Глава 1. Новый мир (14)

Город Увагами был элитным жилым районом, расположенным в самом центре города. Примыкающий к нему город Шимогами являлся правительственным районом, где были сосредоточены правительственные учреждения, и много людей, работавших в правительственных ведомствах, проживало там. В частности, перед особняками, где жили важные персоны, стояли полицейские, следившие за подозрительными личностями.

Для начала Сукуна сфотографировал одного из упомянутых полицейских. Полицейский лишь покосился на него, ничего не сказав.

— Первые пять очков!

— Давай спокойно! Спокойно!

Разговаривая друг с другом вслух, они делали снимки один за другим. Главная улица с двумя полосами движения, протянувшаяся с востока на запад через город Увагами; огромное строящееся здание; обширная автостоянка; торговые здания, выстроившиеся в ряд, словно в попытке оттеснить друг друга; просторный парк и дети, играющие в нём в пятнашки.

При более внимательном рассмотрении оказалось, что множество других людей делали снимки, также как Сукуна и Хикотаро. Служащие, старшеклассницы, домохозяйки и даже пожилые люди, которым, как ни крути, было за семьдесят, устанавливали свои КПК, чтобы фотографировать и делать видео улиц. Среди них были и те, кого допрашивали сотрудники полиции из-за слишком откровенной фотосъёмки. Они действительно выглядели подозрительно.

Вероятность того, что Сукуну и Хикотаро будут допрашивать, была невелика, но им не хотелось, чтобы их считали такими же, как те люди, поэтому они решили перейти в менее популярные места.

— Идём, Сукуна!

— А, подожди!

Главная улица Увагами пролегала через прекрасно ухоженный город, но если свернуть на одну из задних улиц, перед тобой откроется старый городской пейзаж. В глухих переулках, таких узких, что, казалось, людям было бы трудно разминуться там, ветви и листья нависали, словно шатёр. Хикотаро и Сукуна бежали под лучами солнца, пробивающимися сквозь просветы между листьями, и фотографировали всё, что попадалось им на глаза.

На веранде деревянного дома дремала старушка с кошкой на коленях. Рядом с водосточным жёлобом стоял старый красный столб. Перед таинственным магазином выстроились в ряд три статуи тануки. Сукуна сфотографировал их всех с приятным удивлением.

— Может, я впервые попал в подобное место.

Услышав то, что Сукуна шептал во время съёмки, Хикотаро сделал недоверчивое лицо.

— Твой дом где-то здесь, не так ли? Никогда не ходил на разведку?

Сукуна покачал головой. Единственной частью города Увагами, которую он знал, была главная улица, ведущая к школе, и её окрестности. Он никогда не ходил на прогулки и не ел на улице — у него никогда не было возможности отправиться «на разведку».

Потому что его мать ни в коем случае не допустила бы такого «вульгарного» поведения.

Наклонив голову, Хикотаро беззаботно сказал:

— Хм-м… Ну, всё в порядке. Тогда я буду твоим проводником!

— Ты многое здесь знаешь?

— Это мои задворки! — в полной уверенности сказал Хикотаро, усмехнувшись.

Одним прыжком они перемахнули через ручей, укреплённый бетоном. Когда на них залаяла незнакомая собака, Сукуна посмеялся над Хикотаро за то, что тот уронил свой КПК. Они запрыгнули на каменные стены и помчались сквозь них, словно пытаясь заделать щели между домами.

Всё это было новым миром, о котором Сукуна не знал. Каждый раз, когда он делал снимки этого мира, его призовые очки росли. Он накапливал силу, чтобы открывать новые миры. Поглощённый этим, Сукуна нажимал на спуск снова и снова.

Наконец, к тому времени, когда этот незнакомый мир начал окрашиваться в цвета заката, из КПК внезапно раздался электронный звук.

«Срочная миссия завершена! Сейчас будут подсчитаны накопленные очки Джунглей. Обратите внимание, что за любую последующую съёмку очки не начисляются».

Когда было объявлено об окончании миссии, Сукуна и Хикотаро переглянулись.

— Сколько ты набрал?

— Думаю, около двух тысяч. Вероятно, с этим я поднимусь в ранге!

Когда Сукуна сказал это, Хикотаро усмехнулся:

— Тогда давай отпразднуем!

Хикотаро развернулся и направился в ту сторону, откуда они пришли. Сукуна последовал за ним.

Они дошли до магазина со статуями тануки, который видели по дороге. На вывеске, которую держали тануки, было написано: «Магазин закусок».

Сукуна в недоумении уставился на неё.

— Что такое закуска?

