Примечание
Вообще данная книга уже закончена, однако я сойду с ума, если выложу все единовременно. Так что буду выкладывать постепенно: по главе каждый день.
Вторая книга закончена на 80%. Ее начну выкладывать после того, как выложу первую.
Всего в этом цикле будет 4 книги.
- Результаты вашего теста потрясающие, мисс Хуань. Я вижу, что вы славно потрудились. Набрать девяносто шесть баллов из ста весьма и весьма непросто. Ваши родители могут вами гордиться.
Невысокая темноволосая девушка со смуглой кожей, одетая в светло-желтое сари, широко улыбнулась и приняла из рук учителя тонкую пачку листов - тот самый итоговый тест, который принес ей столь высокий балл.
- Благодарю вас, сэр. Я действительно очень старалась.
- Не сомневаюсь в этом. Вы уже подали документы в колледж?
- Конечно, – девушка кивнула и прижала к груди бумаги. - Я подала документы сразу в два места, потому что не могу определиться, какое направление привлекает меня больше всего - наука или программирование. Но, скорее всего, я все же выберу науку, а параллельно буду посещать лекции по программированию и IT-инжинирингу.
- Весьма дальновидно, мисс. Так значит, вы хотите стать ученым?
- Да, сэр, – будущая студентка смущенно улыбнулась. – Я хочу стать ученым и мечтаю отправиться на Пандору…
Инду медленно открыла глаза. Выход из аватара всегда давался ей нелегко, но в этот раз было тяжелее обычного: першило в горле, голова раскалывалась, а руки и ноги онемели, так что ей понадобилось некоторое время, чтобы подняться из пси-блока. Уже усевшись на его краю, оператор прижала руку ко лбу и закрыла глаза. Этот рейд прошел спокойнее, чем предыдущий, но в то же время и скучнее. Ньюман никого не отпускал от себя, и все образцы пришлось собирать на крохотном пятачке земли, да еще и в окружении солдат. Однако среди них не было рекомбинантного бойца: его все еще держали в мед-блоке. Инду узнала об этом от Мэри. Та, переговорив с доктором Миллером, рассказала операторам аватаров, что бывший полковник пробудет в лазарете еще какое-то время.
Не было в этом рейде и Шарлотты: Ньюман выполнил свою угрозу и не взял ее с собой, оставив сидеть в лаборатории. Инду хмыкнула, вспомнив, в каком бешенстве была Шарлотта, когда узнала об этом. И девушка не сомневалась, что, будь у охотницы нож, то она бы точно прирезала своего начальника.
- Хэй, герой, ну ты как?
Голос Бьорна выдернул Инду из задумчивости, и она, подняв голову, улыбнулась.
- Все хорошо, спасибо.
- Что-то не похоже.
Бьорн подошел к ней и, обняв за плечи, прижал к себе:
- Мой маленький слоненок, ну что такое?
- Голова болит, - Инду медленно подняла руки и обняла мужчину за талию. - Не переживай, все хорошо. У меня всегда так после пси-блока. Я уже привыкла. Сейчас отдохну, выпью кофе, и мне станет легче…
- Так не должно быть, - Бьорн провел ладонью по волосам Инду. - Тебе необходимо пройти полное обследование…
- Я знаю, - Инду нахмурилась и оттолкнула мужчину. - Я все это знаю, дорогой. Пожалуйста, не начинай эту старую песню!
- Все-все, - мужчина тут же вскинул руки и улыбнулся. - Не гневайся, мэра диль (мое сердце - хинди).
Инду хихикнула:
- Ты отвратительно говоришь на хинди. Я же учила тебя правильно произносить слова.
- Ну что за женщина, а? – Бьорн сделал вид, что обиделся, и отвернулся. - Ты была бы ужасной женой! Ты всегда недовольна! Всегда!
- Ну, я хотя бы не кидаюсь на тебя с ножом, - Инду рассмеялась и, встав на ноги, подошла к нему. - Представляешь, что было бы, если бы я была такой же импульсивной, как Шарлотта?
