Работа по дому забирает у Антона целых два дня. Расчистить территорию от снега оказывается адским, и даже кажется нереальным занятием, а ведь это даже не половина дел. К полуночи Шастуну удается отдохнуть, чтобы на следующее утро все повторилось вновь.
За ночь снег снова успел выпасть, но уже не в таких больших количествах. Родителей с сестрой дома нет, значит, они на службе. По приходу семьи Антон уже успел расчистить территорию и нагрел воду для чая.
- Тоша, представляешь, кто-то пустил слух, что ты водишься с демоном.
- Варвара! - прикрикнул отец, снимая верхнюю одежду - вот делать людям нечего, так они и лезут к другим в жизнь.
Кажется, сердце юноши пропустило несколько ударов.
- Что произошло? - слишком волнительно спросил Антон.
- Сынок, ты не переживай, найдем мы этого человека, у которого язык как помело, - вступилась мама, присаживаясь за стол, - ох, Антон, на нас чуть ли не каждый человек осуждающе смотреть. Повезло, хоть Добровольский рассказал, в чем дело.
- Матери твоей чуть плохо не стало, - подтвердил отец.
- Бред какой-то, - слишком резко выпалил Шастун, - они что, в сказки верят?
- Тоша, мне ребята сказали, что тебя с кем-то видели в лесу несколько дней назад, - снова вступила в диалог сестра.
- Передай им, пусть перестают баклуши бить и делом займутся, - нахмурился Шастун, и обратился к родителям, - я пойду к Диме схожу, может, знает чего.
- Осторожно, сынок.
***
Насколько плохи дела Антон понял, лишь, когда шел по улице к другу. Детишки с криком убегали от парня, а взрослые осуждающе смотрели в его сторону и не отвечали на приветствия.
Впервые за все время, парня серьезно напугала ситуация. Теперь, когда чуть ли не вся деревня знала правду, которую, конечно же, Шастун отрицал, в нем начала рождаться паника.
Шастун надеялся, что хотя бы до Димы не добрались слухи, в ином случае юноша надеялся на понимание друга. Позов всегда был рассудительным и не делал поспешных выводов, за что Антон его сильно уважал. Друг никогда не разделял глупых слухов, а значит, есть надежда, что тот ничего не знает.
- Привет, Тоха! - друг увидел подходящего парня из окна и вышел ему на встречу, - хорошо, что ты пришёл. Уже слышал последние слухи?
Внутри парня что-то надломилось, но окончательно ещё не сломалось.
- Поз, пойдем на наше место и я все расскажу.
Дима нахмурился, но кивнул и вышел через калитку.
К любимому месту у реки шли молча, лишь под шепки сельчан за своими спинами.
Скрывать правду от лучшего друга было сложно, поэтому Шастун подумал, что самое время все рассказать. Иного выхода он не видел, сельчан уже не переубедить, слишком много зацепок.
Сев на поваленное дерево у замёрзшей реки, первым прервал молчание Позов:
- Тох, мне совсем не нравится эта ситуация. Но я не дурак ровно, как и ты, и мы понимаем, что слух с пустоты взяться не может, - парень тяжело вздохнул, - рассказывай, во что вляпался?
- Дим, ты с ними что-ли? - прозвучало слишком разочаровано и Антон сгорбился.
- Нет, лично я верю, что деньги ты заработал своим трудом, а сестра выздоровела с помощью знахаря. Ты же ходил к нему, да? Это тебя с ним увидели в лесу?
Шастун молчал. Может, подбирал слова, а может просто не хотел отвечать, надеясь, что все закончится.
- Нет, Поз, не ходил.
Кажется, друг повернулся слишком резко и насупился. Пока Антон не потерял весь настрой, решил продолжить:
- И деньги я не ездил зарабатывать. Да, я всех обманул, но так было нужно, - парень говорил тихо и медленно, чтобы до Позова дошел смысл, - я продал душу.
- Погоди, что?! - очень громко и резко крикнул друг, что Антон даже дернулся, - нет, ты обманываешь. Такое невозможно.
- Оказывается, возможно, Дим. Я сам не верил, пока не решил призвать Дьявола. Я забыл про защитный круг, и он грозился убить меня, а на семью наложить проклятие, если я не продам душу. Я согласился.
- Если ты решил меня разыграть, то совсем не смешно, - покачал головой Дима.
- Чем тебе доказать? - парень задумался, - точно! Смотри.
