Волонтёр

Якумо надвинул капюшон чуть ли не до носа, рефлекторно пытаясь скрыть порозовевшие щёки.

Эта своеобразная забота опять сбивала с толку. Эйден бы сделал так же… но от него это хотя бы можно было ожидать.

— Господин, кем вы приходитесь Солнечному Лорду? — Когда Данте не было рядом, крестьяне даже не пытались скрывать своего любопытства.

Это был вопрос, на который Якумо не мог ответить.

— Давайте лучше начнём. Как и сказал Солнечный Лорд, у нас и правда много дел…

✦ ✦ ✦

Данте весь день не мог найти себе места.

Он загонял себя на тренировке как мог, но это не сумело избавить его от раздражающих мыслей о его госте. Мыслей было много, невнятных, волнительных, и Данте впервые за долгое время не смог заставить себя отогнать их, слишком уж навязчивыми они были.

— Господин, вы переусердствуете, — заметил Джайро, в очередной раз заглянув на тренировочный плац. — Если у вас похмелье, могу порекомендовать вам средство из Территории Воды…

— Ты прав. — Данте бросил кинжалы на утрамбованный песок — дворецкий в удивлении округлил глаза. — Докладывай, зачем пришёл.

Видать, причину своего появления Джайро передумал на ходу, потому что с запинкой выдал:

— Стража поймала тех дебоширов, что устроила погром на рынке два дня назад.

— Отлично. Что-то ещё?

— Нет, господин.

Данте расшагивал по плацу, завершая тренировку лёгкой разминкой, с неудовольствием отметив, что ничуть не утомился. Джайро всё ещё топтался на месте, но, когда Данте с суровым видом посмотрел ему в глаза, наконец выдал истинную цель своего прихода:

— А где же ваш гость? Он обещал помочь днём на кухне.

— Он трудится в другом месте.

— Неужели он в чём-то виноват перед вами?

И когда только Якумо успел притереться в резиденции Солнечного Лорда? Данте демонстративно закатил глаза и поднял кинжалы.

Впрочем, если Якумо хочет остаться здесь подольше и провести масштабную благотворительность, делая за людей их работу, то пусть так и будет. Он останется здесь ещё ненадолго… и принесёт большую пользу Солярии, конечно.

— Наоборот — он получил от меня подарок, о котором можно только мечтать.

Джайро пробубнил себе под нос что-то вроде «У вас весьма превратные представления о подарках», но Данте проигнорировал его слова и покинул плац: день ещё не закончился и предстояло много дел.

После обеда Данте принялся разбирать накопившиеся приглашения от знатных родов с других территорий — многие из них были откровенно бесполезными, некоторые смогли заинтересовать больше, чем на полторы секунды, но всего одно Данте отложил в сторону, чтобы ответить на него позже.

Консул Воды приглашала на свой юбилей, который состоится через месяц, и Данте решил подумать над тем, чтобы пойти туда: Минерва абы кого к себе не приглашает, а это сулит возможность познакомиться с влиятельными людьми и заключить выгодные сделки. К тому же она сама по себе была приятным и учтивым человеком, с которым можно было хорошо провести время.

В дверь постучали.

— Господин. — После разрешения в кабинет заглянул один из слуг. — Ваш гость вернулся.

— Отлично. Передай ему, чтобы шёл к себе в комнату, я зайду к нему позже.

Слуга поклонился и вышел — Данте вскочил, не зная, куда себя деть от внезапного желания увидеть Якумо как можно скорее. Раз он сказал позже, значит, придёт позже, но его же собственные слова доставляли искреннее неудовольствие, и это даже как-то раздражало. Хотелось сейчас, всё и сразу, чего обычно никогда не хотелось.

«Нет, надо подумать о чём-то другом». — Вероятно, солнцезащитный крем не смог спасти кожу Якумо от палящего солнца, поэтому стоило взять с собой заживляющую мазь.

— Ценных работников надо беречь, — улыбнулся сам себе Данте. Оправдание его устроило: всяко лучше, чем простой предлог провести побольше времени с Якумо.

У Данте никогда не было в привычке тратить время в пустую, поэтому он, быстро найдя мазь, направился к Якумо сразу, то ускоряясь, то замедляя шаг, постучался к нему в комнату и зашёл без приглашения — Якумо, собравшийся было переодеться, бросил недовольный взгляд и оправил на себе одежду. Намёк был более чем ясен: Данте он здесь не ждал, несмотря на предупреждение.

— Добрый вечер, — бесцветно сказал Якумо, замерев на месте. Он теребил край белой одежды и смотрел в окно, где было видно розовеющее небо.

— Добрый. — Широкими шагами Данте подошёл к нему достаточно близко и, не касаясь, указал на его плечи: — Твои руки всё-таки покраснели, надо обработать.

Вблизи кожа Якумо выглядела ещё более болезненно-красной. Оставлять её в таком виде Данте не хотелось: уж слишком неприятно выглядела.

— Спасибо за беспокойство, Солнечный Лорд.