- Не представляю! – обернувшись, Бьорн заключил девушку в объятия. - Чтобы совладать с такой бешеной кошкой, самому надо быть матерым хищником. А я не такой. И потому с меня достаточно моей милой, скромной, ласковой батчча (малышки - хинди).
- Ты несправедлив к Шарлотте, - Инду освободилась от объятий и перекинула на плечо длинную черную косу. - Она прожила в племени на’ви много лет, а потому неудивительно, что порой она ведет себя… ммм… несколько странно.
- Несколько странно? – Бьорн покачал головой и сунул руки в карманы шорт. – Детка, она с ножом бросилась на полковника! Даже я бы не рискнул этого сделать, а она - как за здрасьте. Да и буквально на днях она размахивала ножом перед мордой Ньюмана…
И тут же хохотнул:
- Хотя вот за это я ее не осуждаю. Он тот еще…
Он явно придержал крепкое словцо, но Инду все равно покачала головой:
- Не стоит так говорить про начальство, Бьорн.
- Так я только подумал…
- Думать тоже не надо, – а потом добавила, вздохнув: – И хотя я не согласна с его методами, но в данный момент именно он является нашим непосредственным руководителем.
- А еще я - ваш непосредственный руководитель.
Чей-то голос вклинился в их разговор, и Бьорн с Инду обернулись одновременно: за их спинами стояла недовольная мисс Джонс.
- Вы бы не могли покинуть операторскую, молодые люди? Вам же известны правила? Здесь не место для разговоров.
- Какой идиот выдумал эти правила? – раздраженно взмахнул руками Бьорн. – Или что - начальство думает, что если мы операторы аватаров, то обязательно перейдем на сторону повстанцев?
- Задайте этот вопрос мистеру Сандерсу при встрече, - мисс Джонс оттеснила от монитора лаборантку и нажала несколько кнопок, останавливая работу пси-блока, в котором находился Александр. – А сейчас я прошу вас покинуть помещение и не мешать мне работать.
Дальше препираться было просто бессмысленно, и Инду потянула Бьорна за собой. И лишь когда за ними бесшумно закрылись двери операторской, она продолжила говорить:
- Недопустимо обращаться с Шарлоттой так, словно она дрессированная обезьянка из передвижного цирка. Она же одна из нас!
- Ты думаешь, она в самом деле на нашей стороне? – Бьорн потер щеку. – Я бы не был в этом уверен. Ты, мой маленький безобидный птенчик, может, и не перешла бы в стан врага, но Шарлотта убила нескольких людей еще тогда, когда Джейк Салли поднял бунт. Я видел некоторые кадры…
Он замолчал, однако Инду нахмурилась, и он вынужден был продолжить:
- Короче, она вместе с другими аватарами разбила окно в командном центре, и большая часть людей, которые находились в помещении, погибла. Но там было несколько военных, и они открыли огонь по аватарам. И Шарлотта была в числе тех, кто тогда взялся за оружие…
Инду покачала головой:
- Бьорн, я и не пытаюсь обелить мисс Уилсон, пойми. Я отлично понимаю, что она душой и сердцем на стороне повстанцев. И что сюда она пришла, чтобы выведать информацию, а может, и убить кого-то. Но как бы там ни было, мне не нравится, когда ее бьют током или просто избивают. Это ужасно!
- Ну, тише, дорогая, - Бьорн вновь обнял Инду за плечи. – Мне тоже это не нравится…
- Все воркуете, голубки?
Голос Александра раздался так же неожиданно, как до этого голос мисс Джонс. Инду, обернувшись, тепло улыбнулась коллеге:
- Ну, как ты?
- Прекрасно! – Александр потянулся всем телом и раскинул руки в стороны, при этом едва не зацепив Гжегожа, который только выходил из дверей. – Ух, прости, дружище.
- Ну, чего вы тут разорались? – Гжегож выглядел помятым и был явно недоволен. – И можно не махать на меня руками? Ненавижу твою импульсивность, Олек. Ты ведешь себя, как дикарь!