Антон достал из кармана маленький, но острый нож, закатил рукава и провел лезвием по белой коже. Алая кровь тут же капнула на белый снег.
- Ты дурак, что ты делаешь? - начал суетиться Позов.
- Смотри и не отвлекайся, - кровь тонкой струйкой лилась по руке и окрашивала совсем недавно белоснежный покров. Теперь там была лужа крови, которая, в прочем, скоро остановилась. Прямо на глазах друга. Кожа стянулась, а вокруг руки мигало чёрное, почти не заметное свечение, чего раньше не наблюдалось, - теперь веришь?
Дима провел рукой по гладкой коже и ахнул. Перепуганными глазами он глянул на Шастуна, а затем перевел взгляд за спину. Антон тоже повернулся, но силуэт Дьявола уже исчез.
- Что за... Антон, пожалуйста, давай сходим к батюшке? Он тебя напоит святой водой и все пройдет.
- Не выйдет, Дима, не выйдет. Помнишь случай, как мне стало плохо в церкви? Это из-за того, что моя душа в руках Дьявола.
- Тот, кого я только видел - это Дьявол? - слишком испуганно произнес Позов.
- Да, это был Арсений. Тот самый, которого спалили много лет назад и он...
Антон не договорил, ведь друг встал и испуганно начал пятиться назад.
- Антон, пойдем к экзорцисту?
- Дим, постой! Выслушай меня.
- К экзорцисту, Антон. Срочно, - глаза друга смотрели куда-то в пустоту, он неверяще качал головой и продолжал отходить назад.
- Я справлюсь сам, - попытался убедить Позова парень, хотя сам не верил этим словам. По спине пробежал холодный пот, - им этого не понять, если мы пойдем, мы подтвердим слух.
- Извини, друг, мне срочно нужно домой.
- Постой, пожалуйста, - Антон рванул за Димой, пытаясь схватить его руку, но тот увернулся и убежал прочь.
Шастун опустился на дерево и закрыл лицо руками, впервые за все время разрешая себе слезы.
Теперь в нем серьезно что-то с громким хрустом сломалось, наверное, это было сердце.
От парня отвернулись все, кроме семьи. Даже друг убежал, боясь за свою судьбу. Антон проклинал всех подряд. Свой интерес к страшилкам, глупый интерес к магии и, конечно же, Сергея с Арсением вместе.
Поначалу продать душу казалось хорошей идеей, но один неосторожный шаг все изменил. Шастун понял, кто поломал его жизнь. Ирина Кузнецова. Это ее он видел в тот проклятый день в лесу.
Слезы лились не прекращаясь. Кажется, юноша даже закричал от боли. Попова рядом не было. Наверное, даже к счастью. Антон был слишком на него зол, но ещё больше он злился на себя. Он понимал, что в ту ночь совершил сильную ошибку, и исправить это кажется нереальным. А может, выход все же есть?
Должны же быть способы вернуть душу, только Шастун их не знал. Обращаться к колдуну не было смысла, он стоит на стороне Арсения. А значит, придется искать выход самостоятельно...
Тишина леса успокаивала, поэтому парень решил тут остаться. Он ходил мимо сосен, слушая его музыку. В сторону к дому знахаря идти не хотел, а вот на проклятую поляну с радостью. Попова не было: ни на пне, ни за соснами, казалось, что его никогда и не было и только на глазах затягивающиеся порезы напоминали про реальность. Несмотря на сильный мороз, юноша холода не чувствовал.
Придумав план, он решил вернуться домой. Дети все так же убегали. Дверь была заперта и Антон постучал. Открыл отец, но в дом пускать не собирался.
- Нам все рассказали. Как ты мог, Антон?
- Пап, можно я все объясню?
- Нет, грешники в нашем доме не нужны, - резко и грубо отрезал Андрей.
- Можешь, пожалуйста, вынести святой воды?
Отец молча закрыл дверь перед носом. Парень решил сесть на ступени и подождать. Настроение упало ещё ниже, хотя казалось больше некуда. Спустя время Андрей и правда вынес банку воды. Через маленькую щель двери он выставил сосуд на крыльцо и сразу же ее захлопнул.
Антон взял банку и пошел в лес. Начало темнеть. Закатные лучи солнца отражались в белом покрове снега. Где ночевать в мороз, Шастун не имел ни малейшего понятия.
