Гиблое место

Мысли роились в голове подобно дождевым тучам. Самым тяжелым было осознавать, что придется поднять Карлин. Когда-то Иннокентий был влюблен по-настоящему, как только может быть влюблен пятнадцатилетний подросток. С Карлин они были знакомы очень давно, но девушка была из знатной семьи. Им не светило быть даже дальними родственниками, но на ярмарках, а также тайком по ночам, никто не мешал встречаться. Каковы же были радость, счастье, удивление, когда их родители неожиданно объявили о помолвке.

Теперь же рыжий задумался - почему? Не потому, что отец странным образом стал владельцем мельницы, приносящей большие доходы. Не оттого, что внезапно у предков случился солнечный удар. Нет. Ответ был совершенно иным.

Кеша нахмурился, вглядываясь в лицо спящего демона. Пока Триша спала, можно было ее перепутать с ангелом. А вот когда просыпалась... Маг споткнулся, и глаза девушки распахнулись.

- Какого?! - она удивленно смотрела на парня сверху вниз. Заклинание левитации еще действовало, а рыжий сидел на пыльной дороге, растирая подвернутую ногу. Демонесса тяжело вздохнула, щелкнула пальцами, развеивая чужое заклинание, и осторожно спустилась на землю. - Кажется, я что-то проспала, как обычно, - оглядевшись, она удовлетворенно хмыкнула: чуть поодаль, по бокам дороги, тлела выжженная деревня. - Чума... - чуть ли не с наслаждением протянула нечисть.

От ее голоса по коже словно не мурашки, а стадо мамонтов пронеслось. Некромант поежился и встал с дороги, отряхиваясь. Ощущение неправильности происходящего усилилось, когда он понял, что назвать это место домом больше язык не поворачивается. Сколько лет прошло с его ухода? Пять? Изменилось все, и, в первую очередь, он сам.

- Ни души, - прокомментировал он. - Зря только маскарад устраивали.

- Никогда не зря, - отмахнулась Триша. - И вообще, капюшон накинь. Не пали контору.

- Вот же вредная баба, - проворчал маг, но послушался, усмехнувшись. Когда демон был женщиной, отчего-то становилось легче. По крайней мере, Кеша не чувствовал себя совсем ребенком.

Триша вновь потянула носом и оскалилась в усмешке:

- Только мертвые. Думаю, можно зайти отдохнуть, - она ткнула пальцем в уцелевший дом, дверь которого болталась на ветру и отчаянно скрипела.

- В дом мертвеца?! Да еще и чумной?! - возмутился Иннокентий. Демонесса укоризненно посмотрела на него.

- Суеверный некромант под защитой кокона. Уши мои завяли. Если хочешь, можешь торчать здесь.

Триша помахала рукой и направилась в заданном направлении. Кеша чертыхнулся и бросился ее догонять. Удалось это сделать только у порога дома.

Внутри было жутко, словно в склепе академии: битая посуда разбросана по полу, всюду грязь и ни крошки пищи, мерзкое назойливое жужжание насекомых проникало в уши и заставляло содрогаться от отвращения.

На кровати лежал усохший мальчишка, над ним вились жирные, блестящие зеленым мухи. Около кровати, на полу, полусидел обезображенный болезнью мужчина, вцепившийся в руку мальчика. Страдание на его лице было не передать никакими словами.

- Интересно... - Триша склонилась над пареньком, нахмурив брови.

Кеша схватился за нос рукой, сдерживая рвотные позывы. Демонесса легонько коснулась мужчины, и труп рухнул на пол. Новая волна вони распространилась по дому, перекрывая предыдущую.

- Что тут интересного? - прогундосил некромант, мечтая оказаться подальше от кошмарного места.

- То, что ты больший слепец, чем он, - Триша ткнула пальцем в лицо мальчика: хоть разложение и затронуло тело, но было ясно, что мальчишка умер не от чумы.

- Что за чертовщина? - Кеша закашлялся.

- Эта болезнь... она неестественна, - Триша прикусила губу, на секунду задумавшись. - Уходим.

- Только рад буду.

Маг почти выбежал из дома. Демонесса быстрым шагом направилась прочь из селения. До самого кладбища девушка не проронила ни слова, хотя рыжий был этому только рад. Безумно хотелось дойти до реки, чтобы смыть с себя все, что могло осесть на кожу в этой деревне мертвецов.

