Близился рассвет, заставляя Даймона щуриться и частенько отпускать едкие ругательства. Его ресурс был достаточно сильно истощен, а до поселения еще неблизко. Невдалеке показалась река, которой демон обрадовался, как отчему дому. Там, дойдя до берега, мешком свалил Кешу на песочек и рухнул рядом, тяжело дыша.
В голове зрел план.
Иннокентий очнулся, когда солнце начало довольно сильно припекать, а тень от прибрежных кустов больше не спасала от жара. Маг с трудом приподнялся, держась за раскалывающуюся от боли голову.
- Очнулся? - заботливо поинтересовался сидевший рядом демон. В его волосах торчали невесть откуда взявшиеся соломинки, а в руках покоился пузатый кувшин. Даймон проследил за взглядом некроманта и протянул тяжелую посудину. Кеша недоверчиво потянул носом, но, разглядев содержимое, жадно выхватил сосуд и выхлебал почти половину. Демон криво усмехнулся.
- Молоко. Откуда? - некромант шумно выдохнул.
- Да тут неподалеку деревенька. С замечательными заботливыми девушками... Они не смогли отказать усталому путнику, - Даймон по-кошачьи зажмурился, вспоминая недавние события.
- Все же ты мерзкое существо, - вздохнул маг, - но полезное в хозяйстве.
- Я еще и переправу нашел, - похвастался инкуб.
- Потрясающе! - Кеша отдал кувшин и почти на четвереньках добрался до воды, с наслаждением омыл лицо и застыл, пораженный: в воде отражался молодой, но уже наполовину седой мужчина. - Довели... - с тоской прошептал он, проводя рукой по волосам.
- Да ладно, зато уже больше похож на некроманта, - фыркнул демон.
Иннокентий мрачно плюхнул рукой по водной глади и встал на ноги, с хрустом размял спину. День обещал быть жарким, так что стоило поторопиться и уйти с открытого пространства.
- Что дальше, нечисть?
- Хам, - демон усмехнулся. - Далее мост. Вон там, - рука Даймона взметнулась, указывая направление. Действительно, не столь далеко виднелся небольшой мостик. - Три дня пути до города, где окопался наш герой. У нас есть время придумать, как вытащить эту гадину из норы, - демон хищно осклабился.
- И как ты собираешься заломать своего мужа с архимагом в придачу? - покачал головой некромант. - У меня с головой, конечно, непорядок, но не настолько. Это самоубийство.
- А это мы придумаем по дороге. Пойдем, - отмахнулся Даймон. - Знания - сила, и кое-что про Абессола мне известно.
Инкуб направился в сторону моста, и Кеша поспешил следом, периодически утопая в песке да путаясь в ногах.
- Ну что, начнем, - пробормотал Даймон, останавливаясь перед мостом, и маг непонимающе на него уставился. - Двоечник, - поймал его взгляд демон, вцепился в перила мостика, закрыл глаза и шагнул на мост. Тот качнулся, и инкуб заскрипел зубами, сильно бледнея.
- Нет, только не говори, что это правда, - восхитился Иннокентий. - Ты что, не можешь перейти через текущую воду?! - он нервно хихикнул.
- Могу. Не люблю, - рыкнул в ответ Даймон, делая еще один мелкий шажок. И еще один. Кеша с интересом наблюдал за мучениями нечисти, лицо которой можно было писать на иконах, изображающих усекновения чертей святыми.
- А в храм зайти можешь? - поинтересовался студент.
- Могу. Не люблю, - повторил инкуб, медленно продвигаясь вперед. - Кстати, спасибо за подсказку. Где у вас ближайший храм с мощами Пресветлого? Или еще каким-нибудь священным хламом?
- Ну-у-у... в стольном граде, - опешил Кеша, напрягая память. - Еще есть шип святого Феокрила.
- То есть вражины-экзорциста. Идеально! - Даймон добрался до середины моста и странно съежился. - Будем тырить.
- Ты спятил? Нас же порвут! - Иннокентий покрутил пальцем у виска. Демон, наверное, в уме повредился от страха.
- Поправочка - меня порвут. Ничего, сошьешь, если после моего представления будет кого зашивать, - пробормотал инкуб. – Еще небось и сами в белые руки отдадут.
- Из всех тварей я поднял самую больную на голову. Слушай, может, тебя понести? - сжалился некромант, глядя на страдания товарища.
- Не приближайся! Справлюсь, - огрызнулся Даймон. Перила под его пальцами начали выразительно дымиться.
- Ты горишь, - ткнул маг пальцем в потемневшую древесину.
- Не я, а дерево, - уточнил демон, изо всех сил стараясь закончить переправу побыстрее.
- Иди-ка ты скорее, пока мост не вспыхнул, - Кеша взволновано следил за все более темными отпечатками пальцев.