***
Смотри, как быстро тает снег на светлых волосах
Луна взошла на ясном черном небе, когда Антон стоял на поляне. На поляне, на которой все началось. Тут оно и должно закончиться.
Ты к этой боли не привык и что-то тянет вниз
Шастун обвел взглядом поляну. Снег отражал свечение луны, и ночь была довольно светлой. Силуэта Арсений так и не было видно, на зов он тоже не откликался. Тогда парень решил делать все без него. Он открыл банку и достал нож. Сделал пару глотков святой воды и попытался брызнуть на себя. По аналогии призыва, он закрыл глаза и начал представлять, как все заканчивается и душа возвращается в тело, параллельно читая молитву. Живот скрутило от боли, а к горлу подступила тошнота, но парень гордо продолжал читать молитву, надеясь, что все работает. Антон старался запивать святой водой боль. Он внушал себе, что все хорошо.
И время, словно тонкий лед, застыло на часах
Решив проверить, юноша провел лезвием ножа по коже. Новая порция боли пронзила тело, а кровь пролилась на снег, но рана все так же быстро затянулась.
Ты думал, что тебя спасет твой глупый экзорцизм?
Шастун повторял обряд ещё несколько раз. Лева рука была вся изрезана, но следы проходили. Парень заплакал от немощности и невыносимой боли. Он упал коленями на кровавый снег и просто смотрел в небо. Мыслей больше не было, лишь сплошная апатия.
Мне так понравилось как ты пытался изгонять меня
Воды осталось совсем мало, но Антон старался не отчаиваться. Он сделал очень глубокий порез, сделал глоток воды и завыл от боли. Каплями крови он нарисовал кривую звезду и обвёл ее в круг. Пентаграмма вышла средних размеров, парень вступил в ее центр и снова начал читать молитву вслух. Кровь продолжала капать, и Антон уже успел обрадоваться, как рана снова затянулась на глазах. Святая вода уже закончилась, а тело юноши содрогалось от сильной и невыносимой боли.
И кровью на полу чертил защитный знак
Он снова упал на колени и сильно согнулся в животе. Почти вся поляна была в крови, запах стоял просто отвратительный и Шастуна начало мутить ещё сильнее. Он бы хотел заплакать, только вот слезы закончились.
И каждый смертный, видя страх, готов тебя понять
Вдруг среди тишины сосен раздался пронзительный смех. Это появился Дьявол собственной персоной.
Но ты один понять не смог, что сделал ты не так
- Антон, какого черта ты запачкал мою поляну? - Арсений оглядел местность и скривился.
Не нужно золотых монет и дорогих камней
- Дьявол, пожалуйста, верни мне душу! Что мне сделать, чтобы ты ее вернул? - Антон поднял голову.
До них мне просто дела нет, тебе не убежать.
- Мне ничего не нужно. Я не могу тебе ее вернуть.
- Хочешь, я найду для тебя золото? Драгоценные камни? - Найдя в себе последние силы, Шастун на коленях подполз к стоящему Дьяволу.
- У меня все это есть, мальчик мой.
Меня пытался подкупить, но я тебя сильней
- Изыди, пожалуйста, я не могу так больше, - снова заплакал Антон, склоняясь над ногами Арсения.
И жить тебе иль умирать, одному лишь мне решать
С неба посыпались белые хлопья снега. Снежинки падали на плечи Дьяволу, но надолго не задерживались.
Когда Антон поднял взгляд, он понял, что и на нем совсем нет снег.
Забудь заклятие и пойми, что я всего лишь тень
- Почему он сразу тает?
- Это нехорошо, Антон.
Я в каждой вздохе в темноте, в манящей дымке, в снах
- Что. Это. Значит? - парень попытался отчеканить каждое слово.
- Тебя уже ждут в аду. Это только вопрос времени, - пожал плечами Попов и положил руку на голову юноше, поглаживая.
Но ты закрыл глаза и ждал, когда начнется день
Шастун снова взвыл, а тело содрогалось в судорогах.
- Мальчик, зачем ты так себя мучаешь? Не поможет тебе ни святая вода, ни экзорцист. Обратного пути нет.
Но ты закрыл глаза и ждал, когда придет весна
Антон бы хотел увидеть конец этого кошмара, но кошмар только начинался.
Мне так понравилось как ты пытался изгонять меня
Но ты стоял один в хрустальной тишине
И снег застыл, часы бегут, я буду повторять
Когда-нибудь настанет час, ты сам придешь ко мне.