— Серьёзно?! Нет, ну точно. Ты богатый ребёнок.

Сукуну обидело недоверие, прозвучавшее в его словах. Однако Хикотаро беззаботно открыл стеклянную дверь и вошёл в магазин.

Помещение было маленьким и полутёмным. Сукуна не слишком хорошо разбирался в том, что за предметы плотно наполняли шкафы и корзины.

Когда он взял один и осмотрел его, то обнаружил, что это пакет с ярко окрашенными липкими штуками внутри. Это было похоже на какой-то новый вид отравы, но он не исключал возможности того, что это еда.

— Сукуна, ты берёшь это? Тогда и я тоже, — сказал Хикотаро, забирая пакет из рук Сукуны.

— Нет, хм…

— Бабуля, я оставлю деньги здесь.

— Ладно.

Не обращая внимания на голос Сукуны, Хикотаро положил деньги на передний край оставленного без присмотра входа, а затем достал из холодильника яблочный сок. Не давая времени на то, чтобы удивиться этой новаторской системе, при которой хозяйке магазина не нужно было даже показывать своё лицо, Хикотаро вывел Сукуну на улицу, и они присели рядом с тануки.

— Я угощаю. Празднуем повышение твоего статуса!

Когда Сукуне вручили яркий пакетик с жевательными конфетами, он пристально взглянул на него и нерешительно проговорил:

— Эй, это…

«Съедобно?» — вот что он хотел спросить, но Хикотаро поедал их, не обращая на него внимания. Очевидно, это действительно была еда.

Он открыл упаковку. Если бы его мать узнала, что Сукуна ест то, в чём содержатся посторонние вещества, она, вероятно, упала бы в обморок. Именно поэтому Сукуна закрыл глаза, приготовился и отправил это в рот.

— Ну, как? Вкусно?

На невинный вопрос Хикотаро Сукуна ответил с непередаваемым выражением:

— На вкус как химикаты.

— Это в них и хорошо. Чувствуешь, что однажды пристрастишься к ним?

— Не хочу.

Сукуна промыл горло яблочным соком. Тяжело вздохнув, он посмотрел на статуи тануки рядом с собой.

— Я вообще не знал, что такой магазин существует.

— Я же говорил, что это мои задворки, разве нет? Есть много других мест, похожих на это!

— Э-э. — Выразив подобным образом своё искреннее впечатление, он небрежно спросил: — Так твой дом где-то здесь?

Улыбка Хикотаро мгновенно померкла.

— Хм, ну, что-то вроде того.

Сложное выражение лица Хикотаро заставило Сукуну усомниться в дальнейших расспросах, поэтому он промолчал. Возможно, он не хотел говорить о своих домашних обстоятельствах. А совать нос в чужие дела Сукуна не желал.

Хикотаро был совершенно не похож на тех «школьных друзей», которых он знал до сих пор. Ему было известно, что Сукуна является членом семьи Годжо, но его это не волновало. Он видел Сукуну таким как есть.

Поэтому его домашние обстоятельства не имели значения.

— Ясно, — пробормотал Сукуна в ответ, глядя в небо.

Небо, окрашенное в цвета заката, пересекал большой белый дирижабль.

Когда Сукуна съел загадочную жевательную конфету и выпил яблочный сок, с его губ неожиданно сорвался вопрос:

— Кстати, что такого срочного было в этой срочной миссии?

— Э?

— Ну, разве не странно превращать осмотр города в чрезвычайную ситуацию? Так зачем исследовать город в такой спешке?

Скрестив на груди руки, Хикотаро задумался.

— Теперь, когда ты об этом сказал, это действительно подозрительно. В первую очередь, награда слишком высокая.

— Для начала, кто выдал эту миссию? До сих пор я никогда не слышал о срочных миссиях, понимаешь?

Сукуна открыл свой КПК, находившийся на подзарядке, и нажал на вкладку «Миссия». Даже если миссия уже закончилась, можно было посмотреть подробности в категории «История».

Проделав то же самое, Хикотаро объяснил:

— Как следует из названия, срочные миссии — это миссии с высоким уровнем срочности. Их легко заметить, потому что они находятся в начале списка, но они стоят дорого, поэтому не так много людей их выдаёт. Начать с того, что активировать их могут только игроки наивысшего ранга. Ну, эту выдал…

«Х.Н.»

Это было имя игрока, который запустил срочную миссию. Видимо, состоящее из одних инициалов, имя пользователя было безвкусным и скучным. Даже когда они попытались перейти на его страницу, большая часть информации оказалась конфиденциальной. Без сомнения, это был топовый игрок, но больше они ничего не узнали.

