Северус весь день проковырялся в подвале, обустраивая лабораторию.

«Второй раз за месяц, так и привыкнуть можно!» — мысленно ворчал маг, но все равно выверял шагами расстояние от стола до треножника, от треножника до шкафов, от шкафов до кресла и небольшого диванчика. Работа зельевара подразумевала абсолютное удобство и четкость действий. Зачем в лаборатории диван? О, да вы никогда не спали 20 минут в сутки, в промежутке между добавлением Зверобоя или панциря поющего клопа!

Пастельные стены были перекрашены в изумрудные, светлая мебель в темную, давая глазам отдых. Полумрак — спасение зельевара в тяжелые рабочие будни. При необходимости есть лампы, Люмос и прочие магические ухищрения.

В общем, он еще даже не провел ревизию, когда дверь скрипнула и впустила в его новое царствие Роули.

— Ты хотя бы ел сегодня? — поинтересовалась она с порога, взлохмаченная и вымотанная. Снейп чуть не выронил флакон со спорыньей от неожиданности. Не этой фразы он ожидал. Но, по старой привычке, принял «морду кирпичем» и быстро нашел подходящий ответ.

— Не успел проголодаться, увлекся работой. Спасибо за беспокойство. Добрый вечер.

— Добрый, если не шутишь. Ты что, воздухом питаешься? — удивилась Мира, держась за перила и спускаясь к Северусу. — Я готова крокодила сожрать. Почти девять вечера. Да и домовики постарались, там все готово,, запах такой, что захлебнуться можно. Кажется, они решили что мы хотим заморить себя голодом и поубиваются с горя, если не придем. Пощади несчастных. Ты и так худущий... — женщина оценивающе оглядела подвал и поежилась. — Прохладно тут, но красиво.

— Конечно прохладно, в шкафах морозящие заклинания работают. Камин пока еще не пробовал разжигать, — Снейп отставил флаконы на стол, пока не разгрохал в процессе непривычной болтовни. — Ну, раз обо мне так беспокоятся, то вряд ли мне угрожает голодная смерть.

Мира слегка покраснела. Вот опять он ехидничает! Хочешь, как лучше, а получается как обычно.

— Что ж, спешить некуда. Почтим старания домовиков, — Северус забрал палочку со стола и вложил в карман мантии, после чего приглашающе указал в сторону лестницы. Мира демонстративно закатила глаза и пошла первой.

— Как день прошел? — Северус оценивающе взглянул на жаркое, что уже парило на тарелке. Запах действительно дразнил: рот наполнился слюной.

— На удивление неплохо. Встретили так радостно, будто от моей должности судьба мира зависит, — Мира аж зажмурилась, насколько вкусен был ужин. Дома - то домовик разносолов не готовила, Мире это казалось излишеством, да и с продуктами было не очень хорошо. А здесь есть все шансы растолстеть на таких харчах... — Лаборатория огромная, все будто только что привезли, блестит и сияет. Единственное, действительно ни одного сотрудника, кто умеет всем этим богатством пользоваться. А еще Первый исследовательский...

— Вот как? И в Министерстве совсем не нашлось никого на подмогу? — нахмурился Снейп. - Тебе это не кажется странным?

— Кажется, — Мира отложила вилку. — Все здесь мне кажется избыточно прекрасным и приторным. И это только первый день. Я видела сегодня толпу магов. Все идут из дома на работу и с работы домой. Кто-то — забегает в развлекательные центры и вылезает с такой же постной мордой. Знаешь на что это похоже? На антиутопию. Все есть, все бесплатно, только ходи на работу и никому не рассказывай о том, кто ты. И существуй в золотой клеточке.

— Зато никто не пытается тебя убить, — развел руками Северус. — Да, локальный так называемый рай для тех, кто потенциально мертв. Не переживай, ты будешь покидать Цитадель, приключениями обеспечат, по слухам...

— Ага, под конвоем, — проворчала колдунья. — Сегодня я как раз получила первое задание. И знаешь, что это?

— Удиви меня, — Снейп отправил в рот следующую порцию еды. Не хуже, чем в Хогвартсе, это точно.