- Ах ты, ворчун! – Александр приобнял Гжегожа за плечи. – Ты только посмотри на нашу сладкую парочку, а! И почему вместо тебя не прислали какую-нибудь симпатичную лаборанточку? Ух, я бы с ней закрутил! Бегали бы по лесу, качались на деревьях, сплетались хвостами…
- Отвратительно! - Гжегож отпихнул Александра. - Иди, подкати к мисс Уилсон. Уверен, она оценит. Собери цветов, пригласи ее на свидание. Только не зли, а то качаться ты будешь не на лианах, а на собственных кишках.
- И ты туда же! – Инду гневно сверкнула глазами. - Гжегож, ну как тебе не стыдно так говорить?
- Ой, все! - Бьорн поднял руки и начал отступать, явно планируя спастись бегством. - Бро, тебе тоже рекомендую валить подобру-поздорову. А то у нашей огненной девочки сегодня настроение всех поучать.
- А ну, стоять!
Но Бьорн, не слушая Инду, позорно покинул «поле боя». Следом за ним ретировались и Александр с Гжегожем, и Инду осталась одна.
- Мальчишки!
Этим словом она выразила все свое негодование, а после отправилась в душ. Однако и там она продолжала думать о том, что говорила Бьорну. Инду и впрямь не считала Шарлотту каким-то вселенским злом. И хотя ее, как и всех, смущали, а порой и пугали некоторые выходки мисс Уилсон, но она по-прежнему считала, что не стоит так обращаться с человеком…
И тут же Инду одернула себя: Шарлотта уже не человек. Она сделала свой выбор и добровольно сменила хрупкое человеческое тело на более совершенное тело на'ви. Невольно Инду вспомнила драку в лаборатории: полковник отшвырнул Шарлу от себя так, что та буквально прокатилась по полу, но это падение не оставило на ней никаких серьезных повреждений, если, конечно, не считать рассеченную кожу на голове. А если бы та была в человеческом теле, то наверняка бы не отделалась так просто. Или схватка со змееволками: Шарла рассказывала, что их окружила здоровенная стая и…
Боль в голове запульсировала с новой силой, и Инду, застонав, прижала руку к затылку. Так не должно быть, Бьорн прав. Но вот только он не знал, что за этот год, что они пробыли на Пандоре, у Инду произошел рецидив онкологического заболевания. У многих на Земле теперь были проблемы со здоровьем, но и медицина шагнула далеко вперед. Однако справиться с ее раковой опухолью эта хваленая медицина так и не смогла. Нет, процесс, конечно, очень сильно затормозили, и Инду многие годы была в ремиссии. Однако в последнее время что-то случилось, и боли вернулись. Инду не проходила обследование, хотя в медблоке было все необходимое, - она не видела смысла в этом. Ведь если про ее состояние станет известно начальству, то ее просто отстранят от работы, а то и отправят обратно на Землю. А этого Инду допустить не могла. Ее сбережений не хватило на операцию тогда, не хватит и сейчас, особенно если она не отработает положенные три года. Но если она выдержит, то получит кругленькую сумму, которой хватит и на операцию, и на реабилитацию после нее. И даже останется на обручальные кольца.
Мысли ее вновь вернулись к Бьорну, и девушка улыбнулась. С таким супругом она будет как за каменной стеной, что и говорить. Они встречались уже несколько лет, но вступить в брак на Земле не могли, потому что Корпорация очень неохотно принимала на работу семейные пары. Но как только их контракт закончится, то уже ничего не помешает им стать мужем и женой.
Боль утихла, свернувшись в тугой клубок, точно змея, готовая атаковать в любой момент. Там, в теле аватара, боли не было - лишь свобода. И если бы была возможность проводить там больше времени, то Инду согласилась бы, не раздумывая ни минуты!