На самом кладбище было куда как спокойней, чем в погибшем поселении: птички пели, дымом не пахло, мертвые лежали все по своим местам. Нужные могилы нашлись быстро, тем более что были расположены недалеко друг от друга.

- Ну что, кого первой? - Триша хрустнула пальцами и зевнула. Кеша с тоской оглянулся: смыться не получится.

- Наверное, мать. Не думаю, что она будет несговорчивой.

- Отлично. Приступай, - жестом пригласила девица.

- Я?! - опешил маг. К такому он готов не был.

- Ну да. Я на контроле, мало ли что пойдет не так? Сил на большее у меня сейчас все равно не хватит, - осклабилась Триша.

- Скотина, - сплюнул Кеша, сбрасывая сумку и сгорбившись. - Я инвентарь не взял.

- Ты что сделал? - не поверила демонесса своим ушам. Лицо ее светилось отнюдь не добротой и участием, так что некромант попятился.

- Не взял ни ножа, ни соли, - буркнул он.

- Ну ты и... двоечник, - все, что смогла сказать Триша. - Круглый причем! Хорошо, - успокоилась она почти сразу, - попробуем без соли и ножа.

- Эй, я жить еще хочу, как ни странно! - возразил рыжий.

- Поверь, смерти тебе еще долго не видать, уж я-то позабочусь, - зловеще пообещала Триша. - Круг рисовать будешь пеплом.

- Чьим? - брякнул маг.

- Не "чьим", а "из чего". Пшел вон костер собирать, неуч! - рявкнула демонесса, и Кешу словно ветром сдуло. Через десять минут высокий костер полыхал, освещая кресты, склепы и оградки вокруг.

- Р-романтика, - рыкнула Триша, сидя возле огня, подтянув колени к подбородку. Настроение у нее было явно немиролюбивое.

- Зато тепло, - рыжий протянул руки к огненным языкам, грея замерзшие пальцы.

- Скажи мне, человек, почему вам необходимо все так усложнять? - Триша почесала подбородок чисто мужским движением.

- То есть? - не понял вопроса Кеша.

- К чему вам священнослужители, когда вы можете общаться с богом напрямую? - поинтересовалась демонесса. - Или вы думаете, что не дооретесь, а белоробных он послушает? - Триша приподняла край балахона.

- Без понятия, - фыркнул некромант. - Так всегда было. К чему вообще такие вопросы?

- Да так, не люблю долгого молчания, - усмехнулась девушка. - Просто, когда я была там, - она ткнула указательным пальцем в землю, - я слышала все. Все проклятия, а я всего-то лишь демон.

- Так уж и все? - удивился Кеша.

- В частности, как ты проклинал профессора Золотинского с его навороченными ритуалами. А ведь он, между прочим, учил, что соль нужна всегда, хотя бы для того, чтобы пожрать! - рявкнула Триша. - Собирай золу и насыпай круг.

- Раскомандовалась, - ворчал рыжий, но все же выполнял указания, нося горстями к могилам едва остывшую золу. Круг был залогом безопасности некроманта, а потому ритуал положено было проводить в безветренную погоду. Ну хоть с этим сейчас повезло.

- Занимайте места согласно купленным билетам, - Триша вошла в круг и уселась с краю, чтобы не мешать священнодействию.

- У меня ножа нет, - напомнил Кеша.

- Руку дай, - Триша поманила его пальцем. Маг послушно протянул конечность и вскрикнул: острые когти полоснули по венам.

- Твою мать! - схватился за руку он.

- Поправочка – твою, - безжалостно отвернулась демонесса.

Рыжий тяжело вздохнул, брызнул кровью на памятную табличку, после чего приложил запястье к губам и глотнул крови. Окровавленные пальцы начертили в воздухе древние символы вызова, капли крови застыли перед некромантом в сложном хитросплетении. Быстро прочитав заживляющее заклятье, Кеша певуче затянул заклинание призыва.

По мере произношения земля на могиле зашевелилась, вспучилась и словно взорвалась изнутри комьями грязи и щепы: старый полуистлевший труп выкарабкивался из своего пристанища, полыхая бледно-зелеными огнями из глазниц. Мгновение - и кошмарные останки стоят, ожидая слов мага.

- Ну здравствуй, мама, - тяжело вздохнул Кеша, стараясь не смотреть на поднятое существо.