— То самое существо, которое задрало троих моих клиентов. Как раз благодаря которым мы здесь. И да, бумаги у меня с собой, все вернули. Теперь жду следующего убитого, чтоб меня отвели напрямую на место преступления.

— Ну, цель известна. Вперед, к свершениям. Но только будь осторожнее, все же не просто так вакансия стала открытой, — напомнил Снейп, призвавший заклинанием чайник, — вопрос как именно это получилось — все еще открыт.

— Нда, Эсмеральда Карловна не сказа... Северус?!

Северус отчаянно закашлялся, и сейчас уже давился от неудачно скрываемого смеха. Наконец, все еще покашливая, зельевар выдохнул.

— Знать не хочу, как она выглядит, и есть ли где-то в Цитадели Квазимодо Альбертович!

Мира расхохоталась, да так, что слезы выступили на глазах.

— Все же ты не такой суровый, как стараешься казаться!

— Не поверишь, я еще не сердцами студентов питаюсь, — зельевар указал на опустевшую тарелку. — Дышу обычным воздухом и не сдаю яд из спрятанных клыков в Мунго на опыты.

— Я никогда и не считала, что ты людоед. Скорее... Мрачный замкнутый зануда-любитель Круциатуса. Сам виноват, что всегда нахмуренный и в черном. Действительно, как летучая мышь, — Мира махнула пару раз руками, изображая «летучку».

— Ну, при том, с чем мне приходилось иметь дело... Это лучший способ держать всех от себя на расстоянии, иначе студентки прохода не дадут, ученики учебу забросят, а враги вообще со счетов спишут. Про летучую мышь хорошо заметила, — ухмыльнулся зельевар.

— Мистер неотразимость! — колдунья все еще подхихикивала. — Буду рада, если ты не будешь все время сидеть в подвале над зельями. А то у тебя все возможности оказаться в одном доме со спятившей от тоски и приторности бытия умалишенной.

— Это самый странный из всех виденных мною способов сообщить, что мое общество может благотворно влиять на психику, — сощурился зельевар, на что Мира только тяжело вздохнула.

— Еще бы ты не пытался загнать собеседника в неловкую ситуацию... Что тебе стоит?

— Я не пытаюсь. Это совершенно обыденно для меня и я абсолютно честен. Ты сама так построила фразу... — развел руками Снейп, но его перебили.

— Пожалуйста, не будь занудой. Ты это точно умеешь, — попросила Мира.

«Сев, не будь занудой!» — в ушах звучал голос Лили.

— Я, пожалуй пойду, — улыбка пропала с лица Снейпа. Он поднялся и переставил тарелку с чашкой в раковину, на этот раз без магии. Мира виновато на него покосилась.

— Прости. Мне не стоило...

— Ты права. Я действительно зануда, — криво улыбнулся зельевар. — Просто у меня еще много дел в лаборатории.

— Северус... Я не хотела тебя обидеть, честно.

— Мира, посмотри на меня, — Снейп навис над женщиной, опершись о стол правой рукой. Колдунья тут же съежилась и смотрела на него взглядом перепуганной мыши.

На лице зельевара не отражалось обида или суровость, просто взгляд стал очень серьезным и даже грустным.

— Меня практически невозможно обидеть. Меня не мог вывести из себя сам Темный Лорд, а тебе до него далеко. Все люди, которые могли меня задеть — давно мертвы. За исключением одного глупого мальчишки, на которого грешно обижаться. Так что не бери на себя слишком многое.

— А вот это обидно сейчас было для меня, — насупилась Роули. — Я, конечно никто, и звать меня никак, и мое мнение не...

— Нет, — перебил Северус, — пока что ты моя невеста, если уж на то пошло. Ты можешь постараться, чтобы меня задеть, да только ты слишком мало меня для этого знаешь. Так что успокойся и наслаждайся вечером, а я пошел работать. Мне прислали огромный список необходимых настоек. Оревуар! — взметнулась мантия и зельевар слинял, иначе и не сказать.

— Вот гаденыш, — восхитилась Мира, — мало того что артист, так еще и полиглот! Невеста нашлась ему, комнатная...