Время до вечера пролетело быстро. Разбор и систематизация собранных образцов заняли достаточно много времени, а после Инду еще пришлось задержаться и поработать над одной программой, которую она написала для этой экспедиции, и которую Корпорация согласилась протестировать. Где-то в коде была ошибка, и девушка, зажав в зубах карандаш, ожесточенно стучала по клавиатуре и кликала мышью, не замечая ничего вокруг. Основной свет в лаборатории уже выключили, и горело лишь несколько ламп. А потому, когда дверь в сад распахнулась, и на пороге появилась высокая фигура, Инду невольно вздрогнула. Впрочем, прежде чем девушка успела по-настоящему испугаться, она узнала Шарлотту. Та весь день провела в саду, демонстративно избегая встречи с Ньюманом. Даже на обед не пришла. Удивительно было то, что ее до сих пор не закрыли вместе с остальными аватарами.
- Привет, - Инду помахала Шарлотте рукой. – Ты все еще злишься?
- Привет, - Шарлотта проигнорировала ее вопрос. - Как съездили?
Шарла прошла мимо, и Инду почувствовала исходящий от нее запах свежей зелени, прелой земли и чего-то неуловимо-цветочного.
- О, все хорошо! – Инду улыбнулась было, но после вздохнула и подперла голову руками. – Все ужасно! Мы копошились на пятачке земли и рылись в грязи, как кримсизораусы (Животное, обитающее на Пандоре, один из подвидов страуса)! Это издевательство, а не рейд!
- А что Ньюман? – Шарлотта взяла со стола планшет и, включив его, пролистала последние записи. - Распинался на тему того, что нужно все делать по правилам и быть верным Корпорации?
- Точно, - грустно улыбнулась Инду. - Шарлотта, а правда, что вы с ним…
Шарлотта положила планшет на стол и подняла голову. В синеватом свете крохотные точки на ее коже флюоресцировали, и Инду невольно залюбовалась этим сложным узором.
- Правда, - ответила та. – Но лучше бы это был дурной сон. Мне противно от того, что этот холеный придурок растрезвонил об этом всем.
- Нет, он никому не рассказывал. Я просто догадалась…
И замолчала, не зная, что еще добавить. Шарлотта тоже молчала, а потом было направилась к дверям, но Инду торопливо проговорила:
- А я сегодня наших парней ругала. Представляешь, Александр сказал, что хочет пригласить тебя на свидание.
- Чего? – опешила Шарлотта. - Он что, с ума сошел?
- Вот я так и сказала, - хихикнула Инду, а после вдруг стала серьезной. - Они боятся тебя, Шарлотта. Мы все боимся. Ты... ты непредсказуема. Ты не следуешь правилам, ты всегда делаешь только то, что хочется тебе. И мы же понимаем, что рано или поздно ты…
- Убью кого-то?
Инду медленно кивнула, не сводя глаз с высокой фигуры охотницы.
- Я никого не убью, Инду, - Шарлотта вдруг опустилась на пол и села, скрестив ноги. - Тот, кого я бы действительно хотела убить, сейчас в лазарете, и я…
Инду показалось, что Шарлотта смутилась. Но та быстро взяла себя в руки и продолжила говорить:
- И я уже не хочу этого. По крайней мере, пока. А еще я не собираюсь вредить вам: тебе, Бьорну, Гжегожу с Александром и даже Кевину. Но…
Она вновь замолчала, и тут Инду поняла, что Шарлота хочет ее о чем-то попросить. И, прежде чем охотница заговорила, Инду выпалила первая:
- Для чего ты тут, Шарлотта? Для чего ты вернулась? Клянусь, я никому ничего не скажу, обещаю!
- Я здесь для того, чтобы найти спасение для своего народа.
Инду удивленно ахнула, поняв, что Шарлотта сказала правду. Вот так просто озвучила ее, не пытаясь как-то юлить или лгать. И почему-то Инду стало вдруг невыносимо стыдно, и она съежилась под взглядом этих желто-зеленых кошачьих глаз. А следующие слова Шарлотты долетели до нее словно издалека:
- Помоги мне, Инду…