- Не нервируй! - Даймон вцепился еще сильнее, но темп ускорил. Когда ноги демона коснулись песка, перила уже дымились, готовые вспыхнуть.
- Что это было? - маг с интересом разглядывал последствия переправы.
- Я демон огненной стихии, а мне пришлось переправляться через реку, - Даймон рухнул на берег, тяжело дыша и счастливо глядя в небо.
- А есть другие? - поинтересовался Кеша. – Хорошо, что никто этого не видел, а то бы в наших спинах уже были вилы.
- Есть. И земляные, и водные, и воздушные, - Даймон перевел недовольный взгляд на мага. - Чему вас только учили в академии?
- Честно? Наш курс сильно урезали, после того как... тебя упокоили, - Иннокентий вздохнул. - Видимо, боялись, что кто-нибудь сможет совершить что-то подобное.
- В итоге наплодили бездарей, - фыркнул демон, глядя на побагровевшего парня. - Не в упрек тебе. Видимо, кто-то сильно боялся конкурентов. - Кеша обиженно молчал, пересыпая песок из ладони в ладонь. - Не пыхти. Надо двигаться дальше, - Даймон поморщился и со стоном поднялся на ноги. - Времени у нас не так много, надо спешить. Насколько я помню, святыни выносят только по праздникам, а ближайший будет завтра. День добрых духов, что ли.
- День духов-покровителей, - уточнил некромант, тоже поднимаясь и отряхиваясь. - И как, по твоему мнению, можно успеть? До стольного - два дня быстрым шагом.
- Думаю, опять меня изнасилуем, - тяжело вздохнул инкуб. - Попробую провесить портал. Только меня после этого на себе потащишь.
- Ты спятил?! Для портала жертва нужна! - возмутился маг, на что Даймон расхохотался:
- Это кто еще спятил, когда в некроманты пошел! Мать твою, парниша, каким боком ты вообще в академии удержался?! Нет, я знаю, каким и как, но не твое это! - демон хохотал, как умалишенный, а Кеша краснел, глядя, как у Даймона текут слезы по щекам.
- Это не смешно!
- Еще как смешно! Иди рыбу лови! - Даймон плюхнулся на задницу, покатываясь со смеху и держась за ребра.
- Ты перегрелся, - мрачно сообщил полурыжий.
- Иди лови рыбу! Жертву поймай! - прохрипел демон, вновь заходясь хохотом, видя просветлевшую Кешину мину. Маг сломя голову бросился к воде и замахал руками, выкрикивая формулу. Хохот Даймона разом прекратился, он побледнел и прыгнул с места вперед, сбивая некроманта с ног. Раздался неимоверный грохот, вода словно взорвалась изнутри, а от реки взметнулось паровое облако.
- Ты чего? - удивленно спросил Кеша, прижатый инкубом к песку.
- Живую жертву, имбецил! - рявкнул Даймон, скатываясь с парня. - Мне душа нужна!
Мужчин окружил густой туман. Отчетливо запахло ухой.
- Так бы и говорил, - обижено фыркнул Иннокентий, на что демон со стоном схватился за голову.
- Знаешь, мы, пожалуй, другим образом доберемся. Как-то в портал с тобой лезть мне уже не хочется, - Даймон сердито зашагал к лесочку, маг поспешил следом.
- Ты хотя бы уточняй задание, - ворчал он.
- Знаешь, из тебя вышел бы шикарный демон, - инкуб хитро покосился на спутника. - Будь я глупее, уже стал бы трупом.
- Иди ты... - обиженно отмахнулся Кеша, хмурясь.
- Как только найду провожатого, - Даймон остановился перед невысоким, но разлапистым деревцем. - Сойдет.
- Для чего? - удивленно уставился на деревце некромант.
- Для полета.
Даймон вроде бы несильно толкнул дерево, и оно вывернулось с корнем. Демон присел и удлинившимся когтем указательного пальца начал чертить на коре какие-то неизвестные Иннокентию символы.
- Что это? - некромант встал рядом на колено, внимательно следя за действиями нечисти.
- Язык демонов, - Даймон хмурился, чертя рваные, резко изгибающиеся знаки, - людям он неизвестен.
Закончив чертить, инкуб провел рукой над знаками и запел на хриплом, неприятном для слуха языке. Дерево замерцало, затряслось, и Кеша в панике отшатнулся, свалился на пятую точку. Даймон хмыкнул, медленно закатил глаза, падая рядышком.
- Нет, ты какой-то припадочный! - возмутился маг, глядя, как демон снова меняет очертания, превращаясь в женщину. - Что мне со всем этим теперь делать?!
С тяжелым вздохом Иннокентий похлопал Тришу по щекам. Никакого эффекта это действие не возымело.