Изумлённо уставившись на страницу пользователя «Х.Н.», Сукуна сказал:

— Раз уж мы заговорили об этом, давай попробуем угадать. Я имею в виду цель этого парня.

— Давай.

Это означало, что, как и в случае с миссией Хикотаро и успехом Сукуны в получении призовых очков, они попытаются сделать вывод о том, что за цель преследовал этот «Х.Н.», которая оправдывала бы выдачу срочной миссии.

— Он велел нам фотографировать город. Он оператор или что-то в этом роде?

— Профессионал ни за что не стал бы использовать фотографии, сделанные любителями. Тогда ему лучше было бы всё сделать самому.

— То есть, в любом случае, ему просто нужно было их большое количество? Он использовал множество пользователей, потому что не смог бы справиться самостоятельно?

— Если бы он делал кучу снимков в одиночку, его могла бы задержать полиция. Но если это делают многие, то он получит фотографии, даже если поймают одного или двух человек. Кроме того… — Сукуна указал на реплику в описании миссии. — Здесь написано: «Закоулки, которых нет на карте, дадут вам бонусы». Значит, ему была нужна информация о задворках, тайных тропинках и тому подобном?

— Для чего?

— Единственное, что сразу приходит на ум, это предварительное изучение, я полагаю.

— Зачем?

— Давай посмотрим; некие данные…

— Что-то вроде пути к отступлению?

После этой случайной фразы улыбки у обоих исчезли.

Эти слова вызывали тревогу. Поскольку они не могли охватить всю картину целиком, их воображение было ужасно возбуждено. Приблизив свои лица друг к другу, они продолжили «размышления».

— Путь к отступлению для кого?

— Если нужно убегать, значит, он должен быть преступником.

— Например, грабителем?

— Здесь есть правительственные здания, поэтому не вероятнее ли, что он террорист?

Повисла тишина.

Крик ворон «Кар, кар» отозвался комичным эхом. Они оба одновременно расхохотались.

— Н-ни за что! Не может такого быть!

— Д-да! Нет, нет! В Японии не может быть террористов!

Они осознавали, что в их смехе слышится какой-то сухой привкус. Действительно, в первую очередь, такое было, наверное, невозможно. Однако это не означало, что подобного не существовало.

Самое главное, они ничего не могли сделать сейчас. Они уже отправили фотографии. Что бы ни замышлял «Х.Н.», они ничего не могли с этим поделать.

Но хотя Сукуна не мог избавиться от смутного страха, который испытывал, он всё же заглянул в свой КПК. В этот момент оттуда донёсся звук, похожий на фанфары. Появившееся голографическое изображение смешного маскота-попугая — Джампи — заплясало вокруг Сукуны и Хикотаро.

«Срочная миссия выполнена! Вам добавлено 2745 очков Джунглей! Ранг повышен! «Пятый» становится игроком L-ранга в Джунглях. Поздравляем».

С изменением данных отображение ранга на его личной странице с прерывистым звуком изменилось с E-ранга на L-ранг. Вместе с этим также были разблокированы функции, ограниченные до сих пор. Новый ранг давал право на заказ миссий, на активацию миссий, на использование функций дополненной реальности…

Сукуна почувствовал, что его мир снова расширился.

Когда он глянул в сторону, Хикотаро с весёлой улыбкой поднял бутылку яблочного сока.

— Поздравляю с повышением, Сукуна!

— Спасибо.

Сукуна криво усмехнулся, и они с Хикотаро подняли свои бутылки.

Да, именно так.

«Джунгли» являлись источником силы Сукуны. Это было окно, которое открывало новый мир такому как он, кого родители связали по рукам и ногам и заставили идти только по рельсам, которые были для него проложены.

Каким бы сомнительным это ни было, он не мог даже думать о том, чтобы это потерять. Это было так же страшно, как потерять Хикотаро.

— Эй? Сукуна?

Он пришёл в себя. Похоже, Хикотаро звал его.

— А-а. Что такое?

— Просто интересно, как дела у котёнка «Девятого»?

— А-а. Он настолько хорошо себя чувствует, что это становится проблемой. Недавно он забрался мне на плечо…

— Э-э… что такое? Со мной он так никогда не делал!

Посмеиваясь над угрюмым лицом Хикотаро, Сукуна сказал:

— Тогда в следующий раз приходи к нему. Он наверняка тоже будет счастлив!

— Да, верно. Как-нибудь на днях. — Хикотаро слабо рассмеялся, наполняя рот яблочным соком.