туго намотанного провода палец посинел и распух, хоть в теории такого и быть-то не могло.
— Что ты наделал! Да тебя связать этим проводом надо, чтобы ты не поранился. Вот! А если бы ты пользовался смартфоном, такого бы не произошло. — Кроули рванул с коленей ангела телефон, со звоном приземлившийся на пол, и принялся разматывать витой провод, борясь с желанием потуже затянуть его не на пальце, а на белых ангельских запястьях. — Потому-то связь и называется беспроводной. Правда же?
Рванув провод в последний раз, Кроули перестарался и подтянул ангела так близко к себе, что их носы практически соприкоснулись. Боясь, что Азирафель испугался — не важно, провода или его самого — Кроули заглянул в его глаза. Там плескалось хмельная смесь из доверия и симпатии.
— Оу, кажется, ты снова спас меня, Кроули. — губы Азирафеля тронула едва заметная улыбка.
— Ну, ты опять напросился. Так что давай обмывать.
— А до этого мы чем занимались? — Азирафель рассеянно посмотрел на опустевший бокал, снова оказавшийся в его руках, и взглянул на друга. — М?
— Это так, прелюдия была. — Кроули посмотрел в сияющие ангельские глаза и плеснул вина в бокалы. — Ну, за… телефон? подарок? …вселенную?
— За вселенную. — Книжный магазин мистера Фелла наполнился мелодичным звоном бокалов.