— Садись на кровать, я её тебе намажу мазью.

— Я справлюсь со всем сам, — холодно отозвался Якумо, не сдвинувшись с места. Данте слегка коснулся обгоревшей кожи, и он наконец обернулся, удостоив не самым светлым взглядом.

— Сам ты размажешь крем неровно и потратишь его впустую. — Сомнительный довод, но Якумо, похоже, поверил, слегка склонив голову набок. — Так что сядь. — Якумо сдался и забрался на кровать, повернувшись к Данте спиной. Данте размазал по своим ладоням крем и принялся втирать его в плечи Якумо.

Его кожа оказалась неприятно сухой и горячей, крем впитывался быстро — Данте щедро намазал ещё, растирая широкими резкими движениями.

— Завтра что будешь делать? — спросил он: ему было интересно, как Якумо расправится с обещаниями, которые он дал.

— Если позволите, я бы хотел присоединиться завтра к поварам, узнать тонкости приготовления местных блюд.

— Тебе понравилась сегодняшняя работа?

— Вы бросили меня там, ничего не объяснив. Это было досадно…

— Так тебе понравилось или нет?

— Да, Солнечный Лорд. — Данте думал, что услышит ворчание и жалобы, но голос Якумо даже как будто стал мягче. — Вы были правы: практика — лучшее обучение. Ваши подданные позаботились обо мне, угостили обедом.

Данте улыбнулся. В любом обществе Якумо найдёт общий язык, и он всем нравится своей кроткостью и несколько излишней вежливостью. Ну и пусть будет, Данте не будет этого менять. Менять характер человека было бы очень странно… Но ему хотелось, чтобы Якумо относился по-особенному только к нему.

— Всё. — Данте наконец убрал руки.

— Спасибо.

— В следующий раз предупреждай, если кому-то что-то обещаешь, — напоследок сказал Данте, уже направляясь к выходной двери. — Всё-таки это и моё дело тоже. Пока ты у меня гостишь, — поспешил поправиться он, заметив, как Якумо с возмущением уставился на него. — А там хоть весь мир разрушь — меня не касается.

— Конечно, Солнечный Лорд.

— Жду тебя на ужин.

Данте ухмыльнулся и наконец ушёл, оставив Якумо одного.

✦ ✦ ✦

Когда шаги Данте, чёткие и ритмичные, стихли в глубине коридоров, Якумо шумно выдохнул и опустил руки, которые до этого прижимал к груди.

Его слегка трясло от участившегося сердцебиения, а взгляд метался по шкафу, шторам и чуть смятой постели, не зная, за что зацепиться. Якумо, сдавшись, закрыл глаза и вдохнул как можно глубже.

В памяти то и дело всплывали прикосновения Данте, грубое втирание мази, непонятное тепло, колеблющееся между ними.

«Это всё эссенция, да…» — Якумо всегда был восприимчивее всех к ней, а у Данте она была стабильной и сильной… Да, это точно из-за неё Якумо не может выровнять дыхание.

Вовсе не из-за внезапной заботы, которую он проявил после того, как немилосердно оставил работать в поле.

Да, Якумо многому научился. Да, он хорошо провёл время и узнал получше людей Солярии. Да, в итоге Данте ничего плохого не сделал. Это было в его стиле.

И всё-таки это было слишком бесцеремонно.

А пришёл бы Эйден к Якумо так же, как пришёл он?

Эта мысль невольно кольнула сердце. Якумо не мог поверить, что он перестаёт доверять Эйдену, хотя тот не сделал ничего такого. Конечно же Эйден пришёл бы, он всегда заботится о нём. Но почему-то это вызывало совсем другие чувства.

Не такие бурные, не такие противоречивые, не такие… сложные.

Да, пожалуй, с Данте было очень сложно.

Якумо мысленно пообещал себе, что послезавтра уедет из резиденции Солнечного Лорда. Бабушке и дедушке тоже нужна помощь, Якумо помнил об этом каждый день, и лёгкое, почти незаметное чувство вины перед ними терзало сердце. А Данте управится сам, он же гордый и независимый правитель. Якумо вспомнил жалобы Эйдена на него и усмехнулся: как бы то ни было, он почти не преувеличивал насчёт Солнечного Лорда.

✦ ✦ ✦

Но прошёл день, прошло два дня, прошло пять дней, а у Якумо всё ещё оставались какие-то дела и обещания, и он всё никак не мог уехать.

В то же время ему стало казаться, что Данте в его повседневной жизни стало не так много, как он боялся. Они все приёмы пищи проводили вместе, Данте то и дело навещал его под каким-нибудь незамысловатым, но имеющим смысл предлогом, говорил странные слова, касался… От прикосновений бежали мурашки, но как будто Данте делал это ненарочно и не замечал реакции. Он не ждал слов благодарности за заботу, отвечая что-то вроде «Отработаешь» и ухмыляясь при этом так, что Якумо и думать не хотелось, каким образом он будет отрабатывать.

Тёмная сущность внутри него, что он так старательно подавлял в попытке радоваться каждой мелочи, проявляла себя в общении с Данте, и ей… словно это нравилось. Эта разрушительная сила, которую Якумо с трудом контролировал, подчинилась практически чужаку, и негативные эмоции и чувства стали ему подвластны. Не то чтобы Якумо не хотелось быть добрым, и милым, и скромным, отнюдь. Однако рядом с Данте он мог и погрустить, и позлиться, и раздосадованно поворчать, чувствуя прохладное покалывание в кончиках пальцев — проявление тёмной силы ёкая — да и только. Ни липкого холода, растекающегося по спине, ни кровавой пелены перед глазами. От этого и улыбаться хотелось совершенно по-другому, а то и не улыбаться вовсе, принимая заботу с прохладной молчаливой честью. Это чувствовалось просто невероятно и ново, и Якумо это нравилось.

И всё-таки надо было вернуться в деревню. Его там ждут.

— Войдите, — услышал Якумо, после того как постучал в дверь кабинета Данте. Было бы странно не найти его там, ведь во второй половине дня, как уже успел заметить Якумо, Данте работал с многочисленными документами, почти как Астер. Оставалось загадкой, как он совмещал это со строгим режимом тренировок и разъездам по Солярии.

— Солнечный Лорд, я пробыл на ваших землях достаточно, — ровно сказал Якумо, — так что прошу вас доставить меня завтра в мою деревню на Территории Света.

— А я уж думал, ты здесь останешься работать, уже подружился со всеми здесь.

Якумо не мог иначе. Все люди Солнечного Лорда были слишком добры к нему.

— Что вы, я нужнее в дерев…

— Ты можешь это сделать. — Данте впервые оторвал взгляд от бумаг и внимательно посмотрел на Якумо. — Ты быстро учишься и можешь быть полезен мне.

— Это было неожиданно…

— По крайней мере подумай об этом.

Данте всё ещё смотрел на Якумо, но это был не рассеянный взгляд сквозь, а внимательный, сосредоточенный, как будто он ждал ответа.

Или не мог сполна насладиться его видом.

Якумо всё чаще думал о том, что он интересен Данте в каком-то своём сакральном смысле. Вот и сейчас ещё одна такая мысль всплыла в голове, а он не смог от неё избавиться: уж очень правдоподобной была.

— Ты обо мне сейчас думаешь?

Якумо дёрнулся от самодовольных слов. На губах Данте заиграла недвусмысленная ухмылка.

— Как можно, Солнечный Лорд.

— Жаль. Очень жаль… — Данте вдруг опустил взгляд, подёргав пером в руке. Якумо побоялся делать вывод из его непонятных слов. — Отбываешь утром?

— Да.

— Хорошо.

Разговор зашёл в закономерный тупик — самое время было развернуться и уйти, но что-то удерживало Якумо на месте.

Данте отпустил его так же легко, как и привёз сюда. Имеет ли это вообще какой-нибудь смысл?

Вот Эйдена всегда было просто трактовать, хоть каждый раз его действия были неожиданными, всё можно было прочитать на его миловидном улыбающемся лице.

— Что-то ещё? — Заметив, что Якумо не ушёл, Данте снова поднял голову, но в этот раз отложил перо и откинулся на спинку стула. — Я приду к тебе, как только закончу с этим. — Он кивнул на бумаги, и его лицо приобрело какие-то растерянно-смущённое выражение, точно он ляпнул лишнего, о чём Якумо знать не следовало. — Конечно же, чтобы пойти с тобой на ужин. — Данте схватился за голову и запрокинул её назад, пробормотав что-то нечленораздельное.

Теперь уже была очередь Якумо снисходительно улыбаться.

— Вы устали, Солнечный Лорд. Я попрошу на кухне налить вам тонизирующего чая.

— Попроси лучше налить нам вина.

— Что?! — возмущённо встрепенулся Якумо. — Н-но это ведь…

У него не было слов. Даже будучи уязвлённым, Данте оставался беспощадно непредсказуемым. Якумо усиленно помотал головой, отшагивая назад:

— Нет-нет-нет, никакого алкоголя. — Он сам едва ли его пробовал, а к чему приведёт распитие вина с Данте? Они же, как в тех самых романах из библиотеки Астера, могут и… — Я не буду.

— Просто иди уже. — Данте махнул рукой, и в его движении была видна откровенная усталость. — Не хочешь — не надо, я выпью один.

Якумо выскользнул из кабинета, но ни шагу дальше он сделать не смог: полуобеспокоенным-полуудивлённым взглядом его приковало к двери, а привычный трепет вернул над ним контроль. Джайро, с которым Якумо естественно успел подружиться, замер перед ним, одним взглядом пытаясь о чём-то спросить. Но Якумо, конечно, не мог понять.

Наконец дворецкий отступил, а его лицо обрело привычное, слегка насмешливое выражение.

— Пожалуй, у господина ещё никогда не было таких гостей, которым он предлагал выпить в неформальной обстановке.